Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 20
Рекомендуем 13
Похожие 17
Отзывы к
фильму
12
Общее впечатление: Польское кино славится своей неспешностью, но несмотря на это привлекает особой атмосферой, выдержанной в одном стиле. И пусть я не так много посмотрела польского кинематографа, с уверенностью могу сказать, что попадалось мне только хорошее.
20-летний Даниэль, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами этому препятствует. Воспользовавшись случаем, он выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка. Зачастую импровизируя и замещая недостаток знаний в литургии искренностью и неподдельной страстью, он невольно становится центром притяжения и умиротворения для местной паствы, расколотой и разобщенной вследствие недавней трагедии. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
«Тело Христово» построено на контрастах, где ГГ Даниэль с только что заключенного и совершившего множество ошибок, перевоплощается в непросто законопослушного человека, а в священнослужителя. Нельзя сказать, что эта работа тянет его, он молод и не готов давать обеты, однако видит какое общество окружает его. Тем более нуждающееся в помощи люди, как отказывать, а работать физически что-то не очень хочется. По сюжету Даниэль пытается помочь прихожанам, а самое удивительное что у него получается. По сути многим людям, которые приходят в церковь за помощью нужны просто ушли, а если человек видит рясу у него автоматом срабатывает образ готовый помочь. Однако Даниэль не простой священник, он умеет найти подход к каждого и простым языком объясняет как поступить в ситуации, забавно, но людям только это и надо. Чем проще, тем лучше.
Что мы знаем о прошлом ГГ? Ничего, но это не значит что для зрителя он нераскрыт. Через моменты, движения и диалоги зритель узнает Даниэля все больше, и больше. Многогранный и непростой герой. Но так ли верен Даниэль своей вере? Скорее нет, так уж сложилось, что наш герой попал в непростую ситуацию, он даже сбежать хотел, но тщетно. В персонаже проскальзывает постоянное метание от дел хороших до плохих. Вот он хочет помочь вдове в нелегком деле, и тут же не прочь потусить с местными ребятами. Что для Даниэля религия? Разве перерождение? Новая жизнь? Фильм заставляет думать не только на эту тему.
Даниэля сыграл польский актер — Бартош Беленя. И это было шедеврально! Оторваться от его актерской игры ну просто невозможно, настоящий спектр эмоций на экране отскакивают на зрителя, и вот ты уже сидишь и перехватываешь на себя, это здорово!
Нельзя не обратить внимание на операторскую работу, глаза радуются, видно как разбросанные в кадре детали фокусируются на важном, это заметно, когда эпизод сменяется эпизодом.
Рекомендую обратить внимание на данный фильм, непростой, но интересный, он не столь о религии, сколько о возможности исправить себя, помочь окружающим. Но так ли просто убежать от прошлого? Финал пятки обжигает, но это того стоит!
8 из 10
Попав за решетку из-за неких криминальных деяний, 20-летний Даниэль проходит духовное перерождение и открывает в себе любовь к Богу. Парень мечтает посвятить жизнь служению, но этому мешают отсутствие семинарского образования и судимость. Однако, выйдя на волю, Даниэль решает испытать судьбу: сбежав с местной лесопилки, куда его направили после отсидки, он приходит в маленькую деревню, где волею случая получает место заболевшего ксёндза. Не имеющий ни опыта, ни соответствующих знаний, гугля нужную информацию о службах и таинстве исповеди в смартфоне прямо в процессе, Даниэль действует, как говорится, сердцем, донося истину до прихожан своей неподдельной искренностью и Верой. Теперь ему предстоит не только справится с последствиями недавней трагедии, разобщившей и надломившей местных жителей, но и решать, что делать, если обман раскроется.
«Тело Христово», пытавшееся побороться в прошлом году за «Оскар» в номинации «лучший международный фильм», в диалоге со зрителем выбирает те же инструменты, что и Даниэль со своей новообретенной паствой — простоту и искренность, мудро отказываясь от высокопарностей. Особенной удачей выглядит исполнитель главной роли Бартош Беленя, паренек с удивительно пронзительными глазами, который одинаково убедительно может превращаться как в мотивирующего духовного лидера, так и в приземленного гопника, олицетворяя собой тезис, что Бог — в человеке, а не в доме из дерева и камня. Но, хотя посыл доносится до аудитории вполне разговорным языком, конфликты вокруг Даниэля разворачиваются далеко не примитивные — умение смириться с потерей и прощать ближнего, отказ от жестокосердия и поиски высшего смысла бытия, грехи прошлого и открывшиеся новые возможности. И вот их Ян Комаса порой раскрывает совсем не так, как требовалось бы для более мощного воздействия.
Его метод ведения нарратива достаточно приятен — Комаса соблюдает баланс между зрительским кино и тягучим артхаусом, хорошо улавливает важные детали и выстраивает атмосферный антураж вокруг своих героев, но повествование у него все же слишком ровное. От истории Даниэля и его прихожан постоянно требуются катарсические разрядки, благо конфликтные ситуации, затронутые в фильме, очень остры и болезненны, из-за чего во время просмотра постоянно ждешь, что вот-вот случится что-то страшное, но этого не происходит. Действие спокойно катится по накатанной дорожке к своеобразному финалу, не рождая никаких откровений и не приводя к особым духовным очищениям, вдобавок, сами поступки Даниэля выглядят достаточно противоречивыми, когда парня штормит между высокими нравственными принципами и постоянными уступками вполне земным грешкам, моментально опровергающим его мотивацию как персонажа и идущим вразрез с его истинными стремлениями.
В результате получается вроде как действительно неплохое, но не слишком глубоко погружающееся кино, от которого душа жаждет больше ответов на поставленные вопросы, а также хочет видеть куда более емких, неоднозначных героев, с трудом обретающих путь к целительному спасению. Однако отрадно, что даже на этом уровне «Тело Христово» находит, чем затронуть зрителя и задеть за живое, предлагая, как и самого Даниэля, не судить постановщика строго, а постараться увидеть в этой не совсем умелой, но в достаточной мере искренней проповеди нечто важное лично для себя.
Даниэль — 20-летний парень с просветлённым ликом, временами прямо-таки женственным, с распахнутыми настежь глазами человека не сего мира, а словно он сошёл с картин Ильи Глазунова. А ещё Даниэль — зэк, который только что отбыл срок. В зоне юноша принял Бога и теперь мечтает Ему служить. Но в семинарию не берут уголовников. И светит Даниэлю до конца жизни лесопилка с такими же бывшими зэками, как он сам. Только по пути на лесопилку — в сельском приходе — его случайно приняли за молодого ксёндза. У молодого человека не хватило духа сказать, что это не так. И вот парень влип — старый ксёндз просит его несколько дней послужить вместо него, пока он съездит на лечение.
Знаний у Даниэля немного, ведь он всего лишь неофит. Старые грехи тянут его назад. Однако, юноша полон истовой веры и страсти и пытается достучаться до зачерствелых сердец прихожан. Он смущает их своим странным поведением, которое больше смахивает на проповеди сектанта-харизматика.
В последнее время кино не раз обращалось к злободневным внутрицерковным проблемам, о которых все знают, но либо принимают как должное, либо отказываются их признавать. Польский фильм «Тело Христово» разные люди будут трактовать по-разному, но одного у него не отнимешь — он нашёл верную болевую точку не только католической, но и православной церкви. В некотором роде он очень точно предрёк два нашумевших в этом году в российском обществе события: появление на пандемической волне харизматичного старца, бывшего уголовника и реакцию народа на ДТП со знаменитым актёром — в фильме в посёлке случилась аккурат такая же ситуация, где одна машина с пьяным (как все полагают) водителем выехала на встречку и погибло несколько человек.
Сильная и неоднозначная работа, достойная зрительского внимания. Кстати, фильм вошёл в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный (эта номинация пока что себя ещё не скомпрометировала избытком толерантности).
Грешнику, что известно даже атеистам, вовсе не заказана дорога к богу, и преступление не является преградой при искреннем раскаянии. Как атеист, воспитанный в русле православной культуры, я вижу некоторые существенные различия с католической традицией (по крайней мере отражённой в кинематографе). Искупление грехов, и вообще дорога к богу в православной культуре — это преодоление себя, это путь монаха-отшельника, который ищет бога в молитве и укрощении своих страстей. Наш разбойник, обретя веру, скорее станет строить храм или наденет вериги и уйдёт в монахи. А по служению своему получит статус святого старца, не имея никакого официального звания в церкви.
В католицизме, как я вижу уже не в первом фильме, путь к богу лежит через проповедь. Свою причастность к имени Христа доказывают через миссионерство. А чтобы говорить от имени Христа, нужна лицензия. Твоё слово будет что-то значить только в том случае, если ты официальный уполномоченный церкви. И служить богу можно только в этом качестве. Но это значит, что у грешника нет шансов. В пастыри его не возьмут.
Ловкий самозванец с искренней верой в душе становится пастырем. Разве он виноват, что другого пути служения богу его вера не предусматривает? И мы видим, что его вера действительно чего-то стоит, ведь ему удаётся установить мир в обществе, в котором он проповедует. Тревогу в фильме поддерживает постоянное ожидание разоблачения героя. Но интрига не в этом.
Настоящая интрига в том, каким будет отношение самой церкви к раскаявшемуся разбойнику. Что скажет лицензированная вера, когда столкнётся с искренней верой в душе? Мы увидим ответ в конце картины. И думаю, это та самая причина, по которой сильнейший фильм «Тело Христово» проиграл Оскар явно более слабому фильму «Паразиты».
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тело Христово 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
20-летний Даниэль, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами этому препятствует. Воспользовавшись случаем, он выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка. Зачастую импровизируя и замещая недостаток знаний в литургии искренностью и неподдельной страстью, он невольно становится центром притяжения и умиротворения для местной паствы, расколотой и разобщенной вследствие недавней трагедии. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Тело Христово / Corpus Christi / Boze Cialo 2019, Польша, драма