Актеры 38
Съемочная группа 39
Рекомендуем 7
Похожие 20
Отзывы к
фильму
4
Каждый католический священник старается держаться подальше от Сатаны, избегая соблазнов и ведя добродетельную жизнь. Но вот ведь в чем ирония: когда Антихрист по-настоящему нужен, его не так-то легко дозваться. Приходится пуститься во все тяжкие, чтобы Князь Тьмы обратил на тебя внимание, и даже заклинания с пентаграммами ничего не гарантируют. Как же быть, если позарез требуется выйти на связь с врагом рода людского?
Несмотря на то, что «День зверя» — не первая режиссерская работа Алекса де ла Иглесиа, именно с этой ленты, завоевавшей шесть (забавное совпадение) премий «Гойя», начался его стремительный взлет. Он удачно оседлал волну — преддверие двухтысячного года было ознаменовано появлением такого огромного количества бредовых теорий о конце света, что черная комедия на эту тему стала глотком свежего воздуха. Популярности, конечно, придал и судебный процесс о возможном плагиате — один молодой автор клялся, что у него украли отправленный когда-то в продюсерскую компанию Педро Альмодовара сценарий. Однако причина успеха, разумеется, не в этом. Иглесиа ворвался в мир кино, обладая уже сформированным авторским стилем, частью которого является непревзойденное умение балансировать на стыке жанров: драма, сатира, абсурдистская комедия, трэш. Он умел — и умеет до сих пор, хвала богам — раскачать зрителя на эмоциональных качелях так, что к финалу уже просто не можешь провести четкую грань между смешным и трагичным. Тем, кому подобная размытость не по душе, вообще сложновато найти что-то подходящее в мире испанского кинематографа.
«День зверя» можно было бы назвать образцовой черной комедией, если бы режиссер имел привычку замыкаться в рамках одного-единственного жанра. Но получившуюся у него вавилонскую смесь сложно определить однозначно: это выглядит так, словно романы Дэна Брауна экранизовала студия «Трома», но только на порядок смешнее и абсурднее, хотя, казалось бы, куда уж дальше. В центре повествования находятся три главных героя: сам католический священник, его помощник-металлист из музыкального магазина и шарлатан-экстрасенс с телевидения. Это фактурное трио перемещается по известным мадридским локациям, включая местный Капитолий и недостроенные еще на тот момент «Ворота Европы». В кадре постоянно что-то происходит, поэтому скучать положительно некогда: герой то разыскивает правильную сатанинскую музыку и кровь девственницы, то устраивает чехарду в отеле, то скрывается от органов правопорядка…
Безусловно, здесь чувствуется школа Альмодовара, но Иглесиа, как любой хороший ученик, нащупал индивидуальный путь и верен ему до сих пор: беспроигрышный способ никогда не разочаровать своих поклонников. Так что если вам нравится его творчество, то «День зверя» к просмотру обязателен. Фанатам более сдержанных черных комедий в стиле хичкоковских «Неприятностей с Гарри» фильм может показаться чересчур эмоциональным и китчевым, однако стоит отметить, что при этом он копает чуть глубже и демонстрирует впечатляющее двойное дно.
К сожалению, фильм нельзя рассматривать как немного фантасмагоричную черную комедию. Даже если его хочется назвать трешем первые полчаса — концовка меняет все.
Не смотря на не самую лучшую игру, героям удалось передать самое важное. Даже если представить, что сюжет завязан на злоупотреблении галюцинногенных средств, стоит отметить развитие персонажей по ходу действия. Здоровяк-металлист оказывается хорошим человеком, который смог познать Истину. Тоже касается и шоумена, меняющегося на глазах. Вместо псевдожизни и псевдоидеалов они объединяются с полусумашедшим падре. Ради чего? Ради отблеска надежды, и даже не за себя — за всех.
В фильме очень много сюжетных линий, некоторые из которых предназначены, вероятно, для тех, кто «в теме». Или же просто знаком с некоторыми европейскими реалиями. Изобилует лента и огромных количеством отсылок к другим, эдаких пасхальных яиц — не стоит их перечислять, лучше еще раз посмотреть хотя бы для этого.
Самой актуальной, и, вероятно, центральной сюжетной линией являются события, связанные с движением «За чистый Мадрид». Не смотря на то, что неонацисты появляются в фильме эпизодически, на очень короткое время, создается впечатление, что именно на них и завязан сюжет — все остальное является «глянцем» для комитетов народного искусства (прим. — см. методы цензуры фашистских режимов середины прошлого века, более подробно можно найти в книге Умберто Эко «Сотвори себе врага»). Именно в одном из них воплощается дьявол, который после смерти оказывается человеком.
Не удивительно, что лента получила достаточное признание в Европе — но не у нас. К сожалению, российский зритель или еще не дорос до игровых фильмов, осуждающих нацизм в его современном облике, или уже настолько слился с этим явлением, что не способен адекватно реагировать на его проявления.
Алекс де ла Иглесия очень интересный режиссер, один из немногих держащих испанский кинематограф на плаву. Его взгляд на кино своеобразен, порой нестандартен, иногда просто поражает его умение выдавать малобюджетный фильм за многомилионный блокбастер, что прекрасно отображено в киноленте «День зверя».
«День зверя» — это яркий пример качественной черной комедии, не завуалированной намеками на пошлость, с простым, но в тоже время увлекательным, сюжетом, потрясающей атмосферой, качественной игрой актеров и драматичным, но в тоже время иронично представленным, финалом. Та легкость и непринужденность, с которой режиссер буквально «расправляется» с преградами главных героев; та наивность, и в тоже время идеологичность своих поступков, которые они совершают на пути решения поставленной задачи (а это ни много ни мало — предотвращение грядущего апокалипсиса); тот азарт и улыбки, с которыми они идут вперед — все это достойно восхищения!
Сюжет фильма прост, но так кажется только на первый взгляд. Падре Ангель расшифровал сообщение, содержащееся в Библии, тем самым открыв дату рождения Антихриста. Рассказав об этом своему духовному наставнику они вместе решают предотвратить ужасные последствия, но (о, длань Господня!) на наставника падает гигантский крест и размазывает его в лепешку. Ангель едет в Мадрид один, не зная точного времени и места, где произойдет появления на свет Антихриста. Падре наивно полагает, что совершая скверные поступки, он сможет обратить на себя внимание самого Дьявола, который укажет ему место рождения своего сына. Тем самым падре Ангель, как он утверждает, отказывается от вечной жизни во благо спасения рода человеческого. В ходе своего приключения он встречает харизматичного длинноволосого металлиста с лишним весом, не менее харизматичный дедушка которого — нудист-наркоман, один из самых запоминающихся персонажей в фильме, хотя на экране он засветился ненадолго. Вместе с металлистом с типичным испанским именем Хосе Марией Ангель посещает апартаменты Кавана — телевизионного пророка и шарлатана. Вдохновившись общей идеей, они втроем пытаются достучаться до Дьявола и выполнить свое предназначение — найти младенца Антихриста и предотвратить всеохватывающий апокалипсис.
Из этого всего получилась очень качественная черная комедия, в которой, тем не менее, нет места пошлости и жестокости. Нет, в отдельных моментах все-же присутствуют сцены насилия и тому подобного, но показаны они так элегантно, что обращаешь внимание прежде всего не на них, а на окружающие факторы, приведшие к этим моментам. Драматическая сторона фильма тоже достаточно сильна — не смотря на всю ироничность и казалось-бы несерьезность происходящего на экране, картина все-же имеет под собой глубокую смысловую составляющую, на которой и держится сюжет, что не дает права называть «День зверя» обычной комедией, это нечто большее. Ну и, конечно, полученные несколько европейских кинематографических наград, в том числе и за лучшую режиссуру, обязывают относиться к фильму с полной серьезностью.
9 из 10
Бездарный фильм, снятый в темных тонах чуть ли не любительской камерой, с весьма специфической игрой актеров. Я наткнулся на это кино совершенно случайно, будучи заинтригованным многообещающим названием и любопытным сюжетом, полагая, что увижу испанский вариант «Омена» или что-нибудь в таком духе.
Но в «жанрах», правильно сказано, это скорее комедия, но явно не фильм ужасов.
Мое разочарование не знает предела, фильм досмотреть не смог, просмотра не заслуживает.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День зверя 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Священник католической церкви раскрывает код, который является прямой подсказкой к тому, когда на Землю придёт Антихрист. Рассказав своему церковному боссу об этом, он получает в его лице союзника. Но вот незадача — как только его шеф поднялся, чтобы отправиться вместе со своим верным послушником, на него свалился гигантский крест, стоявший над алтарём. Настоятель был, естественно, раздавлен насмерть. Тогда его ученик, которого звать падре Ангел, в одиночку берётся за разгадку того, кто же этот сын Дьявола.
День зверя / The Day of the Beast / El día de la bestia 1995, Испания, комедия, криминал, триллер, ужасы