Пленница

La captive

2000, Франция, драма, мелодрама

Элегантный и невротичный Симон живет в лабиринтообразной, полуотремонтированной парижской квартире с больной бабушкой, преданным семейный слугой и объектом своих неутолимых желаний. Симон поглощен Арианой и держит ее за добровольную пленницу. Она терпит его изощренные желания, его бесконечные допросы и постоянную слежку. Ариана нежна со своим «надзирателем», но ведет двойную жизнь. И это увеличивает боль Симона, пока его одержимые желания не достигают высшей точки в...

Страна
Франция, Бельгия
BD Rip
  1ч 58м КиноПоиск  5.9 IMDb  5.9
Фильм Пленница online на emblix

Галерея

Актеры 9
Съемочная группа 18
Подборка фильмов с Шанталь Акерман online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Paulo Branco online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Christian Marti online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Сабина Ланселен online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Яну Шаммас online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Натали дю Роскот online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Annouchka online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Антуан Бо online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Guillaume Roitfeld online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Thierry Golitin online на Emblix
Location Manager
Рекомендуем 18
Фильм Трудности перевода online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Презрение online на emblix
1963, Италия, драма
Фильм Побег из Шоушенка online на emblix
1994, США, блокбастеры, драмы, криминал
Сериал Эд, Эдд и Эдди онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, комедия
Фильм Из Африки online на emblix
1985, США, приключения, биографический, мелодрама, драма
Фильм Олдбой online на emblix
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Гордость и предубеждение online на emblix
2005, США, драма, мелодрама
Фильм Дикая планета online на emblix
1973, Франция, мультфильм, фантастика
Фильм Преисподняя online на emblix
1980, Италия, ужасы
Фильм Город воров online на emblix
2010, США, драма, криминал, триллер
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Сплит online на emblix
2016, США, триллер, ужасы
Фильм Зеленая книга online на emblix
2019, США, биографический, комедия, драма
Фильм Достать ножи online на emblix
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Фильм Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая online на emblix
2023, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Оппенгеймер online на emblix
2023, США, драма, биография, история
Похожие 9
Фильм Судзаку online на emblix
1997, Япония, драма
Фильм Пленники небес online на emblix
1996, США, детектив, драма, триллер
Фильм Свидетель обвинения online на emblix
1957, США, драма, детектив, криминал
Фильм Все леди делают это online на emblix
1992, Италия, для взрослых, драма, комедия
Фильм Прохладное сухое место online на emblix
1998, США, драма, мелодрама
Фильм Случай в отеле «Нил Хилтон» online на emblix
2017, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Попай online на emblix
2017, Сингапур, драма
Фильм Рыбная ловля и рыбацкие присказки online на emblix
2020, Хорватия, драма, мелодрама, биография

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Цикличность
«Пленница» – один из самых удивительных фильмов Шанталь Акерман, под стать её биографии и внутреннему миру. В нём нет почти ничего, что могло бы привлечь случайного зрителя, а повествование остаётся сухим и сдержанным при любых обстоятельствах, но никакой банальности здесь нет и в помине. Режиссёр избегает психологического объяснения действий и чувств героев, разделяя их сомнения со зрителями. Нет правильного или неправильного решения проблем, а конечные выводы открыты для любых интерпретаций.

Будучи в душе глубокой «шестидесятницей», Акерман в своих поздних фильмах стремилась воссоздать характерные черты самого интеллектуального десятилетия кино. Студент Симон в исполнении Станисласа Мерхара словно выточен из камня сомнения, подогреваемого принадлежностью к обеспеченным слоям парижского общества. Не имея материальных затруднений, Симон находится в стадии духовного поиска и сосредотачивается на проблемных аспектах интимной близости женщин с мужчинами и друг с другом. В этом ему призвана помочь живущая в его доме Ариана, образ которой так и остаётся размытым и рассматривается исключительно через субъективную позицию Симона, исследующего телесную и душевную грани её личности. Но вместо желаемого он получает дополнительную и более серьёзную проблему – Симон желает знать об Ариане буквально всё и чувствует, что не в силах достичь своей цели. В итоге, он понимает, что всё это – часть его собственного уравнения, у которого вряд ли могут быть решения.

«Пленница» является свободной и обновлённой до современности адаптацией одноимённого произведения Марселя Пруста из цикла «В поисках утраченного времени». Для французского писателя было вполне естественным выстраивание своего произведение от лица мужчины, видевшего в возлюбленной непостижимый объект своего интереса, который изначально был временным и предельно аналитичным в проблемном отношении, а вот для режиссёра-женщины встать на сторону мужчины и попытаться раздвинуть субъективные границы восприятия интимных отношений в женской среде никогда не бывает просто. Учитывая именно женскую специфику фильмографии Акерман, такой выбор заслуживает определённого уважения и призван нивелировать возможные противоречия.

Пассивный механизм картины соответствует её внешней сероватой оболочке, но и на холодном фоне всегда есть где применить художественные средства, а в «Пленнице» таковыми являются звук и интерьеры. Череда звуковых проявлений, которыми фильм открывается и заканчивается, имеют естественную природу – шум волн, работающего кинопроектора или стук женских туфель, но каждый звук удивительно соответствует определённой сцене, драматически сливаясь с ней и отражая эмоциональное состояние героев в тот или иной момент времени. Повседневный ритм их жизни напоминает синусоиду с небольшими циклами подъёма и спада жизненной активности. Но если для Арианы активность сопряжена с пребыванием вне дома Симона, то для него собственный дом является подлинным прибежищем духа, в котором явственно чувствуются ноты затхлости и отчуждения. Сам дом имеет несколько коридоров и призван символизировать собой бесконечность или, ещё более точно, бег по кругу главного героя, воздвигающего стену сомнений между собой и внешним миром. В этой большой квартире есть несколько коридоров, отражающих друг друга, словно линии жизни, судьбы и сердца её хозяина и несколько комнат в стадии реконструкции, создающих иллюзию активности.

Для Шанталь Акерман решающее значение имеет цена знания. Ариана и Симон не знают друг о друге почти ничего, но если для неё это вполне нормально, то для него – вопрос жизни и смерти. В реальности именно так и происходит, а степень спокойствия и комфорта одного человека, в каком бы то ни было плане, зачастую оказывается степенью беспокойства другого. И не всегда эти два корабля в океане совместной жизни расходятся мирно. Особенно, если океаном зовётся уличная лужа.

Посредственное кино о странной любви
Симон живет в большой квартире вместе со своей девушкой по имени Эриан и служанкой, которая по утрам приносит ему кофе. Он, по-видимому, не работает и все дни проводит в слежке за Эриан, хотя та об этом знает. Он хочет достичь абсолютного контроля в любви к Эриан и фактически превращает ее в пленницу. Он может отпустить ее в театр, а затем в антракте приехать и забрать ее домой, попутно учинив допрос. Но главное, он хочет понять – нравятся ли Эриан вообще мужчины или она больше интересуется девушками?

Фильм «Пленница» чрезмерно затянут, причем в этих затянутостях просматривается отчетливое желание режиссера придать сценам чувственность посредством их замедления. Это очень слабый ход, который точно не пошел фильму на пользу. Медленные сцены, в которых ничего не происходит, только утомляют зрителя, хотя и могут понравиться тем, кто любит всматриваться в лица и детали интерьера. Проблема в том, что история Симона и Эриан не драматична. Поэтому она не держит в напряжении. Она напоминает затянувшуюся полупьяную посиделку на кухне, начатую с целью выяснения отношений. Причем участники этого затянутого разговора непременно хотят дойти до конца и поставить окончательную точку. Но, как водится, в разговорах о чувствах точек не бывает, они часто бесконечны. Поэтому Симон и ведет бесконечные допросы, а Эриан изворачивается как может.

Половина диалогов фильма очень слаба, в другой чувствуется сила. Это создает неприятный дисбаланс в фильме, потому что одну половину фильма хочется промотать, а на другой задерживаешь дыхание, чтобы не упустить ни единой мелочи. Впрочем, такое внимание фильм получит лишь от того зрителя, который привык к чтению серьезной модернистской литературы вроде романов Вирджинии Вулф, которая на десятках страниц описывала тонкости чувств. Но такого зрителя очень мало. Большинству куда более будет интересен сюжет с драматическими перипетиями, напряженность в отношениях персонажей, яркие интерьеры. Ничего этого в фильме нет. Вместо сюжета с драматическими перипетиями зритель встретит вымученную болтовню, выдающую откровенную бездарность сценаристов. Вместо напряженности в отношениях персонажей – их чисто артхаусное поведение, когда они в течение десяти минут могут разглядывать друг друга. Вместо ярких интерьеров – серую квартиру Симона с умопомрачительным количеством клаустрофобных комнат. Так что габариты современного качественно кино «Пленница» не выдерживает. Фильм непомерно затянут, мысли потоплены во вторичных деталях, на которых в силу неумения сценаристы и решили построить фильм, медленные сцены напрочь убивают внимание. Хотя в целом фильм и вписывается в артхаусную концепцию фильмов о странной любви, он на этом пути далеко не заходит, оставаясь ее весьма посредственным выразителем.

4 из 10

Мягкие солнечные тона, тяжелые складки тканей, полуправда – в какой еще атмосфере говорить о любви, любить, страдать из-за любви?

Симон, такой тонкий и чувственный, он идеально вписался в образ героя Пруста. Он боится правды, ему необходима ложь, успокаивающая ложь, когда кажется, что вот всё, теперь всё будет хорошо. А ей не трудно, она скажет то, что он хочет услышать.

Забыты книги, забыт Расин, главное только слышать ее сонный шепот.

Прекрасные, нежные крупные планы, трогательно бестолковые диалоги, летящие шаги – сплошное очарование. Кажется, автор сочувствует герою, но при этом - она не на его стороне. Ничего не поделаешь, ты чужой, Симон. Еще более чужой, чем раньше.

Достойное обращение Акерман к Прусту, хоть и ограниченное, как водится, одной лишь любовной линией.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пленница 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Элегантный и невротичный Симон живет в лабиринтообразной, полуотремонтированной парижской квартире с больной бабушкой, преданным семейный слугой и объектом своих неутолимых желаний. Симон поглощен Арианой и держит ее за добровольную пленницу. Она терпит его изощренные желания, его бесконечные допросы и постоянную слежку. Ариана нежна со своим «надзирателем», но ведет двойную жизнь. И это увеличивает боль Симона, пока его одержимые желания не достигают высшей точки в...

Пленница / La captive 2000, Франция, драма, мелодрама