Галерея
Интересные факты 1
Актеры 51
Съемочная группа 52
Рекомендуем 2
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
У каждого свое кино
Данный альманах был выпущен в честь юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля, а еще его посвятили легендарному Федерико Феллини. Самое интересное, что такой большой проект прошел как-то тихо. Его не особо хвалили. Основная претензия — якобы режиссерам выделили очень мало времени. 2—3 минуты на короткометражку. Невозможно адекватно рассказать историю.
Все это полный бред! Я считаю, если режиссер крутой, то он и за пару секунд сможет выдать что-нибудь эдакое. В альманахе представлено 36 режиссеров и 34 истории (минус две, так как братья Коэны и братья Дарденны, а-хи-хи). Давайте вместе посмотрим эти маленькие зарисовки. Кто действительно старался, а кто не напрягался. Коротко!
1, Раймон Депардон. Кино под открытым небом, пришла толпа, включили индийский фильм. Ничего особенного от режиссера документалиста. 2, Такеши. Маленький кинотеатр, завалился какой-то дедок, сам Такеши в роли киномеханика пытается врубить свой же фильм «Ребята возвращаются», пленка все время обрывается. Чумовой короткий метр, со смыслом. Пускай у ваших любимых режиссеров иногда не получается, их все равно нужно любить. И посмотрите на небо, когда дедок вышел из кинотеатра, сколько он там просидел, круто.
3, Ангелопулос. Тео посвятил свою короткометражку Мастроянни. Женщина пришла в кино и увидела самого Марчелло! Мило, но не более. Режиссер скучает по своему актеру. 4, Кончаловский. Билетерша ушла смотреть фильм Феллини. В зале никого нет, кроме нее и влюбленной парочки, которая занимается сексом. Браво, Андрей. Да, мы деградировали. Да, мы не смотрим волшебное кино. Спасибо! 5, Нанни Моретти не стал изобретать велосипед, просто поделился своими эмоциями о некоторых фильмах. Ага, чистое киноманство. Хорошо.
6, Хоу Сяосянь. Улица, семья приехала в кино. Спустя время приехал военный со своей семьей. Это я так понимаю 20 век (если нет, поправьте). Средненько. 7, братья Дарденны. Воришка в кинотеатре залезает в сумку, девушка плачет и натыкается на руку вора, подносит ее к своему заплаканному лицу. Трогательно, черт возьми. 8, а у Иньярриту уже ком в горле. Еще одна девушка. Когда она вышла из кинотеатра, и ее обнял парень — это было сильно.
9, Чжан Имоу. Небольшая деревенька, привезли кино, дождались вечера, включили, пацан не дождался — маленький, уснул. Забавно! 10, Амос Гитай. Кино сливается с лицами людей, звучит сирена, воздушная тревога, взрыв. Нет, просто нет, извините. 11, Джейн Кэмпион. Уборщик пытается убить муху (или это девочка-жук), она танцует, на заднем плане разговоры про Айронса и Иствуда. Странно.
12, Атом Эгоян. Герои переписываются друг с другом по телефону из разных кинотеатров. Старые фильмы шикарные, но сама короткометражка не впечатлила. 13, Каурисмяки. Сразу можно понять, что это Аки. Рабочие литейного цеха смотрят в перерыве кино. Простенько и со вкусом. 14, Ассайас. Парочка пришла в кино, за девушкой следит другой парень. Короткометражку можно рассматривать под разными углами, самое же главное (субъективно) — он дал досмотреть кино до конца.
15, Юсеф Шахин, кино про самого себя. Был молодым, нервничал. В итоге стал классиком. Для почитателей режиссера. 16, Цай Минлян. Поставил фотографию уже мертвой бабушки, чтобы она тоже смотрела кино. Грустно. 17, Триер. А вы чем занимаетесь? Я убиваю! Чистый Триер, без комментариев. 18, Рауль Руис. Шел после баламута Триера, что-то я не проникся его историей, хотя режиссер вообще хороший. 19, Лелуш. Рассказал про своих родителей. Приятная история. Фред Астер, опять же. 20, молодой киномеханик включает кино, видит девушку на экране, залезает к ней, поцелуй. Угадали, кто? Гас Ван Сент, конечно же.
21, Полански. Самая смешная короткометражка. «Я упал!» — это надо было такое ляпнуть, а-хи-хи. Целую Романа в лобик. 22, Чимино. Громкая музыка, свистопляска и орущая дама на режиссера — это реально был Чимино? Так себе. 23, Кроненберг. Играет самостоятельно последнего еврея, который пытается себя убить в туалете последнего кинотеатра на земле. Какая-то дичь, если честно. 24, Вонг Кар-Вай. Разве есть что-то лучше, чем апельсины и Вонг Кар-Вай? Не думаю. Очень интимно.
25, Киаростами убил. Женщины разных возрастов смотрят «Ромео и Джульетту», плачут. Вроде бы ничего особенного, но мне очень понравилось. 26, Билле Аугуст. Волнительная получилась короткометражка с неожиданным финалом. 27, Элиа Сулейман. Если Полански рассмешил, то Сулейман заставил улыбнуться. Вообще меня радует, что не все режиссеры впадают в драму. Кино без юмора — не кино. 28, Мануэл ди Оливейра. Папа Римский встречается с Хрущевым (или наоборот). Небольшая шутка от португальского классика, мне зашла.
29, Уолтер Саллес. Канны, «400 ударов» Трюффо и веселая песенка. Сойдет. 30, Вим Вендерс. Политика, война, бедные дети. Мне кажется, абсолютно субъективно, старик Вендерс ошибся альманахом. 31, Чэнь Кайгэ. Дядя, можно я досмотрю кино? Град слез. Лучшая короткометражка альманаха. 32, Кен Лоуч. Сын с отцом выбирают фильм для просмотра, в итоге решают пойти на футбол. Замечательно, Лоучу можно все. 33, братья Коэны. Ковбой Бролин не может решить, что смотреть — Ренуара или Нури Бильге Джейлан. Терпимо, но от Коэнов хотелось бы разрыва. 34, Дэвид Линч. Мужик не изменяет себе. Очередной сюр от мастера, не самый яркий.
Ох, вот тебе и коротко! «У каждого свое кино» — альманах, который далек до совершенства (соглашусь с критикой), но приятных работ все-таки больше, нежели плохих. Рекомендую!
7,5 из 10
34 истории, 25 стран, прославленные корифеи кино. (Теоретически) одна тема, в которой каждый найдет по вкусу что-то свое.
Может, оно и так, и кто-то отдаст последний бит лимитированного Интернета, чтобы пересмотреть ту самую короткометражку, от которой мне хотелось спастись сном, (желательно беспробудным), что же! — удачи ему. Но как единичный зритель, я буду рассказывать о своих единичных впечатлениях.
С самого начала задается тягучий, утомительный темп, сочетающий немой укор, что ты смотришь недостаточно внимательно — это же все-таки серьезное кино, фестивальное, — с полным отсутствием какого-либо смыслового действа, окупающего титанические усилия по пониманию происходящего на экране. В этом плавном болоте запоминается несколько, возможно, наудачу вырванных лиц и контекстов: одна история из Греции, другая — из Египта, третья — из Китая (про мальчика, который верил в кино). Всякий раз оказывалось, что имя режиссера мне ни о чем не говорило. В этих историях было что-то человечное, какой-то проблеск. Наверное, авторы старались. А вот более обласканные музой кино решили, по-видимому, не заморачиваться. Иньярриту, Кончаловский, Китано, Чимино, Лелуш даже не пытаются сделать вид, что им есть, что сказать, лениво демонстрируя, что умеют орудовать камерой. И правильно, зачем тратить идеи на общее дело? — Идея — это же такая редкость в светлой голове режиссера, лучше раздуть из нее свой собственный фильм и поехать с ним в Канны или еще куда-нибудь…
И только Триер не унизился до профессионально солидного переливания из пустого в порожнее. Дождавшись своей очереди, он рассказал цельную историю от начала и до конца. Цепляет с самого первого кадра, с первого слова, сказанного деловито и увесисто, с холодной стилистической отстраненностью от всего, что было и будет в фильме. Это слово расслабляет и подстерегает одновременно. «Я понимаю, что ты уже, наверное, безнадежно уснул, — заботливо говорит датчанин, — но все же… минутку внимания. Сейчас будет то, чего ты давно хотел»
……
А потом Джек… то есть Ларс… вежливо сел на свое место, и вода полилась вновь. Бесконечное «что вижу, то пою…», «вот как бывает…». А затем еще и Полански высказался, и мы, зрители, киноманы или кто-то там этакие, наконец, увидели со стороны самих себя. «Все ведь ради кино». И как нам не стыдно? Как мне не стыдно?
Триер во мне говорит фирменным закадровым: «Слушай, не трать время попусту. Ты вовсе не обязан это терпеть». И я, подобно герою его новеллы, перехожу от страдания к действию — выключаю телевизор.
Возможно, схватится за последнюю ниточку киноман, в этом и была уловка — подавляющее большинство короткометражек не обладает никакой самостоятельной ценностью, вне альманаха они — ничто. Но так и задумано, что они не вне, а вместе. И факт их близости рождает что-то немножко особенное. Каждая история — всего лишь слово (а то и буква), само по себе ни о чем не говорящее и никому не нужное. Но вот все это вместе — послание, и послание объясняет, почему я пришел к выводу, прямо противоположному тому, который вроде как предполагался — о бессмертии кино, о любви к нему, о том, как все трогательно или еще о чем-то в этом роде. Кто-то вот по 47 лет Оскара ждёт, а я…. Так и должно было быть. Мир начинается тогда, когда буквы клеятся в слова, а слова складываются в предложение. Пускай банальное, но хотя бы минимально осмысленное:
«У каждого свое кино»
Резюме: своеобразная ярмарка, где разные мэтры предлагают отведать немного их творческого бульона. Годится в качестве теста на тему «Киноман ли ты?» или «Кто ты из современных режиссеров?». К своему шоку, я оказывается, совсем не киноман, и считаю, что лучшую рецензию на сие солидное действо составили внутри него же Полански и Триер. Конечно, здесь тоже выложили немало интересных и хорошо написанных откликов, и поражает, насколько можно эстетически насытиться, если долго и старательно куда-то смотреть. Серая мура превращается для действительно умелого взора в мудрую притчу — мое почтение гениальному зрителю. Но я привык к притчам более информативным, и лично мне кажется резоннее прорваться, раз уж есть время и никому рядом не плохо, в какой-нибудь действительно глубокий и цельный фильм, а не ошиваться подолгу в этом кинопредбаннике.
6 из 10
Перед нами больше тридцати киноновелл, сделанных разными режиссерами, а следовательно каждая новелла пропитана своим собственным стилем и все отличаются друг от друга. Несмотря на то, что мысль была одна, каждый режиссер преподносил её по своему.
Также, по идеи, за всё время просмотра этих новелл мы могли познакомиться с неизвестными для нас режиссерами, но лично для меня был дан уж слишком небольшой промежуток времени для знакомства и я не успел проникнуться каждой работой. Были такие новеллы, которые я понял и разобрал: в каких-то смысл был открыт для зрителя и прост, в каких-то спрятан, неглубоко зарыт, а другие я и вовсе не понимал, следовательно они почти сразу выветривались из головы. Именно поэтому тяжело оценить каждую новеллу отдельно, то ли она сделана не очень качественно, то ли я просто не смог понять всю истину.
Хочу выделить одну новеллу под названием «Кинотеатр „Электрическая принцесса“». В ней я увидел, что кино не подвластна времени, кино бессмертно, несмотря на людей, кинотеатры, города. И я бы мог продолжить список, но не думаю, что здесь это будет уместно.
Я рекомендую ознакомиться со всеми новеллами, наверняка каждый выделит для себя особую работу, каждый найдет и вложит свой смысл в просмотренное.
Любите кино, друзья.
Фильм «У каждого сове кино» — для тех кто влюблен в киноискусство к просмотру обязателен…
пройдем по порядку
1) Депардон — «Кино под открытым небом»
документальная зарисовка, увы, не запоминается
2) Такэши Китано — «Один прекрасный день»
китановские цвета, в своем стиле, сам (как часто это делает) снимается
3) Теодорос Ангелопулос — «Три минуты»
расстроило, не сильно, хотя эпизод стремился к тому чтобы быть эмоционально сильным, в кадре сам Мастроянни, сама Моро, но в речи любимой Жанны Моро будто ускользает смысл. ну вот почему нельзя было снять с ней что-то более тонкое и чувственное, не понимаю
4) Кончаловский — «В темноте»
отлично! идейно, стиль, первая плачущая женщина
5) Моретти — «Дневник киномана»
снялся сам, рассказ про себя с причудами, есть стиль, забавно
6) Сяосянь — «Дом Электрической Принцессы»
Мушетт Брессона в заброшенном кинотеатре, очень понравилось, браво
7) Дарденны — «Во мраке»
первая кража, понравилось, тонко, чувственно, вновь плачущая женщина
8) Иньярриту — «Анна»
еще одна плачущая, но теперь слепая, чувственно, трогает
9) Коэны — «Мировое кино»
слабый эпизод, ни о чем
10) Чжан Имоу — «Вечер в кино»
оч классный, дети, которые ждут начало сеанса, в документально-игровом стиле, как полноценный фильм
11) Амос Гитай — «Злой дух Хайфы»
интересная съемка, один и тот же фильм в кинотеатре Варшавы и через 70 лет в Хайфе, война, в итоге все умирают, вполне достойно
12) Кэмпион — «Божья коровка»
самый непохожий на остальные, забавнейший и непонятный эпизод
13) Атом Эгоян — «Арто Двойной счет»
загадочный эпизод, переписка людей в кинотеатре, интересный, Арто из Жанны Д`Арк, есть чему зацепиться
14) Каурисмяки — «Литейный цех»
забавно, почерк режиссера, но особо не несет какой-либо зацепки
13) Оливье Ассайяс — «Рецидив»
как начало какого-то интригующего кино с неизвестным продолжением, еще одна кража
14) Юсеф Шахин — «47 лет спустя»
не понравилось, некая история режиссера про себя, его ожидание славы… не заинтересовало
15) Цай Минлян — «Это сон»
слишком просто
16) Ларс фон Триер — «Профессии»
в своем стиле, как всегда эпатаж
17) Рауль Руис — «Дар»
целая история, также присутствует слепой, но по мне слишком много «слов», самого информационного поля, который режиссер пытался уместить в 3 с половиной минуты
18) Клод Лелуш — «Кино за углом»
неплохо, как у Моретти, про себя, о родителях, воспоминания
19) Гас Ван Сент — «Первый поцелуй»
слабо, примитивно
20) Полански — «Эротический кинотеатр»
эпатаж, ай да Полански!
21) Чимино — «Перевод не требуется»
не понравился, суть ускользает
22) Кроненберг — «Самоубийство последнего в мире еврея в последнем в мире кинотеатре»
сам снялся, по началу не понравился, а потом возникло ощущение, что у этого отрывка есть право на обдумывание, ну и эпатаж естественно
23) Вонг Карвай — «Я проехал 9000 км, чтобы отдать его вам»
прекрасен! в своем эротическо-красном стиле, как всегда музыка
24) Киаростами — «Где же мой Ромео?»
много плачущих женщин, слишком много.. и после плачущих женщин в предыдущих фильмах, это кажется слишком простым
25) Билле Аугуст — «Последнее свидание»
отлично, про толерантность, целое кино
26) Сулейман — «Неловкость»
сам снялся, оч странно, оч забавно, шутливо, самоирония, хочется смотреть и смотреть что же будет дальше
27) Оливейра — «Единственная встреча»
непохожий на другие, забавный эпизод, но от Оливейры ожидалось большее
28) Вальтер Саллес — «В 8944 км от Канн»
издевательство над Каннами и буржуазией, отлично! ирония, эпатаж
29) Вендерс — «Война во время мира»
по мне самый сильный эпизод, целая жизнь! вновь в кадре дети, война, документалка
30) Чэнь Кайгэ — «Деревня Чжансю»
холод, Чаплин, дети, электричество, велосипеды, забавно и вновь слепой человек
31) Кен Лоуч — «Хэппи-энд»
так себе эпизод про то, что в кинотеатре смотреть нечего
32) Линч — «Абсурд»
будто отрывок или продолжение «Твин Пикс», абсурдно странно, сон внутри другого сна как Линч и умеет
В итоге: либо режиссеры снимали кратко историю про себя (Моретти, Лелуш) то есть про то, как они пришли к кино и, собственно, благодарность либо родителям, либо времени (Шахин «47 лет спустя); либо снимали эмоционально-трогающие сцены: плачущих женщин, детей, слепых и войну; некоторые режиссеры остались самими собой и снимали самих себя в абсурдно-ироничном стиле о своей профессии (Сулейман, отчасти Саллес); либо эпатировали публику неожиданным окончанием (Триер, Полански); либо оставались верными своему стилю (Оливейра, Китано, Карвай, Каурисмяки, Кэмпион), забавным оказалось, что двое режиссеров сняли кражу в кинотеатре (Ассайяс, Дарденны).
По мне так победили дети, все эпизоды с детьми были самые интересные (Имоу, Вендерс, Кайгэ), именно эпизод Вендерса «Война во время мира» про то, как дети в Конго (там произошли ожесточенные бои между зимбабвийскими интервентами и повстанцами РКД, занявшими город еще в октябре 1998 г.) смотрят с мужчинами «войнушку» по телевизору. Глядя на них ты понимаешь, что в данном случае, в этих условиях, кино делает этих детей будущими убийцами, им просто некуда деваться как не стать теми взрослыми мужчинами с ружьями, которые сидят рядом. Это мне показалось эмоционально мощно, объемисто и по мировому. Вендерс — беспрекословный гений. Второе место я бы отдала Имоу, за его детей в «Вечер в кино», подход, одновременную простоту и сложность. А третье поделила между любимым Кончаловским (потому что он просто любимый) и Билле Аугуст «Последнее свидание».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть У каждого свое кино 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В него вошли 34 киноновеллы всемирно известных режиссеров из 25 стран и 5 континентов. Каждый попытался создать свое неповторимое кино. Все эти мини-фильмы, продолжительностью 3—4 минуты, в той или иной степени связаны общей темой: кино в современном мире
У каждого свое кино / To Each His Own Cinema 2007, Франция, драма, комедия