Укрощение строптивой

The Taming of the Shrew

1967, США, драма, комедия, мелодрама

Италия, XVI век. У богатого торговца две дочери на выданье. За младшей дочерью многие ухаживают, но по традиции ее не могут выдать замуж вперед старшей сестры. Охотников жениться на своенравной Катарине не находится. И вот в город приезжает незнакомец по имени Петруччио и решает во что бы то ни стало укротить строптивую девицу.

Страна
США, Италия
HD
  2ч 2м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.1
Фильм Укрощение строптивой online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Ричард Бёртон (1925-1984) уже неоднократно играл шекспировских героев, в отличие от Элизабет Тейлор (1932-2011), для которой роль Катарины стала первой. Перед началом съёмок актриса очень волновалась. Впоследствии она немного освоилась и даже спросила режиссёра Франко Дзеффирелли, нельзя ли заново переснять некоторые сцены, которые теперь, как она решила, она сыграла бы лучше. Дзеффирелли вначале отказывался, но Тейлор продолжала настаивать, и в последний день съёмок пересняли весь материал, отснятый в самый первый день.
Элизабет Тэйлор (1932-2011) и Ричард Бёртон (1925-1984) выступили в роли продюсеров. В производство фильма они вложили $1 миллион собственных денег и отказались от гонораров (которые совокупно превышали $2 миллиона) в обмен на процент с проката.
Платье, в котором Катарина в исполнении Элизабет Тэйлор произносит финальный монолог, было создано по образу и подобию платья героини картины «Лукреция» венецианского живописца Лоренцо Лото (1480-1556).
Актеры 17
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Франко Дзеффирелли online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Уильям Шекспир online на Emblix
Theatre Play, Сценарист
Подборка фильмов с Нино Рота online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Данило Донати online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Пол Ден online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Освальд Моррис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Lorenzo Mongiardino online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Richard McWhorter online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джузеппе Мариани online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Элвен Уэбб online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Гай Луонго online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Джон Декуир online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 2
Фильм Путь на Запад online на emblix
1967, США, вестерн, приключения
Фильм Лиловая равнина online на emblix
1954, Великобритания, драма, приключения, военный
Похожие 18
Фильм Воспитатели online на emblix
2004, Австрия, боевик, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Четыре свадьбы и одни похороны online на emblix
1994, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Небесные создания online на emblix
1994, Германия, биография, драма, исторический, криминал, фэнтези
Фильм Скандальный дневник online на emblix
2006, Великобритания, драма, триллер
Фильм Последнее танго в Париже online на emblix
1972, Италия, драма, мелодрама
Фильм Квартира online на emblix
1996, Франция, детектив, драма, мелодрама
Фильм Кот в мешке online на emblix
2002, США, комедия, мелодрама
Фильм Сексдрайв online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, приключения
Фильм Девушка моего лучшего друга online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама
Фильм Праздник любви online на emblix
2007, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Про Адама online на emblix
2000, США, комедия, мелодрама
Фильм 500 дней лета online на emblix
2009, США, комедия, мелодрама
Фильм Роскошная жизнь online на emblix
2008, США, комедия, драма
Фильм Дилемма online на emblix
2011, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Секс по дружбе online на emblix
2011, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Домашнее видео online на emblix
2014, США, комедия, мелодрама
Фильм Джульетта online на emblix
2016, Испания, детектив, драма, мелодрама
Фильм Поздний цветок online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тот случай, когда ленту не в чем упрекнуть. Но смотреть ее неимоверно неинтересно. Эта скука начинается с самых первых минут фильма и до конца. Тэйлор и Бертон будто бы облагодетельствовали Шекспира, подарив ему свой «гениальный» дуэт. На их дуэте строилось всё, не станут же голливудские звезды подстраиваться под классику. Бертон по традиции был нервным, напряженным и экспрессивным, выдавая в традиционной театральной эстетике выразительные речи. А Тэйлор, его визави по ленте, предстает такой дерзкой, сварливой и резкой женщиной. И совместные эскапады их на этот раз вполне соответствуют семейным ссорам в картине «Кто боится Вирджинии Вульф». Хотя, при всех вопросах к их игре, на мой взгляд, эта пара была более интересна нежели первоначальный выбор — Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.

Легкий комедийный сюжет скрашивал все неловкости, а их было немало. Это и тяжеловесные диалоги, совсем не адаптированные под реалии тех лет. Не было ничего выдающегося и в постановке сцен. Даже визуальных решений памятных не было. Зато массовка и декорации, общий колорит был подобран весьма аккуратно и не без вкуса.

Так что, перед нами среднее кино. Скорее это была прихоть звездной пары, основанная на желании иметь в своей фильмографии экранизацию Шекспира, нежели серьезный и значительный кинопроект. Они вложили в фильм свои сбережения и даже получили прибыль. Однако именно их участие привлекло интерес общественности, позволило обсуждать, одобрять и негодовать. Актеры подтвердили свой уровень, а шекспировская пьеса, пожалуй, самую известную экранизацию.

5 из 10

«Мой дух был так же дерзок, как и ваш,
И отвечать имел он больше права
На слово словом, на укол — уколом.
Теперь я вижу, что оружие наше -
Соломинка, что слабы мы безмерно,
Считая силой то, что мнимо и неверно.
Умерьте спесь, — немного прока в ней, -
Склоните головы к ногам мужей.
Готова проявить я послушание.
Лишь только муж мой выразит желанье»…

(Уильям Шекспир, «Укрощение строптивой». Действие V, сцена 2. Падуя. Дом Люченцио, слова Катарины).

Классика… Уильям Шекспир… Один из пяти моих любимых драматургов… И, как я не раз уже и говорил, мол, один ли он всё это придумал, сочинил и разработал, или же это была небольшая труппа людей (друзей, коллег, родных), гениальность — налицо. Так тонко, так сильно, так точно и красноречиво всё это передать, что слов нет… Комедии, драмы, любовь, страсть… Трагедии, месть, смерть… Гениально…

А кинематограф… Конечно, нелегко ему приходится. Трудно сделать всё и поставить так, чтобы было похоже, но, в то же время, выражало самого режиссёра, его идеи, задумки, главный смысл того, почему он всё это начал. Трудно. Но есть одарённые люди, кто не на шутку старается и может похвастаться тем, чтобы об их интерпретациях говорили. Франко Дзеффирелли, например… Фильм «Укрощение строптивой» (который, кстати говоря, я никогда не видел), вышел в 1967-ом году, а годом позже — этим же человеком было снято ещё одно бессмертное произведение великого английского драматурга средних веков — «Ромео и Джульетта». И вот его-то и знает практически каждый. А если нет, то советую восполнить этот пробел… Это истинный шедевр кинематографа… Именно то, что и называется настоящим художественным драматическим фильмом, с элементами комедии, романтики, трагической нотки и старой школы актёрского мастерства второй половины XX века…

Что же касательно «Укрощения…», то я был не только потрясён, но и приятно удивлён, вновь увидев одну красивую пару, оценённую мною ранее в другой классике Голливуда -масштабной, исторической и эпической «Клеопатре» (картине, длящейся 4 часа, которые, на моё удивление, шли, как по маслу, без торможения, скуки, сонливости). Это: Элизабет Тэйлор и Ричард Бёртон… О… Уважаемые… Это ещё те ребята… Смотрите: на момент съёмок «Укрощения строптивой», они были уже три года, как женаты (забегая вперёд скажу, что прожили они вместе 10 лет: с 1964 по 1974-й, потом развелись, через год вновь поженились, прожили вместе ещё один год и потом уже окончательно разошлись. Драма, да и только. И то уже не кино…). Муж и жена на сцене и вне её… Теперь представьте эмоциональную, страстную и несколько вульгарную версию шекспировского произведения, где старшая из двух дочерей не только остра на колкости, но может и руку поднять, обидеть, задеть, проявив, тем самым, весь свой эгоизм и, выплеснуть на окружающих, сидящий внутри негатив, совершенно не задумываясь о последствиях. При этом она красива, привлекательна и так сексуальна, эта дикая кошка, что, что… (бог мой, Элизабет Тэйлор не мой тип женщины, но что она творит с людьми на экране! Это дар… Магия кино… Старая школа игры и подачи). Ей давно уже пора замуж, а она всё в себя прийти не может. Всё капризы, да обиды, да злоба, да ненависть. Представили? Хорошо. А теперь её нового мужа, этого пройдоху, авантюриста, ловца Госпожи Удачи… Ричард Бёртон. А ведь это её настоящий муж (на тот момент уже три года). И начинается игра в игре. Но хитро, скрытно, тайно. Не подкопаешься. Вроде, сценарий, своё видение дела знаменитого произведения, подача, а с другой — кто знает, может, супружеская пара отношения выясняла. Ну, накопилось у них. Вот и выплёскивают. И как грамотно выплёскивают! Актёры. С большой буквы. Забавно было за ними наблюдать. Все два часа, что идёт история.

Знаете, были моменты, когда даже жаль становилось, её, Катарину (Элизабет Тэйлор). И её, и разбросанную по полу еду (в доме мужа, во время приезда). А уж езда в дождь, да по грязи. Холодно, мокро, противно. Хорошо повоспитывали новоиспеченную барыню. И ведь переборов не увидел. А сколько экспрессии, чувств! Да… Дзеффирелли постарался на славу. И не сказать, что это была просто репетиция перед шедевральной «Ромео и Джульеттой». О, нет… Номинаций на престижные награды и здесь хватало…

Костюмы, декорации, сценарий, постановка, актёры, экспрессия, чувства. Это стоящая работа. И сделана с уважением, подчёркивая гениальность и талант мастера пера, а не опуская его, в реку забвения. И я рад был, что благодаря Адриано Челентано, познакомился с ней (там я глядел «Укрощение строптивого», ну, и захотел потом посмотреть оригинал).

10 из 10

Бесспорно, без каких-либо сомнений и колебаний. Спасибо старой школе актёрского мастерства. Элизабет, Ричард! Вы — стоящие ребята…

Благодарю за внимание!..

Картина снята по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Фильм даже можно назвать вольной интерпретацией пьесы. Поклонникам великого английского драматурга есть к чему придраться: характеры главных героев намеренно изменены Дзеффирелли для создания несколько другого комичного эффекта — отличного от пьесы. Думаю, лучше всего просто забыть о Шекспире и наслаждаться фильмом Дзеффирелли. Богатый купец из Падуи желает выдать замуж своих дочерей. Однако по правилам тогдашнего общества первой должна пойти под венец старшая дочь — Катарина. Но попробуй найти жениха для столь скверной и вздорной девицы! Она — сущий дьявол. Отец готов сосватать свою несносную дочь за кого угодно и дать солидное приданое. Никто в Падуе не хочет связывать свою жизнь с Катариной. Однако находится обедневший дворянин из Вероны по имени Петруччо, который, узнав о богатом приданном, готов укротить Катарину несмотря на ее дрянной характер. И ведь ему это удается! Стоит отметить, что в фильме есть еще один сюжет, еще одна любовная линия: младшая дочь Бьянка влюбляется в дворянина Люченцио, который (не буду вдаваться в подробности) волею судьбы оказывается ее учителем латыни и греческого.

Франко Дзеффирелли (он еще жив, ему 94 года!) — мастер пышных экранизаций Уильяма Шекспира. Нельзя назвать все его фильмы одинаково удачными, но передать дух той или иной европейской эпохи, показать знаменитые шекспировские страсти Дзеффирелли умеет как никто другой. В разное время он экранизировал «Гамлета» и «Отелло». Но первое, что приходит на ум, когда речь идет о Шекспире и Дзеффирелли — это гениальный фильм «Ромео и Джульетта» 1968 года. «Укрощение строптивой» — дебютная экранизация режиссера и в целом один из первых фильмов Дзеффирелли. Он положил начало удачной режиссерской серии. Декорации, костюмы, музыка — все в этом фильме на самом высоком уровне, все направлено на достижение важной цели — перенести зрителя в Италию XVI столетия.

Вы, наверное, подумали: «А при чем здесь классический Голливуд». Это экранизация английского драматурга, снятая итальянским режиссером. Но наряду с Италией страна-производитель фильма — США (кинокомпания «Columbia Pictures»). И если сценарий «Укрощения строптивой» европейский, то главные роли сыграли звезды Голливуда — Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон. На момент съемок они были супружеской парой. Безусловно, в их дуэте главная звезда — Тейлор, но я никогда не соглашусь с мнением, что Бёртон стал знаменитым актером только благодаря своей более статусной жене. Некоторые кинокритики убеждают нас в том, что Тейлор «замолвила словечко» за Бёртона, которого не хотели утверждать на главные роли в силу разных причин (в том числе, недостаточного таланта). Но чего-чего, а таланта Бёртону не занимать! Хотите в этом убедиться — посмотрите фильмы «Ночь Игуаны» или «Бекет». Он семь раз номинировался на «Оскар», но, к сожалению, не получил ни одной заветной статуэтки. Самый невезучий актер Голливуда! Про Элизабет Тейлор я писать много не буду. Думаю, в ее таланте не сомневается никто. Она, возможно, самое яркое сочетание женской красоты и актерского дарования среди всех актрис классического американского кино.

Отдельная тема — совместные работы в кино Бёртона и Тейлор. Вместе они сыграли в одиннадцати картинах. У них было все: и провалы («Доктор Фауст»), и фильмы, ставшие определяющими, культовыми для своего времени («Клеопатра» или «Кто боится Вирджинии Вульф?»). «Укрощение строптивой» можно смело включить в список удачных фильмов этого актерского дуэта. Тейлор прекрасно подходит роль Катарины. Обратите особое внимание на огненный взгляд строптивой девушки в начале фильма. Невозможно представить на месте Тейлор кого-то другого. Она сама это понимала. Нам известно, что съемки фильма едва не были сорваны тем, что Тейлор не успела вовремя избавиться от лишнего веса, но после угрозы разрыва контракта она сильно похудела, чтобы сыграть-таки эту роль. Бёртон тоже хорош в роли Петруччо. Играть в исторических фильмах (играть не современников, скажем так) он любил. Порой даже трудно представить Бёртона без короны или бороды.

В 1968 году фильм «Укрощение строптивой» получил две номинации на «Оскар»: Лучшие декорации и Лучшие костюмы. Однако победили декорации и костюмы «Камелота» Джошуа Логана. Стоит отметить, что в конце 1960-х годах академикам было не до Шекспира: они решали актуальные проблемы, например, расовые. Два главных фильма церемонии 1968 года — «Полуночная жара» и «Угадай, кто придет к обеду?» с чернокожим Сидни Пуатье в главной роли и схожей темой. Впрочем, такие фильмы, как «Укрощение строптивой» редко получали главную награду киноакадемиков.

Заявляю, что ни одна киноверсия «Укрощения строптивой» так и не смогла подняться к уровню снятой еще в шестидесятые годы комедии!

Поражает всеобъемлющая праздничная насыщенность экрана. Как только Люченцио со своим слугой Транио верхом на лошадях пересекают ворота Падуи, их охватывает карнавальная жизнь города. Маски, перевоплощения, всенародные гуляния — вечные спутники Падуи шекспировского XVI века у Дзеффирелли.

Визуальные образы радуют глаз. Пышность во всем: в нарядах, в обстановке, в поступках главных героев. Вспомнить только эпизод первой встречи Катарины и Петруччо — дух захватывает от такого страстного выяснения отношений. Актерский дуэт гармоничнее этого отыскать окажется задачей не из легких.

Обрядово-зрелищные формы охватывают все кинематографическое пространство. В этом итальянском городе, посреди самой жизни, оформленной особым игровым образом, встречаются Люченцио и Бианка, Катарина и Петруччо. Сама городская атмосфера причастна ко всему произошедшему с героями, даже природа не находится в стороне: злится Катарина — гремит гром, мечтает о будущем Люченцио — появляется радуга. И всевозможными символами полна картина Дзеффирелли — вода как символ жизни и очищения, красного цвета убранство на главных героях как символ любви, ворота как символ перехода из одного мироощущения в другое. Даже расположение героев в кадре особенно подчеркнуто: в начале Катарина на уровень выше всех окружающих, она находится на крыше и на балконе, но после свадьбы приниженная Катарина уезжает из отцовского дома на ослике. В финале же она ни выше, ни ниже — она на одном уровне со своим супругом.

Без лишних разглагольствований!

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Укрощение строптивой 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Италия, XVI век. У богатого торговца две дочери на выданье. За младшей дочерью многие ухаживают, но по традиции ее не могут выдать замуж вперед старшей сестры. Охотников жениться на своенравной Катарине не находится. И вот в город приезжает незнакомец по имени Петруччио и решает во что бы то ни стало укротить строптивую девицу.

Укрощение строптивой / The Taming of the Shrew 1967, США, драма, комедия, мелодрама