Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 11
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Картина «Воспитатели» — осознанный выбор из программы фестиваля австрийского кино. Очень люблю социальный реализм и нелинейные сюжеты. С одной стороны, классическая история молодых людей, которым надоело находиться на низкооплачиваемой ступеньке жизни и они пытаются изменить мир. Способ, на самом деле, напоминает квест. Гормоны молодости, необдуманные поступки, смелые решения. Ярко показана возрастная деформация героев. Сначала все мечтают стать улучшателями реальности, а когда понимают, что по мановению волшебной палочки ничего не меняется, идут на компромиссы. Не все, конечно…
Нужно отдать должное работе оператора: в процессе просмотра удалось ощутить элемент собственного присутствия, а фильм не 3 D.
Отличительная черта европейской драмы — демонстрация различных проявлений человеческой натуры. Она не постоянная. Сегодня ты на коне, а завтра… Реально, в принципе и, как ни странно, красиво.
«Воспитатели» — единственный фильм, где мне ни разу не удалось предвидеть сюжет. Бургхарт Клаусснер — настоящий гений эмоциональной карты. Он фактически никогда не показывает острого накала страстей (по крайней мере, я никогда не видела), тем не менее, его мимика и взгляд — нечто потрясающее. «Сейчас что-то будет», — говорит он. А что будет дальше? Фантазия не справляется.
Сильный и вдохновляющий фильм.
9 из 10
Сюжет авторской драмы Ганса Вайнгартнера отдаленно напоминает киноленту Бернардо Бертолуччи «Мечтатели», вышедшую годом ранее. Но если у Бертолуччи троица главных героев обеспокоена больше сексуальной революцией, происходящей в их квартире, то герои Вайнгартнера всерьез планируют избавить мир от богачей. Ян и Петер довольно молоды и амбициозны. Они ночью пробираются в дома зажиточных семей, устраивают там погром из предметов роскоши и оставляют записку с текстом: «Золотое время ушло», подписывая себя воспитателями. Они не грабят дома, потому что это идет вразрез с их идеологией. Это всего лишь акция протеста, которой они пытаются доказать, что материальные блага не приносят их хозяевам спокойствие. Но всё меняется, когда Юлия, подружка Петера, просит Яна пробраться в дом одного бизнесмена, которому должна выплачивать 100 000 евро за разбитый автомобиль. Ситуация выходит из-под контроля, когда хозяин особняка внезапно оказывается дома.
За развитием сюжетной линии довольно интересно наблюдать. Во-первых, почти сразу назревает любовный треугольник, что ставит под вопрос дружбу парней. Во-вторых, любопытен исход ситуации с бизнесменом, оказавшимся в заложниках. В-третьих, сам посыл фильма философский. Австриец дает высказаться обеим сторонам конфликта, причем тезисы каждой из сторон действительно неплохо подкреплены аргументацией. Так, например, понимаешь неприязнь молодежи к богачам, активно демонстрирующим свое презрение и господство. Даже в таких мелочах, когда напитки им подают, видите ли, не в тех бокалах. Ситуация с разбитым автомобилем тоже неоднозначна. Ведь для владельца роскошного авто ничего не стоит купить себе новую игрушку, а кто-то должен лет 10 работать и во всем себе отказывать, чтоб рассчитаться с долгами.
Но в речи Харденберга тоже есть рациональное зерно здравого смысла. Стоит ли его винить в неудачах других? Он честно признает, что в молодости тоже придерживался радикальных взглядов, но потом жизнь заставила идти по другому пути развития, когда хочется сменить старенький автомобиль на более удобный, обеспечить достойную жизнь семье и оплатить образование детям. Мы все стремимся жить лучше — это абсолютно нормальное желание. Поэтому я не поддерживаю ни одну из сторон, избегая в данном вопросе крайностей. Проще всего переложить ответственность за свою жизнь и найти виновного в своих проблемах. Но я также не понимаю людей, которые тратят свои деньги иррационально и глупо, только ради того, чтоб подчеркнуть свой статус в обществе. Тут я соглашусь с ребятами по поводу промывки мозгов со стороны СМИ, в которых четко прописаны атрибуты якобы успешной жизни, и по поводу нарастающей немотивированной агрессии людей, оказавшихся на обочине.
Но как верно подчеркнул Харденберг, стремление ребят — это борьба с ветряными мельницами, потому что мечты о равенстве априори не могут сбыться, хотя бы из-за банального человеческого фактора. Согласитесь, что было бы несправедливо, когда два работника получают одинаковую плату за свой труд, если один из них действительно вкалывает, а второй — работает спустя рукава. В общем, кино располагает к дискуссии на заданную тему и заставляет задуматься над некоторыми цитатами. Мне, например, больше всего запомнилась фраза: «Важно, не кто придумал пистолет, а кто нажал на курок». Кстати, очень понравился финал. Это было предсказуемо и реалистично. И от меня отдельное спасибо за прекрасную песню Леонардо Коэна «Halleluiah».
7 из 10
Этот фильм о борьбе, борьбе за справедливость. Молодые люди хотят изменить мир, который кажется им далеко не совершенным. Первые сцены картины изначально интригуют: сначала записка от «воспитателей», затем демонстрация. И на протяжении всего фильма, мы видим революционные нотки в характерах главных героях. В фильме есть все — любовь, дружба, ненависть, измена. «Воспитатели» не могут спокойно смотреть на богатых людей, они считают, что все их состояние украдено у народа, поэтому они решают действовать. Хотя они понимают, что их действия ничего не меняют, это помогает им жить в этом несправедливом мире, знать, что они делают что-то. В каждом из нас живет революционер, который хоть раз в жизни просыпался и хотеть изменить что-то к лучшему. Но, конечно, залезая в чужие дома и переставляя мебель, сложно что-то изменить. Герои хотят докричаться до глухого общества «богачей». Они уверены в своей правоте, но в то же время сами не следуют своим принципам.
Особенно очаровывает вторая часть фильма. Очень живая, красочная и в то же время простая съемка в Альпах просто не дает оторваться от монитора. Завораживают отношения троих героев и напоминают такие фильмы, как «Мечтатели» и «Этюды втроем». Только в этой картине все сложней. Просто отличнейшая игра актеров, хорошая операторская работа, музыка позволяют испытать исключительно положительные эмоции.
Фильм идейный, захватывающий и определенно достойный просмотра.
Если вы хотите посмотреть фильм о юности, любви, выборе, внутреннем и общественном вызове, нравственных и материальных ценностях, если вы — приверженец левых взглядов, то этот фильм для вас.
Фильм вкусный настолько, что испытываешь ощущение счастья, когда звучит заглавная тема «Halleluja» Lucky Jim. Здесь совпало все: почти идеальный сценарий, невероятно органичная игра молодых актеров, темы, идеи, музыка, постоянная игра темы и контртемы. Выпадает только операторская работа и картинка, но это 2004 год, молодая команда. Эта работа — наглядное пособие для тех, у кого есть две камеры и непреодолимое желание снимать хорошую историю.
Странным образом картина сплетается с «Мечтатели» Бертолуччи. При чем ярко выступают в сравнении особенности почти национальные — упор на чувственность, сексуальность, акцентированность на психологизме, воздушность жизни героев во Франции… и упор на важный политический аспект (диалогические беседы о капитализме (почти, как в «Отцы и дети» Базаров с Кирсановым), отстранение от сексуальности в пользу естественности, гармоничности, яркое отображение нравственных вечных ценностей (дружба, любовь, свобода) в Германии.
Здесь интересно все, что хочет рассказать нам режиссер, нам все понятно, каждая мысль, нам интересны все четыре персонажа. Смотрите обязательно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспитатели 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ян, Петер и Джулия переживают самый романтичный и опасный период - юность, полную революционных идеалов. Они хотят перевернуть мир, сделать бедных богатыми, а богатых заставить быть щедрыми. Впрочем, беззаботной их юность не назовешь...
Воспитатели / Die fetten Jahre sind vorbei 2004, Австрия, боевик, драма, комедия, криминал, мелодрама