Вечный свет

Lux Æterna

2019, Франция, триллер, драма

Фильм — посвящение кинематографу, моде и современной музыке. Гипнотическое путешествие длиной в один съемочный день по декорациям причудливого фильма,в котором актрисы сталкиваются с собственными демонами и жертвами моды.

HD
18+   51м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Фильм Вечный свет online на emblix

Галерея

Актеры 20
Съемочная группа 46
Подборка фильмов с Гаспар Ноэ online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Бенуа Деби online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Паскаль Майер online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Tom Kan online на Emblix
Camera Operator, Still Photographer, Title Designer
Подборка фильмов с Кен Ясумото online на Emblix
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Лазар Педрон online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Kévin Laperrière online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Гари Фаркаш online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Olivier Muller online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Steve Bouyer online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Claire Corbetta-Doll online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Rie Gibson online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Marie Pierre Delabrière online на Emblix
Extras Кастинг
Подборка фильмов с Matthieu Autin online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Эдгар Фише online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Valere Raigneau online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Marie Queinec online на Emblix
First Assistant "B" Camera
Подборка фильмов с Camille Lepers online на Emblix
Assistant Unit Manager
Подборка фильмов с Marie Fouché online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Javier Romero online на Emblix
Set Dresser
Подборка фильмов с Christian Roudil online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Pauline Broquet online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Бруно Соммье online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Szylobrit Tristan online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Julien Peyrache online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Celine Campard online на Emblix
Assistant Unit Manager
Подборка фильмов с Alexane Guillot online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Mégane Lahola online на Emblix
Production Secretary
Подборка фильмов с Philippe Mensah online на Emblix
Key Hair Stylist
Подборка фильмов с Фредерик Камбьер online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Kanako Takase online на Emblix
Key Makeup Artist
Рекомендуем 16
Сериал Долго и счастливо онлайн на Эмбликс
2006, США, мелодрама, комедия
Фильм Полный П online на emblix
1993, США, комедия, драма
Фильм Фатима online на emblix
2015, Канада, драма, семейный
Фильм Под Сильвер-Лэйк online на emblix
2018, США, драма, комедия, триллер
Фильм Посчитай свои раны online на emblix
2016, Франция, драма
Фильм Насыщенный online на emblix
2017, США, драма, комедия, музыкальный
Фильм Молодой Ахмед online на emblix
2019, Франция, драма
Фильм Малышка зомби online на emblix
2019, Франция, фэнтези
Фильм Антигона online на emblix
2019, Канада, драма, криминал
Фильм Оленья кожа online на emblix
2019, Франция, комедия
Фильм Мать online на emblix
2019, Франция, драма, триллер
Фильм Три дня и жизнь online на emblix
2019, Франция, криминал, триллер, драма
Фильм Лето'85 online на emblix
2020, Франция, драма
Фильм ДНК online на emblix
2020, Франция, драма, история
Фильм Феличита online на emblix
2020, Франция, комедия
Фильм Просто черный online на emblix
2020, Франция, драма

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

С радостью расскажу вам об одном из самых величественных кинополотен, которое я увидел за последние десять лет, а я посмотрел немало картин за это время.

В этом месяце я пытался разрешить одну проблему: пытался досмотреть 6-й фильм Андрея Арсеньевича Тарковского «Ностальгия», но меня постоянно клонило в сон уже в начале просмотра этой картины и я отдавался целиком в руки Морфея, который уводил меня в свое царство. Я пытался досмотреть «Ностальгию» раз пять и пять раз дремота подступала ко мне на вопросе: «Почему женщина молиться чаще, чем мужчина?» Пять раз я не мог ничего с собой поделать и на этом вопросе меня выключало из реальности на несколько часов.

С фильмом «Вечный свет» Гаспара Ноэ всё с точностью наоборот. Фильм затягивает с самого начала и держит до конца просмотра в напряжении, хотя по сути фильм состоит из одних диалогов и игры со светом и камерой.

«Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел», — сказал как-то Сальвадор Дали. Конечно, это выражение подходит и Гаспару Ноэ, хотя при просмотре «Вечного света» на ум приходит друга цитата сюрреалиста-художника: «Я не принимаю наркотики. Я и есть наркотик». Эффект от просмотра «Вечного света» напоминает особо дурной бэд-трип: непосвященного человека, не особо представляющего что за индивид такой этот Ноэ, ждёт доза густого концентрата безумия. Зритель с более богатым кинематографическим опытом найдет в этом параде сумасшествия даже рациональное зерно, хотя в совокупности кошмарных видений, параноидальных иллюзий и неконтролируемого кошмара о мире кино тяжело найти любовь: всё же предназначение фильма — составить внутренний конфликт, поскольку при просмотре хочется закрыть глаза, но всё равно продолжаешь наслаждаться мимолетным моментом этого постыдного удовольствия.

После эпилептического триггера начинается монтаж сцен из «Ведьм» Кристенсена и «Дня гнева» Дрейера — видимо, двух самых любимых картин Ноэ. Далее следует заунывный голос, декларирующий глубокомысленные цитаты, и мы погружаемся в разговор двух актрис: Беатрис Даль и Шарлотты Генсбур, играющих самих себя. Даль более откровенна: она раскрывает свои страхи, тревоги и психологические проблемы, в то время как Генсбур терпеливо слушает. Актрисы обмениваются друг с другом кошмарными, а иногда и забавными инцидентами, происходившими с ними во время съемок. А далее начинается полноценный метафильм: «Вечный свет» повествует о «закулисье» съемок, как Даль и Генсбур снимаются в тех или иных сценах. Параллельно разворачивается пространные сюжеты: то продюсер собирается уволить Даль, для чего нанимает оператора за ней следить; то Генсбур получает странный телефонный звонок, то какой-то молодой режиссер преследует актрису, чтобы та снялась в её новом фильме — это, а также многие другие моменты, превращают «Вечный свет» в своего рода фильм о кинопроизводстве.

В конечном итоге, как это бывает у Ноэ, чувственное переживание превращается в хаос. Постановщик вместо традиционного повествования начинает злоупотреблять стробоскопами и прочими не самыми изящными элементами, выбивающих зрителя из состояния душевного равновесия. То, что могло бы стать мягкой медитацией, сильно бьёт по мозгам: в своей прошлой работе («Экстаз») сама тематика располагала к демонстрации интуитивных образов. «Вечный свет» же заводит зрителя в смысловой тупик: кажется, это верх трансгрессивности Ноэ, в которой гротескный декаданс окончательно превалирует над гиперреалистичными приемами. В итоге он выбирает лишь один способ, которым может повлиять на зрителя — дезориентирующие визуальные эффекты, но в контексте «Вечного света» они редко связаны с чем-то значимым.

Вероятно, больше всего повествование «Вечного света» выигрывает от приема «фильм в фильме», рассказывающее, что же именно происходит за камерой на съемочной площадке. Кажется, для Ноэ это способ заявить и о сексуальных домогательствах в мире кинематографа. Диалоги подчеркивают проблемы, с которыми сталкиваются женщины в отрасли, однако и это выглядит оторванным от мира. Похоже, Ноэ добавил эти элементы по наитию, чтобы выделиться как актуальный кинематографист, а на деле — жертвой трендов. Даже метафора о ведьмах насчет подвергшихся насилию женщинах, превращается в скучное заявление о современной сексуальной политики.

«Может мира, нет как такового? Может быть, все миры во мне? А может, я управляю миром? Что мне причудится, появится извне…» — жизненное кредо постановщика привело, увы, к немного статичному и временами даже мертвому фильму, несмотря на привычные для режиссера буйства красок. Как это ни парадоксально, но когда Даль и Генсбур критикуют то, что они называют «развлекательными фильмами», наиболее заметна высоколобость Гаспара Ноэ, этого хулигана от кино, и буквально прочитывает его заявление: вот, господа, у меня-то фильм интеллектуальный. Интеллектуальный, но пустой: цитаты Годара, Фассбиндера и Бунюэля не делают проект умным, а скорее оставляют претенциозным, спускающим его, помимо всего прочего, в монотонную спираль разочаровывающих притязаний.

6 из 10

Заранее прошу прощение за графоманство и возможно притягивания за уши смыслов, просто очень хотелось попробовать донести, что, как мне показалось, я увидел в этой картине, ибо фильм мне понравился!

Увидел в нем удачную попытку интерпретации реальности (точнее её разложения), какой мне кажется видит её сам режиссёр, а именно, выражение бытия через концепцию вечной иерархии. Словно Ноэ переживает бытие в целом, как и отдельные его части (искусство, религия, жизнь человека), в виде постоянно ветвящегося фрактала, суть которого — страдание во времени.

Например:

- привычный нам единый экран распадается сначала на два, далее на три экрана в одном кадре;

- «вечный» белый свет разлагается на красный/зелёный (синий Ноэ не любит, судя по интервью);

- единый бог (в данном случае христианский) распадается на триединство, далее на сонм ангелов, человечество, животных и т. д. (в картине буквально сцена — свет с экрана > три креста с мученицами > толпа зевак > зрители в зале кинотеатра);

- режиссер > съемочная группа > мы как зрители (в фильме приводится цитата о том, что при давлении сверху, творец становится тираном, и цепочка страдания продолжается);

- родитель > ребенок (и мы понимаем, что дочь Шарлоты страдает);

- картина через героев прямым текстом говорит, что она о времени, а что такое время, как не разложение вечности на прошлое > настоящее > будущее (в этом смысле мне показалось, что в одновременных кадрах на экране есть небольшой нарочитый рассинхрон, чтобы буквально показать «время» в одном кадре. Сцены по идее происходящие одновременно освещались в разный цвет).

Словно режиссер проводит смысловую цепочку — мир это иерархия > это разложение > это страдание протяженное во времени. В этом разрезе более низкая ступень всегда страдает больше, и поэтому форма подачи самого фильма для меня оказалась оправданной. Муки творчества перерастают в мучение зрителя (от себя добавлю, что фильм и его финал у меня боли и отторжения не вызвал, а ввел в некий экстаз, особенно звук порадовал, но думаю это уже особенности личного восприятия).

Фильм получился очевидно постмодернистским и это тоже оправдано, ибо постмодернизм суть разложение жанра, а кино это наблюдение во времени. И это кино заставляет страдать. Ещё до того как прозвучит имя Шарлота, мы понимаем, что актриса играет саму себя (сгорание в шалаше намекает), и зритель инстинктивно ждет появление самого Ноэ в образе режиссера, но он здесь остается эдаким «надрежиссером», невидимой рукой, словно бог, управляющий режиссером экранным (как оператор оператора подглядывающего за актрисами вне съемок).

И вот всё это вышесказанное для меня слилось в 50-ти минутный опыт вещи в себе, кино о кино, кино о реальности, гармоничное, красивое, умное, а главное всё в этой картине уместно и оправданно.

В ноябре в российский прокат вышел «Вечный свет» (18+) — новый кинематографический эксперимент от Гаспара Ноэ. Мировую известность Ноэ получил в 2002 году, благодаря скандальному фильму «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях.

«Вечный свет», выросший из коллаборации бренда Saint Laurent и мастера игры со светом и зрительскими реакциями Гаспара Ноэ, представляет собой сюрреалистическое и истерически красивое повествование об одном дне на съемочной площадке фильма об инквизиции в андерграундной эстетике 1990-х. Мерцающий свет и цитаты из Достоевского, Годара, Фассбиндера и других культовых личностей добавляют фильму контрастов.

Две иконы французского кинематографа последних десятилетий Беатрис Далль и Шарлотта Генсбур предстают движущими механизмами фильма. Сперва они импровизируют в диалоге, где иронизируют и преувеличивают, но повествуют о творческой изнанке почти любого фильма, а позже раскаляют эмоциональное напряжение до уровня зверств инквизиции или же адских котлов. Эстетика поражает воображение: кресты и костры, Шарлотта в платье Saint Laurent и безумная энергия Беатрис, перекрывающая даже безумие света и музыки в финале фильма. Именно Беатрис в этой истории — ведьма: харизматичная, яркая, неудобная для других, и фильм внутри фильма — ее детище, которое другие пытаются присвоить.

Фильм получился стильным и совсем немного провокационным: о моде и ее жертвах, из последних сил вращающихся «в кругах», о пороках и том, что с ними не все так однозначно, и, наконец, о человеческом эгоизме. Неоновым лучом пронзает «Вечный свет» правда о том, что ведьмам и в ХХI веке приходится нелегко, ведь толпа всегда готова линчевать.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вечный свет 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм — посвящение кинематографу, моде и современной музыке. Гипнотическое путешествие длиной в один съемочный день по декорациям причудливого фильма,в котором актрисы сталкиваются с собственными демонами и жертвами моды.

Вечный свет / Lux Æterna 2019, Франция, триллер, драма