Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 18
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Смотрела фильм несколько раз и каждый раз эта безысходность рождает во мне тоску и слезы. Вот она Индия, в которой к женщине отношение хуже чем к корове или священной крысе. Как может религия дарить счастье, веру и побуждать к насилию и издевательствам одновременно.
Кальяни — это героиня-зеркало, каждая девушка, смотрящая этот фильм, может поставить себя на ее место. Сначала, она была как Чуя — веселая, не верящая в произошедшее, со своими надеждами, а потом, второй удар, из нее сделали проститутку. Она говорит, что возможно жить не касаясь грязи, но и ей этого не удалось.
Фильм снять просто потрясающе. Он не лишен красоты и гармонии, не смотря на сюжет. Эти ужасные грубые простыни на вдовах, даже они, иной раз, при свете свечи становятся мягче и нежнее.
Мне понравился актер в роли Нараяни, обычно у него роли сексуальных жеребчиков, но тут он намного лучше.
Главная героиня… просто жемчужина фильма.
10 из 10
За правду, но не грязно оголенную, а нежно и трепетно рассказанную.
Фильм безусловно европейский. И для европейского соответственно зрителя. Мы воспринимаем происходящее на экране с точки зрения своих жизненных установок и нравственных норм. Забывая, что герои ленты получили с детства отличные от наших установки. На этом и играет режиссёр. Человек индийской и европейской культуры. Картина действительно сделана великолепно. Это добротный и грамотный продукт западного кинематографа. Как тут не согласиться, что современная европейская цивилизация не что иное, как плавильный котёл, в котором переплавляются все культуры и этносы.
Это совсем не «кино не для всех», а достаточно глубокая по наплыву эмоций мелодрама. Мелодрама какой она и должна быть. Из неё можно почерпнуть только минимальные сведения об индийских традициях и бытовых аспектах первой половины XX века. Остальное — чувства и переживания героев. И, как чаще всего бывает в жизни, нет правых и неправых. Представители местной про-английски настроенной элиты, так же не чужды удовольствиям, которые вполне допускаются и рядовым населением, живущим по более традиционному для этой страны укладу. При условии взаимной выгоды. Сразу вспоминается как говорит Нарайян своему отцу: «Брахман, подстраивающий Священное Писание под себя, перестаёт быть святым». Или как мы можем расценивать действия настоятельницы толкающей обитательниц приюта на панель? Для нас — дико! А что более для неё важно — нынешняя внешняя жизнь воспитанниц или дальнейшая судьба приюта? К тому же, как согласились все написавшие, из фильма видно, что женщина ставшая вдовой в Индии, уже изначально — «неприкасаемая».
Сложно проводить параллели между Востоком и Западом. Но Запад приходит на Восток только экономически. Нравственно Восток остаётся Востоком. Может быть иногда это присутствие сказывается не лучшим образом на местном населении. Особенно на обеспеченных и влиятельных его представителях. И какой замечательный лучик надежды оставляет в конце Дипа Мехта — Чуя, переданная на руках Шакунталы в руки Нарайяну. Но это не хэппи-энд. Это только возможное начало судьбы главной героини. Которая теперь очень вероятно сложиться по-другому. Более радужно и светло.
P/S: Был бы женщиной, поставил бы более высокую оценку. Но всё-таки — это очень хорошее кино, но не шедевр!
8 из 10
Существует такое киноведческое понятие как «кино изгнания». Это авторские фильмы режиссеров, которые в силу политических обстоятельств были вынуждены покинуть родину и начать карьеру заново в другой стране. Их фильмы, изначально настроенные критически по отношению к своему государству, становятся еще более жесткими. Скажем, в Индии по-прежнему не принято много распространяться о кастовой системе общества. Конечно, на дворе XXI век, демократия и все дела, которым надо соответствовать, но демократия — это лакомство не для всех. Класс неприкасаемых никуда не исчез, несмотря на развитие интернета. Традиции, порой, все же сильнее.
Дипа Мехта на протяжении многих лет уместность этих традиций ставит под сомнение. Ее канадско-индийские фильмы о запретной любви с большим трудом прорываются в прокат, а кинотеатры атакуются экстремистами. Примерно та же история произошла и с «Водой», фильмом из трилогии стихий («Огонь», «Вода», «Земля»). Смелый режиссер выбирает широкий спектр неприличных тем — от лесбийских отношений до института вдов, которым надлежит либо всю жизнь прожить в одиночестве, либо взойти на костер вместе с мужем, даже если самой вдове восемь лет и мужа она в глаза не видела. Это, собственно, и есть «Вода». Маленькую девочку будят ночью и отправляют в храм, где коротают жизни несчастные женщины. У них нет будущего, и если даже английские владыки разрешат вдовам выходить замуж дважды, кто же их возьмет. Что эти англичане, в конце концов, понимают?
Маленькая Чуя — глаза фильма и его острый язык. Детям позволено говорить больше и задавать неудобные вопросы вроде того, где живут вдовцы. Но Дипа Мехта даже не думает облегчать своим героям жизнь: ни Чуе, которую она подвергнет жестокому испытанию, ни ее подруге взрослой Калияни, которая своим телом зарабатывает для вдов деньги на аренду храма. За красивыми фасадами, как водится, таятся армии скелетов, которых не побороть даже прекрасному принцу.
«Вода» — это красивое региональное политическое высказывание, поскольку больших обобщений в специфической Индии делать трудно. Впрочем, можно предположить, что для многих традиционных стран проблема вдовства стоит так же остро. Единственное, Дипа Мехта не предлагает своего решения поставленной проблеме. Ставка делается на время и прогресс в виде поезда, который уносит маленькую героиню от патриархального ужаса. Но если даже сегодня картины Мехты воспринимаются на родине с таким зверским ажиотажем, то поезду этому предстоит еще очень долгое путешествие.
Картина насквозь минималистична в цвете и формах. Перед глазами только лишь оголенное слепое следование традициям, невзирая на здравый смысл и течение времени. И каждый трактует эти традиции, как ему удобно, и, озлобленный, тщательно следит за тем, чтобы другому человеку не досталось лишнего кусочка счастья…
Конечно, культуры, богатые традициями, имеют несравненное величие. И можно в какой-то мере понять мотивы ортодоксально настроенных старших поколений. Они, прожив всю свою жизнь с определенным укладом, боятся что-то менять, боятся, что, если изменятся порядки в обществе, понятие праведности и правильности в их понимании надломятся… Но какова же узость и непроходимость такого мировоззрения! Люди не хотят думать, не хотят самостоятельно дать оценку тому, что происходит на их глазах и с их собственными жизнями. Есть у этих людей священные писания, которым более 4000 лет и все, больше ничего придумывать не нужно! Да. Когда-то нормой было жить в пещере, приносить в жертву богам младенцев и верить, что земля плоская. Но если бы для всего мироздания было правильным ничего не менять, то, для начала, обезьяны так и не спустились бы с деревьев…
Множество шокирующих своей нелепой жестокостью фактов знает мировая история, но мы говорим себе: «это было в глубокой древности или в темное средневековье, еще до эпохи гуманизма и просветления», и вроде как, что с них взять? Но то, что мы видим в фильме, происходит и в ХХ веке, происходит и сейчас. Дикость, сравнимая с первобытной, продолжает процветать, она в негласном законе.
Это не первый для меня фильм на тему положения женщины в индийском обществе. До «Воды» видела «Похищенную», «Мое сердце для тебя», «Беглянку» и другие. И каждый раз меня поражала непостижимая логика общества и даже семьи — самых близких людей героини: женщину, попавшую в беду, пережившую трагедию, в моральном смысле добивают, умножают пережитое унижение и боль и, нередко, доводят до самоубийства. Как такое возможно? Ведь жертве нужна помощь! Но нет, она как «подпорченный» товар, уже ни на что не годна и подлежит утилизации в приют, нищенствовать на улицу или сразу прямиком на тот свет.
Единственным недостатком фильма я бы назвала хронометраж для такого степенного сюжета и жанра «кино не для всех». В какой-то момент его действительно становится тяжело смотреть. Хотя, с другой стороны, уже после просмотра, понимаешь, что это тягучее ощущение появляется не у самого зрителя, а как бы передается от маленькой героини Чуйи, попавшей в обстановку приюта.
В этом фильме так реалистично смешаны в один серый комок из грязи и белого траурного сари набожная благодетель и омерзительная человеческая изнанка. Праведность целомудрия и аскетизма жизни вдов в приюте и продажа этими же вдовами (я говорю о всех, а не только о главной среди вдов, потому что никто из них не остановил это) в проститутки одной из них. Они презирают ее и называют шлюхой, но охотно едят хлеб, на который она заработала. Нет предела лицемерию такой веры. Они молятся за то, чтобы не переродиться шакалом, но человеку, отдающему восьмилетнюю девочку на растление за деньги, не на что надеяться.
В этой «Воде» столько грязи, но ее не противно смотреть, потому что Дипа Мехта сумела показать низость, не опускаясь до ее смакования. Без пошлости, только чувства, только взгляд, как в финальной сцене, по которому все и так становится понятно, и что-то внутри сжимается от жалости и негодования.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вода 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1938 год, Индия. Маленькая восьмилетняя девочка узнает, что овдовела, так как когда-то давно ее «впрок» выдали замуж за взрослого незнакомого ей мужчину и оставили в отчем доме. Согласно законам, у нее осталось три пути: сгореть на погребальном костре вместе с покойным мужем, выйти замуж за его младшего брата или уйти в специальный приют для вдов и жить там до самой смерти, став неприкасаемой. Несладкую жизнь маленькой, но уже доброй девочки скрашивает дружба со подругой по несчастью – очень красивой молодой девушкой Калияни, вынужденной работать путаной, чтобы прокормить себя и остальных обитательниц ашрама. Калияни словно прекрасный цветок, который бросили в грязную сточную воду. В красавицу безнадёжно влюблен молодой адвокат Нараяни, который решает любой ценой изменить жизнь Калияни и всего приюта.
Вода / Water 2005, Индия, драма, мелодрама