Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 24
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
4
Один из лучших фильмов о трагедии войны
«-Куда мы идём?
-Навстречу беде».
Наверное, это один из лучших фильмов режиссера Луиджи Коменчини, актера Альберто Сорди, и один из лучших фильмов на военную тему! Потрясающая история всеобщей военной трагедии, судеб конкретных людей и обезличенной массы. И при этом, итальянцы обошлись без пафоса! Получилась трагикомедия о хаосе, который царил в Италии в последние дни Второй мировой войны, о стремлении к миру, о чувстве дома, человечности и стремлении к исторической правде.
История начинается 8 сентября 1943 года, когда итальянский главком, маршал Бадольо объявляет о перемирии между правительством Италии и силами Союзников. Солдаты гарнизона, где служит лейтенант Альберто Инноченци, узнали эту новость по радио. Однако, штаб молчит, не получив никаких новых указаний. А лейтенант Инноченци со своим взводом и вовсе отправился на задание, по старинке считая немцев – союзниками, а американцев – врагами.
Итальянские солдаты устали. Воспользовавшись всеобщей неразберихой, они разбегаются по домам, опасаясь всех: немцев, американцев, итальянских фашистов, партизан. Отправляется в путь и наш главный герой, обретая по дороге новые знакомства, и теряя старых друзей. Рекламный слоган гласит: «Альберто Сорди – в качестве солдата, который не стал сопротивляться... пока он не нашел врага!». Очень верно сказано.
На роль одного из попутчиков главного героя - Чеккарелли – планировался Нино Манфреди, но Сорди воспротивился, оставив за собой статус единственного комедийного актера в фильме. А роль досталась Сержу Реджани. Кстати, на месте Сорди мог оказаться Витторио Гассман, а отца лейтенанта Инноченци мог исполнить Тото.
Фильм включен в список 100 фильмов, «которые изменили коллективную память Италии». Я рекомендую его к обязательному просмотру.
10 из 10
Все по домам!
В школе или университете бывало так, что занятия отменяли. Все довольные собирались домой и даже выходили на улицу, но тут звонок: занятия будут продолжены, всем вернуться. 'К черту!' - решали мы и шли куда хотели. Для меня фильм 'Все по домам' был пропитан именно таким настроением. И это настроение хорошее: свободное, приятное, обнадеживающее и веселящее.
Но вот снять кино про то как студенты прогуливают занятия никому бы в голову не пришло. Итак, в итальянской картине нас помещают в 'полувоенное' время. И на этом контрасте, на совмещении настроений, описанных мной выше, и реалий сороковых годов, фильм и выигрывает. Мы не наблюдаем фронт, не наблюдаем концлагерей. Мы пристроились к группе путников, шагающих по гражданской и вроде как мирной части страны. Возникло ощущение, что сотворить такой фильм мог лишь человек, переживший нечто подобное. Никакого пафоса и переигрывания, никакого геройства или идиотизма.
Прекрасная игра актеров. Я поверил всем поступкам бывших солдат, поверил в отношения героев. Они вели себя как люди, а не как образы солдат, если вы понимаете меня. Особенно ценен фильм пропитанностью светлым настроением на фоне общего мрака, сочетанием надежды и отчаяния, легкости и безграничной пустоты, спрятавшейся позади.
7 из 10
Удивительный фильм!
Никогда доселе я не был знаком с творчеством итальянского актёра Альберто Сорди. Сегодня я посмотрел картину 'Все по домам' и открыл для себя это замечательного артиста.
В основе фильма показана часть окуппированной немцами Италии. Главный герой Альберто Иноченци, которого играет Альберто Сорди, руководит взводом солдат, которые просто разбегаются в разные стороны, в результате он остаётся с одним чудиком-солдатом и начинаются их приключения.
Фильм соткан из нежно-трогательных сцен и потрясающих шуток:
-Куда мы идём?
-Навстречу беде.
-Вы же были студентом, у вас должен быть свой гимн?
-Единственный гимн, который я знаю: 'Мама я ещё вернусь в наш домик'.
Весь фильм сопровождает чудесная итальянская музыка того времени. Иногда нет перевода, а просто слышишь торопливую итальянскую речь, местами переходящую в перебранку, но это совсем не портит впечатление от данной картины.
Альберто Сорди в роли лейтенанта великолепен. Сначала он поддавшись искушению женщиной, бросает своих товарищей, ну а финал вышел очень грустным и трагичным. То есть на протяжении фильма, мы видим как меняются герои, а это безусловно заслуга режиссёра Луиджи Коменчини.
Может быть мой отзыв получился немножко сбивчивым м сумбурным, но не судите строго, а просто включите и посмотрите фильм 'Все по домам'. Светлое настроение гарантировано.
10 из 10
Творческий пик великого итальянского актера Альберто Сорди пришелся на 50-60-е годы. Прославившись в 'Маменькиных сынках' Феллини, актер стал одним из первооткрывателей жанра 'комедии по-итальянски', проще говоря, трагикомедии, но с особым итальянским колоритом. Именно в этот период Сорди исполняет свои лучшие роли в лучших фильмах этого жанра: 'Все по домам' (1960), 'Трудная жизнь'/'Журналист из Рима' (1961), 'Бум' (1963) и другие. В этих фильмах Сорди показывает, что способен не просто быть комиком, но и трагиком. К сожалению, ему больше не доведется подняться до таких вершин - он будет сниматься в легковесных, порой пошловатых комедиях, кроме того, у него появятся конкуренты: Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Нино Манфреди и другие.
Пожалуй, в фильме 'Все по домам' Альберто Сорди сыграл свою лучшую роль, достиг апофеоза своего таланта. В начале мы видим его героя, лейтенанта Альберто Инноченци (возможно, фамилия героя неслучайна, 'Innocente' - по-итальянски 'Невинный') бравым бесстрашным офицером. Но стоит военной ситуации поменяться (в Италии высаживаются американские войска, они становятся новыми союзниками, а бывшие друзья немцы - врагами), и Инноченци превращается в трусливого дезертира, единственное желание которого - удрать домой. Вместе с бывшими подчиненными, переодевшись в штатское Инноченци проделывает полную опасностей и курьезов одиссею (вполне конкретная аллюзия) домой. Но по пути почти все его спутники погибают, сам же Инноченци в конце концов оказывается среди партизан и стреляет в немцев. Советские критики видели некую натянутость в подомном финале, мол, не может такой хитроватый трус Инноченци сражаться вместе с партизанами за родину. Но если взглянуть с другой стороны...
Главная трагедия Инноченци в том, что он не привык жить без войны, тем более когда вокруг откровенный балаган, и непонятно, кто враги, кто друзья и вообще, в кого стрелять? И он осознает это - ближе к финалу герой Сорди меняется коренным образом - его огромные, немного детские глаза полны горечи. А война, в свою очередь не отпускает его. 'Антигероическая' комедия с элементами абсурда перерастает в трагическую притчу с жестокой моралью: 'От войны не убежишь...'
Несмотря на отзывы советских критиков, фильм был удостоен Специальной золотой премии на Московском МКФ в 1961 году и тут же попал в отечественный прокат.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Все по домам 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
8 сентября 1943 года главнокомандующий войсками Италии маршал Бадольо объявляет о перемирии и скорой высадке американских войск на Аппенины. Все солдаты, утомленные войной, горят желанием возвратиться домой...
Все по домам / Tutti a casa 1960, Франция, комедия, военный, драма