Галерея
Интересные факты 11
Актеры 14
Съемочная группа 30
Рекомендуем 21
Похожие 8
Отзывы к
фильму
22
В пасти безумия
Общее впечатление: По истине гениальный режиссер Джон Карпентер, снять такой впечатляющий, многогранный фильм в жанре ужасы. Я бы сказала пугающий и одновременно увлекательный. Здесь есть толика расследования, и чем дальше в лес, тем больше дров. Но ГГ не отчаивается, пройдя длинный путь и найдя таинственный городок, Джон Трент в шаге от поисков Саттера Кейна. Популярного и жуткого писателя, вот только сможет ли Джон выбраться из города, которого нет на карте?
Фильм берет своей атмосферой, история пропитана загадками и интересной подачей. Кино содержит множество отсылок к творчеству Говарда Филипса Лавкрафта. В частности само наименование фильма имеет сходство с наименованием повести Лавкрафта Хребты Безумия (англ. In the Mountains of Madness). Также в фильме используется такой излюбленный приём писателя, как повествование о прошлых событиях лицом, помещённым в психиатрическую больницу. В фильме есть отсылка к лавкрафтовским мифическим существам Старейшинам из Мифов Ктулху. Указываются герои и места из его текстов (например миссис Пикман). Кроме того в фильме можно заметить и прямое цитирование произведений Лавкрафта — сцена, когда персонаж Джон Трент читает отрывки из произведений Саттера Кейна.
Конечно, взятая идея у известного писателя и своя задумка от Карпентера творят свое дело. Кино получается по истине страшным, и не побоюсь этого слова — лучшим в фильмографии режиссера! Конец впечатляет, мороз по коже. А что если мы все с вами персонажи одной большой книги?
P.S. Кино было в детстве на видеокассете, так было интересно посмотреть (любопытство). Но как только видела первые кадры, как главный герой приезжает в деревушку, сразу выключала. Фильм со временем потерялся, я и название забыла, а когда объясняла многим на пальцах что хочу посмотреть данную ленту, то хором отвечали: Бред какой-то! В итоге у меня есть традиция, смотреть «В пасти безумия» хотя бы 1 раз в год. А у вас есть такое кино?
10 из 10
Плохой фильм от хорошего режиссера
Год 1994. В пасти безумия
- Мы испортили воду, испортили воздух, мы испортили всё; почему бы нам теперь не испортить мозги друг другу?
В 1994 году вышло просто нереальное количество отличных фильмов. Тут и «Побег из Шоушенка», и «Форест Гамп», и легендарный мультфильм «Король Лев», Тарантино постарался над своим «Криминальным чтивом». В общем выдался урожайный год практически во всех жанрах кино. Вот только годные хорроры в этом году, судя по всему, взяли отпуск.
Страховой агент Джон Трент, по заданию издательства, отправляется на поиски знаменитого писателя романа ужасов Саттера Кейна. Ознакомившись с творчеством автора, Трент приходит к выводу, что город, описанный в романах, существует, и писателя нужно искать там. Вот только этого города нет ни на одной карте.
Долго разбирать не хочется, так что просто обозначу минусы и плюсы фильма.
Минусы
Абсолютно бредовый сюжетная линия. Начинаешь пытаться уследить за всеми деталями, так фильм в очередной раз совершает кувырок, и всё запутывается еще больше. Я по итогу так и не понял про что смотрю. То ли про изменение реальности, то ли про глюки душевно больного.
Несмотря на довольно скромный хронометраж, фильм очень сильно затянут. При просмотре такое ощущение, что пошел четвертый час фильма, а на самом деле не прошло и часа. Очень нудно и тянется как резина. Скорее всего, это из-за длинных монотонных диалогов, коих в фильме предостаточно. Я бы даже сказал, что они занимают львиную долю хронометража.
Отвратительные спецэффекты. Такое ощущение, что оказался в 70-х годах, и сижу смотрю джалло. Примерно такой же визуал. Для середины 90-х годов это просто отвратно. Очень сильно режет глаз. Похоже бюджет весь ушел на актеров. Уже давно заметил, что Джон Карпентер терпеть не может вкладываться в визуальную составляющую фильмов. А зря.
Плюсы
Одним из немногих плюсов можно считать Сэма Нила в главной роли. Как-то после фильма «Двухсотлетний человек» я потерял его из виду. А после трилогии «Парк Юрского периода» практически перестал сниматься в попкорновых блокбастерах. Судя по этому фильму, хоть он и отыграл на отлично, но жанр ужасов явно не его. А вот остальные актеры неплохо попали в свои образы. Больше всего понравилась игра малоизвестной в России Джули Кармен. Я не видел ни одного фильма с ней, судя по всему, поэтому мне и легче оценивать, ввиду того, что не с чем сравнивать. Очень неплохая актриса. Ну и конечно куда без человека с вечно укоризненным взглядом - Дэвид Уорнер. Вот он, в отличие от Сэма Нила, в хоррорах выглядит очень органично. Вспомнить хотя-бы «Омен».
Минусов я нашел гораздо больше, так что фильму незачет. Если бы не актеры, я уснул во время просмотра несколько раз. Именно они и не дали скатиться фильму совсем на дно.
3 из 10
Смотрибельно, но неубедительно
Как мы все хорошо знаем, на рубеже 80-ых и 90-ых Карпентер основательно выдохся. Если 'Побег из Нью-Йорка' был мрачным и при этом остроумно-сатирическим фантастическим боевиком, то 'Побег из Лос-Анджелеса' стал убавившим в тонкости и мрачности фактически пересказом первого фильма. Если ранние хорроры, такие как 'Хэллоуин', 'Князь тьмы', 'Кристина', 'Нечто' брали чертовки захватывающей атмосферой, заставляющей сидеть как на иголках, при минимуме средств и бюджета ('Нечто' последнее, правда, не касается), то 'В пасти безумия' этой остро-иголочной атмосферы нет, а основная ставка сделана на кровяку, бу-эффекты и ну ооочень толстые (на грани пошлости) отсылки к Кингу и Лавкрафту.
Карпентер явно пытался подражать Линчу и Кроненбергу (а в сцене в психушке - Кубрику), создать многомерный фильм-загадку. Вышло топорно. Кино получилось неровным, состоящим из нескольких очень коррелирующих между собой кусков. Концовка и вовсе высосана из пальца, слишком наивная для подававшего себя с сурьёзным лицом мрачного фильма. Ещё ни к селу, ни к городу отхождение от ортодоксального олдскула в виде дешёвых компьютерных эффектов: что в 'Побеге из Лос-Анджелеса', что здесь. И кстати о Линче. Местами фильм уж очень подозрительно напоминает 'Шоссе в никуда', вышедшее на два года позже. Видимо, оба режиссёра вдохновлялись одними и тем же мотивами.
Но не скажу, что всё плохо. Фильм - сырой, плохо пропечённый пирог, но из него можно выковырять съедобные куски. Для картины было создано достаточно неплохих кадров и образов. Например, проклятая церковь и тусящие вокруг неё на старых машинах реднеки, врата перед самой концовкой.
В общем, кинец очень неровный, как с хорошими, так и с неудачными моментами. С одной стороны смотрибельный ужастик, с другой стороны Карпентер уже не тот.
Занятно, что спустя полтора века похожим образом налажает другой постановщик, который ранее пользовался у публики успехом, а потом резко скатился в неуклюжий песевдоартхаус, не окупающийся в прокате. Это я о Кристофере Нолане. Всё было в порядке, пока он снимал 'Бэтменов' и 'Начало'. Но за ними последовали 'Интестеллар' и 'Довод', которые, как и 'В пасти безумия', являются рваными, неуклюжими и скучными попытками построить фильм-загадку. Некоторым вполне себе талантливым жанровым режиссёрам, вроде Карпентера и Нолана, явно не хватает таланта уровня Пола Верхувена, Дэвида Линча и Эдриана Лайна по созданию авторского фильма-пазла. А лавры Линча всё равно не дают покоя. Глядя на неудачные попытки некоторых талантливых исключительно в своей категории режиссёров встать в один ряд с Линчем и Лайном, так и хочется им сказать: 'Ребята, не умеете - не беритесь'.
6 из 10
«Не так, чтобы впечатлило»
Фильм впечатляет своей насыщенностью психоделическими образами — видениями главного героя. На мой взгляд самым же устрашающим, будут не сами жуткие чудища, заполонившие недра оплота нашей с Вами веры, веры в умиротворение и гармонию, правящей над вся и всеми классами, а перевоплощение людских страхов и домыслов о них же, то есть близких, или скрытые опасения о темной стороне натуры, скорее неопределенность настоящего, нарастающая геометрической прогрессией к концу фильма с предопределенностью связанного, я надеюсь, нашего с вами чутьем о Возможном недобром заключении (вариант, дабы все приснилось, мы надеюсь затрагивать для себя отказываемся!) По этому же поводу и книги антагониста растиражированные, интересом к красивой обложке, но и не только(религиозный оплот, с привлечением к вниманию одного из лучших агентств), преуспевающего на своем поприще, но по каким то весомым для него самого мотивам, оставившего все права, в том числе с многомиллионным вложением в издательство и рекламу еще не дописанной последней книги из серии, а также не доснятой экранизации и скоропостижно «испарившегося», если можно так выразиться.
По крайней мере большинству зрителей, не будет исключением и моя сугубо субъективная точка зрения, то есть отсылки великих гуру кино и книго-идустрии.
Кроме оборачивающегося образа прогуливающейся пары запечатленной на гобелене в гостинке, отсылка (к чему?…), некоторых постерах на стенах и бросающихся в глаза некоторых элементах декора, не несущих серьезных смысловых пролонгаций к концу фильма, внимание критики, наверно, тут либо отсутствует, что подтверждается редакторской недоработкой (бесовские проделки) либо скорее должно отсутствовать(как и очаровательная редакторша, прочитавшая сиё творение), вообщем открывающиеся к концу дали для нашего с вами воображения, приводят страхового протагониста, если так можно выразиться, доводят практически до ручки, оставляя один на один со своим больным, забытым или же как будет правильнее, забитым воображением. Вывод по мне простой, каждому свое, кому игла да нить, кому веретено судьбы прядить а кому и о себе дано прочитывать подавно…
(P.S. Больше всего понравилась, довольно таки своевременная (апокалиптическая трилогия) запредельность — походность если правильнее сюжета, дающая просторы для открытий нашего больного до стражд воображения.
«да я подлавливаю мошенников и обманщиков да мне это очень нравится» CB.4
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В пасти безумия 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности - Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, - полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте...
В пасти безумия / In the Mouth of Madness 1995, США, ужасы, триллер, детектив, драма