Галерея
Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 6
Рекомендуем 14
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Габриэле Сальваторес снял фильм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. «Я не боюсь» — история о человечности, о сложном и верном выборе десятилетнего мальчика, который не смогли сделать взрослые.
В маленькой итальянской деревушке живет Микеле со своими родителями и любимой сестренкой. Беззаботное детство с играми на фоне красивых пшенично-маковых полей резко заканчивается, когда мальчик сталкивается с местными законами бытия. Жестокость жителей видна с первых минут, когда дети морально унижают девочку, проигравшую в соревновании. И уже тогда Микеле выделяется среди своих ровесников, проявляя человеколюбие и бесстрашие, защищая подружку по-мужски.
Микеле случайно находит больного и грязного мальчика в тайнике мафии. Это событие изменит его мировоззрение и заставит навсегда повзрослеть. Самое страшное впереди, — Микеле увидит истинное лицо своих родителей и ближайшего окружения. Не один раз зритель встретится с взглядом ребенка, полным ужаса. Наивный и добрый мальчишка просто не может понять, почему люди такие злые и жестокие, почему мама и папа соучастники криминальной истории.
Филиппо, которого Микеле обнаружил в яме, полная его противоположность. Он боится открыть глаза, боится жить, всего боится. Микеле не может оставить умирающего, зная, что его могут убить. Режиссер показывает душу ребенка, способную сострадать, помогать, жертвовать. Микеле учит Филиппо не бояться.
Очень сильное кино, в котором все на месте: и музыка, и картинка. Актеры играют великолепно, особенно дети. Красивые пейзажи контрастируют с суровой жизнью местных жителей. Сюжет развивается плавно, в финале начинается настоящий психологический триллер. Зритель не сможет не переживать за судьбы двух мальчиков.
Фильм, который невозможно забыть.
Перед началом просмотра я не имел абсолютно никакого представления о том, что увижу. Только постер и жанр: итальянская драма. А также наличие этого фильма в списке десяти самых значимых триллеров нового тысячелетия. Думаю, каждый зритель оказывался в подобной ситуации хотя бы раз — неожиданный неизвестный фильм открывает тебе целый мир — там такие же люди как везде, но их взаимоотношения строятся по каким-то другим принципам.
События фильма развиваются на Апеннинском полуострове в 70-х годах. Википедия утверждает, что в это время в Италии шла гражданская война низкой интенсивности. Пока левые и правые делили власть и пытались попасть в вечерние новости, совершая взрывы и убийства перед объективами телекамер, мы смотрим на тихую и спокойную деревушку где-то на юге Италии. Там хорошо: колосится пшеница, солнце яркое, небо чистое, где-то за холмами море.
Десятилетний Микеле обнаруживает возле заброшенного отдаленного дома яму, а в ней — привязанного измученного мальчика, своего ровесника. Пленник замкнут, всего боится, ничего не понимает, очень голоден и измучен жаждой. Микеле сначала никому ничего не говорит о своей находке — ни родителям, ни полиции, ни друзьям. В новостях он узнает что пленник — похищенный ради выкупа сын богатых родителей. Все взрослые в деревне участвуют в похищении, даже родители Микеле.
Повествование развиваются равномерно и логично, трагичность и безысходность нарастает постепенно, достигая пика за минуту до финала — все это темп хорошего триллера. Почти все события происходят в дневное время и на открытых пространствах — всюду светло, в поле ничего не спрячешь. Сложность в том, что никто и не прячет свои мерзкие дела, ведь все жители связаны круговой порукой, и разорвать эту цепь никто не решается.
Никто, кроме Микеле. Ему неведомы корыстные помыслы, и он ненавидит коллег своего отца. В жизни многих людей есть сильный поступок. Над ним не надо думать, ведь решение принимается не разумом, а сердцем. А сердце дает ответ мгновенно. Вот только многие совершают такой поступок в зрелом возрасте, а на долю Микеле выпало стать взрослым в десять лет.
Заслуженное место в десятке самых значимых триллеров нового тысячелетия — уже высокая награда для Габриэле Сальватореса. Пример хорошего самобытного кино. Из тех фильмов, которые смотрят без попкорна и газировки.
Аква Траверсе- поселок в несколько домов в забытом Богом месте. Летний зной не щадит никого. На раскаленных улицах никого не встретишь, кроме детей местных жителей:Миккеле с маленькой сестренкой Марией, его лучший друг Сальваторе, дочка неудачника-парикмахера Барбара, Ремо и Антонио, которого все зовут Черепом, самый старший среди детей. Все бы шло своим чередом, если бы Микелле случайно не обнаружил замаскированную сеном и листьями яму с похищенным, как в последствии выясняется его собственным отцом, ребенком.
Страх, обида, любопытство, разочарование. Насыщенная палитра эмоций наполняет каждый поступок героев и заставляет зрителя замереть в предвкушении и сопереживании маленькому Миккеле и ослепшему, изнемогающему от жажды мальчику, которого 2 месяца держали в яме.
Автор романа «Я не боюсь» с кинематографической точностью передает атмосферу сельской местности южной Италии, дает почувствовать беззаботность и дневную рутину детей, заставляет снова посмотреть на мир глазами ребенка, ведь рассказ ведется от первого лица. В фильме отсутствует голос автора, что делает некоторые сцены ненасыщенными, не совсем понятными. Так же опущено много эпизодов, но скорее всего этот ход применили с целью сделать картину менее затянутой и уложиться в 100 минут. Единственное, что немного смутило, так это то, что создатели фильма упустили много деталей, которые играли в книге важную роль. Например, когда Миккеле сбежал из дома спасать мальчика, у него не было фонарика, а в фильме же наоборот, что сделало концовку менее сложной. Так же финал, где мальчики тянут к друг другу руки показался мне банальным и невписывающимся домыслом режиссера в завершение картины.
Если вы действительно хотите ощутить полноту романа, которую пытался донести писатель, мысленно перенестись в жаркое лето 1978 года, прочтите сначала книгу, а потом уже завершите это просмотром фильма, на который вы взглянете с более глубокой стороны.
Если бы я не прочитала перед фильмов книгу, то рецензия была бы серой. Хотя нет, вообще бы не было никакой рецензии.
Итак, в чём смысл книги? Весь красивый второй абзац аннотации, там, где про «всемогущую мафию» — враньё. Там нет мафии, только запутавшиеся крестьяне, решившие преступлением поправить свои дела. Некая группа людей похитила мальчика из богатой семьи Фелиппе. Мальчика привезли в родную для преступников деревню (четыре дома, затерянные посреди полей) и спрятали в яме в заброшенном доме. Но сын одного из похитителей Микеле обнаруживает мальчика и успевает подружиться с ним, прежде чем понимает, что его семья, его родители замешаны в преступлении. Микеле — девятилетний мальчик — становит перед неразрешимой дилеммой: предать свою семью или доверие своего нового друга?
С первых кадров фильм неприятно поражает исполнителем роли самого Микеле. Он слишком взрослый. Это невозможно не заметить. На момент съёмок фильма актёру было тринадцать лет. Это не наивный девятилетний Микеле из книги, который обнаружив, что его отец кормит мальчика, начал полагать, что это его evil twin, как оно часто бывает в детских ужастиках. И хотя Джузеппе Кристьяно говорит в фильме, что ему десять лет, а благодаря съёмкам то сверху, то снизу не так заметна разница в росте, его уже вытянувшееся лицо значительно отличается от детской пухлости остальных его приятелей.
Второе фильмопотрясение — это сам Фелиппе. Фелиппе играет монстра из ужастика. Со всеми присущими категории В эффектами. Во-первых, грим. Почему у мальчика торчат так волосы, тело абсолютно белое, а глаза закрыты — не ясно. Вы, кто не читал книгу, что-то поняли? По книге мальчик был просто ужасно грязен, на глазах у него застыла грязная корка и потому он не мог их разлепить. Почему же мальчик в фильме только капельку запачкан местной грязью, а глаза держит закрытыми — выше понимания. Во-вторых, Фелиппе не напрыгивал из темноты аки свихнувшийся Дракула. У него и сил для этого не было, он был чересчур истощён. А эффект «Бу!» в фильме смотрится так же дёшево, как и многое, многое другое. В-третьих, самое тяжкое — поведение Фелиппе. У того от жары и голода действительно помутилось в голове. Для него реально существовали еноты-полоскуны, которые с ними разговаривали, и он действительно считал, что находится в месте «после смерти», чем и объясняется то, что ему так плохо. Он говорил про это устало, как про известные всем вещи и пытался как-то вписать своего нового приятеля в свой свихнувшийся мир. В фильме Фелиппе перманентно бьётся в истерике «Мы все мертвы, оу!», что, должно быть, обязано доводить до слёз нервных мамаш: «Ой, как ребёнок-то мучается». Я же не видела там несчастного ребёнка Фелиппе, а только мальчика, которому режиссёр втолковывает: «А теперь, Маттиа, поплачь. Только громко! Ты же умеешь громко плакать?». В-четвёртых, да, я придира, но люди, которые не видят, не бегают, выставив перед собой руки как жертвы зомби-апокалипсиса. Они передвигаются осторожно и на ощупь. А всякие дешёвые способы вызвать у зрителя жалость и ужас на меня оказывают ровно обратный эффект.
Все сцены в яме — плохи сами по себе. Никаких попыток завязать дружбу. Во многом это следствие того, что главный герой Микеле — играет ужасно. Абсолютно пусто. Режиссёрская работа в демонстрации чувств персонажа не менее беспомощна. Ну, узнал мальчик, что это его отец похитил его нового приятеля, лёг спать. Наутро пообщался с приятелем, а потом «радостно» едет на велосипеде без руля. Ну да, так оно и должно быть, конечно же. Мало ли, что собственный отец оказался преступником. Бывает. О том, что испытывает Микеле, окромя того самого «тонкого способа» — поездок на велике (один раз он едет без руля, второй раз, когда огорчён, издавая стоны и хрипы), мы вообще не в курсе, я молчу.
Второй персонаж, который не играет, а ходит в кадре — это мать Микеле. Хотя нет, что-то она всё-таки играет. Истеричность. В каждом эпизоде. И это не нервность спокойной женщины, которая оказалась в неприятность ситуации, это капризность дамочки, не получившей шубку. О том, что к сюжету это никак не пришпилить, вы уже догадались.
Зато есть два актёра, которые играют не просто великолепно, а блестяще — это отец мальчика Пино (Дино Аббрешия) и молодой подельник банды Феличе (Джорджо Каречча). В Пино веришь. Прежде всего, ещё раз повторюсь, это не рассказ о всемогущей мафии, сюжет посвящён небольшому количеству людей, которые мечтают вырваться из ужасающей нищеты собственной деревушки. И за то, чтобы хорошо жили их дети, должен пострадать чужой ребёнок. В Пино в фильме веришь. Человек, который выбрал такой непритязательный способ, чтобы повысить благосостояние своей семьи. Феличе (Каречча) тоже восхитителен, когда он во время дежурства у ямы поёт сам с собой на два голоса.
Увы, взрослым в фильме уделено мало времени. Зло покрыто чёрной краской, добро посеребрили и… И какое-то неприятное чувство. Ведь в книге главный вопрос — как поведёт себя Микеле. Он реально любит отца и мать, и свою маленькую сестрёнку… Он не может сыграть в павликаморозова и предать семью.
Этого в фильме нет. И за это ему невозможно простить недочёты. Да, в фильме шикарная работа оператора, которая нивелируется ужасной озвучкой. Но так как нет главного — выбора между «своим» и «правильным», то фильм сильно разочаровал. В книге Микеле действует, подчиняясь обстоятельствам, только так, как мог бы и действовать этот мальчик. В фильме… в фильме не поймёшь, что это за мальчик. Он может побежать к карабинерам и сдать свою семью, или начать вызволять Фелиппе, или кидать в того камни и всё нам попытаются оправдать, показав очередную панораму поля пшеницы и врубив какую-то слащавую неприятную мелодию. Когда нет характера, то можно приписать персонажу абсолютно любые действия.
Да, кроме Пино и Феличе, которым уделено по минимуму времени, и которые свои характеры просто отыгрывают каждым движением, более характеров в фильме нет. Есть картонные фигурки, которые двигают по экрану и к которым испытываешь очень мало сочувствия (тем более заранее зная, чем всё закончится).
Финал вызывает двоякое чувство — и красиво аж до слёз, и при этом понимаешь, что разводят тебя при этом как лоха, теми методами, которые даже в эпоху немого кино считались банальными. Передозировка сахара.
Если вы ничего не знали о сюжете, то, чтобы узнать «что дальше», можно простить многое. Но если вы прочитали книгу или вам пересказали финал, недочёты прыгают на вас киношные монстры.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я не боюсь 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В маленькой деревушке на юге Италии есть заброшенные строения, ставшие местом игр местных детей. Десятилетний Микеле случайно обнаруживает тайник, в котором итальянская мафия прячет следы одного из своих преступлений. Эта находка переворачивает весь мир мальчика.
Я не боюсь / Io non ho paura 2003, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер