Галерея
Интересные факты 5
Актеры 13
Съемочная группа 15
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Красавица-вдова Чезира, воспитывающая такую же красивую 12-летнюю дочурку Розетту, решает покинуть Рим, который бесконечно бомбит авиация союзников, и вместе с дочерью отправляется на свою историческую сельскую родину в Чочару. Но быть красивой на войне и не иметь защитника-мужика рядом — это всегда чревато неприятностями, которые легко могут перерасти в настоящую трагедию.
Витторио Де Сика в 1960-м году решил еще раз войти в воды неореализма, с которого когда-то он успешно и начал свою блестящую карьеру («Похитители велосипедов»), и снял очень жесткий фильм «Чочара» по мотивам романа, пожалуй, главного итальянского писателя ХХ века Альберто Моравио. Вообще, саму историю рассказанную Де Сика/Моравио нельзя назвать какой-то сверхинтересной. Две женщины (кстати, на Западе именно под таким названием и вышел фильм), одной из которых в 12 лет и предстоит в буквальном плане стать женщиной, путешествуют по пыльной провинции Италии, то и дело встречая озабоченно-похабные взгляды мужиков. Впрочем, мужчины в фильме разные и большинство из них не несут опасности. Есть брутально-настырные мужики (первый половой акт героини Лорен в Риме), есть романтические ботаны-антифашисты (Бельмондо), есть улыбающиеся юные немцы в поезде… в общем, самые разные мужики, не обязательно свиньи и подонки. Но все они хотят трахать красивых баб, а мамка и дочурка в этом фильме именно такие — знойно-красивые и при этом беззащитные.
Хотя надо признать, что именно в «Чочаре» Софи Лорен наконец-то блестяще сыграла свою первую серьезную роль. При этом сыграла так, что киноакадемики специально фильм 1960 года просунули в оскаровские номинанты 1962 года, только чтобы вручить Софи Лорен статуэтку. Заметьте, актриса получила «Оскар» за фильм, в котором она играла не на английском языке, чего ранее в истории киноакадемии вообще не случалось. Далеко не уверен, что так уж сильно нужно было натягивать Лорен этот «Оскар», но ее героиня Чезира все же была очень выразительна в фильме. Сказать, что Софи в этом фильме только 26 лет по уровню игры практически невозможно. Убедительная экспрессия достойная разве что лучших игр Анны Маньяни. Кстати, именно Маньяни и должна была сыграть эту роль, но что-то у нее со здоровьем не срослось. Понравилась также и 13-летняя Элеонора Браун очень классно отыгравшая дочурку Лорен. Красивая девочка не по годам выглядящая взрослее своего биологического возраста. И очень жаль, что в большом метре у нее так ничего путного не получилось. А вот 27-летний Жан-Поль Бельмондо, сыгравший ботана-антифашиста, вышел каким-то скучным. Вообще, Де Сика додумался на Бельмондо надеть толстенные очки, сделав из него что-то непутево-неестественнее. Точно не лучшая роль Бельмондо, вернее, не его типаж.
Несомненно жесткий фильм с отдельно сильными мизансценами и очень яркой игрой Софи Лорен. Однако назвать «Чочару» безоговорочным шедевром все же не могу. Хотя кино хорошее и вызывает эмоции — это факт.
7 из 10
Витторио де Сика в полной мере служит первооткрывателем миру таланта и блеска Софи Лорен, так же, как служит для истории кино одним из видных деятелей направления итальянского неореализма. Снятый в 1960 году, фильм уже открывал новые грани творчества, отходя от своего направленческого прародителя, по-прежнему затрагивая коммунистические настроения и располагаясь на ключевых принципах съёмки. Власть камеры была полностью отдана на откуп крупным планам и лицу главной героини, выражающему страдание, неким образом похожему на драйеровскую «Жанну», камера свободно перемещалась, а люди, как было принято у де Сики, выбирались на площади и кружились одной бессознательной гурьбой.
Но для самого режиссёра это был один из переходных фильмов — всё же эта драма посвящена полностью войне, не касаясь её и не ставя во главе причины, а просто-напросто проникая внутрь её. Наряду с этим, де Сика предложил смелые и чересчур реалистичные сцены падения людей, до тех пор не попадавшие на большие экраны — например, сумасшедшую, желающую накормить всех своей грудью или сеанс изнасилования в богоугодном заведении, что даже в современном мире способно уместиться в штрафных запретах и безыдейной цензуре.
Данная искренность и правдивость, с одной стороны, возводила зрителей в шоковое состояние после просмотра, заставляя их отдавать этой драме должное и возносить её до кристально чистого, актёрски-эмоционального и прямолинейно-трагического кинонаследия. С другой стороны, эта искренность и правдивость в очередной раз подняли образ итальянского режиссёра в глазах остального мира и принесли статуэтку Софи Лорен — первую статуэтку за лучшую женскую роль представительнице, не проживающей на американском континенте.
Что же касаемо сознания фильма, то базирующаяся на романе Альберто Моравия и переработанная вечным партнёром де Сика Чезаре Дзаваттини история в настоящее время не выглядит плотным и трагичным произведением. Принято рассматривать эту картину как первую и главную роль Софи Лорен, которая установила признание великой актрисы и её таланта, выделяя актёрскую работу поверх выхлопов двигателя сюжета.
На самом деле, «Чочара» действительно не балует эмоциональностью, усиливая трагизм, картина теряет свою повествовательную нить, которая тут же скрывается за актёрской игрой, из-за чего лента становится возвышенной и культурной, что вызывает к ней трепетные чувства только по восприятию светской интеллигенции. Образы героев возведены в абсолют — их святая правда нерушима даже принципами войны. Их жизнь рушится только из-за войны и вопреки ней, однако они несгибаемы в своих характерах. Такое ощущение, что в этой ленте де Сика решил остановиться на сугубо пацифистском восприятии своих идей, отдав на откуп войне всё происходящее на экране. В классическом понимании — это трагедия простых граждан во время передела мира, и режиссёр, как довольно спокойный и рассудительный автор, вольной рукой заставляет их страдать без меры, с тяжёлым сердцем и страдая сам. И пусть после этого итальянец, пленённый мадам Лорен и её образом ступил на тропу Феллини, издавая романтические и благоговеющие надеждой фильмы, однако в «Чочаре» он выжег всё, что могло его терзать.
Перед нами верхушка карьеры Софи Лорен и моя самая любимая ее роль. За роль горячей итальянки и матери одиночки восхитительная Лорен получила Золотую пальмовую ветвь, премию от британской академии, а также премию Оскар за лучшую женскую роль. Блестящая игра актрисы была подчеркнута всеми престижными критиками мира, да и сам фильм «Чочара» итальянского режиссера Витторио Де Сика был горячо принят и также стал лауреатом и номинантом многих самых престижных кинонаград.
По сей день данное это черно-белое кино в списке лучших кинокартин в мировом кинематографе. Смотря этот фильм, зритель как будто сам проживает увидевшую историю и прочувствует всю боль главных героинь. Для меня эта картина в каком-то плане шедевр, а на Софи Лорен в этой военной драме можно смотреть и смотреть бесконечно.
Мы видим Италию и 1943 год. Идет война, и в Риме неспокойно. Красавица вдова Чезира бросает свою лавку и вместе с дочерью покидает родной город. Они уходят далеко-далеко в глухую деревню. Здесь мать и дочь встречают Микеле (сына фермера), и он становится обеим близким человеком. В конце концов, возвращаясь обратно в Рим спустя время, мать и дочь ждет трагедия, которая темным пятном ляжет на их жизни…
Витторио Де Сика снял свой фильм настолько чисто и правдоподобно, как будто зритель действительно увидел реальную историю. Нет ни единой нотки фальши в картине, а непревзойденная игра актеров только подпитывает зрительский интерес. Данное кино с годами можно пересматривать и пересматривать, режиссер оставил одну маленькую историю, которая символизирует собой огромную, женскую трагедию. Фильм серьезный и актуальный, он несет в себе огромную, человеческую трагедию.
«Чочара» — итало-французская, военная драма 1960 года. Фильм очень сильный, и после себя оставляет след. Я его оцениваю положительно и безоговорочно говорю ему «да». Эта картина о войне, о страшном, мутном времени, о сильной женщине и о бесчисленных, разрушенных войною судеб.
10 из 10
1943 год. Устав от ежедневных бомбежек, боясь за жизнь дочери-подростка, молодая вдова Чезира оставляет на попечение соседа квартиру и лавку в Риме и отправляется с дочерью на родину, в сельскую местность — в Чочарию.
Это яркая экранизация одного из ранних романов итальянского писателя Альберто Моравиа. Война здесь показана не глазами солдат и генералов, а проходит через души и судьбы простых людей, которые не очень разбираются в происходящем. «Они приличные люди, они — фашисты», — говорит одна из сельчанок, чьи сыновья скрываются от фашистской же мобилизации.
В глубинке, в горах за одним столом оказываются люди разных политических взглядов. Но всех их объединяет одно — желание, чтобы война как можно быстрее завершилась. А уж кто победит, это дело второе. У Чезиры были «лавка, квартира и дочь» — разве этого мало для счастья?
Но на войне нет ни безопасных дорог, ни безопасных мест. Чезире с дочерью удается не погибнуть во время бомбардировок, после встреч с итальянскими фашистами, полицейскими, немцами… И когда кажется, что опасность миновала, с христианском храме, где мать и дочь остались на ночлег, появляется группа арабских солдат гумьеров, которые воевали на стороне союзников и пришли освободить Италию от немцев. А тем, кто интересуется историей Второй мировой войны известно, что гумьеры оставили о себе недобрую память зверствами в отношении мирного населения.
В основу романа Моравиа положил личные впечатления от увиденного и пережитого до и после высадки союзников в Италии в сентябре 1943 года: писатель вместе с женой скрывался в городке Фонди, в Чочарии.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чочара 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком, Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия, она встречает Мишеля, сына местного фермера, в которого влюбляетсяюная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму. Проходят дни, постепенно городок наполняется беженцами, бомбардировки усиливаются, а продуктов становится все меньше и меньше, и Мишель вынужден вывести из городка нескольких немцев безопасным путем, а Чезира и Розетта возвращаются в уже безопасный Рим. По дороге мать и дочь переживают трагедию, которая меняет их жизнь навсегда.
Чочара / La ciociara 1960, Италия, военный, драма