Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 10
Рекомендуем 8
Похожие 22
Отзывы к
фильму
4
Смотреть это кино немного трудно, сразу видно, что рассчитано оно не на всех. Оттого и преподносится как арт-хаус в качестве пикантной добавки к обыденным блюдам, т. е. обычному кинопрокату. Что ж, можно смело констатировать, что эта соль (или перец по вкусу) пришлась очень кстати. Разнообразие нужно во всем и всегда, а можно и наесться вдоволь тем, что в основном предлагают кинотеатры и забросить кино совсем. Тем более ждать целый год до следующего фестиваля довольно долго. А так можно баловаться иногда таким кино и от этого ожидание становится немного радостнее.
От данного фильма вовсю веет романтикой, будущие итальянские переселенцы видят новую землю в своих розовых мечтах. Там растут большие овощи и текут молочные реки. В Европе, в начале XX века буквально из-за каждого угла веяло нестабильностью и все отчетливее приближался зловещий запах готовящейся кровавой бойни. Рыба всегда ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Америка кажется полунищим людям земным раем. Они готовы отдать все, чтобы попасть туда — последние деньги или последнее имущество. Набирают лучших костюмов, доставшихся от прежних хозяев, чтобы не казаться белыми воронами в этом раю. Однако не все так просто, никогда так не бывает. Людям приходится столкнуться с трудностями, заслужить себе место под солнцем. Режиссер не стал особо нагнетать ситуацию, поэтому от его фильма и не несет некой безысходностью.
Надежда остается. Для матери, которая отдала свой голос немому сыну и вернувшаяся обратно, для остальной ее семьи, которых в лучшем случае ждет доля вечных работяг на новом месте, для утонченной англичанки, которая найдет себе мужа и кормильца на новом месте. Все они будут вместе плыть по молочной реке, не подозревая, что совсем скоро названный рай потонет в ганстергско-безработной похмелье. Но люди пока этого еще не знают, им просто хорошо. Надо за них порадоваться и пожелать удачи.
«Говорят чудес на свете нет…»
Голод и холод покоряли землянки гордого народа южной Сицилии в тяжелые времена начала ХХ века. Голодные, с камнями во рту они поднимались на самую высокую гору своей земли, кидали окровавленный камушек на подобные камни, озирали своим усталым и голодным взглядом небо чистое, вопрошали господа позволения покинуть землю родимую, в пользу Света Нового, Земли Обетованной на Западе шара земного.
Усталые, злые и всё ещё голодные, в лохмотьях, босые и всё ещё на Сицилии, возвращались в город за приличной одеждой и обувью, когда-то принадлежащие местной мафии, Сицилия и мафия вещи неразделимые, американские власти не учли этого, пуская к себе сицилийцев. Больше в фильме о мафии не будет сказано ни слова, дальше будет путешествие.
«… и дождями смыт олений след…»
Абсурдные вставки, как галлюцинация главного героя фильма Сальваторе, придают фильму сказочность. Герой идёт и видит людей несущих гигантские овощи, как Сальваторе может прощаться с такой доброй землей? а может, к этим галлюцинациям привёл голод? Хотя позже, когда мать Сальваторе будет прощаться с родной землянкой, увидит двух призраков детей, можно придти к выводу, что все эти галлюцинации обусловлены исключительно сожалением о расставании с родиной.
Пока ещё абсурд не зашкаливает за грань фола, дальше даже будет реалистичнее, сложности при оформлении выездных документов. По нынешним временам это смехотворно, оформление продлиться минут 10—15, однако тогда, когда врач на медкомиссии готов выезжающим чуть ли не насильно турнуть своё лекарство, таможенники обязывают семью сфотографироваться (на память?), и кругом толпы народу с рыбой (столько даже у Кустурицы не было), герои, верно, желают быстрее покинуть родину.
«… только верю, он ко мне придёт…»
Тогда и случиться самый сильный эпизод: Эпизод отрыва корабля от сицилийской пристани просто непередаваем, режиссёр вкладывает в этот эпизод, наверное, душу, показывая сверху тех, кто отплывает и тех, кто остается. А сам зависает над ними, будто забравшись, на белогривой лошади, на облако с камерой, или даже как Бог Прошлого, помнящий о тех, суровых временах Сицилии. Две толпы, разделенные водной гладью, не надеющиеся уже увидится в этой жизни, вероятно, самый медленный эпизод фильма, но самый выигрышный.
Ожидать мелодрамы не приходиться, прицепившаяся к сицилийской семье британка, и выделяющаяся на фоне смуглых итальянцев своей бледной кожей и рыжими волосами, не приведёт к страстной любовной истории с Сальваторе, их отношения, свойственно арт-хаусу, будут двигаться медленно и даже замаячившая на горизонте свадьба, не придаст ей романтичный мелодраматичный оттенок.
Беседы отплывших, в третьем классе, заполнивших под завязку трюм, будут отличаться своим сказочным представлением итальянских аграриев об Америке. Кто-то даже скажет, что в Сан-Франциско реки молочные, что даст Сальваторе очередной повод грезить. В дальнейшем абсурдные вставки будут нести в себе только мерещащиеся фантасмагорические представления об Америке людям, чьё образование ограничено дойкой скотины и вспахиванием земли. Даже после бури, нанесший американским итальянским кварталам демографический удар.
«… если верить сказка оживёт».
Где Америка, — доносится с палубы корабля, окутанной в туман, — где молочные реки и небоскребы с ящиками для перевозки людей, где свобода? Всё это будет, а сначала таможня и иммиграционный комитет. Всё предшествовавшее повествование ленты, длиною полутора часа, вели в эти кабинеты, в эти коридоры, в эти душевые, к этим врачам и чиновникам, которые должны вынести вердикт: пустить или не пустить сицилийцев в штаты.
Кажется, сказка уже ожила, и нога ступила на землю США, и в окно небоскребы видны, но сначала бюрократия. Эти сцены, украшение фильма, уровень иронии, даже сатиры зашкаливает, музыка превосходна, циничные власти и добродушные, необразованные сицилийские аграрии соединились в одном потоке молочной реки, которая несёт их по течению в свои земли, все ли доплывут, не выкинет ли кого на берег, не станет для кого-то этот заплыв последним? Всё это останется увидеть, оценить и вынести вердикт.
8 из 10
Фильм вышел ещё в 2006 году, но в России показа не было, что не удивительно, наши кинотеатры предпочитают закупать кассовые сборы, а не истинное кино. Фильм даже не переведён на русский, показывается на оригинальном языке — итальянском, с субтитрами. Попала я на этот фильм случайно, в 35мм увидела брошюру и сразу решила, что такой шанс упускать нельзя.
«Новый свет» — это кино о жизни сицилийской нищиты начала 20 века, для людей этого круга единственным шансом выжить является отъезд в США, где есть не только работа и возможность обеспечивать свою семью, но и свобода выбора. Люди, живущие словно в Средневековье, скорее поверят старой колдунье, изгоняющей бесов, нежели собственному отражению в зеркале.
«Талантливая картина, которая захватывает зрителя своим сказочно-артистическим видением, талантливыми актёрами и американской историей, даже супер-американской, историей эмиграции.» — Радио Свобода.
Великолепные съёмки каменных пейзажей Сицилии, новые режиссёрские находки: будь то молочные реки, или сцены нижнего этажа, который является одной каютой для нескольких тысяч человек, шторм и месиво из сотен тел. Одна сцена отъезда, прощание «немого» героя с единственным другом — ослом, стоит того, чтобы пойти и окунуться в истинную атмосферу и проблематику того времени.
Психологизм картины очевиден в каждом кадре, движении героев. Их молчаливые портреты, пойманные взгляды, загнанные в угол предсказуемости мысли. Уместный юмор и ирония помогают раскрыть не только характер главных героев, открывается новое видение времени, чувств, ощущений.
Пожалуй, следует начать с самого главного — это несколько необычный фильм, так сказать на любителя. Хотя, если честно, то мне бы не хотелось думать именно так. Буд-то в нашей стране картины подобного рода стали попадать под эту «категорию», это неправильно…
Лента Эммануэля Креалезе рассказывает о жертвах, перипетиях и трудностях, встающих на пути, одной итальянской семьи, решившей оставить свой дом и свою родину ради призрачной мечты на лучшую жизнь в Новом свете.
Это довольно добрый и даже несколько по-детски наивный фильм. Странно, но по-другому я описать его не могу, потому что невозможно наблюдать без улыбки за мечтами главных героев… огромные овощи… большие животные… и молочные реки…
Неплохая режиссура, хорошая музыка и сценарий, немного страдает операторская работа и несколько странно замечать отсутствие даже самой несложной компьютерной графики в фильме, но от этого он не теряет своего шарма.
Ну вот, пожалуй, и все. Вроде бы получилось довольно лаконично. Надеюсь Вам понравиться это кино так же, как оно понравилось мне.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Новый свет 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало 20 века. Сицилия. Живущий на грани нищеты вдовец фермер Сальваторе решает вместе со всей семьей, включая пожилую мать, эмигрировать в США. Накануне переезда он знакомится с Люси, которую по внешнему виду и манерам вполне можно принять за английскую леди. Она так же, как и Сальваторе, собирается в США. Люси, или Люче, как ее называет Сальваторе, по непонятным причинам хочет непременно выйти замуж перед тем, как доберется до Америки, и он принимает ее предложение. По прибытии к месту назначения герои оказываются в пограничной зоне, где местные власти в течение долгого времени проверяют информацию о потенциальных жителях США, чтобы принять решение об их принятии либо выдворении…
Новый свет / Golden Door / Nuovomondo 2006, Италия, драма, мелодрама, приключения, фэнтези