Галерея
Интересные факты 2
Актеры 75
Съемочная группа 44
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Уже утихли беспорядки, связанные с недавней гибелью афроамериканца от колена полицейского. Витрины магазинов обзавелись новыми стеклами, а транспаранты выкинуты на помойку, но в сердцах американских жителей, я думаю, до сих пор пылает пламя справедливости и мечта о том, что очередной погибший афроамериканец обретет статус святого.
И я особо не был удивлен, когда узнал, что этот случай не единичный. Не так давно погиб еще один чернокожий парень и, конечно же, от рук «доблестных» полицейских. В то время я был молод и как-то упустил новости о беспорядках, связанных с этим происшествием.
Фильм «Станция Фрутвейл» повествует как раз о том, что послужило катализатором этих самых беспорядков и возмущений. Простой парень, чернокожий парень, Оскар Грант (Майкл Б. Джордан) жил со своей женой и маленькой дочкой в съемном доме, был примерным сыном, пытался найти работу и уже было встал на путь истинный, но произошло несчастье, которое в одночасье перечеркнуло все планы на жизнь молодого человека – он трагически погиб.
С самого начал фильм развивается неспешно. Каких-то конкретных развитий событий тут нету. Нам просто показывают жизнь обычного среднестатистического американского парня, который также, как и все любит свою семью, пытается заработать деньжат, любит животных и имеет свои личные проблемы, которые пытается решать по мере их поступления. Но то ли дело в актерской игре, либо в самой постановке, но в человечность и живость Оскара не веришь. Первый час из-за того, что по сути ничего не происходит и из-за неспешного развития сюжета, приходилось просто-напросто скучать и зевать. Лишь под конец фильм начал подавать признаки жизни и заставил проснуться и даже сопереживать, как Оскару, так и его близким. Но, к сожалению, даже концовка получилась какая-то скомканная, всю новогоднюю ночь нам показали сценой, где Оскар добивается того, чтобы женщины сходили в туалет и больше ничем.
Фильм не рассчитан на «широкого» зрителя. Скорее он даже рассчитан лишь на зрителей, проживающих в Америке. Фильм для них и про них, про тех, кто пережил эти события и переживал вместе со всеми эту, наверное, трагедию. Лично я просто посмотрел фильм про то, как обычный афроамериканский парень слоняется без дела, а в конце его убивает коп, который перепутал боевой пистолет с электрошокером. Скучно, пресно и еще раз скучно, но положительные эмоции, связанные с самим персонажем Оскаром, тем как он пытается изменить свою жизнь, все- таки имеются. Осталось дождаться фильма по недавним событиям, где очередной полицейский будет принижать достоинство и честь чернокожего парня.
6 из 10
Перед тем, как мы приступим к исследованию дебютной ленты молодого дарования — Райана Куглера, мне бы хотелось сказать несколько слов об этом режиссере. Я познакомился с творчеством Куглера, благодаря отличной спортивной драме «Крид», в которой бокс и всё его составляющее было лишь фоном (естественно, играющим в сюжете и развитии основных героев, не последнюю роль), в центре — простая человеческая история о том, что за блеском славы и всеобщего обожания, есть никому неизвестные (многим даже безразличные) жертвы, кои, в конечном итоге, оказываются самыми близкими воспеваемого. Потом Райана позвали снимать дорогостоящий блокбастер — 18-ую ленту Кинематографической вселенной Marvel — «Чёрная Пантера». Здесь он отбросил уже изрядно окостеневшие правила создания супергеройского кино и затронул более важные проблемы (подавалось все это, конечно в обертке экшн-муви). Не будем наивными и признаем, расовая дискриминация (и не только), даже в 21-м веке, уверенно шагает по миру. Проявляется она с обоих сторон. Куглер через антагониста создал образ ярого последователя черного расизма (наглядно демонстрируя всю мерзость и абсурдность подобного явления), а устами и поступками героя, передал мораль о взаимопонимании, уважении, поддержке — «Люди должны научиться друг о друге заботиться, как единое племя». Премьерный фильм в карьере небесталанного постановщика мне удалось посмотреть совсем недавно. «Станция Фрутвейл» — кино, основанное на реальных событиях, освящающее убийство полицейским двадцатидвухлетнего афроамериканца. Давайте по порядку:
Персонажи:
Оскар Грант и Софина:
Вместе готовятся отпраздновать Новый 2009-й год и День рождения матери Оскара. По этому поводу, последний отправляется в магазин за несколькими мороженными крабами для супа, там же старается восстановиться на старом месте работы. Ключевой фактор, определяющий непростую жизненную ситуацию, в которой оказалась эта семья — Оскар — человек с криминальным прошлым, стремящийся измениться в лучшую сторону ради дочки Татьяны и ее будущего. Софина — подруга и мать ребенка Оскара, пусть и не всегда довольна поступками парня (разгильдяйство, некогда измена), но искренне любит его. Точку во всём, что может принести неприятности родным, герой Майкла Б. Джордана (в 2013-м еще малоизвестный актер) ставит, когда выкидывает пакет марихуаны, припасенный на продажу, в залив. Со вступительных титров зрителю демонстрируется видеозапись с камер мобильного телефона, запечатлевшая беззаконие и трагический исход подобного поведения «блюстителей» порядка.
Итог: Случаем, побудившим Куглера поведать об этой трагедии, по моему мнению, стал не просто сам инцидент, а «справедливое» наказание, что понес убийца. Словами из фильма — Офицер, застреливший Оскара, был арестован и обвинен в убийстве первой степени. После того, как он заявил, что спутал пистолет с электрошокером, присяжные признали его виновным в непреднамеренном убийстве и приговорили к 2-м годам в тюрьме штата. Он вышел на свободу через 11 месяцев. Оскар Джулиус Грант третий умер, примерно в 9:15 утра, 1-го января 2009-го года.
9 из 10
Когда выходила лента «Станция Фрутвейл», она, казалось, имеет альтернативу не рассматривать её как обращение ко времени и проблеме. Ныне всё выглядит суровой прямой речью, за которой нет ничего, кроме сказанного. «Фрутвейл» — это хронология событий. «Фрутвейл» — это реальная история с художественной стороны. «Фрутвейл» — это голос определённой, всеми идентифицируемой категории населения, которая год за годом требует всё ещё несоблюдаемого равенства.
«Фрутвейл» — это станция, где решалась судьба обычного чернокожего парня по имени Оскар. Фильм к этой станции подъезжает; прежде он демонстрирует Оскара как типичного объекта социума, получившего богатый внутренний дар и не получившего должно статуса. Как и фильм, герой бесконечно «прост», его жизнь — набор усреднённостей, где блага компенсируются с проблемами и положением.
Райан Куглер, тогда совсем ещё молодой дебютант, а ныне — автор бестселлеров «Крид» и «Чёрная пантера», в то время был относительно безызвестен (для этого Санденс и существует). Экранизация позволила огласить его имя в фильмах для киноманов и самого сообщества с определённым цветом кожи. Конечно, это как факт самостоятельно запирает расы в очередной кластер, и нельзя не отметить, что в какой-то мере это становится проблемой. Однако также нельзя не признать, что потреблением качественного серьёзного продукта исторически выделенный кластер особо гордиться пока ещё не может.
После выхода фильма точки зрения расположились на противоположных полушариях — «драма тягостная, и при гнетущем финале слёзы сдержать действительно тяжело» и «демонстрация того, какие они все несчастные». Как говорится, лучшая иллюстрация разнообразия человеческого мышления, привычно находящаяся в поисках граней между человеколюбием и правдой.
На самом деле, «Фрутвейл» безумно компактен и линеен. От него невозможно устать и ему очень просто искренне сочувствовать, поскольку всё подводится к единому финалу, который даже в таком случае не становится легче, а всё равно бьёт очень крепким ударом. Трудно применять в таком случае ту самую двуполярность — Куглер откровенен наряду с историей, даже не чураясь манипуляций, которые на самом деле таковыми не являются, и это уже может быть оценено, как главное достижение фильма. В тоже время, он показывает себя неплохим рассказчиком и визуалом. Предновогодний день Оскара выглядит как настоящая повесть о человеке немного более трудной судьбы с эффектом дневника, скрытого за голосом рассказчика, которого также нет, но который, в свою очередь, был бы также уместен.
Отворачиваться от этого нельзя. Грустно в человеческом плане за человеческие предрассудки и человеческие инстинкты. Вот и Куглер грустит, стройно, грациозно, презрительно правильно, но всё равно грустит.
Очередная история про американских негров? Я тоже так сначала подумал. Но золотая веточка в трофеях и свободный вечер сделали своё дело… поехали!
Считаю, что в этом фильме две сильные стороны. Одна из них — сюжет. Если отвлечься от расовой темы, то можно такой сюжет увидеть каждый день. Человек, будущее которого предопределено с пеленок. Если ты чёрный — ты должен торговать наркотой. Сколько же внутренней силы нужно хотя бы для того, чтобы осознать, что это не обязательно так?! Как же это сложно доказать себе и окружающим, что ты другой!
Вторая сильная сторона — художественная. Даже, я бы сказал, техническая. Во время просмотра фильма создалось впечатление, что я знаю этого парня, это не просто герой из фильма, а мой знакомый. И вот его жизнь… Мы видим его в тюрьме, а где же ещё? Потом его семья, мама, друзья… Жизнь налаживается. Полезный знакомый в новогоднюю ночь, прям как Дед Мороз (ну или Санта), заставил мечтать о хорошей работе… Он принял решение жить достойно… и тут такая случайность.
Подводя итог, хочу сказать, что я рекомендую этот фильм. Очень короткий и ёмкий, очень профессионально снятый, с хорошими актёрами и смыслом.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Станция «Фрутвейл» 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оскар Грант был обычным жизнерадостным парнем двадцати двух лет от роду. Он обожал свою дочь, был примерным сыном, изменял, но смог помириться с женой, ещё он любил потрепаться с друзьями во дворе своего родного района…
Станция «Фрутвейл» / Fruitvale Station 2013, США, драма, мелодрама, биография