Галерея
Актеры 62
Съемочная группа 8
Рекомендуем 10
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Многие пары, вступающие в брак, представляют идиллическую семейную жизнь без ссор и без взаимных претензий. Но брак означает взаимные компромиссы и жертвы личными увлечениями и даже убеждениями. Поэтому договоренность о «свободе действий» и «невмешательстве в дела друг друга» только подстегивают лишние проблемы, какие создали для себя главные герои романтической комедии «Женщина года».
Синопсис Спортивный журналист Сэм Крэйг вступает в интеллектуальный диспут с политическим обозревателем Тэсс Хардинг, после того как та в прямом радиоэфире заявила о необходимости запрета проведения бейсбольных матчей на время войны с Гитлером. Но вскоре их спор перерастает в нечто большее, и Сэм делает Тэмм предложение. Однако, оказавшись супругой убежденного семьянина, строптивая девушка не намерена становиться типичной домохозяйкой.
Первым делом хотелось бы отметить яркий и незабываемый актёрский дуэт Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси. Хепберн воплотила образ сильной независимой женщины, не привыкшей оставаться в стороне от важных событий и в то же время неспособной на тихую семейную жизнь. Спенсер Трейси сыграл Сэма, ярого поклонника спорта и семьянина, ожидающего от новоиспеченной супруги такого же тихого податливого характера.
Режиссёр Джордж Стивенс снял милую романтическую комедию с элементами драмы, в центре внимания которой находятся семейные отношения. С самого начала Стивенс показывает нам абсолютно разных людей. Сэм — спортивный журналист, которому до политики нет никакого дела, и который семейную жизнь представляет себе в виде жены, встречающей мужа после тяжелого рабочего дня. Тэсс — политический обозреватель и убежденная феминистка, в свое время поклявшаяся никогда не выходить замуж, но все же поддавшаяся слабости. Тем не менее, любовь — это большая загадка, и герои сначала влюбляются, а затем женятся. Именно с этого момента режиссер добавляет драмы, когда разница во взглядах приводит героев к ссорам и практически к разрыву. И лишь только взаимные компромиссы и жертвы могут помочь им.
На первый взгляд, может показаться странным, за что же именно фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. Перед глазами зрителя разворачивается стандартная романтическая история о двух влюбленных друг в друга людях, которую можно увидеть во многих картинах старого Голливуда. Хотя, возможно, на тот момент члены академии отталкивались от других побуждений, но, как мне кажется, основная причина кроется в подтексте. После того как герои вступают в брачные отношения, они словно заново узнают друг друга. Так, Сэм понимает, что для Тэсс работа важна до мозга костей. Поэтому она нисколько не смущается, когда во время их первой брачной ночи является её старый друг с рассказом о том, как он сбежал от гестапо в Германии. Тэсс же понимает, что Сэм хочет построить классический вариант семьи, где мужчина — добытчик, а женщина — хранительница домашнего очага. Однако герои также понимают, что, пожертвовав любимым делом, убеждениями, они перестанут существовать для этого мира. Посему им приходится найти взаимные компромиссы.
Итог Конечно, о скрытом смысле «Женщины года» можно рассуждать много и долго. Но важно также не забывать, что фильм еще представляет собой по-настоящему смешную романтическую комедию, которая дарит отличное настроение после просмотра и оставляет приятный осадок на душе. Поэтому смело рекомендую.
9 из 10
«Женщина года» — классика американского кино, которое спустя 70 лет я с удовольствием посмотрел и получил удовольствие от увиденного. Данная мелодрама с элементами спорта и комедии получилась невероятно чувственной и утонченной, и для 1941 года этот фильм просто очарователен и прекрасен. Лучший фильм о лучшей американской женщине 1941 года! Кино получилось позитивным и добрым, и оно чарует и заманивает своей приятно атмосферой, которая раньше присутствовала в черно-белых фильмах. История получилась прекрасной и со вкусом, поэтому фильм получил Оскар за лучший сценарий, и это достойно уважения.
Сердцем и душой данной черно-белой мелодрамы прошлого века была Кэтрин Хепберн. Она невероятно сильная и талантливая актриса и красивая, очаровательная женщина. Кэтрин является одной из моих любимых актрис прошлого века, и поэтому я всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, особенно если она в них играет главную роль. В этой мелодраме она была прекрасна: такая молодая, свежая и миленькая, что в нее невозможно не влюбиться, и действительно она была женщиной года. Спенсер Трэйси приятный и хороший актер с добрым, глубоким взглядом, и этом фильме он мне понравился. Трэйси здорово и талантливо играет и драматические моменты и комедийные. Дуэт этих двух американских актеров мне понравился и хорошо запомнился, и это один из самых ярких и моих любимых фильмов с их совместным участием.
Мы видим в этой истории двух журналистов, чьи пути переплелись и они полюбили друг друга и сблизились, и мы видим их очаровательную и милую историю, которую так замечательно и со вкусом нам показали в этом фильме…
«Woman of the Year» (Женщина года) — эпатажная и блестящая американская мелодрама прошлого века, которая уносит в чудесную и своеобразную историю об отношениях простого мужчины и яркой, сильной и известной женщины, которая была женщиной года, но все и вся отдала в одно мгновение, лишь бы только быть со своим мужчиной. Считаю, данное кино золотой коллекцией мирового кинематографа, и оно без сомнений до сих пор заслуживает внимания настоящих ценителей хорошего, качественного кино и конечно же положительной оценки. Браво Кэтрин Хепберн — ты прекрасна!
8 из 10
Сартр вывел простую формулу «Существование предшествует сущности», а Симона де Бовуар подправила этот тезис — «Женщиной не рождаются, ею становятся». В свое время, этот тезис весьма четко характеризовал движение феминизма.
Но, это все философия, которую мало кто принимает всерьез. Иное дело — кинозвезды. Их знают все и они становятся настоящими законодателями моды.
Одним из настоящих двигателей в вопросе равноправия женщин стала Кэтрин Хепберн. Множество ее ролей, в которых она прекрасно играла независимую женщину, приобрели популярность во всем мире.
Но Хепберн была последовательна во всем. Даже ее личная жизнь была далека от общепринятых эталонов. Известно, что самый известный ее спутник — Спенсер Трэйси, прожил с ней около 30 лет в гражданском браке. Все эти годы его жена просто не давала ему развода.
Фильм «Женщина года» — настоящий бенефис для Кэтрин Хепберн. Если искать аналоги в современном кино, то лучший пример — это «Эйрин Брокович». Успех картины в том, что Хепберн предложила понятную и простую модель для подражания, которая закрепляла фактические изменения в положении женщин.
При этом, сам по себе, фильме едва ли претендует на серьезное исследование. Это едкая сатирическая комедия о супружеской жизни.
На самом деле все просто. Двое немолодых людей вместе работают. Они развивают свои отношения и поняв необходимость друг в друге незамедлительно женятся. Вскоре, между ними начинают происходить трения: социально активная жена продолжает развивать карьеру и получает приз «Женщины года». Самое сложное в том, что она не советуется с мужем по важным вопросам и упорно настаивает на своем. Все это приводит к «взрыву», заставляющему каждой из сторон пересмотреть свои взгляды на брак.
Дело тут вовсе не в финале, а в подаваемом Хепберн примере — миллионы женщин видели, что «так вести себя можно».
К тому же, Хепберн сыграла просто замечательно. Вроде бы, совсем простая и непритязательная роль, но тот орел свежести и легкости, который исходил от актрисы, сложно забыть. Уверен, что в тот год она сыграла одну из самых заметных женских ролей.
Ее партнером выступил Спенсер Трэйси. Вдвоем Трэйси и Хепберн создали весьма колоритный дуэт. Немного статичному Трэйси всегда лучше всего было играть в паре с динамичным актером. Долгое время, успехи Трэйси были связаны с совместным дуэтом с Кларком Гейблом. 1941 год стал началом его нового дуэта — с Кэтрин Хепберн.
Нужно отметить, что в 1941 году, Трэйси искал себя. Он дважды отклонился от своих базисных, неоднократно опробованных и повторяющихся из фильма в фильм образов — «правильного совестливого парня» и «милосердного одухотворенного парня».
Прежде всего, в 1941 году он сыграл в классическом хорроре про Доктора Джекилла и Мистера Хайда. Таким образом, актер обнаружил у себя «темную сторону» своей харизмы. Причем, сыграл он весьма неплохо и, думаю, продолжал бы и дальше развивать созданный образ. Если бы не успех «Женщины года».
В «Женщине года» неожиданно сформировался новый образ Трэйси — «опытный простоватый мужчина». Этот образ предполагал особый сплав респектабельности и простоватости. Поэтому, актер неоднократно использовал его как в комедиях (он открыл для себя новый жанр), так и в социальных мелодрамах.
В итоге: тонкое и глубокое кино о сложностях при выстраивании отношений между мужчиной и женщиной в браке. Фильм приобретает дополнительное очарование благодаря прекрасному дуэту Спенсера Трэйси и Кэтрин Хепберн
7 из 10
Прекрасный и обаятельный фильм, который создает особенный уют, как в фильмах Любича, и этот touch усиливается харизматичными Трейси и Хепберн, отношения между которыми несложно можно было бы представить и в фильмах Хоукса с его играми в противостояние между маскулинностью и фемининностью. Эта же замечательная пара актеров (а после «Женщины года» они стали парой и в личной жизни) выясняла позже права мужчины и женщины еще и в выдающемся фильме Джорджа Кьюкора «Ребро Адама», но шарм и едва уловимые искры во взглядах между любовниками проявились на более воздушном уровне именно в фильме Стивенса. К слову, Кьюкор должен был снимать «Женщину года», если бы его подруга Кетрин Хепберн не позаботилась о Спенсере Трейси, которого она хотела видеть в команде мужественного человека, кто горазд на разговоры о бейсболе, — под предводительством Джорджа Стивенса вместо гомосексуального Кьюкора, предпочитающего женское общество.
Простая по-голливудски история очень технично выполнена; как и лучшие сценарии Стерджеса, ее реализм и обыденность не впадают в пошлость стереотипных отношений и очевидных чувств персонажей, а открываются перед зрителем, впуская его в интимный мир кинематографа, что дает возможность не только увидеть историю, но и прочувствовать ее.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женщина года 1942 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семейная комедия, которая получила награду Оскар за лучший оригинальный сценарий, а главные герои Спенсер Трейси и Кетрин Хепберн прожили вместе 30 лет после съемок. Действие разворачивается в то неспокойное время войны с Гитлером. Амбициозная журналистка Тэсс Хардинг, небезразличная к сложившейся ситуации в мире, предлагает существенно сузить спортивную колонку, добавив вместо нее побольше новостей с фронта. Это немедленно возмущает ведущего колонки спорта Сэма Крейга. Он приглашает молодую коллегу на бейсбольный матч, в надежде, что после увиденного девушка изменит свое мнение.
Женщина года / Woman of the Year 1942, США, комедия, мелодрама, спорт