Борат

Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan

2006, США, комедия

Телеведущий из Казахстана Борат отправляется в США, чтобы сделать репортаж об этой «величайшей в мире стране». Однако по прибытии оказалось, что главная цель его визита - поиски Памелы Андерсон с целью жениться на ней, а вовсе не съемки документального фильма...

Страна
США, Великобритания
HD
18+   1ч 24м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Борат

Галерея

Интересные факты 13

Прототипом Бората Сагдиева стал русский врач. А сам Борат (наряду с рэппером Али Джи и австрийским гомосексуалом Бруно) был придуман в 2000 году – все эти персонажи стали полноправными участниками шоу Саши Барона Коэна на MTV.
По признаниям Саши Барона Коэна костюм Бората ни разу не чистили и не стирали.
Режиссером картины должен был стать Тодд Филипс, но ему пришлось покинуть проект из-за творческих разногласий с Сашей Бароном Коэном.
Усы и волосы Бората – настоящие. Саша Барон Коэн отрастил их специально для съемок картины.

Актеры 12

Памела Андерсон
Играет саму себя
Боб Барр
Играет самого себя
Андре Майерс
Pride Dancer (в титрах не указан)
Жан-Пьер Парент
Kazakh Swimmer (в титрах не указан)
Чип Пикеринг
Играет самого себя - U.S. Congressman (в титрах не указан)
Алан Кейес
Играет самого себя
Кэрол де Сарам
Играет саму себя
Митчелл Фальк
Prime Minister of Kazakhstan
Дэвид Коркоран
Играет самого себя - Fraternity Member (в титрах не указан)

Съемочная группа 18

Саша Барон Коэн
Сценарист, Продюсер, История
Питер Бейнхэм
Сценарист, История
Дэн Мазер
Сценарист, Исполнительный продюсер
Джей Роуч
Продюсер
Эрран Барон Коэн
Композитор оригинальной музыки
Энтони Хайнс
Сценарист, История
Моника Левинсон
Исполнительный продюсер
Люк Гейссбухлер
Оператор-постановщик
Anthony Hardwick
Оператор-постановщик
Jason Alper
Художник по костюмам
Дэвид Матурана
Арт-директор
Jon Klein
Boom Operator
James Thomas
Монтажер

Борат 2
2020, США, комедия
Борат
2006, США, комедия

Рекомендуем 22

Все без ума от Мэри
1998, США, комедия, мелодрама
Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
1997, США, комедия, криминал, фантастика
Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил
1999, США, боевик, комедия, фантастика
Остин Пауэрс: Голдмембер
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Офисное пространство
1999, США, комедия, криминал
Фриски Динго
2006, США, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Клерки
1994, США, комедия
Отряд «Америка»: Всемирная полиция
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения
Сорокалетний девственник
2005, США, комедия, мелодрама
Солдаты неудачи
2008, США, боевик, комедия
SuperПерцы
2007, США, комедия
Тупой и еще тупее
1994, США, комедия
Телеведущий
2004, США, комедия, мелодрама
Мир Уэйна
1992, США, комедия, музыкальный
Акварион [ТВ-1]
2005, Япония, аниме, приключения, сериал, фантастика
Али Джи в парламенте
2002, Франция, комедия
Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный
1999, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мюзикл
Кабельщик
1996, США, триллер, драма, комедия
Ананасовый экспресс: Сижу, курю
2008, США, боевик, комедия, криминал
Старая закалка
2003, США, комедия
Сводные братья
2008, США, комедия
Бруно
2009, США, комедия

Похожие 17

Сенсация
2006, США, детектив, комедия, криминал
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Восходящее солнце
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Профессия: Репортер
1975, Испания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Крокодил Данди
1986, Австралия, приключения, боевик, комедия
Пивной бум
2006, США, комедия
Мир будущего
1976, США, триллер, фантастика
Калифорния
1993, США, драма, криминал, триллер
Зодиак
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер, ужасы
Нецелованная
1999, США, драма, комедия, мелодрама
Жизнь Дэвида Гейла
2003, США, драма, криминал, триллер
Ночной полет
1997, США, детектив, ужасы, фэнтези
Большая игра
2009, США, драма, криминал, триллер
Женщина года
1942, США, комедия, мелодрама, спорт
Континентальный водораздел
1981, США, комедия, мелодрама
Хичкок
2012, США, биография, драма, история
Эскорт
2016, США, драма, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Спустя 14 лет выходит разозлившее твиттер, и всех кого только можно было разозлить, продолжение фильма, который в своё время так же разозлил многих людей — и жителей Казахстана (хотя фильм и смог увеличить поток туристов в эту страну), и жителей той румынской деревни, которую выдавали за Казахстан, и феминисток, и консервативных американцев. Проще сказать кого фильм не разозлил.

Однако это не помешало ему получить признание критиков и зрителей, кассовый успех и даже номинацию на Оскар за лучший адаптированный сценарий… И это не смотря на обилие довольно жёстких шуток, которых в конце 2010-х стараются всячески избегать, чтобы не дай бог не оскорбить чьи-то чувства.

Сюжет знаком многим любителям комедии. Казахский журнались Борат Сагдиев (Саша Барон Коэн) отправляется в Асашай вместе с продюсером Азаматом Багатовым (Кен Давитян) снимать документальное кино об Америке, взяв с собой слезы цыганки для защиты от СПИДа. Но в итоге план срывается, когда Борат видит по американскому ТВ повтор «Спасателей Малибу» и влюбившись в Памелу Андеросон решил отправиться в Лос-Анджелес через весь Асашай чтобы заполучить её сердце и «вагинай».

И главная фишка фильма — псевдодокументальная съемка, где Борат разыгрывает разные ситиуции с ничего не подозревающими американцами. В фильме было всего 5 актеров, а все остальные в кадре — вполне реальные люди. И вот как раз этим людям и приходится терпеть от причудливого иностранца со смешным акцентом поток из невежества, шовинизма, расизма и антисемитизма, открывая зрителю не самые приятные черты.

Не смотря на то, что Коэн выбрал родиной своего героя Казахстан, который с реальным Казахстаном очевидно не имеет ничего общего, главной целью высмеивания была именно Америка. И тут уж воистину досталось всем — демократам, республиканцам, антисемитам, сексистам, шовинистам, феминисткам, гомофобам, ренднекам, либералам…

Чувствительные зрители скорее всего выключат этот фильм на третей минуте, потому что уже с самого начала идёт поток шуток в стиле «Это Уркин, насильник местный» или «Это Наталья! Она мой сестра. Четвёртый место проститутка всегой Казахстан! Нраица!», из которых самая невинная про проблемы Казахстана, которые есть немножко: «социальные, экономические и евреи». Ну а многие крылатые фразы, ставшие крылатыми в определенных кругах, в рецензии могут и не пропустить.

В итоге мы имеем абсолютно неполиткоррекную комедию с очень жёстким юмором «не для всех», которая высмеивает почти всю американскую политическую и социокультурную жизнь, показывая пороки общества через невежество главного героя. Ожидаемо было, что такое сочетание способно разозлить самые чувствительные слои населения.

8 из 10

В нулевые в Великобритании запустилось «Шоу Али Джи», в котором Саша Барон Коэн создавал превосходные сатирические образы. Одним из персонажей шоу был Борат Сагдиев, недалекий журналист из Казахстана, разговаривающий на ломаном английском.

Фильм «Борат» рассказывает о поездке весьма известного в стране репортёра по Америке с целью перенять полезный опыт. Сагдиев вместе со своим Санчо Пансой по имени Азамат колесит по всей Америке и разговаривает с людьми, которые едва его понимают, а он их.

Поначалу может показаться, что картина показывает нам очередное скучное мокъюменктари с чудачествами того же Джонни Ноксвила, но нет.

«Борат» — это действительно грязная вульгарная работа, где персонаж бежит от одной неловкой ситуации к другой, повышая градус абсурда. Но тот образ, который создал Саша Барон Коэн и возносит нас к какому-то новому уровню комедии.

Что касается обвинений в адрес этого фильма, то я с ними не согласен. Вместо Казахстана мог быть любой другой «стан» на территории бывшего Союза, не стоит принимать это на свой счёт. Казахстан — лишь условность, а смешнее фильм быть, отнюдь, не перестаёт.

Когда «Шоу Бенни Хилла» закрылось, а эксцентричные выходки Роуэна Аткинсона стали предсказуемыми и не такими находчивыми, как раньше, на британском телевидении появился никто иной, как Саша Барон Коэн, сумевший поднять британскую комедию на совершенно иные высоты, которые ранее казались чем-то запретным и откровенно неприличным. Будучи уроженцем примечательной еврейской семьи, Коэн не видел ничего зазорного в том, чтобы высмеивать любые национальности, включая собственную, и вопреки тому, что у его проектов нашлись недоброжелатели, по большей части появление комика на экранах сопровождалось фурором, от чего ему было несложно заполучить свой первый громкий контракт на съемки. Самолично выдумав образ грубоватого, но настойчивого и обаятельного джанглиста Али Джи, Коэн представил его в именном телевизионном шоу, в котором брал интервью у ничего не подозревающих людей, вынужденных отвечать на провокационные вопросы. И как раз в «Шоу Али Джи» Коэн представил публике еще одного своего персонажа, который впоследствии обрел культовый статус. Как не трудно догадаться, речь идет о казахском журналисте Борате Сагдиеве, вдохновенном еще одним героем Коэна, ныне не шибко известном албанском журналисте Кристо. Когда же Коэну представилась возможность сняться в полнометражном фильме по собственному сценарию, то он вполне логично рассудил, что должен вновь предстать пред миром в проверенном образе Али Джи, и лента «Али Джи в парламенте» закономерно снискала успех среди поклонников рискового актера. Однако останавливаться на достигнутом Коэн не собирался и решил продолжить возвращение к своим культовым ролям в полнометражном кино, представив в 2006 году «Бората», еще более вызывающую недели «Али Джи в парламенте» комедию, дополненную необычайным подзаголовком «Культурные познания Бората в Америке в пользу славы великолепной казахстанской нации».

Итак, сюжет фильма знакомит нас с казахским журналистом Боратом Сагдиевым (Коэн собственной персоной), который проживает в родном городишке Кушкеке, который скорее походит на совершенно захудалую деревушку, и среди местных жителей слывет настоящей знаменитостью. Однако в рамках Кушкека и даже родного Казахстана Борату очень тесно, а потому когда Министерство информации Казахстана дает герою поручение отправиться в Соединенные штаты ради создания документального фильма, он просто не в силах отказаться, так как это может открыть перед журналистом особые перспективы. В свой путь Борат отправляется на пару с продюсером Азаматом Багатовым (Кен Давитян), который также ничего не смыслит о том, что находится за пределами Казахстана, но при этом обладает необходимой для столь ответственной миссии самоуверенностью. Так что составив дома свою супругу и прочую родню, от одного взгляда на которую веет холодком, Борат отправляется за океан, чтобы взять интервью у несчастных, ничего не подозревающих американцев интервью и заодно раскрыть интересные детали о своей собственной стране. Однако когда Борат все-таки прибывает в Америку, то сталкивается с одним непреодолимым нюансом, который не дает ему спокойно жить. Посмотрев по телевизору одну из серий «Спасателей Малибу», Борат всерьез влюбляется в исполнительницу одной из ведущих ролей, Памелу Андерсон, и теперь его целью является Голливуд, где можно похитить красотку, а затем сделать ее своей женой. Таким образом, Борат отправляется в путь, не забывая при этом выполнять свою основную миссию, которая порой переходит все рамки дозволенного. Но ведь именно за это Борат когда-то так сильно полюбился аудитории «Шоу Али Джи», а значит чем больше безумств он творит, тем веселее всем. Ну или практически всем…

Саша Барон Коэн делает именно то, что ожидали от него поклонники, а именно притворяется реальным человеком в общении с людьми, которые думают, что они говорят с настоящим иностранным журналистом. Конечно, некоторые сцены «Бората» выглядят постановочными, ибо снять нечто совершенно невообразимое без содействия коллег по сцене просто невозможно, и тем не менее команда Коэна проделала отличную работу, грамотно выстроив историю и воссоздав точный антураж настоящих репортажей, которые мы не раз видели по телевидению. И конечно же как и в лучших своих традициях, комик продолжает делать особый акцент на совершенно неполиткорректном юморе, затрагивающем национальные меньшинства, сексуальную ориентацию и гендерные вопросы. Коэна совершенно не беспокоит то, что он говорит людям в лицо, ведь чем больше провокации демонстрируется в кадре, тем большую популярность имеет фильм. Конечно, всегда отыщутся люди, которые не примут подобный юмор, посчитав его дешевым и попросту оскорбительным, однако как показывает практика и кассовые сборы, «Борат» сумел отыскать свою аудиторию и превратиться в настоящий хит, который люди по обе стороны океана смотрят с большим удовольствием. При этом Коэн не забывает в обязательном порядке подшучивать над самим собой, делая это порой чрезмерно оригинально, но раз комик ушел в своем творчестве за грани всего приличного, то не было ничего зазорного также и в том, чтобы катком черного юмора проехаться по самому себе.

Помогать в реализации идеи «Бората» на большом экране вызвался Ларри Чарльз, весьма необычный режиссер, чья карьера постоянно переживала то спады, то поднесение. Также, как и Коэн, Чарльз не приемлет прилежного, предсказуемого юмора и старается насытить свои проекты максимальным уровнем сумасбродства. Именно поэтому его кандидатура стала практически идеальной для того, чтобы поставить «Бората» и продвинуть его в массы. В некоторых сценах режиссер позволял своим актерам уходить от реальности настолько далеко, насколько это вообще возможно, благодаря чему «Борат» получил в свое распоряжение сразу несколько сцен, которые стали не менее культовыми, нежели сам заглавный персонаж. Конечно же, в первую очередь это касается незабываемой драки между Боратом и его продюсером Азаматом. Никаких стеснений и жеманности здесь вы точно не увидите. Коэн, Давитян и Чарльз пошли до самого конца и создали просто невероятное зрелище, которое безусловно кого-то не порадует, и тем не менее понимающие юмор «Бората» зрители будут в полном восторге от увиденного. Также весьма неплохие эпизоды фильма выпали на ковбойское родео, где Коэн как следует высмеял американцев и, собственно, основную цель казахского журналиста, решившего похитить саму Памелу Андерсон. И главное то, что несмотря на весь фарс и абсурд, снят фильм поразительно натурально и правдоподобно. Как раз для этого Коэну и был нужен Ларри Чарльз, уверенно управляющий съемочной площадкой и способный даже самый откровенный абсурд превратить в нечто органичное, невероятно смешное и в какой-то мере обаятельное.

В итоге хочу сказать, что «Борат» разительно выделяется на фоне иных комедийных фильмов. Саша Барон Коэн создал свое собственное жанровое направление, в котором ему нет равных. Уровень глупости и абсурда в «Борате» просто зашкаливает, однако нельзя не признать, что фильм сделан умело, он вызывает ажиотаж и неизменно веселит.

10 из 10

И хотелось бы сказать, что этот абсурдизм, явно подражающий эпохе «Джея и Молчаливого Боба», бесталантен, как и его предтеч. Но, тем не менее, не обладая каким-либо ресурсным запасом Ларри Чарльз (совместно с самим Коэном и даже Тоддом Филлипсом), снимает псевдо-документальную картину не столько в качестве усмешки, сколько укладывает туда какой-никакой смысл. Пусть это и не ново, но, во всяком случае, смеяться над собой — большой талант. И Чарльз, судя по всему, с самоиронией дружит неплохо. Собственно, как и исполнитель главной роли Барон Коэн, являющийся евреем по линии отца (да, про антисемитизм тут тоже пошутят).

Во всём образе Бората, мужика, приехавшего из глубин Восточной Европы, проецируется совершенно реальный восточный европеец, увешанный ярлыками и не умирающими стереотипами. И если бы ограничилось только этим, то фильм обязательно был бы плох. Но сценаристы помещают ныне самого известного казаха в реалии Американские и стоит сказать, что по исполнению — совершенно не надуманные. Именно это противопоставление делает картину и забавной (не смешной, будем честными) в той самой надуманности и не такой уж и весёлой в обстоятельствах жизненных.

И вроде обижаться тут некому — Лари обидел всех, начиная от евреев и проституток, заканчивая феминистками и поп-звёздами вроде Памелы Андерсон (сколько ей заплатили???). Дерзость же эта, несколько переваливает за границы разумного, не всегда позволяя, в итоге, обратить внимание на вещи несколько тонкие. Но вот когда обращаешь внимание — понимаешь, что на самом деле, обещанная комедия превратилась в сатиру. И сатиру не совсем приятную.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Борат 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Телеведущий из Казахстана Борат отправляется в США, чтобы сделать репортаж об этой «величайшей в мире стране». Однако по прибытии оказалось, что главная цель его визита - поиски Памелы Андерсон с целью жениться на ней, а вовсе не съемки документального фильма...

Борат / Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan 2006, США, комедия