Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 18
Отзывы к
фильму
10
Посмотрев очередной фильм с Кэтрин Хепберн, убедился, что ей по силам воплотить любой образ. В «Ранняя слава» она играет наивную, но уверенную в себе актрису с тонкой творческой душой. В «Воспитании крошки» показала нам непутевую и неуклюжую, с «тараканами в голове» девушку. В «Филадельфийской истории» предстает перед нами холодной расчетливой дамой.
В «Празднике» мы видим, как Кэтрин воплощает в себе яркую, боевую, не желающую мириться со своим социальным положением в обществе дочь богатого банкира. Ее сестра — Джулия — собирается выйти замуж за простого служащего юридической компании, который сразу же вызвал интерес и у персонажа Хепберн — Линды. Настолько он разнится с теми молодыми людьми, которых она привыкла видеть каждый день на приемах ее отца. Линда находит в нем родственную душу, душу, которая не желает сидеть в клетке, а хочет вырваться на свободу и упорхнуть в большой мир.
На протяжении всей жизни Линда бунтует против отцовских желаний, ей противен образ серой и скучной дамы высшего общества, которая будет умирать, лежа на долларовых купюрах. Все, о чем она мечтает — это вырваться на свободу и дышать так, как хочет она сама. Ее единственное укромное место — игровая комната матери. Только в ней она чувствует себя живой, но все такой же одинокой в этом огромном доме. Особенно хорошо масштабы дома показывает сцена, где брат Линды и Джулии — Нед, заходит в игровую комнату и сообщает, что он здесь давно не был. Нед — еще один персонаж фильма, которому ненавистна жизнь его семьи, свою беспомощность и усталость перед этой лавиной лицемерия и скукоты, он «топит в стакане». К сожалению, он уже давно зажат в этих тисках и ему не хватает духу вырваться из них, чего не скажешь о Линде. Полная противоположность своим родственникам — средний ребенок семьи Джулия. Единственное чего она хочет от этой жизни — стать покорительницей вершины высшего общества и сидеть на ней с кучей денег.
Фильм, без сомнения, хорош. Картина нам показывает, что необходимо добиваться своей мечты, важно найти себя в этой жизни, понять для чего ты делаешь больно земному шарику наступая на него, и невзирая ни на что, даже на запреты близких людей, занять свое место в поезде под названием «Человечество».
7 из 10
Влияние одного из членов семьи на судьбы и принятие важных жизненных решений других рано или поздно приводит к разрушению некогда крепкой ячейки общества.
Вот и в киноленте «Праздник» 1938-го года строгий и неуклонный в своих решениях глава одного из самых богатых и влиятельных семейств города воспитывает в своих уже достаточно взрослых детях понимание важности обеспечения себя большим количеством денег, благодаря работе в финансовой сфере.
Для младшей дочери отец видит наиболее важным найти достойного жениха, способного грамотно преувеличивать свой капитал. Но знакомясь с человеком «другого» мира Джонни Кейсом, которого на экране воплотил харизматичный Кэри Грант, суровый «папаша» сомневается, что именно этот человек подходит для его дочери. Джонни поднялся с самых низов в профессиональном и жизненном планах, при этом не утратил своего доброго и мечтательного сердца.
Спустя некоторое время Джонни завоевывает расположение строгого отца. Однако глава семейства по-своему видит свадьбу молодых людей и их последующий Медовый месяц, распланировав его таким образом, чтобы новоявленный жених сумел познакомится с как можно большим числом влиятельных людей из различных сфер жизнедеятельности.
Джонни Кейс же желает пожить в свое удовольствие со своей любимой, заработав необходимое количество денег, при этом нарочито не обращая никакого внимания на несметное приданое невесты. Героиня Дорис Нолан напротив хочет, чтобы ее жених пошел по стопам отца, полностью раскрывшись в профессиональном плане. Данный факт наводит на мысль о неискренности любовных помыслов героини к персонажу Кэри Гранта. Мужчине предстоит понять, что является наиболее важным для него самого: свобода или любовь, не совсем похожая на взаимную.
Но более существенное отрицательное влияние глава семьи оказал на судьбы старшей дочери Линды в исполнении энергичной и разнообразной Кэтрин Хепберн и единственного сына Нэда, которого сыграл загадочный и талантливый Лью Эйрз.
Линда перепробовала в этой жизни все: от учебы до всевозможных хобби, но ни что по-настоящему не привлекает ее разум, а единственным светлым участком в огромном особняке семейства для героини является комната, которую очень любила мать, давно отошедшая в мир иной.
Нэд — настоящий талант. Он — мультиинструменталист, и, если бы не строгий отец, сделавший из сына финансового робота, четко выполняющего любые просьбы, парень непременно бы стал знаменитым и успешным музыкантом. Нэд не смог реализовать свою мечту и поэтому неустанно употребляет алкоголь, пытаясь тем самым убежать от ненавидимой им работы, которая кажется заряженным пистолетом, приставленным к его виску.
Герой Кэри Гранта, войдя в данное семейство, вселяет надежду в потускневшие сердца Линды и Нэда, даруя им веру на лучшее будущее…
Великолепные роли второго плана актеров Кэтрин Хепберн и Лью Эйрза, интригующая семейная драма, непередаваемое ощущение безысходности и нарастающей надежды в одном флаконе у главных героев картины формируют изумительное кинопроизведение, помогающее задуматься о столь важных жизненных составляющих как семья, свобода и мечта.
9 из 10
78 лет назад это кино сказало миру то, что до сих пор эхом доносится во многих новинках кинематографа.
Всё началось с отмороженного носа. Впервые на курорте и отморозить нос — практика удалась на славу у Джонни. Но в этой нелепой ситуации сердобольная Джулия оказалась под боком и помогла чем смогла пострадавшему, отчего неудачливый турист превращается в счастливого влюбленного. Джонни Кэйс — молодой человек, подающий большие надежды финансист, трудолюбивый и усидчивый, да и просто обаятельный привлекательный мужчина, умеющий делать сальто и отпускать меткие смешные шутки. Для бедной, но честной и милой девушки Джонни — самый завидный жених, и праздник приходит на ее улицу в виде обручения. Но случайно, между делом, жених, опьяненный счастьем, узнает, что его будущая жена баснословна богата. Не экономка и не гувернантка, честно зарабатывающая на свой хлеб, а дочь богатейшего человека в городе, получающая каждый день икорку на обед, просто потому что она — это она, Джулия Сетон. История начинает набирать обороты. Сверкает и переливается блеск высшего общества, и неотъемлемое застывшее лицемерие на физиономиях его представителей не перестает «радовать» зрителей, а милейшее существо оказывается лицемерной зверюшкой, мечтающей лишь о сохранении своего места под солнцем.
И среди этой показной красоты и искусственной пышности нас знакомят с ней, женщиной, выпадающей за рамки «приличий», установленных неприличными людьми, и понимания окружающих, — Линдой Сетон, настоящей жемчужиной. Этот образ прекрасен сам по себе, но благодаря Кэтрин Хепберн он становится совершенством. Об этой актрисе можно говорить долго, но все равно всю глубину ее таланта словами не передать. Красивая женщина и великая актриса — неоспоримо. Когда она в кадре, невозможно не попасть под ее чары, смотришь только в ее выразительнейшие глаза.
В общем, эта история интересна своей своеобразной многосложностью. Сначала ожидаешь легкую романтическую комедию, настолько простым и забавным кажется с первых минут этой картины герой Гранта, встречающий своих друзей (и зрителя заодно) сногсшибательной новостью о скорой женитьбе. Мне была по душе история про бронтозавра, приключения с Крошкой, но и эта история не менее привлекательна. Хотя здесь все, как уже говорилось, сложнее и в какой-то степени печальнее. Здесь по сценарию простое человеческое счастье омрачается большими деньгами, блеском бриллиантов и лживых улыбок, бегом по кругу «деньги ради денег». Наличие звонкой монеты в кармане — это, конечно, счастье, возможность обеспечить себя и своих близких — это большое счастье, но наличие больших денег, льющихся через край, — это, увы, почти гарантия отсутствия счастья. Бедные богатые брат с сестрой, скрывающиеся в детской и мечтающие отделаться от чувства, что они экспонаты в музее, богато убранном, но все-таки музее, который лишен даже намека на домашний уют. Эти двое и смешат, ибо чувство юмора у них отменное, и беспокоят своей судьбой. Это птицы, мечтающие о полете, но пожизненно отбывающие срок в золотой клетке. Мечта главного героя заработать денег, отправиться в путешествие и найти ответы, не кажется им блажью, что говорит об их широте ума. Стать временным пенсионером в молодости, но потом продолжать работать до самой глубокой старости — эта идея не так уж глупа, жаль, что в нашей действительности трудно реализуема.
Этот фильм праздник сам по себе, ибо мысль он несет простую и правдивую, и несет ее легкой походкой, в такт шуткам раскачивающейся. Эта прекрасная трагикомедия наталкивает на ряд риторических вопросов. К чему ждать боя Новогодних курантов, чтобы прочувствовать всеми фибрами души счастье? Зачем ждать «понедельника», чтобы изменить свою жизнь? Незачем мечтать о великом «завтра», запланированном наперед празднике, когда можно устроить фейерверк искренних чувств сегодня.
«Праздник» — замечательная американская черно-белая комедия с привкусом мелодрамы 1938 года. Кино получилось добрым и атмосферным, и при просмотре испытываешь приятную ностальгию, и кино уносит в забавную и остроумную историю, герои которой очаровательные и интересные люди, у которых свои убеждения и цели. Мы видим героя, который решил жениться на богатой и состоятельной девушке. Он знакомится с ее семьей, в которой есть ее властный отец, забавный саркастичный брат и очаровательная сестра, которая в скором времени оказывается ему намного ближе и интереснее. Мы видим, как главный герой стоит перед выбором: жениться и делать все, что будет говорить ему его тесть и иметь много денег при этом, или слушать свое сердце и поступать так, как он считает нужным…
Кэри Грант талантливый и интересный актер, и он один из моих любимых актеров черно-белого американского кино. В этой комедии он играл шикарно. Грант здорово перевоплощается в разные образы и от комедии может моментально перейти к драме. Кроме отличной актерской игры, у него впечатляющие спортивные способности, и в этой комедии он их демонстрирует со своей очаровательной партнершей. Сердцем и душой этого фильма была американская величайшая звезда и обладательница четырех премий Оскар — Кэтрин Хепберн. Она удивительно талантливая актриса, красивая женщина и настоящая личность. В этом фильме от нее было невозможно оторваться, и лично мне хотелось с ней увидеть побольше сцен. Дуэт Хепберн и Гранта мне очень нравится, и они во многих фильмах здорово и эффектно смотрелись. «Holiday» (праздник) — чудесное и остроумное не банальное кино прошлого века, история которого наполнена и комедией, и драмой, и мелодрамой, и все как в жизни и бывает. Актеры играют талантливо и без фальши, а это самое главное. Посмотрите «Праздник» (фильм ностальгия), и он унесет Вас в очаровательную и необычную историю, в которой герои полны жизни, сил и желания быть счастливыми.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Праздник 1938 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Линда и Джулия - сестры в очень богатой семье. Линда чувствует себя немного потерянной в суматохе, случившейся у них дома, когда Джулия приводит в дом скромного финансиста Джонни. Линда всегда бунтовала против атрибутов своего класса, и поэтому сразу видит родственную душу в герое Гранта - нонконформисте, таком нетипичном для ее круга. Находясь на грани компромисса - женитьбы на одержимой обогащением Джулии, которая в итоге показывает Джонни свое истинное лицо: условием женитьбы на ней она ставит его участие в жестких карьерных гонках (вопреки его желанию), - Джонни все же выбирает быть собой, что прекрасно возможно с Линдой...
Праздник / Holiday 1938, США, комедия, мелодрама