Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 10
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Знаете, бывают такие моменты, когда до смерти хочется посмотреть какую-нибудь костюмированную китайскую мелодраму. У вас такое часто? У меня — периодически. Вот в один из таких разов я решила, не мудрствуя лукаво, посмотреть что-нибудь из работ классика жанра — гонконгского режиссёра Ли Ханьсяна и выбрала «Золотой лотос» по роману «Цзинь, пин, мэй».
Как становится ясно из названия, Ли Ханьсян на передний план выдвигает историю Пань Цзинь-лянь. Кроме того, он более или менее подробно освещает историю другой жены Симынь Цина — Пин эр. Все остальные сюжетные линии, социальный подтекст, бытовая составляющая романа значительно пострадали, что, в целом, можно понять: трудновато уместить в 2 часа экранного времени столь объёмный роман.
Вы спросите, что же осталось? Я вам отвечу. Эротика! Как-никак «Цветы сливы…» частенько и, в принципе, не безосновательно относят к эротическим романам, вот на любовных перипетиях трёх главных героев режиссёр и сосредоточил своё внимание. Получилась у него очень эстетичная, поэтичная и атмосферная картина: узкие улочки старого Китая, красавицы с крохотными ножками, тенистые сады дворянских поместий, шёлковые простыни, опять же.
На мой взгляд, режиссёру также удался финал. Хотя он не вполне соответствует букве оригинала, он очень удачно закольцовывает композицию фильма, он экспрессивнее, чем финал романа, эффектнее.
В целом, мне кажется, фильм можно спокойно посмотреть, как не будучи знакомым с первоисточником, как самостоятельное произведение; так и прочитав предварительно книгу, и с видом знатока выискивать несоответствия, которых — множество.
Кино из той же лавочки, что и «Грани любви» (что неудивительно, ибо режиссёр — один и тот же). Пышная историческая драма, в которой на передний план выносятся костюмы, декорации и всяческие интриги. И Джеки Чан. Который, вообще-то, не на переднем плане — так и быть — у него тут очень непродолжительная, но в целом важная для сюжета роль.
При этом пусть его герой и суёт нос не в свои дела, но в дальнейшем окажется, что на деле его продавец груш — один из тех, кого тут действительно можно назвать положительным персонажем — ну, навскидку ещё вспоминается и невинно пострадавший муж главгероини — все остальные пускаются вразнос: предают, обманывают, бьют, трахают или хотят потрахаться — все основные пороки общества на лицо, ну а в финале всех их ждёт заслуженное наказание.
И снова первое что бросается в глаза — это дотошно воссозданные костюмы и декорации, которые поневоле заслоняют героев (хотя играют актёры достаточно хорошо). Вместо того, чтобы любоваться сексуальными игрищами героев, использующих для этих целей колокольчик из Бирмы, мне было куда интересней разглядывать декорации и интерьеры — не то чтобы они источали прям такой уж шик или богатство, но почему-то кажется, что всё здесь предельно аутентично — и столы стоят так, как стояли в древнем Китае, и блины продаваемые горе-мужем главной героини испечены так, как их пекли раньше. В общем, в этом отношении лента не провисает.
Ну а сюжет и герои — это уж кому как. Мне не показались здешние сцены такими уж прям грязными и откровенными — хотя и чистыми и невинными их не назовёшь — но здесь уже эти фрагменты больше налегают на диковинные штуки (вышеупомянутый колокольчик плюс связывание и подвешивание партнёра), но опять же — если честно, не понимаю, почему и «Золотой лотос» Джеки так стыдится заносить себе в резюме. Особенно учитывая, что сам он что тут, что в «Гранях любви» в постельных сценах как таковых не участвовал.
Вполне приемлимая историческая драма, которой правда чего-то всё же остро не хватает — пожалуй, всё-таки героев, которым можно было бы сопереживать. Особенно во второй половине ленты, когда практически каждый где-то кого-то предаёт, что-нибудь отбирает, обрушивает на кого-то ярость (как правильно чиновник-многожёнец на своих жён). Не то чтобы мне было на это неприятно смотреть (в кино видали вещи и похуже), но и, сами понимаете, почувствовать и понять этих персонажей (что, я думаю, немаловажно для драмы — жанра мною жуть как нелюбимого, но раз уж взялся за гуж…) мне не удалось. Ну, это хотя бы именно что историческая драма, и вот как раз-таки история здесь не подвела.
7 из 10
Самое занятное в этом фильме — то, что имя исполнителя второго плана гордо красуется на первом месте: ведь это знаменитый Джеки Чан. Правда, мы знаем его с совсем другой стороны, ведь стараниями Голливуда имя этого актера ассоциируется исключительно с комедийными боевиками (будучи знатоком боевых искусств и обладая забавной внешностью, трудно рассчитывать на покорение другой ниши). Но в этой эротической мелодраме, о которой Джеки Чан предпочитает не вспоминать, его ещё зовут Чэн Лун, а его герой не дерется — только таскается по улицам, продавая груши и подмечая всё вокруг.
История, снятая по самому известному эротическому древнекитайскому роману, завязывается просто и безыскусно. Один богатый и влиятельный ценитель точеных женских ножек совершает каждодневный моцион, и тут ему на голову падает бамбуковая жердь, которую совершенно случайно роняет юная красавица. Казалось бы, для нашего Казановы нет преград, но девица замужем… да еще и за горбатым уродцем. Однако благодаря услугам старой сводни дела у новоиспеченной пары завязываются быстрее кошачьего романа: раз-два, и мужа уже нет, а красавица становится пятой женой китайского плейбоя с поразительно изящно накрашенными бровями. Ну, а дальше — как полагается, новые любовные приключения, раздоры в доме и прочие прелести совместного существования нескольких женщин под одной крышей.
В отличие от Чжана Имоу, который в своем «Красном фонаре» со свойственным ему глубоким пониманием женской психологии обращает внимание на драматизм истории четырех жен одного любвеобильного господина, Ли Хан Сяна в подобном контексте интересует скорее эротизм. Постельные сцены разнятся от банальной миссионерской позиции до связывания и звенящих вагинальных бубенцов из Бирмы, а жену в день свадьбы могут ждать самые неожиданные сюрпризы: игнорирование, повешение, избиение кнутом и, наконец, долгожданный секс. Судите сами, считать ли это тонкой эротикой или пошлостью — в конце концов, в подобного рода делах нет общепринятого кодекса, но вот что в своё время фильм в первую очередь был интересен откровенностью некоторых сцен, сомнению не подлежит.
Кого-то, наверное, оттолкнут аморальные герои этой истории: в кого ни ткни, попадешь либо в развратника, либо в нимфоманку. Так что если ранее вы диагностировали у себя приверженность пуританским взглядам на отношения полов, то «Золотой лотос» — не ваше кино. Но при наличии интереса к восточным бытовым мелодрамам, щедро сдобренным эротикой, фильм вполне себе годится для просмотра, хотя нынче он вряд ли кого-то удивит или шокирует.
Но необычность — это чуть ли не единственное достоинство этого фильма. Фильм интересен до того момента когда главная героиня переезжает к Симынь Циню, а уж потом начинают происходить события, на которые без улыбки не глянешь и улыбка эта скорее от неправдоподобности происходящего. Какие-то интриги высосанные из пальца, похотливое общество, как-то даже стыдно что Чан здесь снялся (да и ему самому как оказалось тоже стыдно и ведь не зря), а ведь смотрел я этот фильм именно из-за него. Фильм можно посмотреть один раз, хотя бы для саморазвития, но вряд ли я его буду советовать кому-то ибо это очень специфическое кино, хотя уверен и у него есть свои поклонники.
Что касается сюжета, здесь ничего нового, упор сделан скорее на декорации, костюмы и игру актёров. К последнему пункту кстати претензий никаких нет. Очень порадовала концовка, потому что все получили по заслугам, поэтому мораль соблюдена и то хорошо. А в остальном пересматривать фильм я не буду, временами было действительно противно и пускай предыдущий рецензент пишет что фильм снят с элементами эротики без всякой грязи и пошлости, я с ним не согласен.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Золотой лотос 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм снят по известному эротическому древнекитайскому роману «Цзинь, пин, мэй (Цветы сливы в золотой вазе)». Золотой Лотос - имя главной героини романа - девушки с красивой внешностью, но коварным и жестоким характером. Золотыми лотосами в Древнем Китае называли маленькие женские ножки, которые пеленались девочкам с детства. У Цзинь-лянь (Золотой Лотос) ножки были самые маленькие, что считалось главным признаком женского изящества. Однажды она встречается с богатым помещиком Симынь Цинем и они влюбляются друг в друга. Обо всем прознает молодой продавец яблок, которые не очень ладит со старой свахой и постоянно с ней ругается. И, чтобы отомстить ей, сообщает мужу Цзинь-лян, что его жена тайно встречается в доме свахи с любовником. В одну из таких встреч муж с ножом врывается в комнату, где парочка «играет в тучку и дождик»...
Золотой лотос / Jin ping shuang yan 1974, Гонконг, драма