Галерея
Интересные факты 4
Актеры 10
Съемочная группа 19
Рекомендуем 18
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Перезапуска франшизы «Кикбоксёр» не получилось, но вышел вполне достойный боевик, хоть и затеряющийся, со временем, среди множества себе подобных.
Вообще складывается впечатление, будто JCVD своими фильмами и громким именем решил помогать молодым бойцам либо закреплять свой успех, либо прокладывать дорогу в кино, судите сами, Скотт Эдкинс — «Унисол 4», «Игры киллеров», «Неудержимые 2», «Специальное задание», Джон Фу (это Джин Кадзама из «Tekken») — отметился в «Унисол 3», теперь вот каскадёр и актёр Ален Мусси — пока что дилогия «Кикбоксёр» (Скоро ошарашат третьим фильмом). Что же, это очень благородно.
Фильм убивает полное отсутствие романтической линии, видать снимали для нынешней школоты, что однако не помешало режиссёру Стокуэллу запороть постельную сцену! JCVD сказал: «Любовь и муай-тай — вещи несовместимые». Видимо, также как и лень сценариста. В каком кадре, покажите, мне, где там, эта самая «любовь» была? Порой, взгляд, у Алена был, растерянный, как бы говорящий: «мы тут снимаем, и все это потом увидят, и моя ревнивая жена тоже!» Впрочем, мне кажется, он способный, в плане актёрства, в будущем, глядишь, возьмёт и порадует нас. Ну, а пока, пока студентик.
Отдельного упоминания достоин персонаж — мастер Дюран, отчасти потому, что, сыграл его Ван Дамыч, по большему счёту потому, что, весь фильм его лицо старались вообще не показывать — видать, художественный приём, призванный не оставить Алена в тени именитого «сэнсея». Удалась ли, сия уловка?
Хвала Одину, что обошлось без бреда про изнасилование, хоть где — то переосмыслить образ Тонг По попытались, добавив в атрибуты его почивальни пару полуголых женщин. Кроме того заставив его понравоучительствовать над героем, даже кое в чём упрекнуть. Я не все пять фильмов саги видел, посему прошу прощения, если это где — то уже было, а режиссёришка Стокуэлл всего лишь без зазрения совести произвёл «экспроприацию». Стокуэлл, Стокуэлл талантливый ты парень, но от следующих твоих фильмов жду колоссальных отличий в лучшую сторону (Я буду постепенно ознакомляться!), иначе быть тебе, вечным студентом от кинематографа, как многострадальный Уве Болл, лично в моих глазах. Ибо, сократи «Kickboxer: Vengeance» только лишь до нескольких сцен с Дарреном Шахлави, Жаном Клодом Ван Даммом, Джиной Карано, и, наконец, финального боя, то ничего не пострадает, а получится очень даже ничего короткометражка!
Так либо иначе, мозг среднестатистического кинопотребителя устроен таким образом, что он ждёт от новых фильмов и сериалов эскалации либо изменения. Именно поэтому в рецензиях на свежие фильмы часто попадаются фразы вроде «таким боевикам место в 90-х», «подобные сюжеты уже приелись», «хотелось увидеть чего-то особенного»… Доказательством тезиса «люди ненавидят сиквелы» является закономерность: если сиквел представляет собой чистейшую копию приквела, его средняя оценка на «Кинопоиске» будет ниже, чем у предыдущей части.
«Рэмбо 2», «Кровавый спорт 2», «Бесстрашная гиена 2», «Американский ниндзя 2», «Механик 2», «Лучшие из лучших 2» ничуть не хуже приквелов, некоторые перечисленные боевики (не будем показывать пальцем) даже превзошли своих «отцов-основателей». Но разрывы в оценках бросаются в глаза своей внушительностью. Всё дело в том, что зритель, не увидев в фильмах ни гиперболизации старых элементов, ни появления новых, бессознательно ставит на боевик клеймо «вторичность» и беспощадно занижает оценку. Обратное доказательство — оценочное превосходство «Рейда 2» и «Безумного Макса 2» над приквелами. Файтинг Гарета Эванса был признан публикой лучше первой части как раз потому, что количество драк — единственной причины относительного успеха этого грайндхауса — было значительно увеличено — гиперболизация зарешала. А вот дорожный боевик Джорджа Миллера понравился публике больше приквела, напротив, за счёт обновления: во-первых, режиссёр добавил в фильм постапокалиптичной атмосферы, во-вторых, изменил характер погоней, оставив их количество почти что прежним — появление новых элементов зарешало.
Надо ли говорить, что раз цветёт пышным цветом сиквелофобия, то ремейкофобия свирепствует вдвойне? В отличие от первой фобии, данный страх напрямую вытекает из психологического закона — эффекта первой проекции. Большинство людей всегда будет воспринимать первый вариант чего-либо проявлением истины, изначальности, а второй вариант для них всегда будет являться ересью, искажением, святотатством. Ответ на вопрос «А почему оценка ремейка „Кикбоксёра“ такая унизительная?» напрашивается сам собой.
Чтобы доказать свою непредвзятость в сравнительном анализе оригинала и ремейка «Кикбоксёра», сразу скажу, что считаю ремейк лучше — и это притом, что с оригиналом у меня связаны ламповые ощущения, ведь тот фильм изменил мою жизнь к лучшему. Теперь перейдём к непосредственному сравнению по критериям.
Критерий N1 — экшн. Об этом не то что дискутировать, даже заикаться просто смешно. Только слепой на оба глаза сиквелофоб не признает очевидный факт: в ремейке мы наблюдаем экшн, гораздо превосходящий тот, что был в оригинале. Когда прокручивается в голове финальный поединок из оригинала, ладонь сама собой тянется ко лбу. «Ёлки-палки, как же много пафоса и как мало драйва». Другое дело — финальный поединок из ремейка: вдвое больше ударов, вдвое больше крови, вдвое выше скорость, вдвое внушительнее саспенс. О суммарном количестве боёв я вообще молчу: по сравнению с тем, как много приходилось драться Мусси, миссия Ван Дамма кажется одним сплошным курортом. Если «Кикбоксёр» 80-х — мягкий файтинг, то «Кикбоксёр» 10-х — жёсткий.
1:0
Критерий N2 — атмосфера. Спустя прожитые годы до меня дошло, что главным козырем оригинального «Кикбоксёра» является отнюдь не кулачный экшн, а неповторимая атмосфера 80-х, выраженная в исторически колоритных автомобилях, одежде, причёсках, кабаках, дискотеках, напитках и других атрибутах. Этому уникальному бэкграунду ремейк не противопоставил ничего. Вот прям вообще ничего — «Кикбоксёр» с Аленом Мусси представляет собой словно внеэпохальный фильм: наткнувшемуся на этот фильм по телевизору зрителю было бы сложно сказать, когда этот фильм вышел в свет. В 10-е? Или 00-е? А, может, вообще в конце 90-х? В ремейке не засвечен ни один очевидный символ 10-х годов.
1:1
Критерий N3 — персонажи. Многие фанаты оригинала любят заявлять, мол, да этот Мусси актёр никудышный, другое дело — Ван Дамм. Возможно, да, Жан-Клод актёрски превосходит Алена, вот только… Какое отношение этот интересный факт имеет конкретно к этим двум фильмам? Вот, например, в «Самоволке» Ван Дамму пришлось проявить свои актёрские способности, а в «Кикбоксёре»-то в чём выразился глубокий отыгрыш? Тут такой персонаж, что и играть в него особо не нужно. Так что Курты в обоих фильмах — сапог сапогу пара, разницы никакой. А вот Тонг По у Дэйва Батисты получился убедительнее, чем у Мишеля Кисси. Во-первых, Дэйв намного крупнее и рельефнее. Во-вторых, Дэйв хотя бы (хотя бы) наполовину азиат, Мишель же не имеет в крови ни капли монголоидности (из-за чего гримёрам приходилось в своё время заужать ему глаза), что накидывает новому Тонгу По баллов в корзину аутентичности. Что по сэнсеям? Ван Дамм уделывает Денниса Чана вчистую. Смотришь на мышцы да бойцовую технику бельгийца и понимаешь: это действительно мастер боевых искусств, а не просто какой-то левый чувак. Отдельный респект создателям фильма за то, что не показывали нам весь фильм покалеченного Эрика Слоана, а также сделали пассию главного героя сексапильнее.
2:1
Критерий N4 — саундтрек. Опять игра в одни ворота, на этот раз — в ворота ремейка. Композитор оригинала Пол Хертцог постарался на славу: музыка максимально релевантна происходящему на экране. А под композиции «Streets of Siam» и «The Eagle Lands», я полагаю, бесчисленное множество людей по всему миру отрабатывают удары и качают мышцы. Композитор же ремейка на саундтрек откровенно забил — в буквальном смысле: с самого начала зрителю следует смириться с тишиной.
2:2
Критерий N5 — сюжет. Да-да, читатель, когда речь заходит о боевике, сюжетный аспект вполне может быть пятеричным. Длительность ремейка намного ниже, и это прям заметно — в положительном смысле. В «Кикбоксёре» 10-х урезаны сопли (драматизм) по поводу большого фейла Эрика, отсутствует изнасилование, на зажигательный танец Курта с девчонками тоже времени тратить сценарист не стал. И правильно — упомянутые эпизоды сбивали оригиналу темп, в ремейке же нет почти ничего кроме тренировок и конфликтов (с последующими драками).
3:2
Итак, в результате сравнительного анализа я прихожу к выводу, что ремейк круче оригинала. Не радикально, конечно, но всё же круче. Интересно, что оба фильма я считаю шедеврами, однако ни тот, ни другой я не отношу к своим любимым. Ну не запали они мне в душу. Оригиналу не хватило для покорения моего сердца количества и качества экшна, а ремейк провис в области атмосферы и саундтрека.
Итого. Данный фильм рекомендуется ценителям файтингов, которые не обременены ремейкофобией.
8 из 10
P.S. Не могу не выразить создателям ещё один респект — за независимость от такой деструктивной конъюнктуры, как миксфайт-стайл. Больше всего боялся перед просмотром, что фильм, несмотря на название, будет изобиловать драками в стиле популярной нынче МаМАши — со всеми вытекающими подхватами, захватами, катаниями по полу и прочими миазмами. К счастью, страх не оправдался — нашему вниманию представлен старый добрый кикбокс, ударный хардкор. Никакой унылой вольной борьбы.
Ремейк «Кикбоксёра» — хороший шанс окунуться в атмосферу исчезающего жанра классического фильма о единоборствах и увидеть, насколько подход к созданию подобных картин изменился за прошедшие 25—30 лет.
Разница существенная. Актёры того времени, чьими плакатами были увешаны комнаты восторженной молодёжи, в подавляющем большинстве своём — мастера единоборств, спортсмены, прошедшие огонь, воду и собственный нелёгкий путь до непосредственно съёмочной площадки; не всегда блиставшие актёрскими навыками, но показывавшие себя во всей красе в непосредственно боевых сценах, в конечном итоге завоёвывали зрителя собственной, неповторимой харизмой и умением. Сценарии этих фильмов далеко не всегда отличались изящностью, но выкручивались за счёт своей простоты либо внятности повествования в заданных рамках, редко вызывая острое желание нащупать поблизости гнилой помидор. По-крайней мере, так это было в не таком уж далёком прошлом.
Просматривая «Кикбоксёра-2016», нужно отнести к непременным плюсам участие в картине все ещё великолепного оригинального «кикбоксёра» Жан-Клода Ван Дамма, монолитной глыбой старой школы разгоняющего сахарную хмарь современного кино и не дающего фильму кануть в забвение ещё до своего окончания. Хороша и приятна картинка, визуальное оформление. Но во всём остальном ремейк заметно хромает.
Было сложно понять характер главного героя, не сумевшего самостоятельно отговорить своего брата от участия в дурно пахнущем турнире, взвалившего всю вину за происшедшее на его тренера (кстати, передавшего деньги брата в полном размере), а затем приехавшего к нему же с просьбой тренироваться, чтобы забить обидчика до смерти. Путающие зрителя скачки во времени, в ходе которых ГГ — плоть от плоти парень XXI века — с пистолетом наперевес в гуще таиландских джунглей умудряется разыскать апартаменты Тонг По и готовится спустить курок, но вдруг мякнет в последний момент, не идут герою в зачёт. Эрик Слоун в оригинальном фильме не знал, на что шёл, и стал жертвой исключительно благодаря звериной сущности противника — здесь же о правилах игры было известно наперёд, и безоружный и спокойный как скала Батиста под дулом оружия даёт это герою понять, смазывая часть зрительских симпатий. Философской нагрузки в ремейке, в сравнении с оригиналом, никакой; главный герой, может, и тренируется по древней системе муай-тай, но в духовном плане ничему не учится, не растёт над собой. Жёсткие тренировки в отличие от оригинала трогательно совмещаются с жаркими ночами со своей девушкой прямо в доме тренера (когда и почему она у героя появилась и стала быть, от меня ускользнуло), давая зрителю понять, что для боя насмерть предельная концентрация, в общем, и не нужна. Слабым и ненужным был эпизод с перевербовкой пьющего бойца — никаким местом его пребывание в такой роли не оправдано, только юморной эпизод с бутылкой под занавес. Боевое искусство временами разбавляется энергозатратной танцевальной акробатикой, но в приемлемых для жанра рамках.
Глядя на фигуру главного героя в сцене финального боя, кажется, что тренировался он у Ван Дамма от силы два-три дня, ибо персонаж не претерпел особых изменений ни в физическом, ни в каком-то ином плане (опять-таки проигрывая в этом оригиналу, вспомните выражение лица Курта Слоана в начале и в конце фильма). Разумеется, несокрушимый и опытный Тонг По в этом бою будет тянуть время на потеху толпы и в решающий момент обмякнет, превращаясь в грушу для битья; будет и традиционное битое стекло (но какой смысл совать в него руки, не обмакнув их предварительно в вязкий состав?); разумеется, доблестные американцы, в детстве смотревшие бейсбол по телевизору, будут виртуозно лупить друг по другу мечами так же, как бы они это делали битами, а ГГ от сокрушительных ударов коленями в лицо не потеряет ни одного зуба (в плане натуралистичности фильмы за прошедшее время, такое ощущение, ничего не приобрели, а только потеряли в угоду глянцевой картинке — а аудитория фильмов такого жанра пока ещё отличается от любителей марвеловского мыла, так что, мне кажется, стоило чуть дальше пойти в этом направлении).
Не думаю, что приглашение стероидного про-реслера с нелепой репутацией на роль мастера восточных единоборств — лучший из имевшихся вариантов. Не думаю, что парни с сериальной внешностью и сущностью когда-нибудь вытянут такой жанр из небытия. И не думаю, что Ален Мусси в 55 лет будет в такой же форме, что и Жан-Клод — по-крайней мере, после просмотра фильма возникает такое ощущение.
Спасибо создателям ремейка за напоминание об оригинальной ленте, спасибо Ван Дамму за способность удивлять и вдохновлять. Интересно, скольких людей сумеет вдохновить герой Мусси, как это сделал оригинал в 1989 году?
Буквально на днях я написал рецензию на вторую часть перезапуска «Кикбоксера». И подумал, что необходимо написать рецензию и на первую часть «Кикбоксер:Возмездие».
Что и первая часть, и вторая часть, обе части не внушают доверие. Первую часть «Кикбоксера» я посмотрел в прошлом году. Поначалу в фильме виделся потенциал, благодаря конечно же кумиру детства Жану Клоду Ван Дамму, в этот раз он уж исполнял роль наставника Курта Слоуна по имени Дюран, а самого Курта сыграл Ален Мусси, Ван Дамм не стал копировать своего предыдущего наставника из оригинального «Кикбоксера», а показал совсем другого персонажа. В роли Тонг По выступил бывший рестлер, а ныне киноактер (чья карьера идет в гору) Дейв Батиста, также появилась в кадре бывший боец Джина Карано, в небольших ролях сыграли Жорж Сент-Пьер, Кейн Веласкес, Фабрисио Вердуми маленькое камео Мишеля Кисси — оригинальный Тонг По из оригинальной версии фильма.
В итоге положительный балл достается этому фильму только из-за Ван Дамма, который сыграл вполне неплохо, харизмы и обаяния у него хватает, также его хорошая физическая форма, несмотря на его возраст, из-за уважения к оригинальному фильму 1989 года, брутальной кровавой финальной схватки Курта и Тонга По и маленькая приятность от Жана Клода — его танец (который навеял ностальгию по оригинальному фильму)
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кикбоксер 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет разворачивается вокруг братьев из калифорнийской династии бойцов Эрика и Курта Слоан. Эрик погибает в одном из поединков в Гонконге. Узнав об этом, Курт едет в Таиланд к своему наставнику, с помощью которого рассчитывает обрести силу воли, чтобы отомстить за смерть брата.
Кикбоксер / Kickboxer: Vengeance 2016, США, боевик, драма, криминал