Галерея
Интересные факты 22
Актеры 17
Съемочная группа 12
Рекомендуем 23
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
21
Сериал можно суммировать как проблемы богатых людей, но некоторые из этих проблем довольно убедительны, и вся серия представляет собой гениальную постройку до убийства (кого? как? вот в чем загадка).
Поначалу, когда сериал начинается с войны между мамами, это выглядит как фильм о скучающих домохозяйках, которые бросаются в мелкие ссоры, но оказывается, что это совсем другое. Женщины оказываются искусными в разумном управлении своим шатким социальным существованием, и именно мужчины, источающие ядовитую мужественность, доказывают реальную проблему в городе.
Наиболее ядовитым является Александр Скарсгард как очаровательный муж, веселый, любящий отец и садист-насильник, который постоянно обостряет атаки на свою жену Николь Кидман. Пара превосходная, особенно Кидман. Есть медленные, но захватывающие сцены, в которых терапевт кропотливо перемещает Кидмана, дюйм за дюймом, от «все в порядке» к «это не может продолжаться.»
Режиссером первого сезона стал Жан-Марк Валле, который впоследствии стал режиссером минисериала «Острые предметы». Как и всегда, Валле демонстрирует замечательную способность играть с восприятием, особенно в том, как он справляется с травмой Шейлин Вудли, которая постоянно фантазирует об убийстве своего насильника.
У первого сезона, возможно, слишком аккуратный финал, но в целом он потрясающий. Второй сезон уже слабее, хотя сценарий все также приписывается Келли и автору книги, все же сезону не хватает убедительной структуры первой серии, следуя более линейному пути, предлагая менее интересные истории и менее интересную динамику и спускаясь к удивительно глупому финалу, в котором судебное разбирательство разыгрывается настолько абсурдно, насколько это возможно (соблазн попасть в спойлеры, чтобы указать на все недостатки, но я не буду утруждать себя).
Часть проблемы заключается в том, что блестящий режиссер 1-го сезона Жан-Марк Валле был заменен Андреа Арнольд. Она пытается сохранить стиль первого сезона, но у нее просто нет возможности углубить историю так, как это сделал Валле. Просто взгляните на то, как ее воспоминания являются прямыми изображениями событий, в то время как его были комментариями о том, как работает память.
Единственное светлое пятно — Мерил Стрип в роли свекрови Николь Кидман. У нее очень тонкий характер. Она манипулирует, но не психопатка, и хотя вы ее ненавидите, если вы забудете первый сезон и просто посмотрите на вещи с ее точки зрения, то она легко может стать героиней этой истории.
8 из 10
«Большая маленькая ложь» — мини-сериал о судьбах нескольких семей, чьи жизни в один момент тесно переплетаются между собой. Заявленный жанр — детектив, драма, криминал. На мой взгляд, именно драма превалирует над остальными, т. к. большинство серий 1 и 2 сезонов сериала — это просто течение жизни, как у всех людей: возникают какие-то проблемы, недопонимания, столкновения с коллегами\ друзьями\ семьей и т. д. Кто ждет неистовую бурю эмоций и быструю смену событий, тот не дождется.
«Большая маленькая ложь» ставит во главу сюжета довольно популярную за рубежом тему — тему насилия над женщинами. Показаны несколько типажей женщин и разные реакции на непозволительные грубые действия со стороны мужчин. Очень неприятно было смотреть и осознавать, что такие случаи это, увы, не авторский вымысел. Среди других поднятых тем: измены внутри семьи, разводы, воспитание детей, совмещение работы и личной жизни, сплетни и реализация в жизни. В общем, чисто женский сериал, вобравший в себя каждодневные заботы женщин, не зависимо от статуса в обществе и денежного положения.
Очень импонирует выбор актрис: такие разные, смелые, каждая со своим шармом. Николь Кидман очаровательна в своей утонченности и благородстве. Риз Уизерспун все та же Блондинка в законе, но уже со стажем. Очень милая, отважная и справедливая. Героиня Шейлин Вудли отличается от других своей «негламурностью» и простотой, но тем не менее, отлично вписывается в общую линию сюжета. Здесь нет главного героя, никого не выдвигают на передний план, но, все чаще по ходу сериала появляется ощущение, что все вместе они — это собирательный образ, который каждый из нас хоть раз в жизни встречал. Ну, а Александр Скарсгард — просто красавец? Хоть ему досталась и тяжелая роль, зритель чувствует через его игру еще и боль, бремя, которое несет его герой, пусть и мерзавец.
В итоге, «Большая маленькая ложь» — сериал в спокойных тонах, с прекрасным актерским составом и с качественным музыкальным сопровождением; невероятно красивый (эти пейзажи, океан, дома на берегу — просто блеск) и довольно жизненный. Может показаться затянутым и нудноватым, не без этого, но все же, есть в нем особое послевкусие, когда по прошествии нескольких дней после просмотра, ты все еще анализируешь какие-то детали, а в голове постоянно звучит песня из титров.
«Большая маленькая ложь» — экранизация одноименного романа австралийской писательницы Лианы Мориарти, качественный сериал с откровенным феминистическим подтекстом. Целевая ориентация на женскую зрительскую аудиторию совершенно очевидна, мужчинам, пожалуй, сериал может показаться скучноватым, местами нелогичным и ментально чуждым.
Широкую известность и популярность, с сопутствующими высокими рейтингами (особенно на западных площадках), картине принесла так называемая «сверхактуальность» материала.
Сериал на вершины киноолимпа вынесла мейнстримная волна набирающего силу движения «Me Too», лозунги которого идеально согласуются с центральными проблемами картины. «Большая маленькая ложь» по сути все тот же кричащий манифест о праве прекрасной половины человечества на физическую и психологическую самооборону от мужчин, вконец распоясавшихся в тепличных условиях патриархата, категоричное высказывание против любых форм насилия в отношении женщин. Беда в том, что как и во многих других картинах с феминистическим креном, принцип объективности повествования здесь не всегда соблюдается. Продвигая этот в общем-то правильный ненасильственный постулат в массы, авторы фильма одновременно оправдывают и легитимируют ответное насилие со стороны женщины в отношении мужчины, допуская индульгенцию на убийство. Большая ложь об убийстве агрессора, в итоговой философии картины теряет значимость на фоне гораздо более разрушительной каждодневной маленькой бытовой лжи себе и своим близким. Именно этот перевертыш и заложен в основу названия книги, а затем и фильма.
Эти идеи активно продвигает бронебойный актерский состав. Все действие построено вокруг оскароносного женского квинтета Кидман-Уизерспун-Дерн-Вудли-Кравиц, к которому во втором сезоне присоединяется как всегда бесподобная Мерил Стрип.
В отличие от ярких и характерных женских образов, мужские, видимо в угоду все той же феминистической правде, прописаны более примитивно и неинтересно. За исключением убиенного, мужчины здесь преимущественно серые бесхарактерные тени, растворяющиеся в сиянии блистательных дам, приносящие больше проблем, чем решений.
При безупречном техническом и визуальном исполнении, сериалу все же не хватает динамики. Очень много затянутых сцен в стиле «а сейчас будут показаны душевные переживания героини». Явный резерв для сокращения каждого из сезонов минимум на одну серию. Сезоны получились так же немного разными, сразу видно, что постановкой занимались разные режиссеры. Первый сезон более тягучий и мелодраматичный, одновременно в плане технической реализации более выверенный. Жан-Марк Валле очень много внимание уделил музыкальному оформлению. Саундтрек и звучащие в стартовом сезоне песни, одни из лучших которые до этого приходилось слышать в сериалах. Увы, во втором эксперименты с музыкой как-то сошли на нет. Второй сезон, снятый Андреа Арнольд получился чуть более динамичным, но стилистически и содержательно проще, эксплуатирующий киношные штампы жанра «судебная драма». Появление как чертика из табакерки героини Мерил Стрип сериал украсило, но, откровенно говоря, для связки двух блоков сериала в единый монолит её крайне не хватает в первом сезоне. Жаль, что дуэт Скарсгард-Стрип так и не состоялся, было бы интересно. Да и драму бы раскрыло более полно.
Эпичная трагидраматическая сага про женщин нелёгкой судьбы. Причём своё счастье и несчастье куётся своими руками. Благодаря в том числе и завышенной эгоцентричности. Правда, надо отдать должное, эгоцентричности матери и хранительницы очага. По моему это хороший не слишком феминистский подход к образу современной сильной неврастиничной женщины, у которых мужчины не соперники, а опора. Правда иногда шаткая и даже опасная.
Очень насыщенный сюжет про взаимоотношения, затрагивающий множество социальных и семейных вопросов с характерными персонажами. Конечно диалоги ведутся по всем голливудским канонам в пафосном ключе, но благодаря хорошей актёрской игре смотреть на это интересно.
В первом сезоне блистает Риз Уизерспун. Я с удовольствием увидел её актёрский потенциал. А вот игра Николь Кидман особенно в первом сезоне мне показалась бледноватой.
Во втором она стала поинтереснее, хотя там оттенила всех великолепная Мэрил Стрип.
История про дружбу современных матерей младшеклашек и их противостояние превратностям судьбы и недругам. К сожалению в этой войне в качестве оружия выступают и дети, а страдают и другие близкие. Но это такая война, которая возможно для некоторых, как средство допинга, когда что бы хоть как-то продержаться нужны враги. А тут ещё и красной центральной сюжетной линией идёт история про несчастный случай, в котором погиб муж одной из героинь. Сериал начинается с этого, не раскрывая деталей и в итоге постепенно подводит к правде, вываливая скелетов.
Второй сезон не имеет такой детективной составляющей, но так же наполнен психологическим напряжением и показывает жестокую правду жизни, вроде бы после условного хепиэнда первого сезона. Проблемы никуда не пропадают, а новые затмевают старые. Наверное первый сезон смотрится в целом поинтереснее, но финал второго на самом деле не менее яркий и напряжённый. Хотя и совсем в другом ключе. Больше похоже на судебную драму.
Сериал определённо рекомендую. Одна из лучших современных сериальных драм. Жалко, что не продлили на 3 сезон. Может быть он был бы слабее, но посмотреть продолжение схватки с жизнью — не сахар современных амазонок я бы очень хотел. Хотя однозначного ответа о закрытии сериала нет, но HBO переводят стрелки на актёров, жалуясь что с ними не получается согласовать графики работ.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Большая маленькая ложь 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На благотворительном балу в школе происходит убийство, однако имя жертвы неизвестно. Сюжет рассказывает о нескольких месяцах, предшествовавших происшествию, и сосредоточен на пяти семьях, чьи дети ходят в один класс. Все эти семьи загадочным образом связаны с убийством...
Большая маленькая ложь / Big Little Lies 2017, США, детективы, драмы, криминал