Галерея
Интересные факты 8
Актеры 10
Съемочная группа 8
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
20
История о молодом кардинале, избранным главой католической церкви под именем Пий 13. Сирота, которого в юном возрасте родители оставили в церковном приходе, прошел особый путь и приобрел абсолютную власть. Кардиналы выбрали Пий 13 так как думали, что это хороший компромиссный вариант. Только особое мировосприятие Папы и травма, которую он несет через всю свою жизнь приводит к тому, что его новые распоряжения вызывают настороженность в католическом сообществе. Или Пий 13 настоящий святой, требующий максимальной самоотдачи от служения и истинной веры, или обычный человек сам потерявший веру в бога и не способный объективно воспринимать реальность.
Весь фундамент строится на прекрасной эстетической картинке, которую формирует режиссер Паоло Соррентино. Выверенные сцены, цвета, расположение предметов говорит о внутреннем устройстве картины больше чем диалоги. За каждым кадром хочется наблюдать с особой концентрацией. Папа Римский в исполнении актера Джуда Лоу представляет собой эстетически красивого и при этом достаточно властного субъекта, который прекрасно передает ощущение человека способного привлечь миллионы прихожан к своим проповедям.
Нужно понимать, что режиссер Паоло Соррентино не превращает сериал в новую версию «Карточного домика». Безусловно мы познакомимся с некоторыми тайнами и интригами, но это скорее дань традиции истории о Ватикане, чем необходимая функция повествования. Никаких сложных схем в раскрытии внутренних процессов, происходящих внутри церкви. Режиссер играет на простом вопросе — заблудшая и слабая душа Папы или же он настоящий святой, совершающий непонятные но важные поступки. Пий 13 в своих монологах постоянно сообщает в форме вопроса, что он не верит в бога, но при этом мы видим, как за молитвами Папы скрывается сила и божественное чудо. Режиссер аккуратно чередует реальность, объективность и двойственность происходящего. Форма завуалирована настолько, что достаточно часто задаешься вопросам: где Пий 13 шутит, а где искренни верит в свои собственные изречения; где бывает серьезным, а где наивным; где готов покарать, а где простить?
Для тех, кто трепетно относится к вопросам о вере и церкви, тот может быть спокоен. В сериале поднимается множество актуальных проблем, только зритель не увидит ни одного ответа. У меня четкая убежденность, что это результат стиля режиссера. Говорить обо всем и совершенно не приносить конкретику по итогу. Весь фильм Папа страдает по разным причинам, но все время ждешь что он начнет совершать конкретные шаги, а этого не происходит. Он постоянно уходит от решения сложных вопросов. В сериале один из посылов, что необходимо создать желание у прихожан, тогда они вновь обретут в себе бога и придут в церковь. Именно так же поступает режиссер, до самой последний сцены томит зрителя в ожидании от нерешительности и неопределенности в поведении Пия 13, чтобы подогреть интерес зрителя до стадии, когда любая конкретика Папы будет воспринята как настоящее откровение.
Сериал хорош как передача картинки, эстетики и особого восприятия. Этакое воспоминание режиссера о молодости, когда можно было просто часами размышлять наслаждаясь процессом не стремясь к результату. Только вопросы религии интересны, когда несколько точек зрения формирует дискуссию. Мы же во время просмотра остаемся только в одном длинном монологе.
7 из 10
Вау. Просто вау. Превышает ли этот сериал ожидания- без сомнений. Такая красота не позволяет оторвать взгляд. Просто хочется поглощать изначально, но постепенно в этой безумной красоте находишь глубины, потаённые отсылки и намеки на сюжет следующих серий. Пытаешься найти и разгадать ребусы. Но все это в рамках картин, философии, прекрасных актеров, одухотворенной операторской работы.
Джуд Лоу -идеальный Папа, который может быть как святым, там и скептиком самой веры. То, что Лени совершает чудеса с каждой серией все больше подтверждается. В первых сериях можно подумать, что это совпадение, но потом приходит понимание, что его слышит Бог. И кому же соврал Войелло? Папе или своему союзнику Спенсеру, говоря о духе, который спутал все их карты и направил кардиналов по другому пути.
Молодой папа как подросток, который постепенно принимает себя и начинает осознавать ценность любви и милосердия. Ему уже правда не нужна мама, но нужны товарищи. Он повзрослел. И может взять ответственность.
Отдельно отмечу картины, которые сопровождают весь сериал. Титры-история папства, скульптура-фигура женщины Венеры Виллендорфской, она представляет собой языческие верования, но она привлекает Войелло и не только его, как плот вожделения. Две картины сопровождают Папу на протяжении всего сериала: «Поклонение Венеры» и «Бородатая женщина». Сперва Лени как будто хочет быть одним из этих младенцев с крыльями на картине с Венерой, чтобы почувствовать радость, которой он был лишен в детстве. Но постепенно из сына Божьего он становится отцом своей паствы, и его взгляд смещается на другую картину, он переходит из мифической картины в реальность. Ведь действительно бородатая женщина была. И какой бы не была эта реальность, Лени приходится в ней существовать, даже если все будут смотреть на него как на эту женщину — от любопытства до отвращения.
Каждая серия затрагивает актуальные проблемы, особенно, связанные со скандалами в церкви: педофилия, чрезмерный маркетинг «лица церкви», алчность, несоблюдение законов церкви среди священников. Ленни не хочет мириться с этим или искать компромиссы, что противоречит, устоявшийся жизни кардиналов. Они боятся потерять то, что у них есть. Но так как у Папы нет ничего, то он чист и свободен от бремени вещей. Что позволяет ему прозрачно взглянуть на вещи, не допускать оплошностей, но и он понимает, что лучше донести людям веру, а не идти наперекор всем. Ведь вера — сильна и творит чудеса. Даже самый скромный и довольный своей жизнью священник, поверив Ленни совершает необыкновенные поступки. Он становится смелым и уже может высказать в открытую свое решение, которое может противоречить Папе.
Что это как не вера в себя? Ленни дал ее другим: Эстер, кардинал Гутьеррес, сестра Мери, теперь и самому пора поверить.
И главная опора как ему говорят другие Папы: «Вера в себя». Наверное, это и было главной целью сериала заставить молодого мужчину поверить в себя, в свои действия и в свое предназначение. Пережив взлеты и падения, самовлюбленность, максимализм, отчаяние, готовность уйти, прийти к принятию и себе настоящему. Ведь кто бы ты не был-Папа или обычный человек, так важно и сложно поверить в себя, что иногда нужны чудеса для этого.
И так сериал о сыне, который боится быть отцом. Но, взяв, ответственность за других, получает собственное облегчение.
Скажу сразу — игра актеров прекрасная, картинка стильная и завораживающая, но проблема в том, что это всего лишь обертка, скрывающая не оригинал, а подделку. Но что же тут подделка? Проще всего ответить — все. Сериал очень напомнил мне комедийный сериал «Интерны» в том смысле, что тот тоже снят как бы изнутри, про закулисье медицинского мира, показывая врачей простыми людьми с обычными житейскими проблемами, радостями и любовью, причем так же талантливо, с юмором и вкусом, но при всем стиле, юморе и вкусе «Интерны» — это не про реальных врачей и не про реальную медицину, а про абсолютно вымышленную параллельную реальность, имеющую с ней исключительно внешнее сходство. Герои «Интернов» носят белый халат, но они не мыслят, не говорят, не действуют, как врачи. В «Молодом Папе» в полной мере проявляется тот же самый эффект. Герои носят сутану или монашеское облачение, но они не думают, не говорят, не действуют, как люди Церкви.
При достаточно неплохом знании режиссером внешнего антуража из уст героев мы не услышим речи, типичной для клириков или монашествующих, образа мышления, даже столкновения идей между различными лагерями в Церкви, все это осталось за бортом, ибо инсайдерство создателей фильма только внешнее. Зато мы увидим с избытком квинтэссенцию обывательского представления о «церковной кухне» и очень поверхностные представления о вере, Церкви, Боге, молитве и вообще о христианской жизни, как будто это всего лишь нарядная оболочка, с легкостью сбрасываемая, чтобы обнажить истинную, глубоко порочную человеческую сущность. Меня крепко заставило задуматься, что при всем этом бесконечном церковном антураже за все десять серий фильма я всего два или три раза услышала имя Иисуса Христа и ни разу слово Евангелие. Поступки Папы не эксцентричны, они зачастую бессмысленны, непоследовательны и глубоко нарциссичны. Проблемы, якобы поднимаемые в фильме, режиссер поднять в конечном итоге не посмел — связь гомосексуализма с педофилией, ибо по статистике 80% жертв церковных педофилов — мужского пола, а также тема наказания за педофилию превращается режиссером в покрывательство со стороны самого Папы, который просто переводит высокопоставленного педофила на другое место.
Также мысль о том, что Бог по молитвам одного может убивать или наказывать негодяев, само представление о молитве как о приказе Богу и самопрославление себя как святого богохульственны с точки зрения христианского богословия вообще и католического в частности, так что использование таких приемов свидетельствует только о внешнем знакомстве с жизнью Церкви, но никак не с Ее внутренним миром. Также необходимость со стороны режиссера соблюдать политкорректность для успеха фильма вложила в уста Папе в последней серии мысль о пересмотре отношения к гомосексуализму в Церкви. Поэтому я долго ломала себе голову после просмотра — зачем вообще был снят этот фильм, если в нем к реальности близка лишь внешняя форма, но абсолютно не соответствует содержание? Как можно поднять проблемы того, чего не знаешь и не понимаешь? Единственный ответ — никак. Не зная и не понимая сути, отталкиваясь только от внешней формы, ты не сможешь предложить зрителю ответ ни на один из поднятых вопросов, и тогда эту нишу нужно заполнить второстепенными сюжетными линиями, что сводит в конечном итоге всю претензию художника на философскую глубину к простому развлечению зрителя.
Именно простое развлечение зрителя красочными костюмами и визуальным рядом, а также прекрасная актерская игра являются единственными достоинствами фильма, содержание же, да и вообще внятная сюжетная линия полностью вытеснены формой. 5 из 10, чтобы не быть совершенно несправедливой к фильму. Джуд Лоу и Сильвио Орландо сыграли замечательно, жаль, что им сказать зрителю было нечего. Если же хотите чего-нибудь более глубокого на религиозную тематику при той же прекрасной картинке и замечательной актерской игре — посмотрите лучше фильм «Молокаи. История отца Дэмиена», которого тоже играет молодой харизматичный актер и который основан не на вымышленных, а на реальных событиях…
Сериалов я видела достаточно. Про бандитов, психологов, сыщиков, шпионов, мафию и прочее.
Но вот каких сериалов я точно не видела, так это про католическую церковь. Причем, снятых без занудства и «мыла» — изящно, эстетично, с тонким юмором, иронией и даже сарказмом там, где это необходимо. Я бы сравнила «Молодого папу» со стриптизом. Ведь по сути это и есть стриптиз — обнажение священного мира церкви. Бывает стриптиз, как искусство, когда на него приятно смотреть, когда ничего лишнего, несмотря на демонстрацию оголенных частей тела. А бывает топорный — отвратительный, отталкивающий и перегруженный скабрезностями. В «Молодом папе» оголение католической церкви было проведено очень искусно. Интересно, работал ли Соррентино с консультантами, чтобы показать истинный Ватикан, или он показал Ватикан таким, каким он его себе представлял? Сомневаюсь, что подобный фильм был бы возможен в России, чтобы показали Русскую Православную Церковь без прикрас. После того, как Звягинцев осмелился затронуть тему РПЦ в своем «Левиафане», на него тут же посыпался град обвинений и упреков.
Опыт Соррентино является революционным. Он создал и занял новую нишу в кино. Фильм можно принимать, можно нет, но он роскошен, став самым дорогим сериалом в истории итальянского кинематографа. Одни костюмы чего стоят. Соррентино не пустили в Ватикан, поэтому съемочной группе пришлось воссоздать обстановку Ватикана и Сикстинской Капеллы, в чем она очень преуспела. Фильм получился зрелищным и красочным, что еще раз подтверждает факт: итальянцы все способны превратить в искусство — как производство одежды и обуви, так и кинематограф.
Не могу сказать, что являюсь поклонницей Соррентино, как режиссера, но «Молодой папа» мне понравился. По причине его необычности и легкости, чего нельзя сказать о других фильмах мэтра — «Великой красоте» и «Молодости», страдавших некой тяжеловесностью. Эти разные киноработы можно сравнить с разными сортами вина. Одно — винтажное, дорогое, но тяжелое, от него болит голова. Другое — легкое и вкусное, и впечатление от него приятное.
Моментами стиль Соррентино напоминал мне Дэвида Линча. Особенно когда показывали Америку с ее мрачными, бездушными отелями и барами — отличными местами для разворачивания каких-нибудь потенциально мистических событий.
Пий XIII в исполнении Лоу действительно красив. Не смазлив и не слащав, а именно красив той зрелой красотой, которая приходит к мужчинам «за 40». Папа осознает свою красоту, как силу, и любуется собой. Как поется в песне, играющей в его покоях, he’s sexy and he knows it (он сексуален, и он это знает). Лоу мастерски воссоздает на экране яркую, сложную, противоречивую и незаурядную личность. Хоть Папа и святой, что доказывали чудеса, происходившие после общения Папы со Всевышним, возможно, задумкой режиссера было показать не святого человека. А внутренний мир Ленни Беллардо (так звали Папу в миру). Соррентино приоткрыл завесу секретности, приводящую верующих в состояние священного трепета, и продемонстрировал, что Папа — этой такой же человек, как и все. Со своими сомнениями, страданиями, детскими травмами, комплексами, вредными привычками и странностями. Этот человек, которого привыкли видеть в сутане и тиаре, может носить спортивный костюм, лежать на столе у массажиста, менять подгузник ребенку пить кофе и колу, курить сигареты. Его подчиненным тоже ничто человеческое не чуждо — они пользуются мобильными телефонами, употребляют алкоголь, болеют за спортивные команды, играют на территории Ватикана в футбол и баскетбол, и даже вертолетная площадка Ватикана используется как роллердром.
На протяжении фильм я задавала себе вопрос, действительно ли папа не верит в Бога или он блефует, провоцируя обитателей Ватикана и плетя свою собственную интригу в противовес тому спруту, который опутал своими щупальцами святую святынь — Римскую католическую церковь.
Мне кажется, что для Соррентино не последней задачей было исследовать вопрос веры — как для себя самого, так и для зрителей. Что такое вера? Для чего она нужна? У каждого своя вера? И есть ли необходимость в вере всеобщей?
Поначалу Папу никто не воспринимает всерьез. Для всех он пришелец — дерзкий, самоуверенный, вздорный и неопытный мальчишка, склонный к эпатажу, который непонятно как получил сан. Кто-то даже намекает на его связь с дьяволом. И всех невероятно настораживает его непредсказуемость. Но Пий XIII неимоверно умен, проницателен и хитер. Своим первоначальным обликом он вводит церковных интриганов в заблуждение и потом пользуется этим в своих целях, совершая такие поступки и принимая такие решения, которых от него никто не ожидал. Он мягко стелет, но жестко спать. До того жестко, что в своей принципиальности он не щадит никого — ни друга детства, ни названную мать.
При появлении Папы в Ватикане к нему относятся как угодно, но только не как к фигуре власти. И когда Папа показывает свою власть, многие ужасаются и обвиняют его в тирании, жесткости и непопулярности принимаемых им решений. Но, как охарактеризовал цели папы его духовный наставник кардинал Спенсер, Пием XIII руководит вовсе не жестокость. Он хочет вернуть церкви ее таинство, которое она растеряла, став массовой, коммерческой и популистской. Церковь превратилась в нечто тривиальное — своего рода предприятие. Ведь у РКЦ есть даже коммерческий директор, который занимается маркетингом и руководит тиражированием образа папы на тарелках и кружках, что низводит образ папы до неподобающего уровня. Пий XIII понимает это и хочет положить этому конец. Мне кажется, что такая позиция Папы очень перекликается с ситуацией в мире, когда все ценности сместились, произошел когнитивный диссонанс, и главными критериями стали политкорректность, излишняя дипломатичность и показная любезность. Притворство было возведено в ранг нормы. Пий XIII отвергает это и пытается вернуть церкви ее аутентичность.
Не смотря на то, что «Молодой папа» — фильм легкий и не перегруженный излишними религиозными деталями, в сериале присутствует сильная, бьющая по нервам тема трагичности. Это трагедия личности Папы и других священнослужителей, которые выбирают путь служения богу, не всегда руководствуясь исключительно возвышенными идеалами. Кто-то идет служить богу потому, что хочет спрятаться в мире религии от мира настоящего, где нужно ходить по улицам, уворачиваться от снующих туда-сюда людей и машин, заниматься повседневными делами. Для кого-то — это непосильное бремя. Скрыться за воротами обители гораздо легче. Кто-то знает, что не переживет разбитого сердца и страданий, и ему легче отказаться от всего этого раз и навсегда.
Папа жесток в своей вере в Бога и себя, он принимает жесткие решения и не жалеет ни противников, ни любого усомнившегося в нем и Боге человека. Но производит ли он впечатление фанатика? Конечно, нет. На меня он произвел впечатление безумно одинокого человека, пытающего справиться с невыносимой легкостью бытия.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молодой Папа 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История италоамериканца Ленни Белардо, избранного папой римским Пием XIII. Ленни сложный человек, который ведет себя эксцентрично, а иногда и пугающе, и действия его на посту папы предугадать не так-то просто, отчего кардиналы плетут свои интриги против него.
Молодой Папа / The Young Pope 2016, США, драмы