Галерея
Актеры 14
Рекомендуем 14
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
11
Фильм действительно держит внимание. Сопереживаешь и на одном дыхании смотришь серию, да что там, сезон. И подкупают не неожиданные повороты, а настоящие варианты окончаний заданий агентов. При этом сезон от сезона не становился хуже, ведь так? Хотя, казалось, что Гийома уже достаточно, его немного выводят с первой линии, рискуя потерять зрителя, но ты чувствуешь влияние Малотрю на сюжет, как вирус, который ты недолечил. И вот он поднимает голову. Похоже этот француз — герпес, потому что теперь хронический и живет в нервных клетках.
Россия глазами французов. Впечатление двоякое. Правильно было замечено, что клише в России Эрика Рошана гораздо меньше, чем у других режиссеров. Но несомненно ложка дёгтя это политика. Спорные вещи подаются с позиции, существующей на Западе, «перепрятывали химоружие в Сирии»… Герой Алексея Горбунова несомненно садист, хоть и с человеческим лицом. Если честно, я думал, что он застрелится в Москве, когда он перед судьбоносным решением закурил сигару (такая «русская фишка офицера ФСБ», ляп конечно, хотя кто знает). Такое ощущение, что показана не Россия в коридорах ФСБ, а СССР времен Сталина. А как вам это: «сейсмология, что это такое?», ну обидно. В целом смотреть на Россию в Бюро гораздо терпимее, чем в других зарубежных фильмах.
5 сезонов великолепного сериала Эрик Рошана завербовали меня окончательно. Малотрю, Жан Мари, Раймон, Надия стали моими друзьями и, конечно, хотелось бы закончить сериал чуть более романтично, буквально за несколько минут до финала было уже достаточно. Но это не про Бюро, действительно фильм подкупает натуральностью, всего в меру, есть и экшн и детектив, даже эротика (очень французская).
Французский сериал «Бюро легенд» (российские СМИ и публика уже переиначили его в просто «Бюро» — на мой взгляд, это точнее и ярче) остается не слишком замеченным фанатами сериалов, продолжающими ожидать нового сезона американской «Родины» и вздыхающими по закрытому «Карточному домику». Даже вездесущая русскоязычная «Википедия» не спешит рассказать о нем подробно, посезонно. Вот что значит мощный промоушн, возведенный партнерами-англосаксами почти в абсолют.
У создателей «Бюро», видимо, отряд промоутеров послабее, но зато они подошли к своему детищу столь трогательно и трепетно, что зритель увидел на экране необычайно увлекательную, умную, с минимумом экшна, но максимально теплую по атмосфере работу. Первые два сезона безостановочно вращаются вокруг главного героя — Гийома де Байи, он же Малатрю, он же Поль Лефевр — прекрасно сыгранного талантливым Матье Кассовицем. Французы твердо убеждены, что настоящий разведчик должен выглядеть почти неприметно, обладать недюжинными аналитическими способностями, иметь план на все случаи жизни и … попадаться на маленьких слабостях. Потому что они живые люди, а разведывательная деятельность творится как раз живыми людьми. С их сильными и слабыми сторонами.
Сериал начинается с того, что главный герой возвращается в родную страну после нескольких лет нелегальной работы за границей, в заполыхавшей Сирии. Ему трудно было уехать — в этой стране осталась его любимая женщина. Испытать счастье с которой ему, увы, не суждено. Поль Лефевр понимает, что в этом акте пьесы под названием «жизнь» он не имеет право на счастье. Понимает, но … не может с этим смириться. И делает попытку прикоснуться к прошлой жизни, чтобы испытать тепло жар-птицы любви. И тут он сильно обжигается. Потому что выясняется, что любимая находится не за тысячи километров, а совсем недалеко. И герой снова тянется в омут страсти, чем нарушает не только должностные инструкции, но и неписанные правила разведчика. И зрителю предстоит наблюдать, как чувственный порыв рушит вроде бы надолго пришедшее в жизнь главного героя спокойствие. Видим, как человек, годами работы под чужой личиной умело выстроивший собственную стену терпения и психологической устойчивости, вдруг обрушивает все во имя мимолетного порыва. Поддавшись искушению.
В эти эпизоды томления и вывода из равновесия Малатрю проявляется актерское мастерство Кассовица. И мастерство создателей сериала. Цвета, оттенки, краски, антураж, даже продолжительность эпизодов — все просчитано до мелочей. В цветах, кстати, кроется одно из главных отличий этого сериала от американской «Родины», которая почти ничего не потеряет, если вдруг создатели решат выпустить ее неколоризированный вариант — черно-белый. А вот «Бюро» бесцветным быть просто не может, здесь краски вместе с музыкой — важная составляющая сюжетной линии. Потому что во французских фильмах, как и сериалах, важно не только развитие сюжетной линии, но и нюансы. Как и в разведке, между прочим.
Именно нюансы важны для понимания драмы Поля Лефевра-Гийома де Байи — шпиона, «вернувшегося с холода», по выражению знаменитого романиста Джона Ле Карре. Любимая рядом, смутный объект желания здесь — только сделай шаг навстречу. И он делает. Но выясняется, что любимая тоже не так проста, как ему представлялось прежде.
Попутно довольно подробно показана атмосфера, царящая в «Бюро» — этой спецслужбе, творящей большую политику, с ее интригами, недомолвками и различными подводными камнями. Спецслужбисты не только творят достижения, которыми публично гордятся или огорчаются политики, они еще и конфликтуют, сопереживают друг другу, подозревают друг друга — в общем, их жизнь чем-то напоминает жизнь обычного бюро — не спецслужбы, но конструкторского, скажем. Зритель должен понять — вот эти малообщительные, не отличающиеся от большинства сограждан люди на улице — стражи государственной безопасности, решающие жизненно важные для страны задачи. И сочетание этой внешней «малозаметности» с пониманием собственной миссии отлично воплощено актерским ансамблем во главе с Матье Кассовицем. Видно, что Малатрю задает психологическую динамику в «Бюро».
Интересно, что в сериале появляются и русские разведчики. Создатели сериала просто не могли не напомнить, что «холодная война» снова где-то рядом. Появляются «московские гости» несколько раз. Да, они немного быковатые (грех было не отдать дань стереотипам), но вполне адекватные. Медведи у них под балалайку не пляшут, водку русские не пьют. Этим «Бюро» выгодно отличается от той же «Родины» или «Карточного домика», ведь янки не смогли уйти от устаревших шаблонов. Интересно, что одно из российских научных учреждений — сейсмологический институт — в «Бюро» называется «Институтом Булгакова». Подозреваю, что в честь писателя Михаила Афанасьевича, а не в честь ученого-физика Николая Александровича, изучавшего, кстати, земной магнетизм. В общем, здесь французы выдали нам неплохой аванс креатива — назвать такое заведение в честь писателя это точно по-русски. А все остальное русский зритель сериала поймет обязательно.
Рекомендую к просмотру.
10 из 10
Четвертый сезон все еще приковывает внимание любителей шпионского детектива. Несколько сюжетных линий развиваются параллельно как и в предыдущих сезонах. Но на мой взгляд бывший агент французской разведки Гийом Дебаи (Малатрю) — это абсолютный центр внимания. В четвертом сезоне — он беглец, агент нарушивший присягу верности своему «Бюро», двойной агент, которого желает «жестко наказать» самая могучая страна мира — США. Он находит временное убежище в Росии, но и там не особенно нужен разведке, если только не выдаст значительные секреты. Иными словами Дебаи — изгой, шпион с очень проблематичным прошлым и без всякого будущего.
Агент Малатрю — безнадежный изгой, потому что не предавал свою страну и свою службу ради денег или идеологии. Он хотел и родине послужить и выручить близкого человека из беды. Для этого пошел на сделку с ЦРУ. Но чем дальше, тем больше над его головой сгущаются тучи. Невозможно вечно выходить сухим из воды, особенно в такой опасной игре. В шпионской игре одиночка не выживает, за ним обязательно должна стоять команда, а лучше — целое государство. Как только его родная французская разведка определяет его как «вирус поразивший иммунную систему», — это означает начало конца.
И это очень грустно приходится признать. На мой взгляд авторы сериала создали образ Гийома Дебаи, как символ надежды, как символ противостояния личности и системы. Звучит странно, но к Дебаи пристал имидж самого хитрого и изворотливого агента. На самом деле он был максимально предан своей организации за исключением пары эпизодов, в которых соображения чести и совести увели его от «полной преданности» уставу. Но и тогда вред нанесенный им трудно назвать необратимым и злостным. Однако именно приоритет «творчества и чувства» над тотальной верностью правилам, создали ему злейших врагов внутри «Бюро». Я думаю авторы сериала намерено обострили конфликт вокруг «феномена Малатрю», чтобы служители «Бюро» через отношение к нему определились в своем моральном выборе. Ведь Гийом Дебаи поставил свои личные интересы и желания выше интересов и задач системы. Пусть он не нанес ущерба своей Родине, но систему то объегорил. Может ли «Бюро» позволить себе иметь агентом человека, который умнее системы и гуманнее системы?
Станет ли Четвертый последним сезоном для Малатрю?
9 из 10
Вроде все шло к новому витку освобождения заложника, но решено это совсем иначе, чем в первом сезоне. Этот сезон получился совершенно славным, и тема и персонажи не исчерпаны, самоповторов совсем нет, а сценаристы — большие молодцы.
Общую тенденцию помимо сюжетной канвы можно обозначить очерствлением женщин из Бюро (да и Надьи несколько). Стремление к имитации скурпулезности работы спецслужб все же не исключает большую долю условности в этом сезоне: история с флэшкой за гранью условности. Получаемая информация работниками бюро точно не стоит сопровождающих сложностей с провалами, заложниками и т. д.
Во втором сезоне создатели решали сложнейшую задачу (как Кинг в «Мертвой зоне», например): оправдать разведчика, передавший информацию разведслужбе иной страны. Делалось это в традиции Грэма Грина и Ле Карре с выстраиванием иерархии ценностей, в котором собственно страна и спецслужбы не вполне тождественны. В третьем сезоне отчуждение бюро от каких-либо достойных защиты интересов продолжается — на новом уровне.
В сериале, что редкость, есть однозначно положительный персонаж в виде внедренного в ИГИЛ фээсбэшника с внешностью молодого Бекмабетова, запоминающийся агент Моссада и колоритнейшие восточные второстепенные фактуры. Даже с предсказанием уборщицы сценаристы играют вдоволь, оставляя возможности для любого поворота событий.
Лучший из современных сериалов про спецслужбы, интеллигентность которого выгодно оттеняет идиотизм крайнего сезона «Родины», например и лучший из виденных мною французских сериалов.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бюро легенд 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Агент французской разведки возвращается после успешного задания из Сирии, где он провел последние шесть лет, работая под прикрытием. Вопреки инструкциям и принятой процедуре он не возвращает себе настоящее имя и личность, а продолжает оставаться в роли.
Бюро легенд / Le Bureau des Légendes 2016, Франция, драмы