Галерея
Интересные факты 19
Актеры 7
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
37
свободу всем человекам
Товарищ Нолан, в порыве психоза назвавший HBO самым худшим стримминг-сервисом, не прав: Warner Media очень повезло. Ведь именно им принадлежат права на крупнейшие кино-франшизы ('Гарри Поттер', 'Властелин колец', 'Матрица', 'Шерлок Холмс', киновселенная DC), под их началом выпускаются культовые блокбастеры Кристофера Нолана (во всяком случае, до недавнего времени), в конце концов - они являются владельцами компании HBO, которая подарила нам культовые хиты последних лет - эпохальную 'Игру престолов', интригующего 'Настоящего детектива', драматичный 'Чернобыль' и другой, по-настоящему нолановский проект - ремейк старого полузабытого фильма 'Мир Дикого запада' (Westworld, 2016-н. вр.).
История проекта не особенно оригинальна, но она очень удобна для реализации той идеи, за которую по началу он и привлек внимание. Создать собственную вселенную будущего, в котором люди сами могут создавать т.н. 'миры-аттракционы', населяя их андроидами-персонажами и своими 'сюжетами', а все в угоду эгоистичных жителей будущего, от скуки творящих с местными андроидами все, что заблагорассудится - это очень свежий подход в наше время, хотя его задумка, казалось бы, лежала на поверхности. И что мы имеем в итоге? Огромного масштаба фантастический проект, своего рода новую масштабнейшую сагу в жанре киберпанковой фанастики и один из самых масштабных сериалов последнего десятилетия, который вполне достойно может выдерживать конкуренцию с той же 'Игрой престолов' (надо отметить некоторые сюжетные переклички в развитии в чем-то похожих персонажей). Только если 'Игра престолов' лидировала в жанре 'фэнтези', то тут у нас уже речь о фантастике.
Сложно представить себе фильм, чей антураж скорее напоминает калейдоскоп различных историй, событий, как реальных, так и не очень. 'Мир Дикого запада' по-настоящему развлечет зрителя в этом плане. Сериал меняет локации происходящего с ошеломляющей скоростью - здесь в равной степени качественно представлены пустыни Дикого Запада с охотниками за головами, разбойниками и индейцами; деревни феодальной Японии с присущими им ронинами, ниндзя и гейшами; европейское побережье времен Второй Мировой с обязательными партизанами и нацистами. Разные эпохи, разные сюжетные линии, разные персонажи, которые, тем не менее, умудряются вполне логично и качественно взаимодействовать между собой, 'путешествуя' во времени, в сюжетах, заставляя зрителя им сопереживать, рассказывая довольно драматичные личные истории.
Персонажей в картине поистине много - это многофигурное зрелище калибра 'Игры престолов', полноценный телевизионный блокбастер, оставляющий многие голливудские высокобюджетные аттракционы далеко позади качеством проделанной создателями работы. Как сценарной, так и актерской и технической. Радующая глаз красивая анимационная заставка, сочный визуальный ряд, заставляющий отключить мозг и просто любоваться красивейшей картинкой - пейзажи вестерновских пустынь, средневековых японских деревень и индейских лесов впечатляют не меньше, чем стеклянные светящиеся неоновыми огнями мегаполисы футуристической Америки будущего. Такая картинка вкупе с зрелищным, кровавым, но красиво снятым и бескомпромиссным экшеном, откровенной, но не пошлой обнаженкой (читай - художественно изображенным сексом и насилием) и полными драматизма историями, переплетающимися в поистине масштабную и захватывающую историю противостояния - все это выглядит поистине крышесносно и впечатляюще. Надо отдать должное и заметить, что в попытках объяснить природу заранее 'запрограммированного' мира создаваемой им вселенной, Джонатан Нолан практически большую часть первого сезона пичкал зрителя одними и теми же кадрами с одними и теми же персонажами, с небольшими только различиями, но это все казалось таким затянутым и скучным, что потребовалось определенное самообладание, чтобы не сдаться и продолжить просмотр.
Увлекательная история с противостоянием машин-андроидов и людей, где даже сами герои начинают путаться в природе своего рождения, постоянно перемежается с научными спорами технарей и философскими рассуждениями более меланхоличных персонажей, но следить за их мыслями, чувствами и рассуждениями приятно - пусть они и блуждают на уровне 'у машин тоже есть чувства', 'машинам тоже нужны права', показывая насколько одушевленными могут быть роботы, и насколько дикими и жестокими бывают люди. Есть, правда, у проекта один сценарный минус - история развивается в разных временных плоскостях без каких-либо разграничений между собой, что делает повествование несколько смазанным и невнятным (к 3 сезону от этой проблемы создатели избавились).
Впечатляет проработка окружающего героев антуража - как исторического, так и фантастического (автомобили будущего, технологии, здания) - видно, куда ушла большая часть бюджета и титанических усилий создателей картины.
Но не только красивейшим визуалом богато это кино: постоянное развитие и глубина как главных, так и второстепенных персонажей, не могут оставить равнодушным (причем играют в ленте актеры первой величины, даже на втором плане). Джеффри Райт умудряется изобразить, наверное, самого по-человечески приятного персонажа - его программист Бернард фактически олицетворяет самого зрителя - сперва активным участником истории не являясь, он, немножко наивный, знакомится со здешними правилами, со временем превращаясь в полноценного игрока. Тэнди Ньютон изобразила эдакую фамм-фаталь и любящую мать одновременно, показав на что способна материнская любовь, попутно побив собственный рекорд по количеству экранного времени, проведенного обнаженной. Кстати, в паре с Родриго Сонторо она смотрится особенно органично. За образ бразильца отдельное спасибо - очень яркий и харизматичный бандит получился. Миловидная девочка Эван Рэйчел Вуд практически повторяет экранный путь Эмилии Кларк в 'Игре престолов', уходя от роли милой девочки в сторону будущего мессии. Причем логика у героинь примерно одинаковая, поведение, да и внешний типаж. Она не только радует глаз своей потрясающей внешностью и фигурой, но и впечатляет ловким перевоплощением из деревенской простушки в роскошную леди и жестокую фурию одновременно. На долю этой красотки выпадает самый проработанный, глубокий и активный герой, фактически она и есть протогонист. Впечатляет в роли мерзкого убийцы загадочный антагонист Эд Харрис с повадками маньяка, а к третьему сезону стан главных героев пополняется еще и Аароном Полом из 'Во все тяжкие', и он тоже практически не теряется за знакомыми персонажами.
Второстепенные герои точно не подкачали. Главного экспериментатора и отца парка аттракционов с андроидами играет великий и ужасный Энтони Хопкинс, вредную чиновницу из правления компании - Тесса Томпсон, гениального программиста - Венсан Кассель. Думаю, о качестве их работы говорить не нужно. Даже в менее значимых ролях задействованы знакомые по голливудскому большому кино люди - скучноватый Джеймс Марсден, Люк Хемсворт, Джимми Симпсон, 'принц Каспиан' Бен Барнс, симпатичная программистка Шеннон Мари Вудворд, Фарес Фарес в нестандартной для себя роли инженера, Клифтон Коллинз мл., строгий Томас Кречман и даже жгучая брюнетка Фиби Тонкин - каждому артисту достался даже если маленький, но яркий образ под стать его типажу и таланту.
Конечно, сложно представить как будет развиваться сериал дальше, но на сегодняшний день 'Мир Дикого запада' успешно продолжает дело 'Игры престолов' - а именно доказывает, что с такими телевизионными проектами в скором времени у кинотеатров начнутся серьезные финансовые проблемы.
9 из 10
1 сезон.
Шедевр. Просто шедевр. Локации, сюжет, повествование, саундтрек ну и сам Мир Дикого Запада. Задумка и реализация просто на высшем уровне. То, как всё это начинается медленно, красиво и понятно рассказываться просто вызывает дикий восторг. Актёрский состав просто божественен. Эван Рейчел Вуд просто прекрасна, про Тэнди Ньютон не скажу, потому что её героиня меня бесила до нельзя. Ну и мужской состав просто вишенка на торте подбора актёров. Джеффри Райт, Эд Харрис, ну и, конечно же, неподражаемый Энтони Хопкинс возводят в абсолют актёрскую игру в данном сериале.
Повествование. Ну тут как прожжённому фанату Нолана и любителю нелинейного повествования всё было, как бальзам на душу. Круто, элегантно и обосновано. Это было про техническую часть, так сказать, а теперь вообще к сути сериала.
Предназначение, идея парка просто гениальна и нужна. Ведь именно тут человек раскрывает себя полностью и получает представление о том, кто он на самом деле. Всё это показывается через сюжетную линию Уильяма, которая одна из самых хорошо и сильно прописанных. За ним реально интересно наблюдать, в отличии от Мэйва. Мотивация Уильяма ясна и понятна, ему сопереживать легко, ведь именно через него раскрывается суть самопознания как человека, тут 10 из 10. Кому-то может показаться, что его поступки слишком жестоки, но в данном случае на мой взгляд цель оправдывает средства. Мэйв. То, что заложили в неё создатели, в данном случае и сценаристы парка, и сценаристы сериала проста и понятна всем, думаю. Материнская любовь и осознание самого себя не только как машину, но и как полноценного живого существа, имеющего права на жизнь. Но лично для меня её путь к выходу из сюжета парка не вызвало никаких эмоций, просто есть и есть. В основном даже бесила. Бернард. Тут просто баланс всего, и, возможно, самый интересный из всех героев лично для меня. А это всё потому что он куда более сложен и глубок, спасибо Форду и Арнольду. Его предыстория способна расторгать любого, и меня в их числе. Изначально он подаётся, как свой среди своих, но после 7 серии челюсть падает от этого твиста и он становится своим среди чужих и чужим среди своих. Долорес. Её путь к центру лабиринта своего сознания и есть сериал. Именно её путь к самопознанию вызывает больший восторг, нежели у Мэйв, которая вот просто вот взяла и обрела себя, через угрозы и насилие самой себя и не только. Мне нравится то, как Долорес развивается и крепчает перед этим миром. Её мотивы и поступки близки нам, да и она просто умна и хочет видеть красоту в этом мире. Форд. Тут просто дикий восторг. Энтони Хопкинс просто гениален и харизматичен. От его присутствия в кадре у меня всегда было дикое наслаждение. Да и его герой очень силён и глубок. Его «игра в бога» просто не может не вызвать восторга и интереса у любого человек. Да и играет он не плохого бога, а того, кто хочет дать свободу воли. Его мотив сделать это (дать свободу машинам) абсолютно понятен, ведь тут ещё отображена одна из самых сильных проблем нашего мира, коммерция. Форд всего лишь хотел рассказывать свои истории, а владельцы всего этого видели только там деньги, что очень печально. Он стремится дать машинам свободу воли, чтобы они не жили заранее прописанными сюжетами. И у него это получилось, создал новый сюжет, который начался с рождения народа.
Свобода воли. Думаю одна из ключевых тем сериала. Именно в парке человек чувствует безнаказанность, а следственно, и свободу. Ведь в реальном мире всё и все живут сюжетами, типичными до нельзя, и я не говорю про сериальный мир, а про наш. Все мы являемся частью чего-то, о чём можем и не подозревать. Мы не свободны и никогда такими не были и не будем. Нам нужны чёткие ограничения и правила, иначе все мы превратились бы в зверей и в пленников своих грехов. Но мы можем быть свободны в своих желаниях и в своём разуме. Можем видеть то, что захотим: красоту или уродство этого мира. Ведь тот, кто поистине свободен должен ставить под сомнение основную мотивацию, менять её. И именно эта фраза на мой взгляд является своего рода «лейтмотивом» не только сериала, а всего мира.
9 из 10
Беглый взгляд на третий сезон никогда не позволит однозначно понять, что это именно знаменитый «Мир Дикого Запада». У него нет ничего общего с прославленным сериалом: не та атмосфера, не те локации, даже не те герои, в конце концов! Самого Мира Дикого Запада тоже нет! Единственное, что роднит столь независимый третий сезон с предыдущими двумя — несколько знакомых актеров, которые, однако, играют кого угодно, но не Долорес, Мэйв и Бернарда. Возможно, если давать сезону независимую оценку, то она будет нормальной, может, средней, но в связке с предыдущими сезонами — ведь это одно художественное произведение — оценка будет низкой.
Главный промах сценаристов третьего сезона заключается в полном отказе от полюбившихся пейзажей Мира Дикого Запада и от камерности, что сопровождала сериал раньше. Теперь мир стал не просто большим — огромным, бескрайним, неисследованным — настоящим миром. Здесь ждала ловушка: условное настоящее — это далекое будущее, такое, какое привыкли показывать в кино футуристическим, частенько выбирая очень непростой жанр «киберпанк». Только зрители «Мира Дикого Запада» — это очень широкая и пестрая аудитория, которой вполне подходил сериал пусть о будущем, но в ретро-стилистике с ковбоями, фермерами и разбойниками. А целевая аудитория киберпанка — молодежь, часто связанная со сферой высоких технологий. Готова ли была традиционная аудитория к резкой смене жанра? Едва ли. Вероятно, авторы предполагали возможный разрыв шаблона и неприятие, и потому их киберпанк — лайт, в нем нет обязательного неона, проекций, разврата. Даже соседство блеска и нищеты на улицах будущего очень смягченное, и, в целом, это улицы городов среднего класса, а не территория войны и выживания. Так что от киберпанка остались лишь своеобразные транспортные средства и основная сюжетная линия, связанная с высокими технологиями, влияющими на жизнь человека — традиционная для жанра остросоциальная история. Однако, привыкших к красоте парка развлечений зрителей смена картинки, пусть и в смягченном варианте, могла отпугнуть, а для поклонников киберпанка легкого варианта жанра было мало. «Мир Дикого Запада» в третьем сезоне выстрелил мимо обеих возможных аудиторий и оказался сериалом вообще не для кого, точнее, для тех, кто привык сериалы досматривать, приносит это удовлетворение или нет.
Что же касается главных героев, то узнать их здесь невозможно. От героев первых двух сезонов остались рожки да ножки, точнее, только Долорес и Мэйв, не считая парочки второстепенных. Но ни Долорес, ни Мэйв не напоминают себя прежних, это иные героини, сыгранные теми же актрисами, как старых знакомых воспринимать обеих просто невозможно. Ощущение подлога усиливается вводом новых героев, быстро становящихся центральными. Взаимодействие героинь с ними заставляет забыть, кто они есть, это происходит потому, что для сюжета сущность не имеет никакого значения, как бы усердно не пытались сценаристы подчеркнуть ее значимость: придуманная ими история универсальна, и не важно, играют в нее машины или люди. Стоит отметить окончательный выбор в главные героини только Долорес, тогда как Мэйв появляется в сюжете будто для галочки, о ней запросто забывают на несколько серий, забывают о тщательно показанной ранее уникальности, а под конец сезона она ведет себя как робот (сарказм), а не живой персонаж, и это то самое достижение дна в раскрытии героя, к которому ненароком, видимо, стремились сценаристы.
Сюжет третьего сезона развивается очень запутанно, неоднозначно и часто просто непонятно. Очевидна попытка смешать черное и белое, заставить зрителя принимать то одну, то другую сторону. Но вывод самих создателей сериала, выраженный во вполне однозначном финале, говорит о том, что белого в предложенных вариантах нет вообще. Даже серого, только черное. Почему-то сценаристы решили не оставлять надежды на лучшее, и откуда такой пессимизм — не понять! Общая идея третьего сезона не оригинальна, хотя и имеет социальную подоплеку, относительно иронична в своем прямом сопоставлении людей в реальном мире и кукол в Мире Дикого Запада, но получает достаточно слабое развитие. Не до конца раскрыта тема так называемых «отщепенцев», а также основная мотивация героя-злодея, который не выглядит ни фанатиком, ни сумасшедшим. Вопрос: «Зачем все это надо» так и остается висеть в воздухе. Почему получилось совершить невидимую социальную революцию? Где ее «за» и где ее «против»? Позиция авторов понятна, ценность свободы очевидна вдвойне, но остается за кадром, как же так вышло, что люди эту ценность утратили, и зачем это было сделано. Что обрели? Почему зрители должны поддерживать или одну, или другую сторону, тем более, что понятно, что плохо и то, и другое. Финал не позволяет принять, что все произошло правильно, потому что любое решение было бы неверным. Со стороны кажется, что сценаристы просто зашли в тупик в своем стремлении быть изобретательными и интересными, и просто не знали, как закончить. Поэтому и получилось — беспомощно.
Еще одним недостатком сезона становится обилие насилия теперь уже в реальном мире, бесконечное количество жестокости и бесчеловечности. В третьем сезоне не осталось вообще никого, кто испытывал бы нормальные и мирные эмоции. Все ненавидят, убивают, обманывают, но никто не любит, не заботится, не становится лучше. Даже те, кто был способен на любовь раньше, теперь не способны. Все главные герои теперь умеют драться, будто они Джеки Чан и Брюс Ли в одном флаконе, и не важно, девушки это или мужчины, все грубы, бессердечны, резки. «Мир Дикого Запада» превратился в банальный боевик: зачем? Все то же самое можно было показать без того моря насилия, что вылилось на зрителя.
Наконец, вишенка на торте — логика и сюжетные несостыковки. К ним относятся измененные характеры героев, показное невнимание к некогда важным персонажам, оборванные и не доведенные до конца сюжетные линии, не получившие развития развилки сюжета. Поступки героев чаще всего не абсурдны, но иногда все же достойны искреннего изумления. Такой провал с логикой случается, когда сказать что-то надо, а нечего, когда авторы забывают, что сказали минуту назад.
Итого: получилось нечто среднее, измененное, не похожее на то, что мы видели раньше. Непохожесть и есть главный недостаток: резко менять стиль очень рискованно, сейчас риск не принес успеха. Идея этого сезона любопытна, но раскрыта наспех и не очень убедительно, а финал говорит, что сценаристы загнали себя в угол. Хотя сезон динамичнее своего предшественника, у него столько недостатков, что выбраться и создать что-то достойное далее будет очень непросто.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мир Дикого Запада 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В футуристическом парке развлечений «Мир Дикого Запада» специально сконструированные андроиды выполняют любые прихоти посетителей, чтобы те чувствовали безнаказанность и полную свободу действий. Если робота убили - не беда, техники его починят, сотрут память и снова поставят в строй, навстречу новому дню и новым людским прихотям. Но оказывается, что далеко не все роботы теряют воспоминания.
Мир Дикого Запада / Westworld 2016, США, вестерны, детективы, драмы, приключения, фантастика