Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 5
Рекомендуем 2
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
3
Данный мини-сериал знаменателен не только не свойственной для телепродукции виртуозной постановкой, в которой немалая заслуга лежит на операторе Федоне Папамихаиле (нынче он почему-то стал именоваться на американский манер Папамайклом), у которого в ассистентах значился ныне не менее известный Уолли Пфистер, но и весьма ловко придуманной невсамделишной реальности, которая сама по себе виртуальна. Действие наполненно постоянными цитатами к произведениям прошлого: от бульварных романов Рэймонда Чэндлера до появляющегося в кадре Уильяма Гибсона, заявляющего, что он придумал слово «киберпанк», от лёгких визуальных отсылок к Кубрику до куда более тонких намёков, например на «Видеодром» Дэвида Кроненберга. А ведь героям, живущим в этом пост-модернистском антиутопическом 2007 году, ещё приходится постоянно отделять реальность от виртуальности (иногда ещё весьма интересно кинематографически, когда, для примера, один из героев слышит закадровую музыку), благо всё действие крутится вокруг новой системы телевидения, чьи возможности дают 100%-ное погружение в мир развлечений. Неминуемо это привело к тому, что сильные мира сего захотели таким образом начать контролировать сознание жителей сначала США, а потом и Земли.
Хотя интереснее то, что главный герой в исполнении Джеймса Белуши, хоть и вынужден выбрать одну из сторон в политическом конфликте, по сути, ни одна из них не может вызвать особой симпатии у зрителя. Ведь обе группировки всего лишь пытаются взять контроль над пропагандистским аппаратом, разве что одна из сторон желает единоличного правления, а другая растворяется в безличной партии. Зато куда интереснее, высказывание, что нет никакой разницы, когда либо нет никакой полиции, либо есть только полиция. То есть, в этом высказывании и есть весь политический выбор между «Отцами» и «Друзьями». Простой человек, как в каком-нибудь кафкианском романе, всё равно останется внутри псевдоидиллической системы, где за красивыми фасадами, скрывается порочное нутро. И ему только и остаётся надеяться, что всё пройдёт.
2007-й год. По футуристического вида Лос-Анджелесу разъезжает адвокат с богемными замашками Гарри Уайкофф (Белуши). Гарри очень повезло с семьей: сын (Сэвидж) с видом ребенка-аутиста бесконечно пялится в экран телевизора, жена (Дилэйни) закатывает истерику по каждому поводу, теща (Дикинсон) делает пятьдесят седьмую подтяжку, а на досуге убивает людей, зять (Уорнер), про которого он никогда не слышал, сидит в дурдоме. Самому Гарри по ночам снятся носорог и девушка с татуировкой — нет, не дракона — пальмы. Однажды к нему в гости зайдет давняя любовница (Кэтролл), у которой якобы украли сына, и попросит найти пропавшего ребенка.
Стоуновские «Дикие пальмы» появились на волне успеха другого не менее дикого сериала — линчевского «Твин Пикса». Сходство, конечно, поразительное. Только там, где Линч давал БОБа, мертвых блондинок, завернутых в пластик, и карликов в красном, у Стоуна, неплохого, в общем-то, режиссера, который когда-то успешно эпатировал публику, — Санта-Барбара на пустом месте. Герои страдальчески смотрят друг в другу глаза, плачут, стреляют, разговаривают с голограммами и медленно сами крушат свои судьбы. Поразительно, но десяток весьма приличных актеров (чего только стоят стерва Дикинсон и Кэтролл, которая здесь неприлично переигрывает и вообще восхитительна) работают совершенно вхолостую: более-менее без тоски смотрится лишь третий эпизод, директированный богиней Бигелоу. За кадром звучат Вагнер, Бетховен и The Rolling Stones (что есть большой плюс), но безбожно медленная и вяно тянущаяся сюжетная линия грязнет в нелепых отсылках, самоповторах и жалких пародиях на все культурные ценности XX века: финальное «Я твой отец!» превосходит по пошлости все пять часов этого маразматического и тонущего в вязкой мелодраме шоу.
Очки виртуальной реальности, полные пафоса диалоги, дети-убийцы — все это было возможно лишь в 93-м. И хочется свято надеяться, что больше не повторится.
5 из 10.
В первый раз Дикие пальмы краем глаза смотрел еще в 90-х, на НТВ.
Необычно-дико-абсурдисткий сюжет запомнился еще тогда, и при случае я пересмотрел сериал.
Что можно сказать?
Для футуристов интересно будет изображение Лос-анджелеса наших дней, взгляд из далеких 90-х.
Город 2008 года без мобильных и интернета. зато с реалистичными людьми-голограммами, ретро-карами 60-х и активным партизанским подпольем.
Для любителей фантастики занятный антиутопический сюжет, в стиле Филипа Дика, конечно не дотягивающий по уровню кича и пародии на все сразу до Твин пикса, но по своему оригинальный и затягивающий.
Молодые Белуши и Кэтролл, в редкой для них трагической роли как минимум занятны.
Отличные музыкальная дорожка, костюмы операторская работа.
В целом Пальмы — оригинальный и незаслуженно забытый фильм, который мог появится только в восторженном бардаке конца прошлого столетия, помноженном на воспаленный, но гениальный разум Оливера Стоуна, который здесь выступает в продюсерах.
Стоуновские фирменные теории заговоров и политический памфлетизм тогда еще не достигли крайней степени абсурда и в сериале смотрятся органично.
Смотреть стоит, и любителям фантастики, и просто поклонникам хорошего кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дикие пальмы 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2007 год, Лос-Анджелес. Гарри Уиккофф поступает на работу на телеканал, принадлежащий сенатору Кройцеру, намеревающемуся ввести в каждый дом Америки и всего остального мира поразительную технологию «Виртуальная реальность», преобразующую телепередачи в трехмерные голографические проекции. Гарри успешно делает карьеру, наслаждается обретенными богатством и властью, но оказывается втянут в кровавые интриги с использованием наркотиков по изменению мыслей. Гарри с ужасом осознает, что никто не является тем, кем кажется, и он сам, и люди, которых он любит - всего лишь пешки в жестоком соперничестве не на жизнь, а на смерть, начавшемся еще до его рождения.
Дикие пальмы / Wild Palms 1993, США, драма, триллер, фантастика