Галерея
Интересные факты 6
Актеры 14
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
35
Эта история никогда не вызывала у меня приступы задыхания от одних фантазий, что Мистер Дарси посмотрит на меня. Не скрою, что подобные истории мне действительно нравятся, но я всегда отношусь к ним осторожно.
Я понимаю, почему эта история так нравится многим, я также понимаю, почему этот сериал так восхищает людей. Но, наверное, я человек другого века. Мой опыт просмотра этого сериала был… обычным. Я определенно вижу все его плюсы:
+ красивые, идеально подобранные актеры
+ дух эпохи в каждой минуте и секунде экранного времени; сюда же относятся платья, декорации, поведение персонажей, диалоги и прочее
+ идеальный канон, все точно списано с книги, ни больше, ни меньше…
… и, наверное, поэтому мне было дико скучно за всем наблюдать. Монотонные диалоги, долгие паузы, статичность камеры в моменты, когда она определенно должна делать движения, долгая раскачка, переигрывание некоторых актеров (в частности мамы четы Беннетов). Но все же для меня лично плюсы этого сериала гораздо сильнее и ярче, чем его минусы. Это определенно лучшая экранизация, чистый английский сериал, который идеально передает историю и ее персонажей. Грациозные танцы, легкие движения, акцент на прикосновениях — все это здесь. Дарси для своего времени чертовски привлекательный, можно поверить в то, как девочки падали в обморок от одной сцены с ним в мокрой рубашке (мне лично больше запомнилась сцена в ванной).
Не буду лукавить, некие отступления от текста все же присутствуют. Например, для меня лично, абсолютно не понятна Джейн и ее образ. Она кажется совсем другой Джейн, не той что в книге, не говоря уже о том, что Джейн была писанной красавицей, в то время как актриса очевидно проигрывает Эль Дженнифер. Дженнифер же, в свою очередь, кажется, идеально передала Элизабет. Горделивая, но добрая, забавная, но строгая, когда это необходимо. Они с Колином Фертом создавали хороший тандем. Если смотреть на них под углом нашего времени, то им конечно не достает в химии, но для тех годов они явно заставляли молодых людей трепетать перед их совместным появлением на экранах.
Это хороший сериал своего времени. Сейчас, скорее всего, так уже не снимут. От этого сериал становится еще более особенным.
Когда речь идёт об экранизации классики, невозможно воспринимать фильм как отдельную сущность — в какой то момент обязательно должно начаться сравнение с оригинальным текстом.
Я влюбилась в книгу с первого взгляда, особенно в сам оригинальный текст. У Джейн Остин получилось написать роман вне времени: для знакомства с ним не нужно быть экспертом в особенностях культуры и быта того времени. Поэтому было особо приятно видеть почти не отредактированные диалоги из книги, пускай для современного зрителя они и кажутся вычурными и иногда устаревшими.
Сценаристы подошли с уважением не только к оригинальному тексту, но и к сюжету романа: многосерийного фильм почти без изменений показывает события книги, не пропуская даже самые маленькие и незначительные на первый взгляд моменты. Несмотря на то, что, как и в оригинальном произведении, повествование в основном сфокусировано на стороне Элизабет, авторы позволили добавить себе сцены противоположной стороны, добавляющие динамики в понимание того, что движет мистером Дарси и его окружением.
Невозможно не отметить, что кастинг на практически всех персонажей был проведён безупречно. Дженнифер Эль великолепно воплотила образ смешливой, но умной и гордой мисс Беннет, а Колин Фёрт, безусловно, является самым каноничным мистером Дарси из всех экранизаций на данный момент, и с этим невозможно спорить. Дарси Колина Фёрта — гордый и высокомерный, упёртый, но при этом не отталкивающий персонаж. Кроме блестящих главный ролей, очень хочется отметить Джулию Савалию (Лидию) и Элисон Стэдмен (миссис Беннет) за прекрасную интерпретацию двух самых раздражающих персонажей романа. Стоит признать, что в оригинале они не показались мне настолько бестактными и громкими, но именно преувеличенные черты данных персонажей идеально вписались в сериал, делая его понятным в любое время. В реальном мире, с таким поведением хозяйки поместья и её младших дочерей, семья «задолго до» начала повествования была бы клеймована «неуместной» даже в таком провинциальном обществе.
Я не специалист в исторических аспектах, но дизайн костюмов и декораций показался мне максимально правдоподобным. Беннеты показаны провинциальными, но не слишком бедными — их дом большой, но не имеет отличительных черт богатых поместий — больших залов и дополнительных комнат под развлечений, их двор маленький и без декораций, но не грязный и ухоженный. Дома богатых показаны красиво, при этом без «голливудского лоска», с которым они были бы больше похожи на дворцы королей.
Этот сериал уважительно относится к оригинальному тексту и создаёт идеальную атмосферу того времени, а блестящая игра актёрского состава и любовь к мелким деталям позволят прочувствовать историю от начала до конца.
Если вы читали книгу, вы не разочаруетесь в сериале, если вы не читали книгу, то скорее всего, после просмотра вам захочется с ней ознакомиться. Это прекрасная, почти дословная экранизация, сделанная не совсем художественно и не дорого, но с неимоверной любовью и душой ко всем персонажам.
Мало что из прочитанного-просмотренного за мою жизнь вызвало у меня большее удовольствие, чем роман Джейн Остин и британская экранизация 1995 года. Впервые посмотрев сериал еще в подростковом возрасте, я вскоре прочитала и книгу, с удовольствием отмечая, как бережно создатели отнеслись к сюжету, характерам персонажей и общей атмосфере романа. Позже я посмотрела и версию 2005 года, и старый голливудский фильм 1940 года, и еще одну экранизацию BBC — 1980 года. Есть положительные стороны в них всех (правда, в некоторых — совсем мало), но все-таки для меня ни одна и близко не подобралась к сериалу 1995-го. Эта экранизация и сейчас остается любимейшей и одним из моих любимых фильмов вообще.
Не буду перечислять достоинства сериала, я согласна практически со всеми положительными отзывами. Минусов для меня всего два, оба касаются подбора актеров.
1. Джейн действительно не такая красавица, какой описана в книге, в исполнении Сюзанны Харкер она скорее просто миловидна, причем, по моему мнению, ее сильно портят эти короткие кудряшки, с прической явная неудача. А еще они мне показались очень похожими с Бингли, просто как брат и сестра.
2. Лидия в исполнении 27-летней Джулии Савалы, на мой взгляд, получилась прекрасно и соответствует образу в романе, но актрису стоило бы выбрать помоложе. Когда актер старше героя даже на 5—6 лет, такое вполне допустимо. Кстати, потому я и не понимаю претензий к большинству актеров этой экранизации. Тому же Колину Ферту на момент съемок 34 года, а его герою — 28, разница не критична, а уж тем более у Дженнифер Эль, которой 25, а книжной Лиззи — 21—22. Но когда разница в 10—11 лет, это уже перебор, тем более если героиня — 15-летняя девочка. По той же причине есть претензии и к выбору актера на роль Уикхема (Адриану Лукису 37—38 лет).
Впрочем, и эти минусы для меня несущественны.
10 из 10
Честно говоря, книгу читала ну очень давно и уже плохо помню, в чем там сыр-бор (ну кроме главных персонажей, Лиззи и Дарси) и что из себя представляют персонажи (кроме, опять же, главных), поэтому будем рассматривать этот мини-сериал без оглядки на «источник» истории.
Что можно сказать в целом? Для картины 1995 года игра, антураж и операторская работа — типичная. А с другой стороны «Чувство и чувствительность» того же года все же более живенькое. Может, дело в том, что тут почти целых 6 часов, которые делают картину размеренно-затянутой? Я не исключаю такой возможности.
Мне нравится Фёрт как актер, но я все равно не уловила, почему его считают «идеальным» Дарси. Нет, я понимаю, почему на самом деле — у него очень мало экранного времени на весь сериал (ну сколько, полчаса?), он создает мало лишних телодвижений и, соответственно, ошибок, а оттого фантазия позволяет додумать остальное. Такой трюк с «мамашей» (за неимением иного слова) Беннет, например, не пройдет — ее много, она отвратительно громкая и безгранично глупая.
Две старшие сестры позиционируются как в меру умные, в меру красивые и достаточно воспитанные. С первым я бы поспорила, поскольку по их диалогам между собой становится понятно, что они просто более спокойные, соответственно говорят меньше, а потому и создают такое впечатление. С красотой я бы так же поспорила, но тут следует понимать, что это все же Англия, у них своеобразные типажи и понятия.
Младшие сестры не иначе как пошли в мать, ну и для контраста есть праведница Мария, которая очень шаблонно в кадре появляется не иначе как с книгой.
На фоне всего этого балагана отца семейства действительно жаль, поскольку он разумнее (не умнее, а именно разумнее) всех своих девочек вместе взятых и если ассоциировать персонажей с эмодзи, то ему бы точно достался «лицорука».
С женихами проблема примерно та же. Сериал следовало бы назвать «Молчание — золото», так как именно те персонажи, что болтали меньше всего, кое-как похожи на человеков. Отдельно хочется отметить Коллинза — персонаж сам по себе отвратительный, это да, но сыгран очень уж убедительно. В отличие от большинства «восковых» фигур фильма — от них просто скучаешь, а Коллинзу хочется именно дать пощечину (как минимум). И это несмотря на то, что главный злодей-совратитель — Уикем, но как-то вот не дотянули они накал страстей вокруг его персоны.
Что еще могу сказать? Ах да, деньги, деньги, деньги, деньги. Я понимаю, что у семьи Беннет очень неудачная ситуация в связи с отсутствием сыновей, но их старшей дочери 21, младшей 15, а мать семьи уже хоронит отца и целый год (или более того) ноет, что все они останутся на улице. Именно от этого складывается впечатление, что старшие сестры все же руководствовались не зовом сердца, а расчетливостью своих скромных умов.
В общем, несмотря на это все — фильм не самый плохой, но вызывает скорее скуку. Мне замечательно зашел под долгие томительные зимние вечера. Под вязание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гордость и предубеждение 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Элизабет - одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет...
Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice 1995, Великобритания, драмы, мелодрамы