Галерея
Интересные факты 2
Актеры 56
Съемочная группа 2
Рекомендуем 23
Отзывы к
сериалу
20
Зачем это было сделано? Непонятно.
Попытка рассказать историю (само)убийства Есенина, очевидно, не удалась.
Пошлейшим образом показаны поэты. За Крученых и Мариенгофа как-то особенно обидно. Авторы, очевидно не читавшие ничего кроме школьного учебника по литературе, даже не удосужились заглянуть в другие источники.
Почему-то в их представлении Мариенгоф - завистливый делец, которого закидывают помидорами, а Есенин - гений, которого все обожают. Но, во-первых, Мариенгоф был невероятно талантливым, во многом превосходившим Есенина на литературном поприще имажинизма. Есенин очень многое брал именно от Мариенгофа. Они жили вместе на протяжение многих лет. Во-вторых, завидовал Есенину как раз-таки поэт Николай Клюев, с которым их связывали неоднозначные отношения. Ну и в-третьих, Есенина тоже освистали в Политехническом музее, а Вадим Шершеневич даже писал негативную рецензию на его произведение.
Абсолютное непопадание в образы совмещается с отвратительным подбором актеров. Сергея Городецкого, простите, показали три секунды старым дедом, явно не оправдывающим образ «Китовраса». Алексей Крученых почему-то стал усатой толстой карлицей.
Парадоксально, но образ Есенина в понимании пошляков - это нарочитая лубочность, «рефлексия» и «надрывы». Ну еще и «любовь» к женщинам.
1 из 10
(Иван Алексеевич Бунин радостно потирает лапки)
Долой критику, товарищи!
Мне кажется, что многие люди, включая первую серию сериала «Есенин», были уверены, что главную роль на самом деле сыграет Сергей Александрович. Ибо это единственное объяснение волне критики, которая обрушилась на игру Сергея Безрукова, который, на мой взгляд, заслуживает всяческих похвал.
Я не люблю критиковать фильмы. И уж тем более не люблю искать изъяны в безукоризненно снятых картинах. Мне сложно понять людей, которые смотрят киноленты не ради удовольствия или погружения в особую атмосферу, а ради поиска недочетов, необходимых для написания негативной рецензии. Мне кажется, раскритиковать можно все, но вот зачем это нужно?
«Есенин» – это, пожалуй, лучшее, что я посмотрела за последнее время. Я знала, что Сергей Безруков невероятно талантлив, но после просмотра сериала я поняла, что он гений. Резкая смена кадров в больнице Ганнушкина, безграничный страх перед «Черным Человеком», звериный оскал, смотрящий на тебя «изнутри», и попытки запечатлеть свои ощущения при помощи словесного искусства – всего лишь несколько минут пугают гораздо сильнее, чем сотни самых страшных монстров из голливудских фильмов ужасов. Безрукову удалось продемонстрировать грань нервного напряжения. Не представляю, как он потом приходил в себя после съемочного дня.
«Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «…не умру я, мой друг, никогда», «Не жалею, не зову, не плачу» - как же все-таки прекрасно смотреть сериал, в котором звучат шедевры русской поэзии. Стоит отметить, что звучат они так, что слезы на глаза наворачиваются. В этом еще одна заслуга Сергея Безрукова.
Особо хочется отметить атмосферу. Не хочу ничего знать о неточностях: мне просто нравилось смотреть, как Сергей гуляет по осеннему Царскому селу с княжной Татьяной, как танцует босоногая Дункан, как рязанские крестьяне плетут венки и пускают их на воду, а Есенин падает в объятия природы своей родной деревни.
Красивая картинка, страстные разговоры, прекрасная актерская игра и шикарная операторская работа – это лишь часть достоинств просмотренного мною сериала. Особенно больно смотреть сцену похорон поэта и видеть страшные даты гибели русской интеллигенции. Интересная, к слову, задумка: выделять жертв сталинских репрессий и жестоких насмешек судьбы черно-белой палитрой.
Я совсем не упомянула «настоящее» (1985-й год), окружение Есенина, его взаимоотношения с женщинами и многое другое. Если начну расписывать все свои мысли, то получится слишком много и сумбурно. Остановлюсь, пожалуй, на этом. Просто советую смотреть, открыв свое сердце и забыв о поиске сделанных съемочной командой ошибок.
Это не Есенин!
Когда вышел данный сериал я еще училась в школе. Нам часто задавали стихи Сергея Есенина и я с радостью их учила. Они легко запоминались и нравились мне. Позднее я изучила биографию поэта, которая по моему мнению была очень интересной и насыщенной. И вот совсем недавно захотелось посмотреть какой-либо биографический фильм о нем. На глаза попался самый популярный сериал 'Есенин'. Недолго думая, я начала смотреть.
Сергея Есенина сыграл Сергей Безруков. В этом сериале он больше похож на обесцвеченную тетеньку, чем на Есенина. Типажи у них абсолютно разные. Никак не могла отвлечься от этой мысли. Вижу Безрукова, Есенина не вижу совсем. Тяжело поверить когда нет сходства. Тем более, что Безруков и в этом сериале играет Сашу Белого. Такие же ужимки и кривляния. На протяжении всего сериала он орет, мечется из стороны в сторону, пьет как не в себя, хохмит, ругается, дерется со всеми. Получился такой нервный, дерганый, злобный образ поэта. Мало уделено внимания написанию стихов, можно сказать вообще не уделено. А ведь история о поэте. Где процесс сочинения, муки творчества? Пустота. Ничего. Только разборки, кутеж и гулянки. И так по кругу. Я не верю, что Есенин был таким. Сцена в психушке вообще вызвала шок и непонимание. В ней были применены какие-то странные техники монтажа. И на мой взгляд, зря. Нужно было изобразить процесс сочинения 'Черного человека' более тонко и душевно, а они показали Есенина в припадке, да еще в ускоренном виде. В результате получилась какая-то непонятная каша. Также не было показано перевоплощение поэта, из счастливого человека в несчастного после психиатрии. Ведь сам Есенин рассказывал в дневниках как ему было плохо после этого. А в сериале для него все прошло легко и без последствий. Безрукову не удалось передать образ Есенина от слова совсем. Крайне неудачный выбор актера.
Анна Сардановская стала первой женой Есенина. Она была яркой брюнеткой. Ее сыграла Наталья Рогожкина, которая совершенно не похожа на прототип. Да и выделена ей очень мало экранного времени. По поводу игры сказать особо нечего.
Зинаида Райх занимала особое место в жизни Есенина. Она была красивой и статной актрисой с темными волосами и выразительным лицом. Это были не просто самые долгие отношения Есенина, а брак. У них было двое детей. Он любил ее и жалел о разрыве. Посвятил ей печальное стихотворение, вдохновленное расставанием. В письмах друзьям писал, что жалеет о разводе. Но в сериале ей выделена всего одна жалкая сцена. Это несправедливо. Марина Зудина на нее совсем не похожа и вызывает отторжение, да и сыграла очень слабо. В сериале нет ни намека на ту любовь, которая была между ними.
Айседора Дункан была второй женщиной, которая смогла пробудить в Есенине сильные чувства. Она была известной американской танцовщицей и эксцентричной особой. Я думаю, что Есенин гордился этим романом, ему льстило внимание такой личности. В сериале ее сыграла американская актриса Шон Янг. Я помню ее по старому фильму 'Мистер Джекил и мисс Хайд'. Она совсем не похожа на прототип, совершенно другой типаж. Айседора была женственной брюнеткой с округлыми формами и светлыми глазами. Шон в этот типаж никак не вписывается. Играла она тоже слабо и с Безруковым у них не было никакого взаимодействия. Не смогли эти двое передать любовь и химию, которая была у Дункан с Есениным. Просто постояли вместе в кадре и на этом все. На роль Айседоры могли бы выбрать актрису более похожую на оригинал.
Галина Бениславская любила Есенина, но он сам не испытывал к ней никаких чувств. Он просто считал ее другом. Этому персонажу уделено слишком много экранного времени. Ксения Раппопорт на свой прототип также не похожа. Играть старалась, но эмоций никаких не вызвала. Не хватает харизмы.
Софья Толстая была для Есенина спокойной тихой гаванью. И в некотором роде стабильностью. Я думаю, ее родство с известным писателем льстило Есенину. Но он не любил ее. Об этом он говорил своим друзьям. Мария Голубкина немного схожа с прототипом, но играет очень плохо. Эмоций ноль, как и понимания своей героини. На мой взгляд данная актриса везде и всегда одинакова.
Есенин никогда не забывал о своих сестрах. И часто их навещал при первой же возможности. Одну из них сыграла Юлия Пересильд и приятно удивила. Здесь она совсем юная и искренняя. Получился такой светлый и добрый образ. Я думаю, что именно такой и была Екатерина Есенина.
В сериале упущено множество фактов. Например, поэт Николай Клюев сыграл важную роль в становлении Есенина как поэта. Знакомил его с разными известными личностями и поспособствовал печати его стихов в изданиях. Посвящал ему множество своих стихов. В сериале же так просто, мимо проходил. И Владимир Горянский на него совершенно не похож. Пребывание Есенина в Грузии тоже показано мельком. И пропущен один важный момент - знакомство с Шаганэ Тальян, которой он и посвятил свое стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». В сериале Есенин просто читает его своим знакомым, а откуда оно появилось и кому посвящено режиссер не упомянул совсем.
На посмертном фото у Есенина отчетливо виден след на лбу. По мнению специалистов, такой след может остаться если бить прикладом, но сценаристы почему то решили, что Есенина стукнули огромным подсвечником. По моему мнению это только их фантазии, не было там подсвечника. Зачем показали сцену убийства и сцену похорон вперемешку? От этого у зрителя полный хаос в голове. Почему нельзя было сначала показать сцену убийства, а затем сцену похорон, чтобы все выглядело логично и легко для понимания? Странная задумка режиссера все испортила. Кроме того, сцена убийства как-то резко прервалась, так и осталась недосказанной. Его должны были подвесить на трубу. Затем Есенина должны были обнаружить работники отеля и положить на кушетку.
Конец сериала какой-то смазанный, не вызывает эмоций. Вот если бы сценаристы постарались вникнуть в историю или имели хотя бы интерес, к тому, что пишут, а режиссер - к тому, что снимает...Ведь известно, что после смерти Есенина его секретарь и верная подруга - Галина Бениславская покончила собой прямо на его могиле. Именно этой сценой и должен был закончиться данный сериал.
Как всегда, задумка очень интересная и шикарная, но воплощение... Материала очень много, фактов тоже, снимай - не хочу. Но для этого нужна любовь к поэту и трудолюбие. Здесь я этого не увидела. Я надеюсь, что в будущем найдется такой режиссер, который захочет снять достойный сериал или фильм о Есенине и сделает это достойно.
Жизнь — обман с чарующей тоскою.
Сериал безусловно зрелищен со всех сторон. Тем кто не смотрел еще, спойлерить сюжет не буду, но скажу: истории тут мало, здесь в основном дебоши товарища артиста и пьянки-гулянки его друзей. Драма Бениславской (к слову игра актрисы безупречна) и немного других женщин во главе с серой Кашиной. Еще меньше поэзии и романтики.
Несмотря на блистательную игру Сергея Витальевича (браво, Мастер. но сегодня не на бис), Есенин не показан с точки зрения художественного гения. А я вот не верю, Н-Е В-Е-Р-Ю! (с), что он был самодуром. Может и был. Но не верю. К тому же Безруков потрясающе читает стихи, почему он не читал их там? Или читал, но в основном пил и орал. Орет он тоже неплохо. Но читает лучше. К тому же про смерть спорный вопрос и почитав есениану и того же Прилепина, я бы не стала делать поспешных выводов, как это сделали в сериале чета Безруковых, ради зрительского адреналина. Их не в чем винить. Получилось хорошо, но о Безрукове. С упоминанием Есенина. Слава богу, что хоть Исповедь в театре сменили на мюзикл. В жизни Есенин был романтиком с тихим голосом в трезвом виде, но и пить то он не сразу стал. Здесь об этом забудьте.
Шон Янг сыграла на 5. Может не историческая танцовщица, но сыграно с блеском!
Теперь о других: в основном все друзья там хорошо, но не натурально, показаны пьяными. Чекисты они и есть злодеи, куда там голливудским трансформерам. Ну и плохой Мариенгоф (к слову лучший друг Есенина в жизни), а Блюмкин вообще перекроен. Троцкий мне зашел точно, перед Константином Юрьевичем снимаю шляпу в очередной раз. Семья поэта понравилась. Типичная и крестьянская.
В общем, сериал стоит посмотреть, но только ради художественного удовольствия и немного плоских, но шуток. Не знаю как было задумано изначально, но передать детективный посыл у Михайлова-старшего получилось не очень, хоть и сыграно со вкусом, понравился переход и на 'наши дни'. Сами актеры сыграли хорошо, что тут скажешь.
Картинка и костюмы удались. Парик странный. Я понимаю, что Безруков в какой-то степени сам мнит себя Есениным, о чем есть и неоспоримые доказательства, но неужели они с отцом не смогли осветлить в память о поэте хотя бы часть его жизни? Возможно, он и был таким. Но вот у Пушкина и Лермонтова фильмы совершенно потрясающие нашего времени и самое главное, чистота их гения не запятнана. А тот 'Есенин', как будто из Преисподней сбежал.
Также не показано толком его состояние после больницы, как ни в чем не бывало, вылечился и пошел дальше! А Сергей был склонен к черной меланхолии, но в силу природного оптимизма мог этого не показывать. А у Безрукова видно времени нет на меланхолию. Это больше похоже на разошедшегося Сашу Белого, который потерял остатки контроля после потери братьев. Есенин начал быть Есениным только в конце. А в жизни то все было как раз иначе, как мы знаем из источников...
7 из 10 за зрелищность и профессиональную игру актеров в целом и мою безусловную любовь к Сергею. Но и Есенина я люблю не меньше, а сериал вот не о главном, так как помимо дебошей в нем была и драма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Есенин 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход. Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Есенин / Esenin 2005, Россия, драма, криминал, детектив