Галерея
Актеры 6
Рекомендуем 23
Похожие 13
Отзывы к
сериалу
8
Крёстный отец (не для нас)
Так получилось, что к просмотру Крёстного отца Гарлема я подошёл почти сразу после того, как закончил 'Сопрано', и ожидал увидеть нечто похожее, только уже в декорациях Нью-Йорка 60-х и с харизматичным Бампи Джонсоном у руля. Но получил я нечто иное, историю не столько о гангстерах и мафии, а о политике, религии, и проблемах чернокожего населения в США того времени.
Я люблю культуру афроамериканцев, я знаком с их историей того времени, но сериал пытается угодить всем, и это его главная проблема. В каждой серии создатели умещают сразу несколько сюжетных линий: религиозную, мафиозную, семейную и политическую. И это очень мешает, ты не успеваешь переключаться от одной линии к другой, всё происходит слишком быстро и невнятно. Решением проблемы бы стало расширение хронометража, потому что 10 серий на сезон не хватило чтобы раскрыть все сюжетные линии и персонажей.
Похвалы заслуживает каст сериала, все актеры идеально вписываются в свои роли, рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами, озвучка убивает слэнг и эмоции героев. Отличный саундтрек, идея совместить классические композиции 60-х с рэпом точно себя оправдала. хотя иногда и разрушала атмосферу тех годов.
Мне понравился Крёстный отец Гарлема, но он был бы лучше, если бы сюжет концентрировался только на главном герое и его тёмных делах, а не расплывался на кучу лишних сюжетных линий и персонажей.
No Bark When I Bite
Сайды лучше
Я очень редко смотрю какие-либо сериалы или даже фильмы, так что не могу судить с позиции 'большого опыта'. Первое, что хочу сказать - это хороший сериал, но не слишком. Я ожидал от него не многого и к 8.2 отнёсся достаточно скептически, однако, 7-7.5 сериал держит. Начну с минусов.
Основная его проблема - сам 'крёстный отец гарлема'. Главный герой, как и основной сюжет по большому счёту являются проходными, разве что вытягивают два фактора - Форест Уитакер и интрига в ожидании его хороших поступков. Именно интрига, ведь эти поступки не показаны нам прямо в большом масштабе. Периодически, сам гг и некоторые второстепенные персонажи говорят о том, как он всем помогает, но по тому, что мы видим, эти все - до 10ти человек свиты. И теперь о ней.
Ключевым плюсом сериала являются побочные сюжетки. Для них главная нить - это скорее фон, который придаёт некоторую напряженность и неоднозначность. Криминальные дела ГГ (именно бизнес, а не разборки из-за него) отодвинуты на второй план, давая место развернуться основной канве - борьбе. И вот уж эта борьба многогранна. Малькольм, Мейми, Элиза, Стелла, Эрни и даже Адам Пауэлл, да в принципе весь основной состав сериала, кроме главного героя, боролись в той или иной мере. Не буду спойлерить, но поверьте, это была красивая борьба - не у всех всё заканчивается хорошо, много кто ошибается или совершает благородные поступки, таким образом персонажи чувствуются живыми. Причём, надо заметить, что тема БЛМ не является основополагающей, да и почти не чувствуется. Тут борьба - борьба со страстями, в основном, конечно, своими же.
С точки зрения стиля и техники сериала - в целом хорошо. Есть некоторые растянутые моменты, на мой взгляд, излишних 'терзаний', но без злоупотреблений. Операторская работа на уровне. Каст актёров классный - Уитакер, Гаврон и Сорвино сыграли превосходно (хотя есть пару вопросов к Уитакеру), остальные тожо хороши но можно лучше.
Вот как-то так.
Сопрано для бедных
Сначала я думал что я стал жертвой завышенных ожиданий, но потом понял что я заложник хорошего вкуса. Крёстный отец Гарлема- пустая и безыдейная попытка переснять криминальную классику в стиле чёрного гетто.
Действия сериала происходят в Гарлеме 1960-х годов, и об этом вы узнаете только из титров в самом начале, а не через предмет киноязыка. Напоминанием об эпохе здесь служат только вечно чистые автомобили и несколько исторических персонажей того времени, а не детали окружения, особенности речи или поведения героев сериала.
Но ладно атмосфера, может нас ждёт хороший, интригующий и закрученный сюжет? И здесь начинается главная проблема сериала - он абсолютно пустой.
Весь сюжет - набор штампов о гангстерах, у нас есть 'криминальный босс' который вышел из тюрьмы и вернулся в криминальный бизнес, и это отличная почва для хорошей истории - но проблема в том что у авторов сериала нет ни малейшего понимания как работают отношения криминальных элементов в реальной жизни.
Для босса мафии не проблема лично прийти в логово к боссу другой группировки с обрезом наперевес, устроить там стрельбу и... просто уйти без какого-либо влияния на дальнейший сюжет. Он просто крутой и делает это потому что он крутой. Но проблема в том что здесь вообще никакие действия не влияют на сюжет, а нужны просто для того что 'ну в других сериалах это показывают, почему нам это не добавить?'.
Убили федеральных агентов? - все забудут об этом в следующей серии.
Порешали кого-то из членов банды? - забейте, это никак не повлияет на сюжет.
Две враждующие группировки чуть не устроили массовую перестрелку? - авторы сериала забудут об этом в следующей серии.
Сериал просто не интересный из-за того что ты понимаешь что у действий персонажей нет последствий и поэтому ты за них не переживаешь.
Авторы хотели сделать из Бампи Джонсона чёрного Тони Сопрано, который ловко лавирует между интересами своей кровной и криминальной семьи, но если в 'Сопрано' каждый родственник Тони был личностью - здесь это просто статисты которые нужны чтобы сюжет двигался дальше.
И все это ещё больше убеждает что сериал абсолютно пустой. Он не пытается рассказать о исторических личностях, потому что не основан, а 'вдохновлён' на реальных событиях. Он не может показать быт криминальной жизни потому что авторы не имеют не малейшего представления о том как это выглядит в действительности. Это просто аттракцион с хорошей музыкой и отличной игрой Фореста Уитакера, но это все что есть в этом сериале.
Пожалейте себя, сэкономьте своё время и посмотрите что-то хорошее.
American Gangster
Как бы парадоксально это не звучало, но жизненный путь известных преступников пользуется в кинематографе не меньшей популярностью, чем путь к славе артистов, спортсменов, ученых, политиков. Судите сами: одну только историю восхождения Пабло Эскобара сколько раз экранизировали! А еще можно вспомнить 'Кокаин' Теда Демме или 'Черную мессу' с Джонни Деппом, ну или нашумевший биопик 'Гангстер' Ридли Скотта. Ну или новый проект шоураннеров великолепного 'Нарко', исследовавших наркобизнес и борьбу с ним в Латинской Америке (а именно, в Колумбии и Мексике), и вернувшихся в родные Штатычтобы поведать историю рассвета самого влиятельного чернокожего наркобарона Америки - Бампи Джонсона, державшего в кулаке весь Гарлем, воспитавшего Фрэнка Лукаса и сыгранного Лоуренсом Фишборном, Кларенсом Уильямсом III и теперь обладателем премии 'Оскар' Форестом Уитакером.
Результат получился впечатляющим. Легендарный Бампи Джонсон в исполнении разнопланового и уверенного артиста Уитакера возвращается в заполненный этническими преступными организациями Нью-Йорк чтобы отвоевать свое 'место под солнцем' и заботиться о семье. Попутно он постепенно приобретает власть и влияние, превращаясь в самого опасного, но справедливого по отношению к простому народу, гангстера.
В новом (относительно новом, 2019 года) проекте, выросшем из идеи съемки сериала-приквела к криминальной драме Ридли Скотта 'Гангстер', Форест Уитакер старается раскрыть подробнее то, что Скотт уложил в минутный эпизод с раздачей простым людям индеек на День Благодарения Бампи Джонсоном: авторитетный в криминальном мире за свою жестокость и принципиальность, его герой уважаем и любим простыми черными из бедных кварталов за трепетную любовь к своим близким и справедливость и заботу по отношению к 'землякам'. Эта действительно драматическая роль эдакого 'черного Робина Гуда' дает Уитакеру возможность показать весь спектр человеческих эмоций. Без сомнения, 'Крестный отец Гарлема' (Godfather of Harlem, 2019-...) можно считать бенефисом актерского таланта и так уже заслуженного артиста - ведь в отличие от Дэнзела Вашингтона в 'Гангстере' (у которого был Рассел Кроу), Уитакеру здесь не с кем соревноваться. Хотя это не совсем хорошо - ведь в той же картине Ридли Скотта кинодуэль двух титанов индустрии была главной изюминкой проекта. Здесь же - просто приятно наблюдать за Форестом Уитакером.
Определенную конкуренцию Форесту Уитакеру пытается составить Винсент Д'Онофрио, у которого получается лишь типичный сволочной гангстер. Весьма яркий безмолвный киллер на службе у Бампи получился из Эрика Ларей Харви. Чазз Пальминтери порадовал своим присутствием - более достойное лицо для роли итальянского мафиозного авторитета сложно представить (ну разве что ДеНиро). Удивительно похожим на свой прототип оказался Найджел Фач в роли Малькольма Икса, дружбе с которым отведено особое внимание проекта. Именно в части касающейся этой линии по ходу просмотра возникает ощущение, что смотришь очередную ленту Спайка Ли - проблеме расизма и борьбы за права негров в Америке 60-ых здесь уделяется особое внимание.
Кстати эстетика Нью-Йорка второй половины прошлого века здесь уделяется особое внимание. Авторы скрупулезно, внимательно, последовательно и с очевидной любовью воскрешают Нью-Йорк 60-х в кадре, изображая пейзажи бандитского Гарлема с изяществом и великолепием видных европейских столиц. Пожалуй, визуал 'Крестного отца Гарлема' - это один из главных его плюсов. Причем я говорю не только о красивой картинке - кровавые разборки наркодельцов между собой, конечно, уступают в жестокости 'Нарко' и 'Нарко: Мексика', но уж точно не менее захватывающе, чем в полнометражном сиквеле сериала. Помните открывающую 'Гангстер' сцену с Дензелом Вашингтоном, сжигающем сигарой конкурента своего босса? Нечто подобное по духу можно ожидать и от этой ленты, представляющей полномасштабную гангстерскую сагу о крупном гарлемском авторитете.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крёстный отец Гарлема 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Криминальный босс Бампи Джонсон руководит торговлей наркотиками, подпольными казино и проституцией в Гарлеме.
Крёстный отец Гарлема / Godfather of Harlem 2019, США, драмы, криминал