Поменяться местами

Trading Places

1983, США, комедия

Жизнь респектабельного бизнесмена Луиса Уинтропа Третьего, управляющего богатейшей компании с Уолл-Стрит, круто меняется после того, как его боссы, братья Дьюк, заключают необычное пари. Один из братьев посчитал, что управлять компанией может кто угодно, даже самый отъявленный и необразованный проходимец. Поставив на кон доллар, братья находят для своего эксперимента уличного мошенника Билли Рэя Валентайна, которому и предлагают возглавить компанию вместо Уинтропа. Эксцентрическая парочка Дьюков и не подозревает, что, поменяв местами проходимца и крупного бизнесмена, они рискуют гораздо больше, чем могли бы себе представить.

UHD
16+   1ч 56м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.5
Поменяться местами

Галерея

Интересные факты 10

В 2010 году в закон о реформировании Уолл-Стрит и защите потребителей, регулирующий порядок оказания финансовых услуг, было включено правило о запрете использования инсайдерской информации. Это приблизительно то, что братья Дюки пытались сделать в фильме. Данное правило было обязано своим появлением фильму и получило неофициальное название «правила Эдди Мёрфи».
У Джейми Ли Кёртис никак не получалось говорить с австрийским акцентом.
Эдди Мёрфи признавался впоследствии, что в последней сцене фильма, когда его герой находится на бирже, он просто действовал по сценарию, не имея ни малейшего представления о том, что происходит вокруг него. Игра на бирже оказалась выше его понимания.
Уинтроп говорит Валентайну по прибытии в здание Всемирного торгового центра: «В этом здании или ты сам убьёшь, или погибнешь». После 2001 года некоторые телевизионные прокатчики убрали эту фразу из фильма в память о погибших при обрушении Башен-близнецов.

Актеры 16

Съемочная группа 25

Джон Лэндис
Режиссёр
Elmer Bernstein
Композитор оригинальной музыки
Чарльз Л. Кэмпбелл
Supervising Sound Монтажер
Джордж Фолси мл.
Исполнительный продюсер
Аарон Руссо
Продюсер
Irwin Russo
Продюсер
Sam Williams
Продюсер
Gene Rudolf
Постановщик
Deborah Nadoolman
Художник по костюмам
Роберт Пейнтер
Оператор-постановщик
Линда Конауэй-Парсло
Assistant Art Режиссёр
Гари Джонс
Assistant Художник по костюмамer
Renee Bodner
Script Supervisor
Frank Bianco
Hairstylist
Jack Engel
Makeup Artist
Хэнк Маллер
Assistant Camera

Рекомендуем 22

Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
48 часов
1982, США, боевик, драма, триллер
Полицейский из Беверли-Хиллз 3
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Военные игры
1983, США, триллер, фантастика
Городские пижоны
1991, США, вестерн, драма, комедия, приключения
Дэдвуд
2004, США, вестерны, драмы, исторические, криминал
Самолетом, поездом, машиной
1987, США, драма, комедия
Зверинец
1978, США, комедия
Роман с камнем
1984, США, боевик, комедия, мелодрама
Полицейская академия
1984, США, комедия
Близнецы
1988, США, комедия, криминал
Поездка в Америку
1988, США, мелодрама, комедия
Новая рождественская сказка
1988, США, драма, комедия, фэнтези
Крокодил Данди
1986, Австралия, приключения, боевик, комедия
Золотой ребенок
1986, США, комедия, боевик, фэнтези, детектив, приключения
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Добровольцы поневоле
1981, США, военный, комедия
Каникулы
1983, США, комедия, приключения
Другие 48 часов
1990, США, боевик, драма, триллер
Голый пистолет
1988, США, комедия, криминал

Похожие 4

Путь оружия
2000, США, боевик, драма, криминал, триллер
Путь дракона
1972, Гонконг, боевик, драма, комедия, криминал, приключения, триллер
Уолл-стрит
1987, США, драма, криминал
Голос улиц
2015, США, биография, драма, история

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Одна из лучших голливудских комедий! Впервые была просмотрена мной ещё в детстве, и с первого же раза стало понятно, что забвение этой ленте точно не светит.

Это больше похоже на сказку, но ведь и сказки бывают разные — добрые и злые, глупые и философские, а иногда и нравоучительные. «Поменяться местами» — это такая комедия, в которой почти всё ложь, но в этой лжи и есть намёк, а, точнее, очередная искромётная сатира на американское капиталистическое общество.

Одна из первых ролей Эдди Мерфи, который вовсе не выглядел здесь мальчиком для биться рядом с более маститыми актёрами. Для Дэна Эйкройда фильм стал одним из первых наиболее значительных в его карьере, вышедший незадолго до «Охотников за привидениями». Оба сыграли совершенно разных людей — от расовой принадлежности до социального положения, однако каждый весьма органичен в своём образе, так что наблюдать их игру — одно удовольствие. Компанию им составили ещё несколько известных актёров и актрис, среди которых как начинающие (Джейми Ли Кёртис), так и опытнейшие мастодонты (Ральф Беллами, Дон Амичи) и даже снявшийся в эпизоде Джеймс Белуши. Режиссёром же выступил Джон Лэндис, доказавший, что ему под силу снимать не только качественные хоррор-фильмы («Американский оборотень в Лондоне»), но и комедии. Впрочем, Лэндису всегда были присущи чувство юмора и ирония, которые он умудрялся внедрять даже в самые страшные свои фильмы. Что уж говорить о картине, которая изначально была задумана как комедия — Лэндис оттянулся здесь по полной.

Есть мнение, что если настойчиво и долго смотреть страху в глаза, то его причина исчезнет, даруя избавление «наблюдателю». Данное лирическое вступление, пожалуй, хорошо характеризует данный фильм Джона Лэндиса, где, что довольно иронично, в качестве самого страха или избавления выступают деньги. Капитал, на котором всё завязано (в том числе и сама культура американцев), является тут и бичом божьим и маной небесной.

Убедились в этом на своей шкуре Луис и Билли, два совершенно разных по всем параметрам человека, которые стали участниками одного большого и весьма драматичного пранка. Как известно, у богатых свои причуды, но в данном случае, возведённая в абсолют сюжетная основа играет плохую шутку уже со зрителем, превращаясь из предполагаемой комедии в весьма печальную историю. Нет, несколько гэгов конечно же было, но на фоне общего смысла и весьма чопорной игры второстепенных персонажей, пытающихся сойти за английских аристократов, выглядело всё очень натянуто и жуть как скучно.

Экспрессивно-сглаживающей точкой могли бы послужить сцены в поезде, но и там всё ограничилось предсказуемыми национальными и зоофилическими хохмами.

Харрис и Уайнгрод выбрали тему довольно серьезную и насущную (даже через тридцать лет). Так что играть на больных местах нужно было как-то техничнее и выжимать из обширной «заявочки» не те «капли» в виде харизматичного Мёрфи, а придумать что-то более новое.

6 из 10

Чем беднее, тем щедрее, чем богаче, тем скупее.

Фильм вышел в далеком 1983 году. Его по праву можно назвать классикой «рождественского клуба». Лента, которой найдется место на телевидении в праздничные дни. Хотя, в последнее время её не часто показываю из-за засилья своих новогодних комедий. Режиссером картины выступил Джон Лендис, который до этого снял не менее удачный фильм «Братья Блюз» с тем же Дэном Эйкройдом в главной роли. Стоит отметить, что в главной роли также снялись восходящие звезды американской комедии тех лет Эдди Мерфи и Джейми Ли Кертис. Мерфи у которого до этого уже была работа в фильме 48 часов (1982), и будут в дальнейшем шикарные Полицейский из Беверли-Хиллз (1984) И Поездка в Америку (1988) безусловно являлся самым востребованным комиком того времени. Нельзя не сказать также о Ральфе Беллами и Доне Амичи, которые справились со своими ролями бесподобно.

Начало фильма шикарное, со сценами американской хроники, где показана жизнь простого народа и высшего общества. Воротилы бизнеса, что один что другой, как в пословице «в могилу глядит, а над копилкой дрожит», устраивают эксперимент, в основе которого они решили поменять местами Луиса Уинторпа III (Эйкройд) и Билли Рея (Эдди Мерфи). Игра тандема Эйкройд-Мерфи достойна похвал. Трудно сказать кто тут недоиграл, кто переиграл. Оба актера исполнили свои роли шедеврально. Нищий становится богатым, богатый нищим. И превращение происходит у обоих. Уинтроп, выброшенный буквально на улицу, становится беззащитным, вынужден жить с проститукой (Джейми Ли Кертис.) Билли Рей — классический уличный аферист, циник и обманщик в скором времени превращается в представителя высшего общества Нью-Йорка, приобретает новые манеры и почти сходу проявляет свои знания по финансовым оборотам. Деньги не обращает внимания на цвет кожи, будь ты черный, белый, ты будешь испорчен. Однако, стоит учесть, что он тоже не «лыком шит» и его темная сторона не даст продать себя за просто так. Сделка со своим новым другом Уинтропом кульминация сюжета, обещающее интересные события.

Ругать этот фильм не получается, даже если и есть недочеты. Актерский состав от братьев Дюк до погрузчиков на вокзале подобран на удивление хорошо. Классический сюжет в ставшем уже классикой фильме, превосходно передает обстановку капиталистической индустрии США тех лет. Все очень атмосферно, смотреть интересно и весело. Отличная актерская игра, сюжет, постановка сделали эту картину одним из лучших семейных фильмов для просмотра на Рождество и Новый Год.

9 из 10

Комедия о том как два богатых старика все никак не могут успокоиться, продолжают играть человеческими судьбами, заключать дурацкие бездушные пари, копить деньги. Уже одной ногой в могиле, а все туда же… Просто отвратительные персонажи скряги и скупердяи, которые удавятся за один доллар. Просто не возможно на это смотреть — гребут деньги лопатой и при этом экономят каждый цент, хотят купить все за копейки, а продать за миллион. Но комедия не о них а о двух мужчинах — один белый и богатый, другой черный и бедный. И это для нас между ними большая разница, а для зарвавшихся хозяев жизни — они оба всего лишь мартышки — одна белая, другая черная. Люди о которых такие как они всю жизнь вытирали ноги, и наживали на них деньги. И вот эти два старика два брата решили удовлетворить свое любопытство и провести над этими «мартышками» эксперимент, пари. Один брат утверждал происхождение, воспитание, раса -важны, другой утверждал что нет. Один считал что только белый благородный джентльмен может быть управляющим его компанией и никакая другая раса кроме белой с этой задачей не справиться и генетически не способна к интеллектуальной работе. Другой говорил что ерунда с этими обязанностями справиться и чернокожий попрошайка на улице, без образования с плохой наследственностью. На что старший брат удивлялся и смотрел на него выпученными глазами. Ты спятил, да он же негр! При чем говорил так как будто негр — это приговор. это недостаток который перечеркивает все. И видимо в чем-то он был прав потому как в высших консервативных кругах все еще заправляют белые — это мир белых, они считают себя элитой и у них еще сильны расовые предрассудки, и вряд ли они откажутся от них так как хорошо понимают, что на этом зиждется их господство. И младший брат хоть по характеру помягче старшего, но они одного поля ягоды. И для них это всего лишь шутка и развлечение, как выясняется в конечном итоге они оба отдают предпочтение белому парню, и через недельку другую насмеявшись вдоволь вернули бы все как и было. Одного в мир беленьких и богатеньких, другого в нищее черные кварталы.

А вышло все так как и говорил старший брат — черный парень, которому дали шанс, поместили в благоприятные условия очень быстро адаптировался и изменился до неузнаваемости. Все- таки богатство делает свое дело — портит людей -уже и черные бедные люди, такие же каким был он сам два часа назад ему уже не ровня, для него успешного отбеленного человека, это уже отбросы общества, какие-то бесправные полу-животные ведущие жалкое существование. Он превратился в такого наглого, самоуверенного типа, что это даже уже не печально, а комично. Просто ржешь над каждым его закидоном. Чего нельзя сказать о белом чуваке, который потеряв все — не сумел адаптироваться на дне общества и настолько пал духом от града неприятностей ливнем обрушившимся на его голову, что едва не застрелился! Слава богу, что это комедия и она даже попытку самоубийства и то обратила в шутку… И послал ему спасение — дешевую потаскуху, которая сначала подставила, а потом все-таки сжалилась над этим горем луковым. И случайно войдя в контакт с тем кто теперь живет в его богатом доме и ездит на его дорогом лимузине на работу — чернокожим весельчаком, которого сыграл лучший комик всех времен и народов Эдди Мерфи, постепенно перестают конфликтовать и враждовать и разобравшись во всех метаморфозах, узнают кто же стоит за всем этим и решают отплатить негодяям той же монетой. Нет не поменять их местами, а сбросить их с Олимпа на самое дно! И в конце когда все получилось и они обанкротили и пустили по миру двух мерзких стариков — они напоказ делают вид что тоже поспорили на 1 доллар. Теперь они окончательно отомщены, а злодеи наказаны сполна — одного даже хватил удар. Но опять же никто не умер, и нам дали еще один повод посмеяться над тем в какую панику и тараканьи бега пустились скряги, когда поняли что потеряли все. И черт их дернул поспорить на чужие человеческие судьбы… Они так заигрались, что потеряли свою. И перемена мест надо сказать произошла, но только не такая как ожидалась. Местами поменялись обе пары. Пара положительных героев с парой отпетых негодяев.

После просмотра хорошее настроение обеспечено. Очень добрая я бы даже сказал новогодняя комедия. Советую смотреть перед Рождеством, тем более что в фильме тоже зима и все происходит под новый год. От этого фильме даже начинается казаться что чудеса случаются, и в любой ситуации можно жить весело и оставаться таким же неунывающим парнем, как герой Эдди Мерфи. Потому что в нашей жизни по-другому нельзя потерять чувство юмора равносильно самоубийству. Поэтому чтобы не случилось принимайте все с юмором, смейтесь над собой, над всеми неприятностями и трудностями, выпадающими нам. Вот тот жизненный урок, который преподал мне фильм.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поменяться местами 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жизнь респектабельного бизнесмена Луиса Уинтропа Третьего, управляющего богатейшей компании с Уолл-Стрит, круто меняется после того, как его боссы, братья Дьюк, заключают необычное пари. Один из братьев посчитал, что управлять компанией может кто угодно, даже самый отъявленный и необразованный проходимец. Поставив на кон доллар, братья находят для своего эксперимента уличного мошенника Билли Рэя Валентайна, которому и предлагают возглавить компанию вместо Уинтропа. Эксцентрическая парочка Дьюков и не подозревает, что, поменяв местами проходимца и крупного бизнесмена, они рискуют гораздо больше, чем могли бы себе представить.

Поменяться местами / Trading Places 1983, США, комедия