Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 17
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
11
Такие фильмы действительно нужны для молодого поколения — для памяти о пережитом в войну… Ко многим положительным и не совсем положительным отзывам я присоединяюсь, но хотелось бы заметить, что зритель может быть некомпетентен в вопросах военной технике, спец. маскировке и т. д., но то, что на поверхности — бытовые кадры — закладывают мнение об общей тенденции. И потом, на основании таких эпизодах в хороших фильмах, у молодежи складывается убеждённое «знание» якобы фактов… К сожалению, при всём уважении к труду режиссёра, актёров и т. д., если уж фильм снят близко к реальности, то режиссёр должен понимать, что будет впечатление от каждого мельчайшего штриха (для чего-то он показан режиссёром…?). В начале фильма задержан «взгляд оператора» на 2-х бутербродах — щедро, для военного времени и во время жесточайшего голода в городе, намазанных маслом,- у военного, руководителя более высокого ранга, а Серебряков с жадностью проглатывает голодную слюну. Что за штрих, зачем? Это от слова «художественный», но ориентированный на документальные факты и… начинаем с малого (сначала только бутерброды, упитанная связистка, очень энергичная, рядом с начальником складов…)? Да, начиная с бутербродов — потом снимаются фильмы уже как «подтверждающие» якобы эти факты, например, фильм 2018г. Красовского «Праздник» (действие помещено авторами в вымышленный пригород блокадного Ленинграда предновогодней ночью 1941 г.). Ну, не забывайте, уважаемые сценаристы и режиссёры, что молодёжь, школьники, как правило, смотрят о войне, в основном, не документальные фильмы, а художественные!! И если «капать» сначала маленькими дозами, а потом «бомбануть» по молодым мозгам целым фильмом («Праздник») — то, как объяснять молодым, что на смерть за Родину шли и солдаты и командиры! Где та школа режиссёров, которая понимала роль кино?? Как, например, понимала её величайший режиссёр Татьяна Лиознова в своём фильме «Семнадцать мгновений…» — каждый штрих, по возможности, каждый кадр был взвешен на достоверность!!
Посмотрел.
Впечатления от просмотра крайне сложные.
Что понравилось. Великолепные просто актерские работы Алексея Серебрякова, Ксении Раппопорт, Андрея Мерзликина. Довольно оригинальная для нашего кино тема — «дорога жизни» через Ладожское озеро. И пусть масштаб показанной в сериале «дороги жизни» несоизмерим с реально существовавшим, а вполне заслуживает названия камерного, общего впечатления это всёж не портит. Да и замёрзшая (на дворе зима 1941/1942 гг.) Ладога (древнее Нёво) как всегда прекрасна, даже под белой шубой. Жуть блокады Ленинграда показана мельком, несколькими широкими мазками — но эти эпизоды реально цепляют за душу. Хорошо закручена детективная интрига сюжета — противостояние нацистских диверсантов и советских контрразведчиков. Идущие по льду, под обстрелом, грузовики с открытыми дверьми, дабы в случае ухода машины под лёд у водителя был бы шанс на спасение… Это сильно.
В общем и целом сразу же скажу что «Ладога» снята намного лучше той же «Военной разведки », и не уступает как минимум «СМЕРШУ». А ещё вспомнились мне старый советский военный фильм «Дважды рождённый» и недавний белорусский шедевр «В августе 44-го»…
А вот теперь пойдут вопросы. Во-первых, при просмотре сериала возникает такое чувство что сценаристы по капле выдавливали из себя довольно специфическое отношение к Советскому Союзу. Отсюда — фактическое противопоставление разведки и контрразведки. Разведчики-армейцы думать, в общем (и особенно, когда припрёт), умеют. В НКВД же думают, оказывается, исключительно кулаками. Неа, я отлично понимаю что в состоянии временного цейтнота и при угрозе масштабной диверсии на «дороге жизни» герой Серебрякова (сам некогда репрессированный, а затем возвращённый в строй) просто не имеет ни времени, ни желания, ни возможности на долгие психологические игры с подозреваемыми. Но, однако, на лицо таки тенденция. Ладно хоть что не ворует и верен принципам, беспощаден к врагам и ворюгам… Не буду я сомневаться в возможности человеческого организма на сверхусилие, называемое потом просто подвигом. Но вот в наивность офицера, оставленного следить за тайником работающего на фрицев диверсанта — вот в это я верить отказываюсь просто категорически. Как и в то, что на стратегическом объекте могли тогда спокойно трудиться и относительно свободно перемещаться люди, в своё время очень неслабо от Советской власти пострадавшие.
Как очень покоробила фраза офицера абвера о том, что они, немцы, всего- то лишь де «политические противники» большевиков. А вот у их агента к красным свой личный счёт. И вот это уже вполне близко к тогдашним реалиям. Да не просто политические противники они были, и не просто большевиков. Архивраги, шедшие уничтожать наш народ практически под самый корень, лютые цивилизованные варвары, вот кто они были… Что, кстати, очень хорошо показано в самом фильме. Пара эпизодов германской рациональной бесчеловечности, по сравнению с которой методическое избиение на противной стороне выглядит просто несерьёзно.
А ещё очень выразителен оказался главный отрицательный герой. Да и агентурное имя ему подобрали соответствующее. Очень хорошо выразившее его изменившуюся под влиянием ненависти внутреннюю суть…
Короче говоря, в общем и целом, смотреть данный сериал можно. И даже нужно. В память о выживших и погибших в ту страшную блокаду. И отстоявших таки Ленинград. Вот смотрел я на идущую по льду колонну грузовиков — и вспоминал относительно недавний репортаж про поднятую со дна Ладоги полуторку… Вечная память погибшим тогда. Вечная память и вечная слава.
Несколько лет назад я спросил у одного студента-второкурсника, будущего педагога, что же такое «Дорога жизни». Но он ничего о ней не знал… Вот почему моё отношение к сериалу «Ладога», невзирая на всё его недостатки, всё-таки в конечном итоге однозначно положительное.
Мини-сериал на околоблокадную тему, снятый к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда. Сама блокада показана в картине лишь короткими, но резкими и пронзительными мазками. Основная же история касается автобригады, снабжающей продовольствием осажденный город. Естественно присутствует любовная линия, линия сотрудника НКВД и сопутствующая с ней линия шпиона-диверсанта, которая кажется здесь чужеродной.
+ Отличный актерский состав серьёзно повышает смотрибельность. Ксения Рапопорт и Андрей Мерзликин — суперроли, полная выкладка и вживление в роли. Алексей Серебряков и Дмитрий Назаров также отлично преподнесли своих персонажей. Актёры вытаскивают довольно среднюю постановку на более высокий уровень.
+ Довольно много трагичных и действительно трогательных моментов, ужасы и тяготы войны показаны достаточно достоверно и душещипательно.
+ Понравилась вскользь проскочившая сценарная вставка, исторический факт, использованный здесь в качестве помощника для сюжетного ответвления, на который никто вероятно даже внимания не обратил. А я недавно прочитал статью в GEO о советском ученом-ботанике Николае Вавилове и фактически созданном им банке растений мира — коллекции Всероссийского института растениеводства — гигантский труд, начатый им еще в 20—30-е годы прошлого века. Так вот в блокаду реально сотрудники коллекции героически сохранили ценнейшие экспонаты, которые просто можно было съесть и не умереть с голоду.
Выдержка из статьи: с 8 сентября 1941-го Ленинград окружен кольцом блокады, связь со страной прервана. В осажденном городе царит страшный голод, тысячи людей умирают. А в самом центре, на Исаакиевской площади, хранится несколько тонн продуктов — семена, корни, плоды. Мешочки с сушеными бобами. Контейнеры с зерном и орехами. Как уберечь это сокровище?
С тех пор как их начальника увезли на «черном воронке», сотрудники института растениеводства о нем ничего не слышали. Несмотря на смертельный голод, бомбежки и мороз, они хранят семена, проверяют их всхожесть, высевают для обновления. Днем и ночью сторожат здание на Исаакиевской площади. Подвешивают ящики с семенами к потолку, чтобы до них не добрались крысы, заполонившие город после того, как люди съели всех кошек. Сжигают в подвалах все деревянные предметы, чтобы не замерзла и не пропала картошка.
Но голод сильнее. Сотрудники института слабеют с каждым днем. Разбирая миндаль, прямо за столом умирает хранитель арахиса и масличных культур Александр Щукин. От голода погибают эксперт по овсу Лилия Родина и Дмитрий Иванов, успевший перевезти на другой склад тысячи пакетов с рисом. Коллеги скорбят — и продолжают работать. Даже на пороге смерти никому не приходит в голову взять семена себе. За все время блокады из коллекции института не пропадет ни одно зерно.
Эти экспонаты, как раз и есть тот ценный спецгруз, перевозка которого и становится поворотным сюжетным моментом в сериале. А упоминание о необычной картошке видимо есть факт осведомленности создателями телефильма об этом историческом факте (простите за тавтологию).
- К сожалению, в сериале очень много нелогичностей и передергивания, штампов и шаблонов, слишком линейный и довольно предсказуемый сюжет. Нет, злодея конечно сразу не вычислить, но структурно всё довольно примитивно, очевидным выпячиванием подсказок и представлением злодеев ровно по одному за серию, детективная составляющая себя дискредитирует.
В целом, сериал понравился, доносит атмосферу и эмоции в нужном диапазоне, актеры отлично справляются, но есть много шероховатостей и зазубрин кинематографического характера, которые несколько портят общее впечатление.
7 из 10
Увы, отечественный кинематограф приучил зрителя к тому, что лучшие фильмы о войне уже давно были сняты, а по сему можно как бы и не стараться. Редкие картины превозмогают эту горькую данность. К таким (уже «к счастью») относится и «Ладога», груз ответственности и ожиданий от которой только лишь усугублялся тем, к какой важной дате это кино было приурочено — «к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Не думаю, что в России есть много людей, которые никогда не слышали о блокаде Ленинграда, а если и есть таковые, то они вряд ли достойны внимания. А этот фильм внимания как раз очень даже достоин.
Если пунктирно обозначать его достоинства, то получится следующее: актерская игра (главное трио (Ксения Раппопорт, Алексей Серебряков, Андрей Мерзликин) + хорошо сыгранные второстепенные роли), интересное жанровое решение — детектив, достоверность художественная (в отличие от достоверности исторической, к которой, наверное, при желании можно и придраться), целостная атмосфера (словно кусок льда, вырезанный из замерзшей Ладоги), постоянное движение и развитие сюжета (нет переливания из пустого в порожнее, характерного для некоторых сериалов).
Еще меня, например, приятно удивило то, что этой истории чужда однобокость. Нет картонности и надуманности: правы только наши, а кто не наши — неправы. Увы, грешили против своих же и наши. И признание главного антигероя в этом смысле ужасает:
- Я вас всех рвать буду на куски.
- Там же дети.
- А мои сестры — 5 и 7 — не дети? Я их мясом отца покойного выкармливать пытался, а они все равно померли от голода!! Я их за домом похоронил. А потом и мать! А вы меня в лагеря за краюху хлеба…
Страшно делается здесь не от факта людоедства, а от факта насилия своих над своими. Страшно и непонятно. Не может понять и принять этого обезумевший и продавшийся немцу злодей, как не может понять, что через свое предательство вред он не проклятым комунягам нанесет, а безвинным детям, таким же, как и сестры его. И забывая об этом, он сравнивается с теми, кого ненавидит всеми фибрами души.
Когда сталкиваешься с подобным неразрешимым конфликтом, с такой вот дикой непоправимой сутью, с которой невозможно договориться, которой невозможно изменить, всегда чувствуешь отвращение к устройству мира, к людям, которые творят все это друг с другом из века в век, и чему конца нет и не будет.
Вообще «Ладога» — это фильм не только и не столько о подвиге города, выстоявшего, не сдавшегося, вынесшего то, что и вынести, кажется, нельзя, а о тех людях, которые ценой своей жизни помогали городу, которые, перевозя такие важные грузы, прокладывали «Дорогу жизни», но для них-то она каждый день была «Дорогой возможной смерти». И в этом смысле подвиг их велик: не каждый даже чисто физически, на клеточном уровне, способен заставить себя выйти под пули и снаряды ради пусть и своих, но таких далеких и почти чужих. Я думаю, что именно это очень помогло нашим дедам в той войне. Этот редкий у кого-то природный, а у кого-то приобретенный (путь иногда и под дулом пистолета) дар жертвенности.
8 из 10
P.S. Хорошо, что у нас еще снимают такие фильмы — серьезные, вдумчивые, где-то пугающие и отрезвляющие, но интересные и важные.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ладога 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Блокадный Ленинград. Зима 1942-го. Советская контрразведка узнает, что немцы готовят диверсию на «Дороге жизни» – единственном пути, по которому в город доставляется продовольствие и другие грузы. Скорее всего, диверсант - один из водителей «полуторок», работающих на замерзшем Ладожском озере. Найти и остановить врага должен капитан НКВД Сергиенко…
Ладога / Ladoga 2013, Россия, военный, драма