Галерея
Интересные факты 4
Актеры 13
Съемочная группа 40
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
сериалу
11
Если брать мини-сериал как отдельное творение, то можно сказать, что действительно получилось интересно.
Но если сравнивать с оригиналом, с книгой, то тут сериал явно проигрывает. По правде говоря, складывается ощущение, что когда адаптировали сценарий, то всячески пытались сгладить острые углы произведения.
По сути, основное отличие в том, что все герои «усечены» от их книжных оригиналов. Каждый герой показан однобоко. Нет ощущение и понимая того. что есть определенная причина, никак не рассказывают почему система влияет на людей так, а не иначе.
Одним из самых ярких персонажей, который явно раскрыт не до конца- это снабженец Мило, который в оригинале в итоге стал столь влиятельным, что мог влиять на руководство, которое его слушало, а не наоборот.
В сериале просто мы видим корыстного человека, который использует возможности войны для обогащения. В книге же он олицетворяет, что это и есть причина войны, и что такие Мило миллионами разворовывают бюджеты и обогащают целые синдикаты в то время, когда идут бои.
Хотя, стоит отдать должное, актер сыграл очень круто. Тут 100% попадание в персонажа.
С остальными персонажами все в точности так же. Единственный, кому уделили внимание так это Йоссариану, но и то в конце тоже смазали и закончили абсолютно по-своему, как говорится его «адаптировали».
Но, как я считаю, факт того, что война используется сильными мира сего для достижения своих личных и корыстных целей — не нова. Все и так понимают, что воют ребята молодые, а все регалии получают старшины, которые даже толком в войне и не учувствуют. Помимо этого автор пытался более шире показать проблемы войны.
Но в книги через крайний идиотизм персонажей и сатиру показали реальную жизнь, проблемы бюрократии и повседневной войны человека с системой. В сериале же напротив, нет чувства полного идиотизма, чувства что каждая война это отличный способа заработка, нет ощущения что руководство настолько некомпетентно, что не может принимать и совершать никаких сколько бы правильных действий
Что хотел показать автор книги, так это степень абсурда который творится на войне, и как с помощью абсурда можно любого человека использовать в своих интересах, как можно заставлять человека рисковать жизнью и полностью лишить его какой-либо свободы, хотя официально заявлять, что каждый свободен и должен всего на всего выполнить невыполнимый долг и быть героем своей страны, как в случае с Йоссарианом. В сериале просто создается впечатление, что он трусоват, а не человек, который банально чувствует свою полную беспомощность под весом системы.
При просмотре складывается ощущение, что сценарист как бы не хотел «пачкать» имя славного американского патриотизма, как бы показать, что там все плохо, но не так, чтоб совсем нет ничего святого в армии и в войне. В любом случае есть причина войны и кто-то должен воевать, а весь абсурд это уже банальные издержки.
В целом безусловно это хороший сериал, все снято очень красиво, даже захотелось посетить вновь Италию. Но для тех, кто хочет более подробно понять, в чем же суть уловки-22 и театра современного абсурда, я настоятельно советую читать книгу.
5 из 10
Не уверен, что захочется еще раз пересмотреть сериал.
Давайте сначала разберемся, что значит этот термин «уловка-22». Это ситуация, возникающая в результате логического парадокса между взаимоисключающими правилами и процедурами. Если изъясняться проще- это значит поставить человека в такую ситуацию, которая исключает саму себя. А теперь к сюжету сериала.
Вторая мировая война. Италия. Главный герой- молодой лейтенант Джон Йоссариан (или просто Йо-Йо), бомбардир ВВС США, практически выполнил свою квоту миссий, дабы отправиться домой, выйти в запас. Но преградой встает полковник Кошкарт, который повышает квоту (и с каждой серией все больше). Йо-Йо доходит до точки кипения и хочет через врача своей военной базы комиссоваться по здоровью. И вот тут вступает «уловка-22».
Получается сериал о трусе Йо-Йо? Нет. Это произведение о человеке, который является жертвой своего государства. Не повышай квоту, лейтенант отправился бы домой в тот срок, который изначально ему был поставлен. Так какова же идея сериала? Идея заключается в том, как бюрократия губит людей на полях сражения. Для неё молодой офицер-летчик, это не больше, чем пушечное мясо.
Сериал изобилует абсурдным юмором. Взять например сержанта Майора Майора, это уже абсурд, так еще ему дают звание майор, за его имя. Или во время боевых вылетов, когда солдаты начинают вести себя карикатурно. «Уловка-22» вообще умело жонглирует абсурдом с бойней, происходящей на экране (не забываем, что речь идет о Второй мировой войне). Этот мини-сериал близок по своему духу и стилистике к произведению Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка».
И в такой картине куда без киноязыка. Цветовая гамма, симметрия в определенных моментах (что уже выглядит как оммаж Кубрику) и конечно внутрикадровый монтаж, а именно «наезд» (когда кажется, что камера резко приближается к лицу персонажа мизансцены).
Кристофер Эбботт (в роли Джона Йоссариана) отлично пришелся ко двору. Вся экспрессия, показанная им, воодушевляет. А дуэт Кайла Чендлера (полковник Кошкарт) и Кевина О’Коннора (подполковник Корн) умудряется как создавать комически-абсурдные ситуации, так и концентрировать всю нашу ненависть к ним. Так же в сериале присутствуют Хью Лори и Джордж Клуни.
По итогу мы получаем отличное трагикомическое произведение. Если вы любите абсурдный юмор, хорошую драму и Стэнли Кубрика, то бегом смотреть. А от меня
8 из 10
Немногие смотрели этот сериал в России — но мне кажется, многие должны посмотреть. Он может понравиться даже тем, кто принципиально не переваривает Америку и американцев, ведь, по крайне мере, первый сезон (я понятия не имею, будет ли второй) — это чистая антиамериканская агитка, причем смешная, находчивая и местами жестокая.
***
Меня лично очень смутило своеобразное несовпадение описания данного сериала, которое можно увидеть на различных сайтах, с его истинной сущностью. Может быть, виновато мое восприятие, но я ожидал комедии. Но получил этакую черную трагикомедию.
Главный герой действительно пытается сбежать из армии, а ему (и всем на базе) постоянно повышают количество миссий, необходимых для демобилизации. Но это скорее некий стержень, на который нанизываются маленькие сюжеты, каждый из которых зачастую интереснее и пронзительнее основного. Этим сериал немного напоминает классический ситком — в начале серии кажется, что сюжет куда-то двигается, но к концу все опять возвращается на свои места и начинается заново со следующей серии.
В сериале засветился режиссер пары его серий — Джордж Клуни, в роли командующего, в первой же сцене задающего тон всего сериала. И надо признать — задающего отлично. А еще в небольшой роли засветился Хью Лори. Остальные актеры — уровнем пониже, но стараются и вывозят очень многие сцены, которые настолько абсурдны, что не всегда понимаешь, а как бы среагировал в таком случае ты.
Ну и конечно невозможно не отметить музыкальное сопровождение — джазовые вещи того времени, посвященные полетам. Любителям аутентики придется по вкусу — хотя я чуть более чем уверен, что выбирались все-таки более менее известные вещи.
О чем сериал?
После того, как Йоссариан (Кристофер Эббот) завершает учебный лагерь — под буйным надзирателем Шайскопфом (Джордж Клуни) — его отправляют на остров Пианоса, недалеко от материковой части Италии, где он присоединяется к 256-й эскадрилье военно-воздушных сил США. Спустя некоторое время Йоссариан начинает свои тщетные попытки избежать дальнейшей службы, желая поскорее вернуться домой живым. Но каждый раз необходимое количество боевых вылетов только увеличивается, количество друзей уменьшается, а Йоссариан все также ненавидит вышестоящее руководство.
Мои впечатления.
Сериал красиво снят, сценарий вдумчиво написан, а актеры очень хорошо сыграли. Относительная неизвестность лиц большинства актеров (для меня, по крайней мере), а также замечательный саундтрек из песен 40-х годов XX века позволяют с легкостью нырнуть в историю с первых же секунд. Основанный на знаменитой (как я узнал уже во время просмотра сериала, как это часто бывает) новелле американского прозаика Джозефа Хеллера, сериал уже имеет сильную базу для цитирования. Некоторые из цитат этого романа я неоднократно встречал в массовой культуре, даже песня любимой мной группы Rise Against начинается строками из этого романа. И для меня это оказалось одним из главных преимуществ этого сериала, диалоги прописаны замечательно, некоторые из фраз надолго отложатся у меня в памяти. Обычно после просмотра сериала/фильма, основанного на каком-то популярном романе, у меня не появляется желания прочитать первоисточник, напротив, я чувствую удовлетворение будто я только что прочел всю книгу за пару часов. И это первый раз за очень долгое время, когда сериал вызвал у меня прямо противоположное желание. Уже заказываю себе эту книгу.
«Уловка-22» — киноаттракцион, заставляющий испытать всю палитру эмоций. Это комедия, неожиданно для меня перешедшая в драму, а затем снова в комедию. Признаться, мне редко попадаются более неоднозначные сериалы. Главный герой здесь — персонаж, который попеременно вызывал у меня чувство сострадания, симпатии, отвращения, ненависти и понимания. Понимания его человеческой природы, характера его поступков, его страха перед ужасами войны. И, наверное, именно благодаря этой постоянной чехарде эмоций я и влюбился уловку-22 всего за каких-то 6 серий.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Уловка-22 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1944 год. Бомбардировочный полк, в котором служит капитан Йоссариан, дислоцировался на острове в Тирренском море. Чтобы выйти в запас, военнослужащему нужно совершить определенное количество боевых вылетов согласно норме, установленной в ВВС США. Однако командир полка, выслуживая очередной чин, постоянно повышает планку. Йоссариан пытается убраться подальше от войны и ссылается на сумасшествие, поскольку это заболевание является официальной причиной для отстранения от полётов. Но согласно некоему правительственному постановлению, «Уловке-22», всякий, кто называет себя сумасшедшим с целью освободиться от воинской обязанности, тем самым доказывает обратное, ведь подобное заявление явно свидетельствует о здравомыслии.
Уловка-22 / Catch-22 2019, США, боевик, триллер, драма, комедия, приключения, военный