Место встречи изменить нельзя

1979, СССР, боевик, детектив, драма, криминал, приключения

Убийства, засады, погони, перестрелки - на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, - убийство Ларисы Груздевой...

HD
12+   1ч КиноПоиск  8.9 IMDb  8.7
Сериал Место встречи изменить нельзя онлайн на Эмбликс

Сезон 1
11 ноября 1979
Сезон 1
5 серия
Сезон 1 Серия 5, 16 ноября 1979
5 серия

На совещании в МУРе Жеглов решает: хотя связь с Шараповым и потеряна, тот, как человек военный, поймёт, что оговорённое место и время операции изменять нельзя, и потому всё-таки устраивает засаду в магазине, привозя туда Фокса «для следственного эксперимента». Но как спасти Шарапова? Оперативники МУРа решают, что приклеенная фотография возлюбленной Шарапова на дверь кладовки сможет подсказать ему что делать. Когда бандиты заходят в подвал, гаснет свет. Шарапов укрывается в кладовке, банда окружена и сдаётся милиции. Фронтовой товарищ Шарапова совершает попытку бегства, но его убивает Жеглов.

4 серия
Сезон 1 Серия 4, 15 ноября 1979
4 серия

Шарапов встречается с Аней, но бандиты похищают его, затолкнув в фургон и оторвавшись от слежки. Шарапову удаётся убедить главаря банды, горбуна по имени Карп, с подозрительностью отнёсшегося к нему, в своей честности перед ним, и бандиты решают идти на вызволение Фокса.

3 серия
Сезон 1 Серия 3, 14 ноября 1979
3 серия

Жеглов устраивает новую засаду в ресторане «Астория». Но там Фокс чувствует засаду и пытается уйти, однако после автомобильной погони по улицам ночной Москвы, милиционеры его задерживают. Далее Шарапов хитростью заставляет Фокса написать записку своей любовнице Ане — милиционеры планируют передать через неё банде «план освобождения Фокса» и угрозу Фокса всех выдать.

2 серия
Сезон 1 Серия 2, 13 ноября 1979
2 серия

Шарапов расследует убийство некоей Ларисы Груздевой. Главный подозреваемый — её бывший муж, так как в его квартире нашли орудие убийства. Однако Шарапов, видя нестыковки в показаниях, не уверен в виновности Груздева и стремится непредвзято разобраться в обстоятельствах дела. Найден браслет Ларисы и, идя по цепочке, сыщики постепенно выходят на Фокса. Милиционеры устраивают засаду на квартире скупщицы краденого, но из-за трусости, проявленной одним из оперативников, Фоксу опять удаётся уйти.

1 серия
Сезон 1 Серия 1, 11 ноября 1979
1 серия

Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом МУРа — опытный оперативник Глеб Жеглов и герой-разведчик, фронтовик, но новичок в розыскном деле Владимир Шарапов — противостоят банде грабителей «Чёрная кошка», которая грабит магазины и безжалостно убивает тех, кто попадается им на пути. В ходе облавы Шарапов сталкивается с одним из бандитов по кличке Фокс, но тот, прикинувшись фронтовиком, обманывает Шарапова и уходит.

Галерея

Интересные факты 44

Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
Актеры 18
Съемочная группа 18
Похожие 22
Фильм 300 спартанцев online на emblix
2007, США, боевик, фэнтези
Сериал Во все тяжкие онлайн на Эмбликс
2008, США, триллер, драма, криминал, сериал
Фильм Зеркало online на emblix
1974, СССР, драма, биография
Сериал Сыны анархии онлайн на Эмбликс
2008, США, драма, криминал, триллер
Сериал Льюис онлайн на Эмбликс
2007, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Фильм Главное — любить online на emblix
1975, Франция, драма, мелодрама
Фильм Вторжение online на emblix
2007, США, триллер, фантастика
Сериал Морской патруль онлайн на Эмбликс
2007, Австралия, боевик, драма, криминал
Сериал Воздействие онлайн на Эмбликс
2008, США, боевики, детективы, криминал
Сериал Вера онлайн на Эмбликс
2011, Великобритания, детективы, драмы, криминал
Сериал Банши онлайн на Эмбликс
2013, США, криминал, детектив, боевик, триллер, драма
Аниме Психопаспорт онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, мультфильм, приключения, сериал, фантастика
Сериал Грейсленд онлайн на Эмбликс
2013, США, боевики, драмы, криминал
Сериал Острые козырьки онлайн на Эмбликс
2013, Великобритания, драмы, криминал
Сериал Вестсайд онлайн на Эмбликс
2015, Новая Зеландия, комедия, драма, криминал
Сериал Американская история преступлений онлайн на Эмбликс
2016, США, биография, драма, криминал
Сериал Типа моя жена онлайн на Эмбликс
2017, США, драма, комедия, криминал, детектив
Сериал Факультатив онлайн на Эмбликс
2020, Корея Южная, дорама, драма, криминал, триллер
Сериал Клуб онлайн на Эмбликс
2019, Мексика, комедия, драма
Фильм Психоанализ online на emblix
1960, Великобритания, драма, ужасы, детектив, триллер
Аниме Акудама драйв онлайн на emblix
2020, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фантастика
Сериал Полицейская академия онлайн на Эмбликс
2021, Корея Южная, комедия

Отзывы к сериалу 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Едва ли мне суждено выразить свои мысли о гении Станислава Говорухина, который не покидал своего подопечного при создании величайшего шедевра и, пожалуй, навершия советского кинематографа лучше, чем это сделала группа «Любэ» в песне «Атас». Настолько чёткий слог как довершение и без того могучего произведения!!! Итак, «Место встречи изменить нельзя»!..

В детстве этот фильм о пяти сериях прошёл мимо меня, и, так вышло, что своё знакомство с данной советской нетленкой я свёл уже после того, как четырежды отштудировал сериал «Ликвидация» Сергея Урсуляка. Как сказал мне мой братишка (какой-никакой, но… дружище), эти творения ментально связаны!.. Так то так, но там Одесса, а тут — Москва!. Но как же, чёрт возьми, они действительно похожи отчасти! И как же здорово, в это же время, что они в какой-то момент начинают идти разными путями!.. Главное, что их объединило до конца — это притягательность! Я смотрел во все глаза, как завороженный!..

Так вот, «Место встречи изменить нельзя» начинается сценой, в которой в МУР заступает на службу фронтовик Володя Шарапов. В городе вовсю орудует банда «Чёрная кошка». Её промысел — это разграбления магазинов, складских помещений и в принципе, как говорится, дальше по списку. На местах уже совершённых преступных деяний бандиты оставляют опознавательный знак. Это либо нарисованная чёрным кошка, либо собственно кошка чёрной окраски. Таким образом, «Чёрная кошка» будто бы наводит ужас в сердца граждан и издевается над следственными органами.

Первое же дело Шарапова связано с убийством Ларисы Груздевой. Ввязавшись в него, засучив рукава Шарапов в сотрудничестве с грозой местных авторитетов и по совместительству начальником отдела по борьбе с бандитизма Глебом Жегловым, друзья (они сдруживаются по ходу произведения — и чем дальше, тем прочнее) шаг за шагом начинают понимать, что убийство Ларисы груздевой может привести их и весь отдел к разгадке и, если повезёт, поимки «Чёрной кошки». Этот клубок весьма запутан. Но как же увлекает следить за тем, как бравые борцы (это не только эти двое) самопожертвенно и сообща идут по следу преступной группировки…

Всё здесь в картине настолько живо и настолько гармонирует, словно само по себе всё ожило и дышит. Даже с 1979-го перенести всё в послевоенное время — это ж такой антураж тоже нужно было воссоздать! А актёрский состав — тут сплошь мэтры!!! Владимир Высоцкий и Владимир Конкин — это те же Глеб Жеглов и Володя Шарапов. Лариса Удовиченко — потрясающая Манька Облигация! В неё невозможно не влюбиться!.. Леонид Куравлёв тоже здесь — вор по кличке Копчёный, Станислав Садальский — щипач Кирпич… Но это, как бы, им уделено время, каждый стал хозяином своего эпизода. Но были и другие… Так, например, Фокс! Александр Белявский по сути колоритный преступник. Он сразу открывается зрителю как оборотень в погонах. Из его натуры не стали делать тайну для зрителя. Отличается от других членов банды, что по значимости, что по силе, ловкости и изворотливости. И для сюжета мощнейший двигатель. Ибо его фигура даже для главаря Горбатого не пуста!.. (Горбатый кстати это Армен Джигарханян)…

Я не представляю как можно переоценить эту картину! Это тот редкий случай, когда снято так, что абсолютно буквально каждый кадр, каждая сцена пропитана крутостью и шармом, а атмосфера — харизмой. Тот случай, когда круто всё!!! О чём говорить, что даже в то время, когда показывали этот фильм, сокращалась количество преступлений на улицах — преступники тоже смотрели «Место встречи…»…

10 из 10

Мини-сериал «Место встречи изменить нельзя» показался мне достаточно интересным, познавательным и правдивым. Правдивым, в данной ситуации, является наиболее подходящим словом для описания многих ситуаций, от которых, после осознания реальности происходящего, становится страшно.

На самом деле я вряд ли бы посмотрел когда-либо этот сериал. Все потому что я молод, мне всего 21 год, современное (мое) поколение не понимает такие произведения, да и попросту их не смотрит, отмазываясь фразой — «старье». Однако, меня, почему-то, заинтересовала данная картина, отчасти из-за актерской игры Высоцкого в роли капитана Жеглова. Вскоре, по прошествии 2—3 серий, я начал понимать, что жизнь максимально близка к происходящему на экране… Бандиты, как и многие люди, такие же жестокие, корыстные, алчные, они готовы пойти на самые гнусные преступления ради собственной выгоды, не думая о судьбах других, и, не желая зарабатывать деньги честным трудом (законным способом). Правоохранительные органы в лице Отдела борьбы с бандитизмом ставит себе основную цель — поймать главарей банды «Черная кошка», забывая о тщательном, справедливом раскрытии остальных преступления, тем самым почти разрушая судьбу нескольких невинных людей, и обвиняя их в том, чего они не совершали. Однако, в любой профессии, в любом деле нужен свежий взгляд на происходящее. В этой картине на ситуацию под другим углом посмотрел старший лейтенант Шарапов. Чувство справедливости, амбициозность и вера в добро помогли ему достоверно убедится в невиновности изначального подозреваемого и поймать настоящего убийцу.

Быть может, все закончилось бы ужасно, если бы Шарапов не уговорил Жеглова отступить, ведь последний уже убедил себя в том, что убийцу он нашел и не допускал, что он может ошибиться. Цитата разговора Жеглова и Шарапова из вышеуказанной ситуации:

- «Ты просто убедил себя, что он преступник, и не хочешь от этого отступать.
- А почему я должен от этого отступать?!».

Жеглова, к сожалению, не так интересует справедливость, как чувство выполненной работы, может быть, не качественной, но сделанной для начальства и отчета. Я думаю, что самолюбие и самовосхищение портит людей, заставляет смотреть на все только под определенным ракурсом, выбранным ими. Это не допустимо, когда на кону чья-то жизнь, судьба. Это и ответ на вопрос: «почему я должен отступать?» — потому что ты решаешь сейчас дальнейшую жизнь человека, а она, в свою очередь, является самым ценным, что мы — люди можем иметь.

Я увидел особый смысл произведения — это сила принимать свои ошибки и исправлять их. Ведь, если каждый из нас, неважно от области деятельности, будет твердолобым, то до истины, хотя бы относительной, будет добраться практически невозможно.

Моя оценка 8, исключительно из-за мелких деталей фильма, которые удалось мне узреть, однако сюжет, драматургия и иные значимые для фильма критерии были упущены. Никому, кроме Шарапова, Жеглова и Груздева я не поверил, но в силу того, что тогда было только начало развития кинопроизводства, то на такие детали я не обращаю внимания, не зацикливаюсь на них.

Примерно 70% времени на экране герой Высоцкого. И это прекрасно, потому что именно Высоцкий определяет очарование фильма. Без него это был бы заурядный советский детектив, хорошо снятый, с хорошими актерами, но уже забытый к нашему времени.

Именно персонаж Высоцкого сделал фильм бессмертным.

Высоцкий демонстрирует идеальную модель поведения харизматичного человека. Эта модель лучше всего раскрывается в конфликтах, а конфликты в фильме происходят постоянно: с каждым преступником и очень часто — с Шараповым. Можно и нужно разбирать каждый эпизод, и это получилось бы целое психологическое исследование.

Шарапов обаятелен, но нереалистичен. Не мог он ротой командовать, только если это не была рота детсадовцев. В нем ноль доминантности. И следователем он не станет: он не сможет надавить на человека, который дорогу перешел на красный свет, не то что — на матерого преступника. И за линию фронта он не ходил 22 раза. Его бы в первый раз же поймали. У него нет ни капли дерзости, он сильно зажат.

11 ноября 1979 года по телевидению была показана первая серия фильма «Место встречи изменить нельзя», уже 16 ноября сериал, состоящий из пяти эпизодов, завершился. Можно было бы сказать, что с того дня жизнь советского зрителя изменилась, но, наверное, это было бы преувеличением. Или нет, не преувеличение? Ведь, действительно, фильм если и не изменил нас самих, но теперь он бы в нашей жизни, а вместе с ним в массовое сознание ворвались крылатые фразы, образы, детективные интриги и, конечно, то неясное до фильма знание об особом воздухе послевоенной страны.

В той напряженной атмосфере ощущались и страх, и тревога, и освобождение, но то, что было сильнее всего этого — это надежда! И фильм Станислава Говорухина по сути именно об этой безграничной и всесильной надежде. На новую жизнь, на справедливость, на наказание злодеев, на любовь, на человека. Литературный первоисточник фильма, книга братьев Вайнер называется «Эра милосердия», и вот наступление этой эры так предвкушают герои. Вступила ли она в свои права, неясно до сих пор, даже сейчас, почти через 40 лет после выхода фильма и спустя более 70-ти после описываемых в нем событий.

1940-е это какое-то особенно фактурное время — все эти разрушенные бомбежками здания, военная форма, мальчишки в разодранных свитерах, женская мода, пробивающаяся к жизни из последних сил… Да, все это так, но только фильм не романтизирует время, потому что там не только кинематографическая фактура была, но и голод, страдание, несправедливость. И как первый мороз придает осеннему воздуху какую-то особую хрустальную прозрачность, так и надежда в то страшное время придавала жизни смысл и эту самую прозрачность.

Станислав Говорухин использует прием деромнтизации показанного — в жизни, показанной им, преобладают серые тона и такие же настроения. Но если что-то и занимает его по-настоящему, то это люди — и герой, и играющие их артисты. В концовке фильма есть такой эпизод: словно бы вывернутый наизнанку Шарапов подходит к служебной машине, названной Фердинандом, и старик-водитель Копытин предлагает его отвезти домой. Крупный план здесь позволяет рассмотреть потрепанную куртку Копытина, где-то даже порванную. И смотря фильм даже в 10-й раз, каждый раз удивляешься, что люди, которым по-настоящему нечего было есть и носить, так честно, так неуклонно боролись с преступниками, не давая себе поблажек и не делая скидок. Здесь возникает эффект сближения героя и актера, их слияния, уж очень близкими они становятся нам в этих мелочах и, правильно это или нет, но мы переносим свое отношение к образу на артиста.

Поэтому Владимир Конкин навсегда останется Шараповым, а Владимир Высоцкий — хоть и не только Жеглов, но эта роль стала его лебединой песней в кино. Он с нами попрощался, не спев ни одно собственной песни, но зато парадоксально то, что спел Вертинского — «Лилового негра». Но все же фильм этот так прочно связан с его текстом «Баллада о борьбе», что трудно отделаться от ощущения, что написан он был специально для «Места встречи». Конечно, связь эта не сюжетная, а скорее эмоциональная:

Детям вечно досаден
Их возраст и быт,-
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Сегодня часто говорят о том, что такую огромную страну объединяет только всем известный банк и не менее известная почта. Но тому, кто это придумал, видимо, ни разу не пришлось самом отдаленном уголке страны, среди непонятного образа жизни, незнакомых диалектов и неизвестных языков, сказать фразы-пароли, которые помогают определить «своего». И одна из них, без сомнения: «А теперь Горбатый. Я сказал, Горбатый!»

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Место встречи изменить нельзя 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Убийства, засады, погони, перестрелки - на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, - убийство Ларисы Груздевой...

Место встречи изменить нельзя / Место встречи изменить нельзя 1979, СССР, боевик, детектив, драма, криминал, приключения