Галерея
Актеры 7
Рекомендуем 10
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
10
Сериал Налёт (фр. Braquo) — мрачный французский клон американского сериала «Щит»
Все одно и то же: спецотряд полиции, совместное ограбление, череда новых убийств и других преступлений для сокрытия предыдущих, надуманная рефлексия главных героев. Повторение сюжетных ходов иногда даже не завуалировано.
При этом есть маленькие, но крайне важные отличия. Во-первых: в американской версии мы мало сочувствуем главным героям, поскольку круговорот их неприятностей они навлекли на себя сами и сценаристы на это постоянно обращают внимание зрителя, а вот во французском варианте основные персонажи все достойны сочувствия и показаны жертвами обстоятельств. Мол «не мы такие — жизнь такая…»
Во-вторых: харизма центральных фигур. Французам по этой части ну никак не тягаться с пиндосами. Ну нет среди ажанов ярких личностей и всё тут!
Командира отряда, Эдди Каплана играет актер пенсионного возраста Жан-Юг Англад. Это потрепанный жизнью полицейский, который постоянно бокопорит, а потом терзается по поводу и без повода чувством вины. Где тут обаяние Вика Тэттти?
Остальные из той же оперы: наркоман-ловелас Тео, игроман-семьянин Уолтер с женой-психопаткой (привет Фёдору Михайловичу!) и Роксан, их асексуальная боевая подруга, живущая с каким-то жирным старичком.
Как эти картонные персонажи должны были показать реальные будни французской полиции — для меня до сих пор осталось загадкой после трёх просмотренных сезонов. Может на этот вопрос мне ответят в следующем сезоне?
Отличный криминальный мини-сериал про копов.
Кино повествует о жизни и буднях одного полицейского отдела, а именно четырех копов, которые пытаясь помочь своему другу и коллеге, вляпываются в одно грязное дельце…
Перед нами очередное криминальное детище Оливье Маршаля — бывшего офицера полиции, а ныне очень успешного режиссера, сценариста и актера (Набережная Орфевр, 36, Однажды в Марселе), которому видимо стало немного тесновато в рамках полнометражного кино с его ограниченным хронометражем, плюс наверное накопилось много материала и он очень удачно перешел в рамки сериала, где все присущие ему атрибуты, использованные в большом кино перекочевали сюда, тем более что в последнее время сериалы набирают обороты и выходят на новый уровень, становятся очень качественной продукцией.
На выходе мы имеем качественный жесткий и атмосферный криминальный мини-сериал, где все законы жанра четко соблюдены, тут имеется все, что нужно для подобного кино: погони, перестрелки, слежки, облавы, задержания, подставы, плюс драматическая и психологическая составляющие.
Также стоит отметить удачно подобранный актерский состав, состоящий из звезд французского кино — Жан-Юг Англад, Николя Дювошель, Самюэль Ле Бьян, которые очень органично вписались в этот проект.
Рекомендую к просмотру.
Британская газета «Гардиан» сравнивает «Braquo» с датским «Убийством», шведским «Валландером» и французской же «Спиралью». Сравнение с последней особенно уместно, поскольку и географически, и по стилистике сериалы очень близки. Принципиальное различие в принципе точки зрения: тогда как в «Спирали» разворачивается панорама всей судебной системы, «Налет» эксплуатирует ситуацию в более традиционной схеме, с точки зрения полицейских, борющихся со злом на темной стороне. И в этой схеме ничего зазорного нет — пока сериал остается таким же динамичным и держит в напряжении от первой серии до последней.
Еще одно отличие от вышеперечисленных франшиз в том, что «Налет» — это, по сути, сериал не детективный, а криминальный. Интересна здесь не погоня за неизвестным убийцей — убийцы здесь известны и зачастую остаются безнаказанными, а то, как при каждодневном столкновении с несправедливостью в определенный момент обстоятельства подводят к черте, переступив которую, оказываешься вне закона. И то, как одно решение неминуемо тянет за собой череду последствий, которые отрезают путь обратно.
Но если раньше могло показаться, что мрачнее «Спирали» может быть только «Спираль», поскольку такая концентрация безысходности и несправедливости на кадр непривычна даже для европейского детектива, то при просмотре «Braquo» возникает впечатление, что смотришь криминальную хронику на оппозиционном телеканале: заказные убийства, похищения, кровавые разборки, пугающий натурализм. Камера не щадит зрителя, не сопереживает — она документирует обезображенные трупы, крупным планом выхватывает отчаяние жен и страх детей, слезы бессильного гнева и гримасы ненависти.
«Braquo» — в первую очередь, о профессиональной деформации. Вращаясь каждодневно в криминальном мире, привыкаешь к вопиющему ужасу и спокойно смотришь на то, от чего у гражданских глаза на лоб лезут. Перестаешь воспринимать букву закона и преступление в полярной противоположности, особенно если сам оказываешься в безвыходной ситуации. В глазах закона копы-налетчики ничем не отличаются от бандитов, которых сами же и ловят, вышибая клин клином. Но во многом они те самые «благородные пираты», Робин Гуды Булонского леса, для которых кодекс человеческой чести и готовность идти на смерть за товарища — главные ориентиры в мире, где «человек человеку волк». Это делает их удивительно созвучными знаменитому Жеглову, предлагавшему спросить у ста человек, что людям важнее — чтобы вор сидел в тюрьме или то, какими средствами он, легавый, его туда загонит. Для таких, как Жеглов или команда «Braquo», цель оправдывает средства, но от этого они не становятся менее симпатичны зрителю.
И поэтому для кого-то «Налет» — романтическая остросюжетная сказка о том, как брутальная справедливость одерживает победу над слепой Фемидой. Для кого-то — захватывающий комикс о команде героев не хуже Мстителей, лишь за вычетом сверхспособностей. Для кого-то — просто интригующий криминальный многосерийный фильм, заставляющий с нетерпением ждать продолжения. А для поклонников французских детективных сериалов это повод хотя бы в шутку помечтать о том, что «Braquo» и «Engrenages» существуют в одной реальности и, подобно тому, как расширяется вселенная Marvel, эти две команды копов из Парижа готовы в любой момент сработаться во взрывном тандеме для какого-нибудь захватывающего спин-оффа.
Маршаль здесь уже распоясался вовсе, отказался от всяких претензий на психологизм и обратился к незамутненной радости чистых боевиков. Ближе к «Неудержимым» нежели к французским полярам. Прекрасная четверка против всех, трупы в совокупности, наверное, до сотни дотянут. Диалоги совершенно функциональны (всякие там «Я тебя поимею», «Да пошел ты» и проч.), новые персонажи гротескны. Ле Муа, злодея из первой серии, могут совершенно спокойно убить из машины, но предпочитают какие-то сложноинтрижные с похищениями ходы. Есть еще и фантастическое оружие, которое хитрым образом не убивает тех, на кого одеты браслеты. Словом, сериал стал совершенным комиксом, упраженяими в движухе с декорациями поляров. Категория В, как ни крути. Как «Баньши», например.
Определившись с качеством и уровнем претензий создателей, следует заметить, что смотрится очень легко и картина более идеальный вариант для просмотра в дороге именно из-за восьмисерийного формата, который далеко не все постановщики сериальных боевиков выдерживают. К достоинствам отнесу и постоянное введение новых второстепенных персонажей, острижку Важеля (как патологически несусветна линия «мести» ему со стороны коллеги. ее постоянная слежка). По отзывам знаю, что в третьем сезоне будет и «русская мафия» — этого картине совершенно точно не хватало и совершенно точно избежать ее нет никакой возможности. Предвкушаю веселье.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Налёт 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главные герои сериала четверо сотрудников судебной полиции Парижского региона. Их жизнь резко меняется, когда их друг и коллега Макс, несправедливо обвиненный, совершает самоубийство. С этого момента четверка начинает вести собственное расследование, чтобы восстановить справедливость и честное имя друга даже если при этом им приходится рисковать и обходить закон
Налёт / Braquo 2009, Франция, криминал, триллер