Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 4
Рекомендуем 25
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
21
Фантастический минисериал о пространственно-временной аномалии (как можно понять из названия, аномалия вместилась в одну комнату).
Серий всего три, но они полуторачасовые. То есть в совокупности перед нами кино на четыре с половиной часа с обалденной идеей, мощной завязкой и весьма динамичным, увлекательным развитием - и, увы, наглухо слитым финалом (ну или я проморгал что-то сильно глубокое). Получается из четырех с половиной часов: четыре - на восьмерку, и ноль-пять - на, сорри, единичку.
Попробую по порядку.
Идея шикарна: а) внепространственный карман в виде мотельного номера, в который можно попасть (с нужным ключом) через любую дверь и из которого можно выйти куда угодно; б) россыпь артефактов, несущих на себе 'печать' комнаты - которые внешне выглядят как самые простые предметы (расческа, ручка, носовой платок и так далее), но обладают аномальными свойствами (особый шик в наборе свойств - львиная их доля 'волшебна', но бесполезна (это вообще суперход и деконструкция привычных жанровых узоров)); в) система сообществ вокруг комнаты - от деструктивных сект до ученых и коллекционеров (тут я задумался о потенциале чего-то грандиозного - и возьмись за комнату какой-нибудь НВО, мы бы все обалдели от масштаба сюжета).
Почему же с такими плюсами первые - 'беспроблемные' - четыре часа я оценил не на десятку, а на восьмерку? Ну, потому что при всех плюсах сериал в целом оказался несколько... хм... рентвшным. Знаете, крутили в нулевые по рен-тв всякую не особо высокобюджетную фантастику - милую, порой оригинальную, старательно (и немного уморительно) сыгранную актерами второго эшелона, построенную по всем канонам 'семейного' кино (героям все помогают, злодеи преимущественно карикатурны, разгадки сами идут в руки ну и так далее). То есть возьмись за комнату какой-нибудь нетфликс - и мы бы все обалдели от саспенса. А так... Гг ходит весь сериал с одним выражением лица, злодеи кривляются и шипят, каждый встречный-поперечный с удовольствием герою помогает, саундтрек гудит что-то непритязательное, даже цветокор какой-то 'зачарованный'.
Но. Крутейшая основная идея все эти минусы перекрывает с лихвой.
А вот слитую концовку не перекрывает.
Сценаристы так мастерски закрутили фантастическую составляющую сюжета, что ближе к финалу я тянулся за ремнем безопасности - а ну как подлечу в кресле от гениальной квантово-сюрреалистической развязки. Но нет, правильнее было бы одеть варежку - чтобы фейспалмы были не такими звонкими. Ибо за какие-нибудь действительно полчаса авторы сериала мастерски, в лучших традициях демократии в Вестеросе, скомкали одни арки, забили на другие - и сверху на слюну приклеили какой-то совсем уж бессмысленный ход, обнуляющий чуть ли не сам себя. В общем, непонятно. То ли замахнулись и не вытянули, то ли на полпути кому-то срезали финансирование, и додумывать пришлось на коленке силами друзей. Но результат один - отличную завязку, которую не могла погубить форма изложения, погубила развязка. Что ж, это не первый случай в сериальной индустрии.
Lost
Как я попал на этот мини-сериал, отдельная история. Вообще, от кинематографа отошёл, потому как слишком это «детское» занятие, не даёт широкий спектр переживаний. Больше нравится в жизни что-то реализовывать. Но поскольку решил заниматься разработкой игр, то через такие игры как Control и SCP попал на этот сериал.
И он меня удивил. Сюжет - это замес кинговских книг и секретных материалов. Есть некоторые предметы, обладающие силой, и есть особый предмет - ключ, открывающий дверь в номер некоего провинциального мотеля 60ых годов (Кинг уже зашевелился). Но этот ключ, как у Буратино, не простой, а особый, он открывает кроме двери в мотель ещё и все двери, в которых есть замочная скважина, одновременно открывая портал туда. И вот захотели вы денег, открыли дверь в мотеле и выходите прямо в деньгохранилище, забрали всё, что плохо лежит, и через ту же дверь ушли.
Однако за такими ценными предметами охотятся, как простые любители халявы, так и различные группировки. Разумеется, в таком замесе кто-то обязательно пострадает. И ей оказывается восьмилетняя дочка главного героя (Кинг нервно ёрзает в кресле). Она оказывается запертой в комнате мотеля без ключа. И теперь отец ни перед чем не остановится, чтобы вернуть её.
В сериале 3 серии, но они смотрятся очень бодро. Да, местами смешно и абсурдно. Но в любом произведении приходится на что-то закрывать глаза, нет идеальных сценаристов, как и идеальных писателей. Сделаем допущение, что полицейские достаточно глупы, как Круз в Санта-Барбаре, а телохранителей нанимают исключительно из снайперов имперских штурмовиков.
Всё можно простить, если произведение вам нравится. Хорошо, что его вовремя свернули, а не затянули на несколько сезонов, как это обычно бывает. Есть короткая и ёмкая история, которую зрителю показали. И всё выполнено по законам жанра, есть даже подобие босс-файт в конце, когда подходит кульминация и развитие достигает своего пика.
Интересно ещё и то, что сериал напомнил мне мой первый сон, который видел в детстве. Расположение комнаты точно такое же, и даже так же льётся жёлтое солнце через окно. Позже я оценил это архитектурное решение - расположение окон напротив друг друга, что позволяет солнцу заполнять помещение, а не создавать эффект абсолютно чёрного тела, как обычно используют в квартирах. Так же как в сериале, предметы, виденные во сне, появлялись в моей жизни, и это не просто предметы, а очень ценные для тебя вещи. Кто знает, что думали создатели сериала. Но в своём сне - это была история жизни, а точнее её завершение. И для себя решил, что некоторые тайны лучше не стоит разгадывать. Подобные отсылки к комнатам находил и у других авторов, например, наиболее личный роман Филипа Дика «Лейтесь слёзы, сказал полицейский» или почему Тесла решил прожить остаток своей жизни в номере отеля. Возможно, такая потерянная комната есть у каждого человека.
Потярсающий сюжет. Немного жаль, что недосказанный
Уххх...
Вот ведьт могут, если захотят.
Лично у меня всегда есть некоторая предубежденность относительно того, чтобы смотреть старые фильмы и сериалы. Не совсем старые, не те, которые относятся к 'нестареющей классике', а вот именно как-то спокойно прошедшие в своё время мимо меня. Потому что если они уж прошли мимо, то, выходит, ничего очень уж ценного в них и не было. Или, допустим, было, но потом неоднократно в той или иной степени воспроизводилось в каких-то более поздних работах и уже не кажется какой-то изюминкой, а совсем наобороот. И очень часто эта банальная мысль по жизни подтверждается.
Но бывают исключения.
Этот сериал - как раз из таких исключений.
Вселенная, которую создали авторы, просто потрясает. Здесь с лихвой хватило бы на четыре-пять сезонов, приквел и несколько полноценных спиноффов. Я сейчас не иронизирую, я серьезен. Причём всё это можно было бы сделать без потери качества, а совсем наоборот. Но, видимо, в 2006 году думали иначе.
Собственно сюжет, сама фабула - это главное достоинство сериала.
А дальше начинаются недостатки. Они некритичны и в целом не очень влияют на качество, но в глаза все-таки бросаются.
Во-первых, сюжет оказался явно глобальнее, чем могли себе представить авторы сериала, и чем они способны были творчески 'переварить'. Здесь, как я уже говорил, надо было либо делать несколько сезонов (тем более, что конец явно открытый), либо уходить в формат традиционного кино на два с небольшим часа. Потому что в шести сериях раскрыть даже 10% происходящего - просто нереально. Не хочется говорить банальную фразу 'многие вопросы остаются без ответов', но тут просто целые пласты, сюжетные линии, вселенные, замаячив на горизонте, отваливаются. оставляя тебя в странном ощущении непонимания, а зачем вообще было что-то говорить о них, показывать их существование и даже расставлять с их помощью определенные акценты. Краткость, конечно, сестра таланта - но тогда зачем браться за роман, а в итоге писать эссе на две странички?
Например, не дается вообще никакого объяснения, откуда взялась комната и чьи это вещи-артефакты, почему из-за них воюют условные группировки фанатиков и рационализаторов и с какого перепуга 'главный артефакт' может решить проблемы протагониста (при том, что в фильме несколько раз мелькает фраза, что свойства еще многих артефактов в принципе неизвестны).
Тут, кстати, при желании можно найти известные отсылки к 'Пикнику на обочине' Стругацких (уж не знаю, осознанные или нет): и артефакты с необъяснимыми свойствами (как практичными, так и страшнымит), и 'главный артефакт' (в книге это - аномалия 'Золотой шар'), способный выполнить по легенде любое настоящее желание человека, и само явное мистическое (в широком смысле) происхождение вселенной, о которой рассказывают. Но в книге братьев всё-таки гораздо больше логики и объяснений происходящего, при всей мистике, которой она тоже полна.
Во-вторых, очень уж убого и даже откровенно смешно смотрится любовная линия. Она настолько здесь из разряда 'не пришей кобыле хвост', что даже говорить ничего не хочется. Как будто кто-то из продюсеров за чашечкой утреннего кофе вдруг выдал: 'Коллеги, а почему у нас нет любовной линии?!' - и её - линию эту - сразу крупными стежками белой сыровой ниткой вшили в тело сценария.
В-третьих, довольно средняя актерская игра. Здесь, думаю, тоже сказалась грандиозность замысла картины. исполнители её явно не слишком соответствуют и получились какими-то плоскими и не очень живыми что ли. Как если бы перед вами открылись сверкающие бездны мироздания, а вы поглядели в эти бездны скучающим взглядом, хмыкнули и пошли есь батон из 'Пятерочки', запивая его кефиром.
В любом случае - даже несмотря на перечисленные недостатки, очень рекомендую к просмотру всем, кто ценит 'магический реализм'. Очень стоящая попытка поработать в этом жанре. Попытка с лихо закрученным (жаль, явно не до конца) сюжетом, с нестандартным взглядом, с собственной, уникальной вселенной.
8 из 10
Не знаю, как так получилось, что воспринимал этот сериал скорее как критик, отмечая и анализируя, чем как зритель, погружённый и увлечённый.
Сначала отметил, что сценарий идеально ложится на компьютерную игру. Есть необычные артефакты, которые гл. герой вынужден искать, интересоваться их применением, решать задачки, общаться с npc и т.д. И вообще, есть гл. герой! Он полицейский, у него нет жены, но есть маленькая дочка. За которую он есс-но готов порвать что угодно и кому угодно.
Потом я увидел, что по мере выхода новых серий используются хорошо известные приемы, когда внешние по отношению к гл. герою события носят случайный характер. Что угодно можно вытворять с сюжетом и действующими лицами. Далее. Поскольку гл. герой - мужественный, умный и симпатичный, то именно эти качества будут особенно ярко проявляться при мм... взаимодействии с другими героями. Будет показано умелое пользование кулаками и пушками, будет и нетипичная рассудительность, и отсутствие влияния эмоций на действия, будет и как бы любовь ко встреченной одинокой женщине. Как бы - потому что ни симпатии, ни интереса, ни шуток гл. герой в её адрес не отпускает. Ну а что будет в конце, думаю, теперь и говорить не обязательно.
Что ещё добавить.. Какая-то будничность выражений на лицах была. Как будто актёры понимают, что стараться особо ни к чему, изображать эмоции и вживаться в роль - увольте.
А так, нормальный сериал. Может быть, когда-то давно я бы даже согласился, что он 'крутой'. Наверное, сейчас времена другие. Сейчас в сериалы вкладывают даже больше сил и умений (и конечно денег, рассчитывая на отдачу), чем в иной добротный фильм для показа на большом экране.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Потерянная комната 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Существует таинственная комната, в которой однажды произошло некое событие, из-за чего все предметы оттуда обрели магические свойства, но не все они — безопасны. Также существуют секты, адепты которых готовы на все, лишь бы заполучить эти предметы. А Джо случайно получает ключ от нее.
Потерянная комната / The Lost Room 2006, США, боевики, приключения, фантастика, фэнтези