Галерея
Интересные факты 3
Актеры 6
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
18
Видимо этот сериал можно оценить диаметрально по-разному исходя из личных предпочтений каждого. Если человек любит тупо тему сверхъестественного, то ему вероятно понравится. Ведь на мой взгляд именно это в сериале сделано хорошо. Монстры реально страшные, у меня просто мурашки шли по коже. Любители детективов наверно будут в меньшем восторге, все же детектива маловато здесь. Ну а любители истории будут в ужасе, шоке и будут плеваться. Я из третьей группы. В целом, если тема кино монстры и сверхъестественное, нужно быть готовым ко всему, ко всякому бреду в том числе. Странные монстры, странные главные враги и антигерои… в общем сочинить можно многое, огромный простор для фантазии. Но зачем то трогать реальную историю? Зачем брать Джорджа Вашингтона и делать его… я даже не знаю кем… оккультистом, провидцем, масоном…(да-да, я в курсе, что тогда это было очень модно, но я уверена, что дальше столоверчения и т. п. дело не заходило). Зачем брать абсолютно реальных людей и делать из них из всех соратников или противников темных сил? Мне это просто претило, я реально каждую серию восклицала «что за бред?!». Если уж автор хочет населить всю планету монстрами, сделать магию реальной, то ты либо создавай свой мир с нуля, чтобы у людей не возникал когнитивный диссонанс, либо просто обойдись без реальных имен. Собственно это самый главный минус.
Если говорить посезонно, то первые два еще обладают какой то логикой, есть единая линия повествования, сюжет. Третий был еще сравнительно ничего, если бы только его как то логически с первыми двумя соединили… А вот четвертый, это венец творения… о чем он вообще был? Уехал из своего города, нашел новых друзей, а потом опять встретился со старыми знакомыми… Вовремя ушла главная актриса, я прямо вижу, как ей надоело участвовать в этом кошмаре. И опять же, смешали в последних двух сезонах все, что могли… шумеры, шумерские боги в Америке, огонь из Атлантиды, всадники смерти, какой то демон, сам дьявол… ребята интересно сами понимали, что делают? Надо было закончить на втором сезоне.
В общем, создай авторы свою собственную версию реальности/вселенной/мира и насели своими монстрами было бы хорошо, их даже похвалили бы. А это настоящая халтура. Взяли всю потустороннюю ерунду, о которой читали, смешали в блендере и вывалили на учебник по истории. Получился винегрет, но не вкусный. Дали бы хотя бы майонеза что ли (прицепи хотя бы красивую любовную линию для этого).
Кстати, мне безумно жалко всадника смерти. Взяли нормального мужчину, отобрали у него все и назначили плохим. И даже и не подумали изобразить на лице у Крейна хоть каплю раскаяния… его жена и то поняла… в общем бесчувственно и глупо. И весь сериал можно так озаглавить.
Ни для кого не секрет, что одной из самых популярных сериальных ниш является мистический детектив с вертикальным сюжетом, когда почти каждую серию герои сражаются с потусторонним злом, чаще всего его уничтожая. Наверняка восьмидесяти восьми процентам прочитавших придёт в голову «Сверхъестественное», кто-то постарше вспомнит «Секретные материалы» (хотя здесь больше фантастика). Относиться к таким «тянучкам» с заведомым скептицизмом, на мой взгляд, глупо, так как свою основную задачу они выполняют очень даже неплохо: чтобы сезон за сезоном, эпизод за эпизодом пытаться не повторяться и не путаться в монстрах, ангелах, демонах, заклинаниях, артефактах, реликвиях, эликсирах и прочих атрибутах истории, даже имея под собой разноплановый коллектив авторов, нужно как минимум быть болезненно увлечённым своим делом.
Также ни для кого не секрет, что кризис идей действует на области искусства в наше время по-особому: книги обрастают макулатурными копиями, фильмы — ремейками, а сериальная индустрия вообще превращает любой уже созданный хит в очередное переосмысление с дополнениями. В этом плане «Сонной Лощине» повезло: рассказ Вашингтона Ирвинга, основанный на ирландском фольклоре, чьей самой известной экранизацией считается картина Тима Бёртона с Джонни Деппом в главной роли, одновременно претерпел и нововведения, и дань уважения. Сейчас я всё объясню.
Главная «фишка» в том, что Икабод Крейн в результате трагически окончившейся для него битвы переносится во времени на двести с лишним лет вперёд. То же самое происходит со Всадником без головы. Казалось бы, подпортить что-нибудь в подобной затее — раз плюнуть. Но у авторов проекта получается вовремя найти баланс между серьёзностью и абсурдом: не мудрствуя лукаво, они начинают подкидывать Икабоду и его прямолинейной напарнице, агенту ФБР Эбби Миллс, всё новых и новых смертоносных врагов преимущественно из далёкого прошлого, с которыми есть шанс справиться как благодаря смекалке, бесстрашию, командной игре, так и применяя материальные (артефакты) либо моральные (заклинания) виды оружия.
Сценарная составляющая являет собой смешение приключений, драмы и юмора, причём ни то, ни другое, ни третье не перетягивает на себя одеяло. Приключения здесь весьма бодрые, несмотря на то, что в большинстве случаев продолжаются недолго — протагонистам чертовски везёт, как не везло никому ещё на свете. Драма возникает в те моменты, когда везти начинает чуть меньше и кого-то приходится принести в жертву ради победы над нехорошими силами. Юмор же довольно непритязательный и тонкий, в основном связан с постоянно обыгрывающимся привыканием Икабода к американским реалиям двадцать первого века — или американских граждан двадцать первого века к излишне консервативному, странному, но умилительному Крейну.
За тем или иным преступлением здесь всегда стоит тайна, ответ на которую сохранён в государственных архивах, содержащих бессчётное количество древних книг, либо в памяти Икабода Крейна, участвовавшего в войне за независимость при командовании генерала Джорджа Вашингтона. Интрига каждой серии — не в вопросе, кто виноват, так как виноватый обычно появляется ещё на первых минутах; она — в задаче устранения виноватого любым доступным способом. Конечно, борьба со злом приносит свои горькие плоды: герои периодически теряют родных и близких, падших смертью храбрых. Но взамен им доступно великое предназначение — сохранить местечко под названием Сонная Лощина и окружающий её мир в безопасности. А так как противостояние ведётся с тем, что по ту сторону жизни и смерти, задача Икабода и Эбби приобретает поистине библейские масштабы.
Помимо Библии, авторы используют кучу сюжетов и персонажей из фольклора и городских легенд различных народов, а также проводят экскурсы в историю Америки времён Вашингтона, вынимая оттуда те или иные факты либо используя откровенные выдумки. Разбираться в том, где правда, где ложь, не стоит: вертясь в калейдоскопе старинных ужасов, нужно получать только одно — удовольствие. С этим создатели сериала справляются ровно так, как следует.
Ещё одним плюсом предстают персонажи. Увы, к сердцу прильнут далеко не все, но главная парочка ведёт себя достойно: глядя на Крейна и Миллс, неистово веришь в настоящую дружбу и партнёрство между мужчиной и женщиной, объединённых одной большой целью. К сожалению, последний сезон внесёт свои глобальные изменения в данную связь, однако в целом атмосфера качественного мистического детектива с исторической подоплёкой всё ещё останется.
Финал сериала смутно намекает на продолжение, которое могло случиться в лучших обстоятельствах. Только зачем оно, если и так всё встало на свои места? В принципе, если бы «Сонная Лощина» завершилась на любом сезоне, ничего не было бы потеряно. А так перед нами — четыре раздробленных части одной большой сказки о том, как Икабод Крейн попал в современную Америку и боролся с несовременной нечистью. Ровно столько, чтобы одновременно успеть немножко поднадоесть и при этом не успеть вызвать чувство полного отвращения.
В любом случае, за четыре сезона зритель, не отличающийся излишне высокой степенью требовательности, получит немало кайфа от погружения в ворох мифических ритуалов, древних чудовищ, опасных расследований, и в какой-то момент рискнёт напрямую почувствовать себя частью развернувшегося балагана, где сам чёрт — не брат. Балагана, в котором среди интенсивно возникающего зла, хвастливого, самодовольного, прожорливого и зацикленного на власти, можно заметить также настоящую дружбу, любовь, радость от жизни и отчаянную смелость в борьбе с любой угрозой, не способной устоять перед истинным сокровищем — силами света, силами души.
7 из 10
Блюдо а-ля «Конец света по-американски»
Рецепт:
Возьмите 1 знаменитую новеллу Вашингтона Ирвинга. Удалите логику, рациональность, стройность сюжета, стиль, атмосферу. Нарежьте неаккуратными кусками разного размера.
Добавьте щепотку современного прочтения и политкорректности… Щепотку!!! А, ладно, оставим так.
Замесите тесто неуместного лживого патриотизма. Обязательно добавьте две пачки дрожжей пропаганды и самодурства. Всыпьте две ложки тупого упрямства и поверхностного мышления на каждый эпизод по числу персонажей.
Не забудьте про оккультизм — без него ваше блюдо будет смотреться серым и низкорейтинговым. Для этого зажарьте как минимум двух ведьм и подайте с соусами из любви и мести соответственно.
Чтобы добиться наибольшей атмосферы оккультизма, нарядитесь в рясу католического священника и, выкрикивая трудновыговариваемые заклинания, телекинетически управляйте горелками на плите…
Подавать в серебряной освященной посуде на скатерти из американского флага строго во время кровавой луны.
Нда, все это, конечно, весело, но больше всего убило очередное, абсолютно лишнее, необоснованное, глупое, неуместное, пошлое использование образов четырех всадников из небезызвестной части Библии — Откровения. Помимо того, что она ну никак не вяжется с сюжетной линией «всадника без головы», гессенского кавалериста, так ее еще и переврали, как обычно. Вот всем почему-то хочется извратить всю концепцию и образ этих всадников, добавить какую-то Болезнь или Мор, в общем, грусть.
Итак, это настоящий винегрет из кучи различных литературных источников, историй, сказаний, легенд и прочего. Динамика присутствует, но вся атмосфера сериала настолько изгажена дурацкой эклектикой, что меня хватило буквально на пару серий.
4 из 10
Итак, начнем!
Первый сезон понравился, и в целом достойный для коротания вечеров. А вот со вторым сезоном есть ряд проблем.
Подробнее на деталях:
Сюжет. Сюжет на мой взгляд, довольно нетривиальный, по крайней мере ранее сходного по сюжету я не встречала, правда вот намешано там всего и в неограниченных количествах- и магия, и демоны, и библия, и пророчества, и массоны… да, чего там только нет!!! Это и выбивает из колеи, оставляя впечатление мутным и смазанным.
На вскидку, единственным значительным плюсом является исключительное чисто-британское чувство юмора главного героя- уместно, не пошло, легко и изящно.
Второй сезон является удвоенным киселем первого, в нем в один котел набросали и сварили все, на что хватило фантазии сценаристов. Флешбеки на протяжении всех сезонов не портят сериал, а трактовка исторических фактов на новый лад вполне терпима и даже интересна.
Актеры. Британец великолепен во всех сезонах. А вот с остальным составом реальные проблемы. В первом сезоне они все недоигрывали, а во втором, видимо после реальной взбучки, стали переигрывать (особенно Лейтенант), и это стало раздражать!!!
Сценаристы, режиссеры, операторы и остальная съемочная группа работают на уровне. Особенно радует заставка сериала- красиво, атмосферно и очень эффектно (очень напоминает заставку сериала «Салем»).
В целом, если есть свободный вечер и желание его скоротать, то сериал вполне годный!
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сонная Лощина 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После смерти Икабода Крейна в одной из битв в войне за независимость на стороне сил генерала Джорджа Вашингтона, Икабод восстаёт из небытия в местечке Сонная лощина штата Нью-Йорк. Одновременно с ним восстаёт из мёртвых всадник без головы, голову которому Икабод Крейн отрубил перед собственной гибелью. Всадник без головы начинает убивать людей и главный герой должен остановить его, действуя совместно с лейтенантом полиции Эбби Миллс.
Сонная Лощина / Sleepy Hollow 2013, США, мистические, детективы, драмы, приключения, триллеры, ужасы, фэнтези