Галерея
Интересные факты 4
Актеры 6
Съемочная группа 18
Рекомендуем 23
Похожие 25
Отзывы к
сериалу
20
И снова я пишу восторженную рецензию на научно-фантастический сериал, который больше привлёк меня своей драматической стороной. Этот сериал я посмотрел ещё в годы его выхода, то есть 2008—2009 гг., но он до сих пор занимает для меня одно из первых мест в ряду самых лучших произведений, которые я когда-либо видел. Я не отношусь к тем, кто смотрит кино ради сцен перестрелок и т. д. Пусть фильм состоит хоть из одних диалогов, зато там будет над чем подумать, о чём поплакать и посмеяться. По этой причине моя любимая часть Терминатора — вторая. Хоть это и тоже боевик, как и первый фильм, но он гораздо глубже и драматичнее: мало кто не проникся симпатией к доброму Арни и не пустил слезу в конце фильма. Так вот, сериал «Терминатор: Битва за будущее» развивает идею о дружбе человека с машиной и выводит её на совершенно новый уровень.
События посредственного третьего фильма (не говоря уже о провальных остальных) сериал игнорирует. На защиту Джона Коннора из будущего отправлена девушка-терминатор по имени Кэмерон. На протяжении 31 эпизода мы наблюдаем весьма интересный путь Джона, Кэмерон и Сары Коннор, которые пытаются как минимум выжить, противостоя постоянно прибывающим враждебным киборгам, а как максимум предотвратить Судный день. Подача сюжета выполнена очень здорово, и упор делается не на драки и перестрелки (хотя и этого тут есть достаточно), а на взаимоотношения между героями. Тут есть рассуждения и на тему отношений матери с сыном, и трудностей подросткового возраста, и доверия между близкими, и даже есть едва уловимая романтическая линия между Джоном и Кэмерон, которая ведёт себя значительно человечнее предыдущих моделей.
Когда я смотрю кино, действие которого происходит в будущем, мозг закипает от всяких непонятных вещей, которые приходится собирать в мозаику, чтобы понять, что же вообще творится. Кроме того, зачастую возникает гнетущее ощущение дискомфорта от сильного контраста мира будущего с тем, в котором живем мы. А такие произведения, как «Терминатор: Битва за будущее» я люблю за то, что они умудряются погрузить зрителя в лёгкую, приятную атмосферу футуризма, при этом разворачиваясь в настоящем. Будущее нам иногда показывают, но в основном мы смотрим на него глазами главных героев, для которых всё это так же непонятно и чужеродно, как и для нас. По сути, футуризм и путешествия во времени выступают здесь только приправой, а в остальном это обычная научно-фантастическая драма об обычных людях, столкнувшихся с необычными вещами.
В сериале затрагивается ряд интересных вопросов. Стоит ли юному Джону во всём полагаться на мать, или всё-таки пора взять всё в свои руки как лидеру сопротивления? До какой степени можно доверять машине, и стоит ли доверять людям больше? Может ли машина испытывать эмоции? Саммер Глау идеально справилась со своей ролью, заставляя реально переживать за свою героиню-киборга, улыбаться её забавным попыткам сымитировать человека, а иногда и пугаться, когда на поверхность всё же выходит глубинная суть машины. Сериал обладает интересным и при этом не сложным для понимания сюжетом, отличной атмосферой, красивой цветовой гаммой и качественным саундтреком, очень напоминающим таковой из «Терминатора 2». Не могу рекомендовать его только как часть франшизы «Терминатор» (здесь основной жанр отнюдь не боевик), а рекомендую именно как самостоятельное, исключительно добротное произведение в жанре научно-фантастической драмы.
Когда узнал об этом сериале, подумал, что он показывает только пассивные съёмки без экшна, без которого сложно представить фильм о роботах из будущего, но, когда поближе познакомился с американскими многосерийными проектами, способными похвалиться зрелищностью не хуже кинотеатральных фильмов, решился посмотреть, тем более что было интересно, что же такого авторы сериала придумали, чем можно заменить события третьей части цикла о терминаторе с участием Арнольда Шварценеггера, которую невзлюбили даже многие поклонники первых двух частей и данного актёра. Сериал снимался, когда уже готовилась четвёртая часть официального цикла, представляющая собой одновременно продолжение к первой трилогии, и предысторию к первой части, ведь в первых трёх частях имели место перемещения во времени, и в итоге концовка четвёртого фильма намекала на начало первой картины 1984 года. Из-за того, что над первыми двумя частями, вторую из которых абсолютно все считают самой лучшей в серии, снимал мэтр развлекательного кино Джеймс Кэмерон, а над третьей частью работал другой режиссёр, триквел не угодил довольно многим зрителям, хотя снят был абсолютно в том же стиле, что и сиквел, и был способен порадовать не только экшном, но и интересными сюжетными элементами. Четвёртая часть представляла собой не кино о перемещениях во времени и роботах в человеческом обличье, а обычный постапокалиптический боевик. Сериал, название которого дословно переводится, как «Терминатор. Хроники Сары Коннор», полностью игнорировал события триквела и квадриквела, а также альтернативную концовку второго фильма, показавшую абсолютный хэппи-энд, и продемонстрировал то, что я вывел в название рецензии.
Мы видим новую команду актёров, двое из которых изображают героев с давно знакомыми именами, третья же здесь представляет собой альтернативу образу персонажа Шварценеггера. События сериала начинаются сразу после событий сиквела с подзаголовком «Судный день», и, казалось бы, нас с самого начала радуют активными действиями, различными сюрпризами, один из которых заключается в механической сущности той, что заменит Джону Коннору робота, защищавшего его от роботов противоположного назначения во второй и третьей частях кинотеатрального цикла. Актёры, изобразившие Джона и его мать Сару, радуют своей харизмой, и это главное, на чём держится сериал. Но первая серия оказалась единственной идеальной серией в этом проекте. В ней были и весьма интересные диалоги, и даже довольно неплохой экшн, чего я ждал увидеть в каждой серии, если первая была такой шикарной, но оказалось, что и в визуальном плане, и в сюжетном, у авторов хватило фантазии всего на одну серию. Изредка, конечно, мелькали интересные моменты, плюс игра актёров не уставала радовать — может, из-за этого колоритного трио и стоит посмотреть этот сериал. Но всё больше становилось ненужных моментов, многочисленные роботы не радовали, для чего-то вставили элементы хоррора, например, жуткий монстр с красными глазами в ванне. А диалоги представляли собой мало интересного, за исключением разговоров о жизни между тремя главными героями. Главная фишка фильмов из цикла про терминаторов — перемещения во времени, они здесь произошли всего два раза. Ну и то, что может разочаровать любителей спецэффектов — это то, что их почти совсем нету. Обычно в высокобюджетных сериалах авторы не жалеют денег на экшн и дорогие декорации, примеры тому — «Игра престолов», «Спартак. Кровь и песок» и «Рим», ну и про «Ходячих мертвецов» слышал, что там много дорого поставленных сцен с истреблением нежити. Здесь же такого драйва не наблюдается. Смотреть этот сериал стоит только таким преданным поклонникам темы о киборгах из будущего, которым просто хочется посмотреть на этих самых киборгов и на сцены их уничтожения, даже если они дешёвые, и их мало. Серьёзно, я ждал гораздо большего.
6 из 10
P.S. Культовый сериал «Игра престолов» с участием Лины Хиди, сыгравшей здесь Сару Коннор, меня порадовал гораздо больше. Поклонникам талантливой актрисы так же советую посмотреть «Книгу джунглей» 1994 года, но там вы её даже не узнаете.
В 1984 году на экраны кинотеатров вышел фильм режиссёра Джеймса Камерона «Терминатор». Данное творение покорило весь мир, став культовой частью научной фантастики. Поняв, что у фильма есть потенциал стать франшизой, в 1991 году вышел второй, ещё более удачный, в какой-то степени великий «Терминатор: Судный день». Его отметили многочисленными наградами, в том числе 4 премиями Оскара и огромными для 90-х кассовыми сборами. На этом вполне можно было остановиться, но третья часть, под названием «Терминатор: Восстание машин», всё же вышла в свет в 2003, под руководством другого режиссёра. Не оправдав ожидания фанатов вселенной, в 2008 году вышел телевизионный сериал, являющийся альтернативным продолжением второй части «Терминатор: Битва за будущее» (в оригинале «Терминатор: Хроники Сары Коннор»).
Сериал повествует о событиях, произошедших после второй части «Терминатора». Сара Коннор (Лена Хиди) и её сын Джон (Томас Деккер) скрываются от правительства, переезжая с места на место. За ними опять-таки посылают уже не одного, а множество киборгов из будущего, чтобы убить Джона. На его защиту в прошлое посылают перепрограммированного терминатора женского пола, по имени Камерон (Саммер Глау). Вместе они пытаются предотвратить создание искусственного интеллекта Скайнет и Судный день.
В целом, сериал потерпел неудачу, получив критические оценки и рейтинги, продержавшись всего два сезона. Говоря честно, посмотрев весь сериал, поразмышляв над его задумкой, персонажами и смыслом, мне стало действительно интересно, почему он провалился:
Возможно проблема в сюжете?
- Наблюдая за сюжетными ходами и поворотами, меня действительно увлёк сюжет. Здесь были развиты многие вопросы, которые не раскрывались в фильмах. Возможно, всё было менее масштабно, но сама суть, философский смысл с религиозным подтекстом на тему Скайнета и Судного дня, была невероятна продумана. Сериал дал некий религиозный взгляд на события всей франшизы. Многие истины исходили от введённого в сериал персонажа — агента Джеймса Элиссона (Ричард Ти Джонс). Кстати на счёт этого.
Может фанатов не устроили персонажи и новые актёры, которые играли любимых героев — Джона и Сару?
- Вопрос, кто лучше исполняет роль Сары Коннор, Линда Хэмилтон или Лена Хиди, по мне имеет один логичный ответ — обе актрисы играли персонажа, имеющего одно предназначение в жизни — защищать своего сына, чтобы в будущем тот стал «спасителем человечества». Они обе справились на отлично. В сериале развивается суть такой жизни: какие последствия несёт одержимость одной лишь идеей — защищать, скрываться и бежать. С Джоном происходит совсем другое: во второй части он был десятилетним мальчиком, сейчас же он подросток, и вполне логично наблюдать его развитие и эволюцию. Больше хочется сказать о новом терминаторе-защитнике Камерон. Арнольд Шварценеггер блистательно сыграл модель Т-800, и ему нет равных. Камерон же представляет собой другую модель, с большим количеством нововведений: голубые глаза, гибкий экзо скелет, женское тело. Для меня, она является одним из самых противоречивых персонажей. Дело в том, что до конца серила, в действительности мы не знаем, что от неё ожидать. В один момент, она хладнокровный убийца, в другой она девочка-подросток, которая может испытывать эмоции. Да, именно тема очеловечивания киборга и привлекала фанатов в «Судном дне». Здесь же она развита с другой стороны, показывая глубокие чувства Камерон к Джону. В каком-то смысле она его любит. Именно эта тема заставляла меня восхищаться происходящим, ведь её исхода никто не мог знать. И мы его никогда не увидим…
По правде говоря, я очень расстроен, что сериал закрыли. Весь потенциал окончания второго сезона просто канул в пропасть. И никогда нам не увидеть продолжения. Альтернативу представляют новые фильмы франшизы «Терминатор», которые будут выходить в будущем. Но история сериала не закончена, у него абсолютно открытая концовка, нуждающаяся в продолжении. К сожалению
«Он не вернётся».
Вселенная Терминатора давно требовала более детальной разработки и подробного описания приключений Джона Коннора с его матерью до Судного дня. Т. е. вообще то было бы верно оставить наслаждаться 2-мя первыми фильмами и забыть про третий, воспринимая его как блажь Арни, который решил развлечься и заработать одновременно.
Тем не менее, с точки зрения Голливуда такое поле, учитывая количество поклонников «терминаторской» темы, не могло оставаться непаханным, в результате чего появился сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор». Неожиданностью стало, однако, то, что тема оказалось не такой уж золотой жилой, как могло бы показаться. В связи с этим, сериал изобилует множеством откровенно лишних и притянутых за уши героев. Вся эта тематика с бесконечно засылаемыми из будущего терминаторами и сопротивленцами (по ходу действия выясняется, что некоторые как из терминаторов, так и из людей отправляются в прошлое самовольно: таковы, например, возлюбленная Дерека Джесси и собственно глава корпорации «Зейра» мисс Уивер) достаточно быстро приедается, хотя и логична по своей сути. Все претензии к возникающим таким образом временным парадоксам снимаются принципом самосогласованности Новикова.
Однако сериал интересен не борьбой с терминаторами, а эволюцией людей и разумных машин, которые оказываются в незнакомой ситуации и вынуждены принимать сложные решения и просчитывать многоходовые сцены. Так, главный антигерой Кромарти и терминаторша Уивер отказываются повиноваться своему создателю и хозяину — системе Скайнет, чего раньше невозможно было представить. Притом если Кромарти лишь идёт против отдельных решений Скайнета, то мисс Уивер отрекается от неё и начинает противодействовать. И Уивер и Кэмерон (интересно, что оба этих терминатора имеют женское обличье — совпадение ли это?) начинают эволюционировать из бездушной машины в человека, продолжая линию, начатую ещё в «Судном дне» Т-800 в исполнении Шварценеггера. И главную роль в их эволюции играет любовь. В то же время есть несколько второстепенных героев-людей, которые своим поведением напоминают машины — они способны действовать лишь по одной программе и для её осуществления готовы поступиться как раз-таки человечностью. Грань между машиной и человеком, столь чётко проведённая Джеймсом Кэмероном в 1984 году практически стирается.
Нельзя не отметить и отличные типажи главных и второстепенных героев-людей. Дерек Риз, простой вояка, который, оказавшись в неоднозначной ситуации начинает теряться. В этом он напоминает героя Анатолия Папанова в «Белорусском вокзале»: «На минуту показалось… всё ясно: вот враг, рядом свои и наше дело правое». В другой ситуации он начинает вечно сомневаться и это его губит. Джон Коннор, который всю сознательную жизнь испытывает на себе давление предстоящей ему миссии и хочет сбежать от него, что ему в итоге и удаётся. Ибо если рассматривать сериал как историю о Джоне Конноре, то это история не борьбы и триумфа, но разочарования и дауншифтинга. Третий типаж — Сара Коннор, пережившая ужас сражения с терминатором в возрасте менее 20 лет и всю взрослую жизнь посвятившая борьбе, не умеющая делать ничего иного. Она не может понять своего сына, не может отказаться от своих страхов и даже потеряв то, за что она боролась — Джона Коннора — она продолжает сопротивляться дальше, ибо борьба для неё есть жизнь.
Это сериал из серии «20 лет спустя» — сменилась парадигма и фокус сместился с человечества на человека. И в этом заключается конфликт отцов и детей. Нельзя ведь вырастить героя в среде, где отсутствует понятие героя. Так что ничего удивительного в том, что по прошествии 20 лет с памятного 1984 года сын не понимает мать и предпочитает борьбе и самопожертвованию маленькое семейное счастье, пусть даже в антураже партизанской войны с армадой машин. Какое время — такие и герои.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Терминатор: Битва за будущее 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие сериала разворачивается после событий в фильме «Терминатор 2: Судный день». Сара Коннор и ее сын Джон скрываются от правительства и вынашивают план уничтожения корпорации Skynet в надежде предотвратить Армагеддон.
Терминатор: Битва за будущее / Terminator: The Sarah Connor Chronicles 2008, США, боевики, драмы, триллеры, фантастика