Галерея
Интересные факты 7
Актеры 12
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
20
Действие сериала переносит нас в Нью-Йорк 70-х. Главный герой — Ричи Финестра — генеральный продюсер звукозаписывающей компании, находящейся на грани разорения. Как Ричи с коллегами выкрутиться из сложившейся ситуации? На что ему придется пойти, чтобы сохранить свое детище?
Кого мы только не увидим в сериале. И Роберт Плант, молодой Дэвид Боуи, стареющий король Элвис, Джон Леннон наконец. А главное, какую музыку мы услышим. Шикарнейший саундтрек включает: The Rolling Stones, The Who, The Velvet Underground, David Bowie, Iggy Pop, Black Sabbath, Alice Cooper, Motley Crue и тд и тд. Атмосфера просто не передаваемая.
Отдельно хочется сказать, что продюсерами и сценаристами сериала выступили легендарные Мартин Скорсезе и Мик Джаггер. Хочется отметить шикарную игру Бобби Каннавале (Ричи Финестра).
И даже если вы далеко не поклонник рок-музыки 70-х, вы ни сколько не пожалеете от просмотра этого сериала. И как же чертовски жаль, что только один сезон!
10 из 10
Эх, чудные 70-е. Воспоминания… Угар десятилетия, сдобренный порцией отличного пойла, потерянный в клубах дыма, занюханный отборной наркотой. Всё это под разную музыку, одна — зарождавшаяся, другая — уходящая… Это у них. У нас, если верить нашим родителям, были другие 70-е. За железным занавесом. Отнюдь не особо страдая по этому поводу, ибо большинству населению было некогда этим заниматься. СССР всё так же, как и почти 30 лет до этого, строил коммунизм и шёл к светлому будущему. Но «Винил» о 70-х не в СССР, а о других 70-х. О молодости других людей. В другой стране. Собственно, о чём и поговорим.
Как красиво подать кино? Взять ориентир на события юности сегодняшних сорокалетних — пятидесятилетних людей, завернуть это всё в красивую обёртку с необычным названием, и вуа-ля.
Но начинаешь разворачивать, и чувствуешь странный запашок. Откусываешь и… вкус то тоже какой-то странный. Не «Белочка» детства. Наслаждения от данной конфеты не получаешь. Потому что конфета эта сродни сегодняшним продуктам, напичканным подсластителями и прочими заменителями натурального сырья, а так же консервантами.
Я до сих пор не могу понять, зачем я это смотрела. Ну, или хотя бы, почему не бросила после первых 20 минут. Ибо уже в этот промежуток времени было понятно, что о музыке, о завесе тайн record-индустрии здесь будет так же мало, как на уроках вождения об устройстве автомобиля.
Музыкальные группы здесь фоном, как играет фоном какая-нибудь очередная песня в офисе American Century. А, между прочим, авторы обещали нам рассказать о музыке 70-х. И избрав в качестве героя продюсера звукозаписывающей компании, я как-то предполагала, что музыка будет рекой литься в мои уши. Но в лучшем случае, на что вы можете рассчитывать, это упоминание о «горячей десятке» в нескольких сериях.
О чём сериал? О 70-х. Так нам позиционировали авторы и рекламщики. Вот только о 70-х нам рассказывают как-то однобоко. Если всё, что могли предложить нам 70-е, это беспорядочные половые связи, наркота разных калибров и взятки, так этого и сейчас навалом в кино всех мастей и хронометража. (О данных явлениях в настоящей жизни я тактично умолчу.) Мода, музыка показаны вскользь, являясь скорее декорацией к главному герою, от которого, если честно, подташнивает уже с первых минут. Кстати, о героях. Здесь нет того, за кого хотелось бы переживать. Все, почти все, действующие лица сами роют себе ямы. Им не сопереживаешь, их не жалеешь. У них нет никакой мотивации, кроме как с кем бы … и чего бы употребить per os или назально. Главный герой, некий Ричи Финэстра, всё время разглагольствует о новом звуке и новом будущем. Вот только дальше слов это всё не уходит. Несвязные диалоги, ломаная линия повествования, пытающаяся нам показать прошлое главного героя, делают сериал совершенно несмотрибельным и скучным.
Название сериал не отрабатывает совершенно. Да, здесь есть некоторые люди, которых пытаются записывать, есть пластинки, которые топят в Гудзоне или висят на стенах. Но всего этого мало. Мало для «Винила». Все 10 серий какой-то длинный фон к чему-то. Вот только к чему, не понятно. Может, если бы сняли 2-й сезон, мы бы увидели какие-то развязки. Но в это верится с трудом. Всё, что показал данный сериал, это рутина и клише.
Я очень надеюсь, что не снимут что-то подобное о 80-х и 90-х. Лучшие годы рок-музыки будут бесконечно потеряны.
Пересматриваю «Vinyl» и не могу назвать его сериалом. Это настоящее кино, целостное и содержательное во всех смыслах, начиная от восхитительной визуализации (манера съёмки, цветовая палитра, воссозданная атмосфера), заканчивая драматургией (сюжет, развитие героев на протяжении всего сериала).
Удивительно, но когда на экраны вышла пилотная серия, она сразу же попала под ряд недовольных отзывов со стороны критиков, а низкие рейтинги повлияли на то, что сериал закрыли на первом сезоне. Сейчас «Vinyl» набирает популярность, интерес к нему продолжает расти, несмотря на то, что вышел он год назад. В его создании принимали участие такие выдающиеся личности, как Мартин Скорсезе, Мик Джаггер, Рич Коэн и Теренс Уинтер (авторы идеи). Видимо, эти имена вызвали у публики ажиотаж, и увиденное не оправдало ожиданий многих поклонников творчества авторов.
Думаю, этот фильм в принципе не для всех. Он жёсткий, честный, местами грубоватый — всё как любит Мартин Скорсезе. Музыкальная составляющая сериала — это отдельная тема. Без неё было бы невозможно прочувствовать полную картину. Зритель становится свидетелем целого пласта истории музыки, и без познаний в данной сфере многие разговоры, отсылки, шутки да и сам смысл будут непонятны. Ну и конечно, немаловажную роль играют неожиданные повороты сюжета, накал эмоций.
Нью-Йорк 70-е гг., главный герой Ричи Финестра(Бобби Каннавале) — хозяин звукозаписывающего лейбла American Centry Records. Компания рушится: контракт с Led Zeppelin находится под угрозой, новых артистов нет, а время требует перемен, ко всему этому прибавляются трудности в личной жизни героя; и без криминала, конечно, не обошлось. Вот он, типичный скорсезевский герой, жизнь которого наполнена терзаниями, только в сериале он оказывается в другой обстановке, непривычной для творчества режиссёра. Но сказать, что Мартин Скорсезе далёк от музыки тоже нельзя, ведь он снял ряд документальных картин, посвящённых великим музыкантам («The Last Waltz» (1978), «The Blues» (2003), «No Direction Home: Bob Dylan» (2005), «Shine a Light» (2008), «George Harrison: Living in the Material World» (2011) и др.) Сотрудничество с вокалистом группы The Rolling Stones помогло воссоздать атмосферу тех времён, когда музыка доносилась из клубов на каждой улице Нью-Йорка.
Пилотная серия отличается по хронометражу от последующих, её режиссёром непосредственно стал Мартин Скорсезе. Целых 113 минут, и я не могу сказать, что они смотрятся на одном дыхании. Большое количество длинных планов, сделанных безусловно со вкусом, долгие диалоги являются нетипичным для сериалов. В этом весь Скорсезе. Здесь нет захватывающего развития сюжета, но зато есть сцены, которые держат зрителя в напряжении. Например, в самом начале сериала Ричи неожиданно попадает на концерт. Этот момент снят настолько виртуозно, что создаётся впечатление, будто сидящий у экрана человек находится в гуще событий и вот-вот солист свалится на него со сцены… На мой взгляд, пилот немного отличается от основной массы серий, он не зациклен на самой истории, скорее наоборот, в нём присутствует отстраненность от событий, происходящих с героями. Здесь ярко переданы именно состояние и взгляды того поколения на окружающий мир, события, музыку. Последующие же серии снимались другими режиссёрами и в первую очередь служат именно для раскрытия сюжета, но смотрятся они ничуть не хуже и выдержаны в одной стилистике.
Стиль Мартина Скорсезе прослеживается с первых секунд и до последних. Часто используемый приём с закадровым голосом (тот же самый прием режиссёра можно наблюдать в «Taxi Driver» (1975), «Goodfellas» (1990), «Casino» (1995), «The Wolf of Wall Street» (2013) и др.), когда главный герой размышляет о своей жизни, ничуть не напрягает. Режиссёр не повторяется, как утверждают многие, а помогает сократить дистанцию между зрителем и героем. Его стиль — нечто уникальное: небрежность и резкость. Если кому-то разбивают череп, то зритель видит это во всех подробностях. Шутки не будут тонкими, так что готовьтесь. И смотреть на это оказывается очень вкусно.
Яркие кричащие цветовые решения, продуманные прототипы того времени (одежда, прически, манера разговора) — идеальная стилизация под эпоху 70-х не вызывает сомнения. На протяжении всего сериала ярко прослеживается стереотип, который лег в название песни Иэна Дьюри «Sex&Drugs&Rock&Roll». Каждая деталь в сценах сериала отражает этот постулат, будь то рисунки в блокнотах или отголоски фраз, раздающиеся в коридорах студии.
Очень воодушевляет актерский состав, новые лица и типажи. Бобби Каннавале, будучи, казалось бы, типичным простачком со своей по-хорошему деревенской внешностью, просто поражает своей игрой. Он органично вписался в роль мечущегося и терзаемого муками совести главы лейбла. Кажется, настолько вживаться в различные состояния просто невозможно… Сцена, когда он громит все вокруг и разбивает телевизор гитарой будто нереальная. Ты смотришь на него и понимаешь, что этот человек просто не может жить без музыки. Совершенным открытием для меня стала актриса Джуно Темпл, сыгравшая целеустремленную секретаршу с отличным слухом и чуйкой на новые таланты. Думаю, «Vinyl» стал для актрисы профессиональным прорывом.
Но самое впечатляющее, что есть в этом сериале — музыка. Именно она делает его шедевром. Как только начинает играть мелодия, независимо от того, любишь ты блюз или нет, предпочитаешь ли панк или рок — в любом случае ты получаешь наслаждение. Картинка настолько гармонично соединяется с музыкальным сопровождением, что может существовать только как единое целое. Съёмки концертов предельно аутентично передают царившую атмосферу. Невольно ловлю себя на мысли, что эти сцены вызывают у меня ничуть не меньше эмоций, чем неожиданные повороты сюжета. Звук соответствует движению камеры, монтажным склейкам, и получается нечто совершенное. Музыка также служит средством, разграничивающим временные рамки. Молодость главного героя наполняет блюз, расцвет карьеры — рок-н-ролл, будущее — панк и хип-хоп. Ричи Финестра, как настоящий профессионал своего дела, чувствует, что перемены в музыкальной среде уже происходят. И в сериале будущим лицом музыки становится пока неизвестная публике группа «Nasty Bits». Специально для меломанов собраны прототипы многих известных групп и артистов («Led Zeppelin», David Bowie, Lou Reed, Elvis Presley…), а также множество отсылок к совершенно различным группам.
Подводя итог, «Vinyl» — это фактурное кино, точно передающее дух того времени и достойное самой высшей оценки.
9 из 10
Дэвид Боуи, Лу Рид, Игги Поп и Элвис — вот обычная тусовка Ричи Финестро, который воротит контрактами, музыкантами и деньгами. Он — владелец лейбла, бизнес акула, пытающийся получить как можно больше прибыли от солд-аутов и концертов. Однако дела у парня не совсем в порядке, и со своими партнерами он пытается удержаться на плаву в музыкальной индустрии.
Очень интересная тема, тем более, что взялся за нее сам маэстро Скорсезе, сняв эпизод длительностью больше, чем иной фильм — почти два часа длится введение в «Винил», которое рассказывает о том, чем вообще такие люди занимаются.
Но сериал не только о музыке, которая, к слову, в данном сериале не может не радовать — саундтрек подобран идеально, под стать духу эпохи, со множеством жанров, музыкантов и инструментов. Здесь речь идет о настоящей дружбе, семейных отношениях, профессиональной этике и человеческих демонах. Все это собирается воедино в офисе «American Century».
Раскручивается история не только владельца компании, но и его работников, жены и друзей. Очевидно, что сериал не должен был закрываться после первого сезона, поэтому часть истории осталась недосказанной, и это расстраивает. Но, с другой стороны, этот факт оставляет маневр для фантазии, но лучше бы эту историю досказали нам мастера своего дела.
«Рвет и мечет» в описании следует заменить на «бухает и нюхает», ибо этим большую часть времени главный герой и занимается. Но разве можно по-другому выжить и удержаться на плаву в этом бизнесе? Я не знаю. Поэтому оставим это на совести создателей, ибо они знают, о чем идет речь — особенно, когда создателях числится Мик Джаггер. Алкоголь, наркотики и иже с ними спутники героев на протяжении десяти серий — и такими утехами персонажи снимают отнюдь не стресс.
Атмосфера эпохи не просто воссоздана, авторы будто бы построили машину времени и перенеслись на сорок с лишним лет назад — настолько все правдоподобно и реалистично. Той эпохой пропитано все, каждая мелочь выглядит аутентично. Еще бы, HBO по другому и не умеет, но не восхититься этим просто невозможно. Эстетическое удовольствие на каждом шагу — благо операторская работа позволяет уловить любые, самые незначительные моменты.
Бобби Каннавале исполнил роль одержимого бизнесмена просто великолепно — его персонаж реалистичен на сто процентов, отношение к нему меняется от серии к серии, настолько разнопланов его персонаж, но что это значит без хорошей актерской игры? Оливия Уайлд получила намного меньше экранного времени, но это ничуть не умаляет ее заслуг — свою роль она сыграла превосходно. Из других можно отметить Рэя Романо и Джуди Тэмпл, которые всегда на виду и не портят картины.
В целом жаль, что «Винил» закрыли. Получилась отличная драма на необычную тему — подобные шоу редко встретишь. Нам показали классный сюжет, проработанных персонажей, великолепную драму, приправив это удивительной музыкой, которая еще глубже окунает зрителя в 70ые.
Будем надеяться, что у Nasty Beats все получится, и поставим
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Винил 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой Ричи Финестра рвёт и мечет, чтобы найти новое направление и удержать на плаву свою звукозаписывающую компанию, преодолевая личностный кризис и неурядицы семейной жизни.
Винил / Vinyl 2016, США, драма, музыка