Галерея
Интересные факты 10
Актеры 4
Съемочная группа 27
Рекомендуем 25
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
10
Да, юмор, конечно, вещь субъективная, у одних болят скулы из-за чудачеств Чендлера, у других шуточки Сейнфелда вызывают, как минимум, одобрительную улыбку. Признаюсь за неполные четыре сезона одноименного сериала меня не улыбнуло ни разу, хотя, вру, одна шутка все-таки вызвала хилый смешок, да и то забылась сразу.
Не знаю, что там дальше обещали во всех рецензиях их смешливые авторы, но с каждым сезоном мне смешнее, к сожалению, не становилось.
Перескочила с 4 серии 4 сезона на 2 серию 7 сезона в смутной надежде на какой-нибудь апгрейд, но увы — та же чушня, пустые разговоры, которые по задумке авторов типа должны увлечь зрителя своей остросоциальной, бытовой и ироничной подоплекой. Мне же слушать это вечное жалкое нытье не то, чтобы не смешно, но и невыразимо скучно.
Да, понятно, что это чисто американский сериал, среднестатистический житель Нью-Йорка уж точно оценит происходящее на экране, может, логично, что мне поймать эту волну не удалось, как бы я ни старалась.
А ведь те же «Друзья», также рожденные в сердце Нью-Йорка, проживающие где-то схожие, типичные ситуации, отыгрывают знакомые или чуждые нам, не американцам, сценарии с большой искрометностью, легкостью, честностью, и, главное для комедийного ситкома, первоклассным юмором. Им веришь, сопереживаешь, они полны харизмы и ярких индивидуальных черт, они растут на глазах, развиваются, как персонажи, а эти четыре невыразительных типа только и делают, что дико раздражают, не более того.
Коротко, что касается вставок выступления Сейнфелда… Вы серьезно? Дроботенко шутит лучше.
В общем, в полном разочаровании от сериала, я вырубила его к черту на 4 сезоне. Это не смешно. А я так надеялась открыть для себя вторых или первых (учитывая, что «Сейнфелд» вышел на несколько лет раньше) «Друзей».
Единственное достоинство шоу — замечательная актриса Джулия Луис-Дрейфус, которая полюбилась в другом сериале — «Вице-президент» — вот где юмор гарантирован вкупе с отличной драматургией и злободневной, но ненавящевой повесткой.
Что ж, «Сейнфелд», этот «сериал ни о чем», полностью реализовал свой посыл, даже слишком. Нельзя было делать все так буквально, нельзя.
1) Джерри: — Я заметил что он бреет голову
Элейн: — Я думаю, что это довольно мужественно
Джордж: — Позволь тебе показать, что такое мужество. (Показывает на свою лысеющую голову)
Элейн: — Что? Вместо того, чтобы побрить налысо цепляться за клочки волос?
Джордж: — Это не клочки. Это исторические остатки когда-то великого общества волос!
2) — Почему это женщинам можно ходить голыми по квартире, а нам, мужчинам, нет?
- Пффф, скажешь тоже! Женское тело — это произведение искусства, а мужское — рисунки на заборе
Почему-то малоизвестный у нас комедийный ситком. Но я начав смотреть не мог остановится до самого конца. О, это была целая мини-эпоха (9 сезонов). Это старенький комедийный сериал из 90-х про житуху и тусовку 4 друзей. Само собой каждый из них имеет ворох «пунктиков», а некоторые являются полными невротиками и как минимум очень странными персонажами. О чем сериал? Да, собственно ни о чем. Обычный такой ситком наподобие тех же «Друзей». Просто люди встречаются с очередными новыми подругами/бойфрендами, так же быстро в основном с ними разбегаются из-за своих забубонов, живут, обсуждают злободневные темы и постоянно попадают в ситуации, стебутся, иронизируют. Причем начинался он чуть выше среднего, но примерно с 4-го сезона расправил крылья. До «Друзей» ему далеко, но вполне хороший. Особенно на фоне того, что толковый сериалов мало, да еще и комедийных. Вполне рекомендую — 8 баллов
Создатель сериала — стенд-ап комик Джерри Сайнфелд, фактически снял сериал про себя и своих друзей. Там даже в первых сезонах в начале делали вставки с его выступлений.
Сериал заканчивается практически на пики популярности. Джерри предлагали очень круглую сумму за продолжение, но он отказался, мотивируя тем, что всё должно вовремя заканчиваться на пике славы и хорошей ноте.
Резюмирую: очень хороший комедийный сериал прямиком из 90х про жизнь четверых друзей. Наподобие «Друзей».
8 из 10
«Сайнфелд» — во многом большая загадка для российского зрителя. Случайный пользователь может, например, прочитать про то, что авторитетные американские издания, включают его в тройку «лучших шоу всех времен». Или увидеть имя Джерри Сайнфелда на вершине списка самых богатых актеров рядом с внушительной суммой состояния почти в миллиард долларов. А поклонники Дэвида Линча могут узнать, что Джерри уже 40 лет практикует трансцендентальную медитацию, о чем он однажды сообщил на тематическом мероприятии знаменитого сюрреалиста.
Но в общественном сознании этот культовый в Америке сериал, в отличие от каких-нибудь «Друзей» не прижился. Хотя «Сайнфелд» вышел на 5 лет раньше и явил собой новаторский подход, ознаменовавший этапный момент в развитии телевидения. Натурные съемки, например, не вошли в привычку ни у «Друзей», ни в подавляющем большинстве других ситкомов. Кроме того, тема половых связей между главными героями, в отличие от мыльных «Друзей», заканчивается в «Сайнфелде» буквально в первой серии. Уже это выгодно выделяет сериал на фоне аналогов, в которых сексуальное напряжение призвано после нескольких сезонов растянуть идейное голодание сценаристов на «хотя-бы еще столько же».
Девять сезонов «Сайнфелда» вообще можно очень четко разделить на несколько этапов развития концептуального ядра, по ходу вращения которого плавно менялась тактика построения эпизодов, развивались характеры персонажей и их жизненные условия, а вместе с ними видоизменялись и темы юмора.
Первые два сезона это своеобразная проба пера — мы знакомимся с персонажами, друзьями, живущими в Нью-Йорке. Герои еще чересчур невинны и дружелюбны, но основные черты юмора определены — это ирония над социальными условностями и этикетом, попытки адаптироваться к хитросплетениям которых любого сделают невротиком. Третий сезон переходный, в нем герои входят в конфронтации и набирают характерных черт, а сюжеты усложняются. Пикировки становятся куда раскрепощенне, в диалогах появляется сексуальная тематика. На тот момент это тоже было новшеством, так что пикантность в «Сайнфелде» очень редко когда обращается пошлостью.
Но на четвертом сезоне уже начинается переломный этап — шоу обретает уверенность в себе, обусловленную тем, что сценаристы нащупали суть своего творческого видения. Тогда-то и был сформулирован концепт «шоу ни о чем». На какое-то время, «Сайнфелд» становится сериалом о самом себе. Джерри и Джордж пишут сценарий о своей жизни, а в кульминации даже снимают по нему пилотный выпуск. Зрители сериала видят съемочную площадку, софиты и смеющуюся аудиторию — такой вот эксперимент с «экраном в экране». Чрезвычайно оригинальная и удачно воплощенная находка.
Пятый, шестой и, частично, седьмой сезоны — апофеоз творческого метода создателей. Сюжетные задумки на этом этапе становятся все изощренней, а юмор гораздо жестче. Чего только не было в этих эпизодах — Русские писатели и шутки про Толстого, супный нацист, серийный убийца… Сайнфелд обкрадывает старушку, Джордж принимает православие, спасает от смерти кита. Элейн «заказывает» похищение собаки, или обнаруживает по всему городу своих двойников-манекенов. Крамер заводит друга-карлика, или косит под аутиста на телевидении, или пишет книгу о кофейных столиках, или управляет экипажем лошадей… На этом этапе в сериале начинают регулярно появляться сломанные конечности, обожжённые лица, уничтоженное имущество, обиженные инвалиды и прочие атрибуты уже наскучившего сейчас черного, циничного юмора. Но удивительное чувство баланса сценаристов, не дает сериалу скатиться в непотребство. К тому же акцент продолжает делаться на анализ социальных условностей и детализации характеров персонажей. Сценаристы по настоящему набили руку — житейские мелочи становятся материалом для скрупулезного анализа психологических реалий восприятия человека, института семьи и различных комплексов, порожденных индустриально-информационным обществом. Чрезвычайно удачно используются эпизодические характеры. Примеров можно привести бесчисленное множество — скажем, девушка Сайнфелда, актриса, плачет, уронив хот-дог, но никак не реагирует на смерть бабушки. Параллели с Вуди Алленом в лучшие годы перестают выглядеть хоть сколько-то надуманными. К слову, назвать такой сериал «шоу ни о чем» можно только, подразумевая очевидный подтекст. Апогеем седьмого сезона становится убийство по неосторожности одним из персонажей своей подруги. Это был уже практически перебор, но что важнее — очередной выход за шаблон.
После этого, «Сайнфелд» окончательно взрослеет. Концепт серий в последних сезонах таков — за основу берется принцип синхронии, создающий ощущение микрокосма, «тесного мира», в котором живут герои. В дебюте серии зачинается несколько лейтмотивов, ведущихся до определенной точки, каждый отдельно, где они неожиданно соединяются в оригинальную кульминацию. Темы для шуток снова усложняются параллельно урбанизации внешнего мира. Джерри, например, приобретает социопатические и нарциссические черты — создатели высмеивают его чувственную закрытость, неспособность поддерживать долгие отношения, маниакальную чистоплотность. Элейн также покрывается броней и постепенно превращается в бессердечную карьеристку. Буйным цветом цветет шизоидная гиперактивность Крамера и агрессивная невротичность Джорджа.
При этом, разумеется, сериал сохраняет юмористическую интонацию и непринужденную легкость в построении очередной абсурдной, но абсолютно жизненной, в своей эмпирической точности, ситуации. И так до самой последней серии. Объективно слабыми из 3—9 сезона можно назвать, навскидку, меньше десятка серий, а те, что достойны звания лучших, появляются вплоть до финальных монологов. Отдельного упоминания стоит «Ноланская» серия из 9 сезона, в которой действие идет в обратную сторону скачками, по несколько часов или дней, а на пике задумки и минут. А также, совершенно грандиозная финальная, 40минутная серия с библейскими отсылками к страшному суду. До такого могли додуматься только реально талантливые люди.
И в этом и заключается главный секрет «Сайнфелда». Его феномен вообще чрезвычайно характерен для искусства, как такового. На фоне застарелых подходов, появляется принципиальный новый, задающий траекторию и в момент определяющий тренд для подражателей, принимающихся за кальку, постепенно вырождающую новизну в моветон. Создатели сериала были «голодными» до творчества и успеха молодыми людьми, тонко подмечающими стремительные изменения, происходящие с миром. Потому «Сайнфелд» смотрится столь живо — его материал это реальная жизнь и весь тот перманентный комизм, что образуется отдельным пластом над излишне усложненной социальной иерархией, что так характерна для «тактичных» и «толерантных» современных людей. И даже самые гипертрофированные ситуации не выглядят такими в совершенстве, поскольку имеют психологическую и социальную подоплеку. Продуктам, вроде «Друзей», не достичь такого эффекта даже случайно.
Что же до неоцененности сериала русским зрителем — возможно, дело в том, что в 90е, жизнь в нашей стране просто не позволяла оценить юмор, основанный на заморочках невротиков. Затем успех возымели более массовые, использующие пошлые коллективные схемы сериалы с обилием мыла и простецких шуток «для своих», вроде пресловутых «Друзей». Такой вариант просто надежней — ТВ Каналы не любят риск. А потом, момент уже прошел и в эпоху интернета «Сайнфелд» просто затерялся в массе все новых сериалов, усвоивших новую, более пошлую и клишированную парадигму. Для большинства его юмор будет теперь уже слишком трудноразличим.
Звезда 90-х. Обладатель всевозможных наград и самый популярный комедийный сериал в Америке, обогнавший даже моих любимых Друзей.
К сожалению Seinfeld крайне малоизвестен в России, у нас его просто никогда не показывали.
Кстати эпизод в Клинике посвященный сериалу Друзья — когда в клинику попадает сценарист Друзей, на самом деле посвящен Сайнфелду. Российские переводчики решили заменить Сайнфелд, на более известных в России Друзей.
Сериал вертится вокруг жизни стенд-ап комика Джерри Сайнфелда и троицы его близких друзей. Собственно — это все. Сайнфелд один из первых ситкомов, сломавших типичную для того времени концепцию сериалов.
У него нет определенного сюжета, его главные герои не являются ни родственниками, ни коллегами, но до самого конца остаются близкими друзьями. Сериал показывает простые будни этой четверки. «Шоу ни о чем» как много раз пародировалось в самом сериале.
А теперь немного о героях:
Джерри Сайнфелд — главный герой сериала. Живет в Нью-Йорке и работает в жанре стенд-ап комеди. Веселый, умный, ироничный — Джерри живет не напрягаясь и легко относится как к возникающим проблемам, так и к жизни в целом.
Джордж Костанза — Джордж -это что-то. Невысокий, лысеющий, полноватый; закомплексованный и неуверенный в себе неудачник с одной стороны, и хитрый, шустрый, обаятельный — выходящий сухим из всех проблем, которые сам же себе и создает, с другой.
Элейн Беннес — подруга и бывшая девушка Джерри. Элейн забавная и принципиальная в некоторых вопросах девушка, что постоянно создает ей проблемы. Они с Джерри расстались, но как-то умудрились сохранить отношения и стали близкими друзьями.
Креймер — это Креймер. Его имя мы узнаем только к середине сериала.
Креймер… не такой как все. Сильно не такой. О нем можно долго рассказывать, но это один из тех случаев, когда лучше один раз увидеть.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сайнфелд 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Злоключения городского невротика, стэнд-ап комика Джерри Сайнфелда и его настолько же неврастенических нью-йоркских друзей.
Сайнфелд / Seinfeld 1989, США, комедия, сериал