Галерея
Интересные факты 7
Актеры 9
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
20
Казалось бы, никогда такого не было, и вот опять перед нами ещё один сериал про медицинские будни. На телевидении медики смеялись (Клиника), влюблялись и строили отношения (Анатомия страсти), показывали свою гениальность и неординарность (Доктор Хаус) и делали еще много разных вещей (Кости, Скорая помощь и т. п.)
Главный вопрос, что нового сможет сказать про врачей новый сериал от одного из самых оригинальных режиссеров современности?
С первого взгляда мы получаем стандартных набор тем и персонажей, активно привлекающих внимание и быстро превращающихся в клише. Причем происходит это настолько стремительно, что уже к концу первой создается впечатление, что смотришь н сериал, а политическое высказывание по темам расизма, феминизма и т. п. По этой причине большинство людей не пробираются дальше пары первых серий, заранее предвидя поступки главных героев и основные сюжетные повороты: сразу ясно, кто плохой, кто хороший — всё же насмотренность современного зрителя вызывает уважение.
Посмотрите сами, первая серия строиться как классическая завязка стандартного современного сериала (даром что действие его перенесено в начало ХХ века): гениальный врач (Клайв Оуэн), страдающий сильной кокаиновой зависимостью (которая тем не менее помогает ему работать ещё продуктивнее), становится главной больницы, которой владеет дочь богатого торговца (Джульет Райлэнс). Помимо этого, в больницу прибывает новый врач (Андре Холланд), обладающий блестящими рекомендациями и образованием, но с недостатком, сразу испортившим его отношения с трудовым коллективом — черный цвет кожи слишком сильно выделяется среди белых халатов больницы.
Помимо стандартных штампов гения-наркомана, месте женщины в патриархальном обществе и недооцененного афроамериканца в сериале вы найдете капиталиста, поднявшегося из низов (Джереми Бобб), но растерявшего по пути все моральные ценности и персонажа, отвечающего за шутки и разрядку (Крис Салливан), которая необходима после натуралистичных сцен операций. Согласитесь, это всё мы уже где-то видели, пусть и не разом.
Но Стивен Соденберг (Секс, ложь и видео, все друзья Оушена, Эрин Брокович) не был бы собой, если бы снял обычный сериал с типовыми персонажами и легкими заигрываниями с современной повесткой. Так, «Больница Никерборкер» становится одним из самых деконструирующих высказываний нашего времени. Сериал не обманывает ожидания, не играет с сюжетными поворотами и не нагнетает трагедии. Никерборкер из места, что жизнь дарит, становится пространством, вмещающим в себя множество жизней и личностей.
Также Соденберг делает практически невозможное для современного мира и «новой этики»: не дает никаких оценок, позволяя каждому персонажу раз за разом совершать те же ошибки и не развиваться, даже в угоду зрительскому вниманию.
Все персонажи в Нике (так сокращенно называют больницу в сериале) упорно отказываются быть сериальными героями и следовать написанной истории, оставаясь теми, кем они есть, лишь обнаруживая себя в новых обстоятельствах.
Никербокер сперва погружает вас в мир лакированных ботинок, громких и пафосных фраз, красивых женщин в платьях и кристально чистых идеалов. А потом все два сезона счищает весь розовый налет с ваших очков восприятия, не теряя при этом ни красоты, ни высоких идеалов — погружая всё это в кровь, глупость и предательство.
Больница Никербокер — сериал без начала и конца — показывает саму жизнь, в которой люди не идут по сценарной логике и отказываются развиваться и делать выводы после каждого сюжетного поворота, предпочитая рефлексировать и просто делать своё дело. Ник — сериал не про врачей, что спасают жизни, но про людей, которые просто делают свою работу и пытаются не опуститься на самое дно.
Люди, не считающие кино искусством и не верящие в то, что сериал может быть серьёзным художественным произведением, вряд ли знакомы с «Больницей Никербокер». Каждый кадр здесь выглядит как картина мастера, бесконечно сопереживающего героям своих сцен, но всё же не собирающегося поступаться натурализмом ради чистой красоты. Сцены Содерберга-художника не выглядят излишне театрально, они притягивают естественностью и заставляют поверить в волшебную случайность схваченного момента.
Удивительно, с какой тщательностью подобраны актёры и проработаны образы персонажей. Порой один взгляд, одна разгладившаяся на лбу морщинка, один едва заметный жест или изменившаяся осанка говорили больше, чем любые слова. И некого исключить из списка актёров, проживающих жизнь героев как свою собственную, будто они были рождены для этой роли. Чего только стоит маленький остренький подбородок постоянно ищущего наживы мистера Бэрроу, сжимающиеся в тихой бескомпромиссной ярости кулаки доктора Эдвардса, голубые глаза сестры Элкинс, то полные любви и сочувствия, то поражающие холодом и жестокостью, улыбка Корнелии, настоящей леди и настоящей Робертсон, сходившая с её лица только тогда, когда опасность грозила самым дорогим ей людям. Нельзя не выделить героя Клайва Оуэна, доктора Джона Тэкери, гения, который расплачивается за свою гениальность, постоянно борется со смертью и с самим собой, играет в Бога, но всегда ищет и едва ли находит простое человеческое понимание. Именно в моменты отсутствия героя в больнице как непревзойдённого мастера можно почувствовать опустошение, как будто в этом мире, где почти всё строится на взаимовыгодном обмане, вас оставил последний настоящий человек. Доктор, совершающий роковые ошибки, вновь и вновь пытающийся их исправить, и оттого становящийся самым живым, самым неэкранным и некнижным человеком.
Благодаря невероятному симбиозу режиссёрской и операторской работы Содерберга, работы художников по свету, костюмам и декорациям, музыкальному сопровождению, которое, хотя и не призвано погрузить зрителей в атмосферу того времени, заставляет задерживать дыхание и в волнении придвигаться ближе к экрану, становится понятно, кто из героев окажется вовсе не тем, за кого себя выдаёт, кто станет жертвой своих же слабостей, а кто всё же обретёт счастье и покой. Понятно и как сработает так часто предсказуемый, но от того не менее любимый, добавляющий драматизма и заставляющий сердце так сладостно, но так болезненно сжиматься в ожидании закономерного финала приём кольцевой композиции.
Доля предсказуемости совсем не портит впечатление от просмотра, а, напротив, заставляет ещё внимательнее вглядываться в полумрак кадров и замечать то почти неуловимые, то стремительные перемены в каждом персонаже.
Когда-нибудь я обязательно вернусь к этому сериалу и, уверена, всё так же буду стараться понять, в чём заключается невероятная притягательность содерберговских героев, так похожих на булгаковских, кем бы они ни были: полусумасшедшими гениями или обстоятельными учёными, падшими праведниками или раскаявшимися грешниками, отъявленными подлецами или просто людьми, совершающими ошибки, но не всегда находящими в себе силы их исправить.
10 из 10
Общее впечатление: Всего 2 сезона и 20 серий от режиссера «11 друзей Оушена», «Эрин Брокович», «Не в себе», «Прачечная». Я почему-то была уверенна что сериал мне не зайдет, не особо жалую Содерберга. Купилась на восхищенные отзывы, частое мелькание в ленте. Зайдя на Кп, не увидела отрицательного отзыва, это подогрело мой интерес. Надо смотреть, как оказалось передо мной добротное драматичное полотно. С великолепно прописанными персонажами и продуманными диалогами.
Действие картины разворачивается в 1900 году в нью-йоркском госпитале «Никербокер», где врачи борются за жизни пациентов в отсутствие на тот момент антибиотиков и современных технологий, до компьютерной томографии еще очень далеко, а в карету скорой помощи запрягают лошадей!
В сериале параллельно развиваются несколько сюжетных линий. И хочу сказать весьма недурно обыгрываются все конфликты. Причем есть логичный финал, в котором не расплываются судьбы героев, наоборот расставляет всех на места, что важно для сериала не спустить пар, суметь выдержать интригу и интерес у зрителя до самого конца. Что у «Больницы Никербокер» получается отлично.
Доктор Джон Тэкери (Клайв Оуэн) работает главным хирургом в больнице. Тэкери талантливый хирург, многим пациентам спас жизнь, но никто не знает, что сам врач преодолевает свою тайную зависимость от наркотиков. Очень колоритный персонаж, и пожалуй, мой самый любимый. Решительный, напористый, грубый, еще много испытаний ждет его впереди.
Элджернон Эдвардс (Андре Холланд) единственный темнокожий врач среди остального белого персонала больницы. В его сюжетной линии вплели любовь и предрассудки расизма, до ходит до абсурдности, когда врач предлагает помощь, а ее отвергают потому что он не того цвета кожи.
Эверетт Гэллинджер (Эрик Джонсон) и Берти Чикеринг (Майкл Ангарано)- так же являются врачами больницы. Один столкнется с психической болезнью жены и ее последствиями (я была в шоке как раньше лечили псих. расстройства!), а другой будет искать свой путь в профессии.
К слову, меня особенно порадовала сюжетная линия монахини — сестра Харриет и работника больницы — Тома Клири) С юмором, с огоньком развиваются их отношения. Но могу сказать одно, мнение о Клири изменилось к концу сезона, до сих пор не знаю как к нему относится, он, конечно, сделал лучше, но… Не могу сказать, в чем суть.
Все характеры персонажей уникальны, они яркие и всем уделяется внимание. Интриги, любовь, споры, одержимость работой, борьба за жизнь, неурядицы, политика, будни, взятки и многое другое.
Сериал очень натурально показывает операции, поэтому слабонервным не смотреть, но меня таким не купишь, я спокойно ела при просмотре. Но имейте ввиду — разрезают, зашивают, вытаскивают органы все это в деталях. Ну и работа того времени поражает.
Детально проработанный, хорошо закрученный и драматично слаженный сериал. Некоторым сценам хочется аплодировать настолько все четко в техническом плане. Рекомендую!
9 из 10
Покуда все доводили себя до крайней степени психического истощения просмотром содерберговского «Заражения», мне вспомнился другой медицинский проект режиссера- потрясающий двухсезонник «Больница Никербокер», действие которого разворачивается в самом начале 20 века.
По моему мнению, это одна из лучших медицинских драм в истории ТВ. Невероятно аутентичная: Содерберг филигранно выстраивает атмосферу своей истории, виртуозно манипулируя повествовательным саспенсом, подобно высококлассному хирургу в операционной. Никаких лишних движений, никаких пространных отвлечений и сантиментов,- холодные, отточенные и просчитанные до миллисекунды режиссерские движения. Эти манипуляции завораживают от первой и до последней серии: здесь совершенно все- от самой мелкой детали интерьера до снующего на заднем плане неприметного статиста (Содерберг по традиции выступил и оператором всех эпизодов). Особо впечатляет органичный симбиоз событий вековой давности c абсолютно неожиданным для подобной истории минималистичным электронным саундом Клиффа Мартинеса (один из самых любимых саундтреков ever!!!)
Обидно, что канал в итоге не потянул столь масштабный и амбициозный проект. А ведь у Содерберга были далекоидущие планы: режиссер планировал сделать еще четыре сезона шоу. В третьем авторы собирались перенести время действия на двадцать лет вперед, а к пятому еще на двадцать. «Действие третьего сезона должно было происходить в 1947 году, и я твердо настаивал на том, чтобы снимать его на анаморфотный объектив в черно-белом цвете. Возможно, это стало одной из причин закрытия сериала».
Таким образом Содерберг хотел показать развитие медицины с течением времени и подход к лечению пациентов в городских лечебницах
Ау, Netflix, и где же вы были?
Содерберг ловко подсадил меня на этот никербокеровский наркотик, заставляя корчиться в приступах ломки в ожидании новой дозы, которую, к вящему сожалению, уже никогда не пустить по своим киноманским венам.
В общем, настоятельно рекомендую сей сериал, дабы убедиться в титанической и неоценимой работе хирургов-первооткрывателей, подчас безжалостно сжирающей даже самых дерзких и амбициозных представителей профессии.
Вердикт: Кулик в неописуемом восторге от этого болота!!!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Больница Никербокер 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Доктор Джон Тэкери работает хирургом в нью-йоркской больнице. Здесь применяют передовые методы и стараются помочь всем пациентам - но до изобретения лазерного скальпеля и компьютерной томографии еще очень далеко, а в карету скорой помощи запрягают лошадей.
Больница Никербокер / The Knick 2014, США, драмы