Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
18
К сожалению, как обычно это бывает, после успешного показа на телеэкранах сериала, в другой стране вскоре возникает его адаптация — чаще всего менее качественная. И если со стороны России я привык видеть подобные эксперименты с плагиатом ради импортозамещения, то вот от США ничего подобного не ожидал. Ведь британский сериал «Жизнь на Марсе», на мой взгляд, не нуждался в том, чтобы его переснимали в англоязычной Америке.
Учитывая то, что основная концепция сериала, имена главных героев, некоторые элементы внешности персонажей остались прежними, американская адаптация вполне смотрится как плагиат (или ремейк) британского оригинала. Поэтому невольно приходится сравнивать Сэма Тайлера в исполнении Джейсона О`Мары с Джоном Синном. Или начальника Сэма — Джима Ханта (Харви Кейтель) с Филиппом Гленистером. И в некоторых случаях, сравнение не идет на пользу американцам. Даже взять сюжетную основу первых серий — и там, в адаптации ничего нового не придумали (еще и песню Боуи оставили). Впрочем, если смотреть первым американский вариант, то может быть еще не так все ужасно.
Однако я бы не назвал этот сериал полным стопроцентным заимствованием — благодаря работе сценаристов, изменения здесь все же были. Вот только некоторые из них пошли на пользу, а некоторые наоборот — еще больше делали британский вариант лучше в глазах зрителя. Так, мне очень понравилось то, что в сериале уделили больше внимания отцу Сэма Тайлера (Дин Уинтерс). Или во второй и третьей сериях, при явном сходстве сюжета, мотивы преступников были изменены. И мне, лично, американский вариант в них понравился больше.
Главным же разочарованием проекта для меня стал финал, поскольку он не просто поставил точку сериалу на самом интересном месте, так еще и свел все сюжетные линии на «нет». Я понимаю, что мировой финансовый кризис 2008—2009 гг., сказался на финансировании проекта, а низкие рейтинги не дали возможности создателям сериала его продолжить. Но все же обидно наблюдать такую «сырую» концовку после того, как удалось «втянуться» в сериал.
К сожалению, «Жизнь на Марсе» ABC Studios получился упрощенным пересказом британского оригинала. Поэтому любителям оригинального сериала этот вариант вряд ли понравится. Ну а если хочется взглянуть на Америку времен хиппи, или проникнуться атмосферой 1970-х под рок-музыку, то с этой точки зрения «Жизнь на Марсе» вполне сгодится для однократного просмотра.
7 из 10
Просмотрев обе версии уникального сериала со звучным названием «Жизнь на Марсе» (большое человеческое спасибо легендарному Дэвиду Боуи за это), я все-таки решился написать один общий текст, который бы отобразил мои впечатления от увиденного. Так как текст один, а официальных версий две, то, полагаю, понятно, почему данная рецензия находится под американским ремейком — да, мне он ближе, нежели английский оригинал. Заметьте, я сказал «ближе», а не «лучше»…
Как ярый голливудофил я решил сперва ознакомиться с американской версией. Начав долгожданный просмотр, я стал ловить себя на мысли, что мне слегка скучно, мол, ожидал увидеть крутое мозговыносящее зрелище, а получил некое современное подобие «Китайского городового» с примесью «CSI: Место преступления», потому что начинается сериал действительно взбалмошно, несерьезно для продукта с таким громким наименованием. Однако, не проходит и 20 минут от первой еще серии, как данное, не побоюсь этого слова, «кино» становится таким, каким его и хочет видеть зритель. Начальные кадры, быстро сменяя друг друга, создавали впечатления, что передо мной дешевый боевик с Ван Даммом или Стивеном Сигалом: вот машины куда-то несутся, а вот внутри сидит лощеный пижон, игнорирующий серьезные отношения. Признаюсь честно, в первые секунды я даже возненавидел главгера, потому что было отчетливо видно, что он избалованный вниманием jackass, не привыкший нести ответственность «за тех кого он приручил». Сам того не заметив, во второй половине первой серии я уже ставил себя на его место, переживал и сочувствовал ему, к своему глубочайшему изумлению. С каждой новой серией я все больше понимал, что он далеко не тот, кем я его себе представлял, он всего лишь один из тех, кто, только потеряв, понял, что для него на самом деле было важно. После старта просмотра этого многосерийного фильма присутствует только одно желание — узнать, как же все закончится, что же уготовано этому бедолаге там, в конце, есть ли свет в его тоннеле. Благодаря этому желанию, проглатываешь серию за серией, наплевав на время суток и на все прочие дела.
Не совсем корректно называть американскую версию ремейком, поскольку, несмотря на, безусловно, идентичную идею и прочие составляющие, все же существует куча деталей, делающих ту или иную версию уникальной, в первую очередь — это естественно концовка, она у них принципиально-разная, заметьте, я не сказал «лучше/хуже», я сказал «разная». Британская версия более приземленная, как и вся британская чопорная натура, американцы же — народ мечтательный, этим и должен обуславливаться ваш выбор, вы должны перед просмотром решить для себя к которой из вышеперечисленных категорий вы себя относите. Лично я разделяю мечтательность американцев, и не пожалел, что сделал выбор в пользу их версии сериала, поскольку пересмотрев британский оригинал понял, что увидев его первым, я вряд ли бы посмотрел ремейк. Британский Сэм плакал чаще, но красные, мокрые глаза американского Сэма выглядели правдивее, натуральнее, британская Эни — девчонка домашняя, мечта любого ищущего успокоения, но американская Эни — это порыв очарования, британский Джин — мужик суровый, но американский Джин — это сам Харви Кейтель, комментарии излишни, ну и огромнейший плюс американского кастинга — потрясающий Рэй в исполнении любимейшего со времен «Клана Сопрано» Майкла Империоли (Кристофер Молтисанти), этот чудо актер просто оживил свой персонаж, который в оригинале был побочным, грубо говоря. Атмосферу же 70-ых обе версии передали так, что не придерешься, все выдержано в нужных тонах, все просто и прекрасно, все ярко и красиво, без всяких гаджетов и людей-зомби, ковыряющихся в них.
Как же не поговорить о музыке, когда сериал назван в честь культовой песни легенды рок-н-ролла Дэвида Боуи «Life on Mars»? Саундтрек восхитителен в обеих версиях, и естественно некоторые песни присутствуют и там и здесь, но с той лишь разницей, что британцы включают музыку в начале серии и в конце, тогда как американцы эту самую музыку вообще не выключают. Этот эффект не передать словами. Если в английской версии саундтрек — это звуковое сопровождение в классическом понимании, то в американской версии — это революционное решение. Создается невероятное ощущения того, что Дэвид Боуи живет в этом сериале, что он его неотъемлемая часть. Если тем самым американцы хотели показать, что они любят эпохального рокера больше чем его земляки, то у них это определенно получилось.
Есть еще масса различий и уверяю, что от правильности вашего выбора зависит, полюбите вы этот сериал или нет. Не стоит руководствоваться исключительно хронологическим порядком, мол, британцы сняли первыми, поэтому надо их версию сначала посмотреть. Тут дело в идее, не в хронологии. А на что руководствоваться при выборе я написал выше, ибо, если человек знает себя, он не ошибется. Повторюсь, британцы сделали акцент на осмысление себя самого, американцы же — на осмысление того, что нас окружает. Ваш выбор зависит от того, способны ли вы вынести себя за скобки или нет.
Где-то я читал, что «Жизнь на Марсе» — это «Старски и Хатч» плюс «Твин Пикс». Это утверждение имеет зачатки здравого смысла, но оно не до конца верное. Я бы сказал, что «Жизнь на Марсе» (естественно, американская версия) — это «Старски и Хатч» плюс «Секретные материалы». Эти сравнения само собой условны, поскольку аналогию можно проводить до бесконечности, и все же в данном сериале присутствует именно таинство, а не мистика. Тут важно самому не запутаться, приняв эти термины за синонимы, ведь «Секретные материалы» — это таинство неизведанного, а «Твин Пикс» — это мистика происходящего, но это уже совсем другая история…
P.S. Выбор пал на 70-ые, потому что это едва ли не последние годы настоящий свободы от цифровой и технической зависимости, ибо как сказал Рэй: «Кому, к чертям, понадобится таскать телефон с собой?»
Я посмотрела и оригинал (британскую версию) и американскую версию. Честно сказать, я была очень разочарована после просмотра первой же серии американской версии Жизни на Марсе.
Сначала на меня не произвели впечатление актеры. Сэм Тайлер вышел, прямо сказать, так себе, ну не понравился и все тут. В британской же версии Джон Симм настолько безупречно исполнил роль Сэма, что другие на другие вариации персонажа другими актерами просто без слез не взглянешь.
Второе, что меня не устроило — переделка фамилий. Не стоит, наверное, упоминать, что некоторых персонажей, например, Энни Картрайт (в оригинале) переименовали в Энни Норрис. У меня сразу вспоминается «Миссис Норрис», кошка Филча из Гарри Поттера.
Третье, что просто добило наповал окончательно — это изменение концовки. Последняя серия британской версии заставила меня прослезиться, а после все же улыбнуться и порадоваться за Сэма. При просмотре американской версии у меня был только один вопрос «Зачем? Ну зачем они это сняли?!». Вот не люблю ремейки и в который раз убеждаюсь, что оригиналы на порядок лучше, да хотя бы наличие у британской версии весомых наград уже о многом говорит…
5 из 10
Выше не поднимается рука поставить.
Дельные и по-настоящему цепляющие меня полнометражные фильмы в последнее время выходят крайне редко, поэтому усиленно кормлю себя сериалами. И вот после очередного разлада режима суток и просмотра достаточного количества стоящих многосерийников, наткнулся на это… Ужасный сериал, просто ужасный! И вот я уже проклинаю очередной приступ бессоницы, свою лень (занялся бы чем-нибудь полезным, если не сплю, ан нет, смотрю это) и закон композиции («начав слушать песню или смотреть фильм, дождись конца»).
Самый очевидный плюс (идея) по сути таковым не является, так как сериал является ремэйком английского аналога. Американские продюсеры вдохновились успехом своих заморских коллег и решили повторить их успех. Не вышло. Сценарий просто отвращает, нелогичность и нелепость большинства сцен, развязок и действий героев приводит в ступор! Диалоги поспособствовали недовольству, речи персонажей до того глупы, что уже даже страшновато. Причем это именно оригинальный текст бездарен, к озвучке Первого канала в большинстве своем претензий не бывает. И особенно разочаровало появление весьма дельных актеров: Джейсон О’Мара, Гретхен Мол и, конечно же, Харви Кейтель. Но, по-моему, их вины в убогости проекта мало, скорее они пали жертвой недоработок или полного отстутствия работы сценаристов, авторов текста и т. д. Немного выправляют положение отличный саундтрек (рок-н-ролл жив!) и декорации (правда, они не сложны: ретро мобилей и старых построек в Америке хватает и достать все это при нормальном бюджете не проблема).
Честно, я недоумеваю, как ЭТО все таки получило успех как в Америке, так и у нас! Видимо, людей с недугами схожими с моими многовато на свете. Проклятые принципы и бессонница…
Давать оценку пока что отказываюсь, не знаю за что! Крайне разочарован. Более того, нет никакого желания смотреть оригинал, а ведь английская режиссура часто радует, хоть она и не такая громогласная в большинстве своем.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь на Марсе 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детектив Сэм Тайлер охотится за маньяком Колином Реймсом. Очередной жертвой преступника становится коллега и возлюбленная Сэма Майа, и он готов на все ради ее спасения. Неожиданно Тайлера сбивает автомобиль, а очнувшись, он понимает, что оказался в 1973 году. Здесь он тоже работает в 125-м полицейском участке и расследует дело о серийном убийце. Самое удивительное, что почерк преступника очень похож на методы Реймса…
Жизнь на Марсе / Life on Mars 2008, США, детектив, драма, криминал, сериал