Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 44
Рекомендуем 17
Похожие 11
Отзывы к
аниме
25
Сатоси 'Прохладный' Кон
Авторское аниме Сатоси Кона - это ода японскому кинематографу в обертке мелодрамы. Это дань уважения актерскому ремеслу. Это кино про кино. Но так ли важно было рассказать нам именно эту историю, или же все-таки в корне кроется другая управляющая идея?
Японская анимация славится своим полетом фантазии. Чего только стоит студия 'Гибли' и Миядзаки в частности. Если Хаяо всячески любил вставлять в свои произведения самолеты (как Кэмерон - воду, а Тарантино - женские ступни с ярким педикюром), то Сатоси делает ставки на душевное состояние главных героинь. Да-да, протагонистами у него являются женщины. Автор аргументирует это тем, что женщина - существо менее порочное, нежели мужчина по своей природе. Имеет место быть данное суждение. Кон так видит - его право. Вот и в 'Актрисе тысячелетия' нашлось место и психологизму, и ностальгии по ушедшим дням, и размышлениям о 'высоком', но все равно - это очередное аниме про рефлексию главного героя. Это путешествие в воспоминания и переосмысление жизни, движение из точки А в точку Б с целью очищения и трансформации.
Именно поэтому в данном произведении ставки делаются на форму, а не на содержание. Вся структура аниме выполнена в формате 'смотрим экспозицию, а потом дополняем обыденным миром', причем переходы максимально бесшовные, временные линии накладываются друг на друга, а мы, зрители, предстаем интервьюерами для главной героини. Смотрим. Созерцаем. Понимаем. Управляющая идея здесь предельно проста: не стоит гнаться за призраками прошлого. Нужно уметь отпустить былое и жить дальше.
Сатоси Кон для меня - человек-парадокс. При всей своей глубине сценария и заложенного смысла, дед всячески делал ставку на форму, которая старалась быть важнее содержания. Я признаю, что формализм в кино дорогого стоит, но когда за всем этим скрывается простая история, то извольте. Нужен баланс. И если в 'Истинной грусти' это было уместно в угоду Линч-стайла, то здесь это скорее конфузит. Ты начинаешь витать в облаках и думать, почему он не сделал все проще. Не думайте, что я хейчу данное произведение. Вовсе нет. Оно неплохое. Оно просто не такое, каким бы я хотел его видеть.
6 из 10
Сатоси Кон - не последнее имя в аниме индустрии, отчего ожидания от его работ так или иначе завышаются будто сами собой, и Актриса тысячелетия не то чтобы эти ожидания смогла оправдать.
Построение фильма очень напомнило мне La Vie en Rose, биографическую кинокартину о певице Эдит Пиаф, аниме же раскрывает нам историю о, неожиданно, актрисе Тиеко Фудзивара. Ее жизнь была настолько тесно переплетена со сферой кинопроизводства, что, когда Тиеко делилась своими воспоминаниями из прошлого, вымышленное постоянно перетекало в реальное и наоборот: разобраться, где Тиеко играла роль, а где жила по-настоящему, достаточно затруднительно, тем более что при просмотре любого фильма мы и так принимаем за правду все, что просходит.
Кон реализует в Актрисе тысячелетия идею преображения зрительского опыта, превращает пассивного наблюдателя в активного. Мы смотрим кино на протяжении всей жизни, так почему бы нам самим не стать действующим лицом и воссоединиться с актерами, которых мы горячо любим, на большом экране? Персонажам аниме, режиссеру и оператору документального фильма о Тиеко Фудзивара, как раз-таки и выдалась такая возможность. Сначала они спокойно следовали рассказу Тиеко о ее прошлом, но с каждым рассказом им так и хотелось вклиниться в сюжет и переиначить его по-своему, чтобы Тиеко не приходилось каждый раз бежать за несбыточной мечтой.
Не гонитесь за недостижимым, ваша жизнь вас ждать не будет - вот, что вроде бы хочет сказать нам аниме. Вот она, концовка и ощущение, что на этом моменте я должна заплакать, но, внезапно, одна реплика, самая последняя реплика, переиначивает полноценный, уже сложившийся посыл. Девушке, убитой горем недосягаемого, которой весь фильм мы, по ту сторону экрана, говорили прекратить эту бессмысленную погоню, ей эта погоня, оказывается, нравилась...
И, хотите сказать, это - аллюзия на нашу жизнь? Что мы обречены все время бежать за тем, что догнать никогда не сможем? Если оно так, то эта аллюзия мне совсем не нравится. А если нет, то зачем была эта завершающая фильм фраза?
6 из 10
Не теряйте ключ от своей жизни.
Поразительно! Удивительно и завораживающие.
Лучшее что я видела за большое количество времени. История жизни, история страны, эпохи. Реальность перемешана с вымыслом, жизнь с фильмами.
Один журналист решил взять большое интервью у затворницы актрисы, которая ушла из профессии 30 лет назад. Но имя ее до сих пор известно. И вот эта компания - актриса, интервьюер и оператор отправляются в путешествие по ее жизни. Но смешано повествование с фильмами, в которых она играла, где же ее жизнь, а где роли? И разделяла ли она их?
История жизни главной героини - Чойоко начинается с землетрясения. Она родилась во время него, оно и будет сопровождать ее всю жизнь. Однако, решающее событие происходит чуть позже, когда героини 16 лет. Она встречает человека, которого будет искать всю последующую жизнь.
Этот фильм показан с любовью к кинематографу, своей стране, со своими противоречиями, трагедиями, ужасами и величием. Ведь Чойоко играет и в исторических фильмах, которые отражают культурный пласт Японии прошлого.
Так что будут отсылки к Куросаве, Одзу, Годзилле и Кубрику. Последний начинает и закольцовывает это произведение запуском ракеты.
Режиссер сделал этот фильм в начале тысячелетия, как бы подводя итог прошлому и смотря в будущее уже имея багаж знаний, но не руководствуясь им. Интересный факт, что еще один режиссер снял удивительный фильм про актрису в этот же год, который также оказал огромное влияние на индустрию - «Малхолланд Драйв».
В «Актрисе тысячелетия» есть все - любовь, трагедия, разлука, мечты, надежда, война, смерть и жизнь. Сатоси Кон открыл для меня свое творчество с неожиданной стороны. Теперь планирую посмотреть все его картины, которых, к сожалению, не так много. Здесь он как режиссер, так и сценарист. Анимация и рисовка имеют свой стиль, мне он безумно понравился. Мягкое, гармоничное, но и эмоциональное.
Музыка еще больше погружает в произведение, подчеркивает акценты. В плейлист добавила песню на закрывающих титрах.
Могу подвести следующий итог. Этот фильм для меня стал шедевром, который я однозначно буду пересматривать. Еще очень много видно моментов, которые после использовали или вдохновлялись режиссеры в других странах, только уже не в анимационном формате. Думаю оно и продолжит дальше давать почву для произведений в будущем. Но все-таки оригинал, если не однозначно лучше, то наравне.
Советую. Ведь иногда более приятен путь, а не конечная точка.
«Она никогда не постареет»
Актриса тысячелетия» является вторым полнометражным фильмом Сатоси Кона. Эта работа буквально погружает зрителя в удивительный мир кино.
Используя анимацию, чтобы вывести повествование в кино на новый уровень эффективности, Кон рассказывает историю легендарной актрисы Фудзивары Тиёко, жизнь и карьера которой вызвала интерес у режиссера-документалиста Геньи Татибаны. Найдя старый ключ, принадлежавший когда-то актрисе, он вместе со своим помощником отправляется в ее уединенное горное убежище, чтобы взять интервью. Когда Генья отдает Фудзиваре ключ, открывается поток воспоминаний, который переносит нас вместе с героями в другую реальность, позволяющую узнать судьбу Тиёко и пережить тысячу лет японской истории с помощью кино.
Тиёко рассказывает о своем рождении во время великого землетрясения в Канто в 1923 году и о том, как в детстве она решила стать актрисой, несмотря на возражения матери. Она рассказывает, как полюбила странного молодого художника, политического изгоя, имя которого она никогда не знала и не узнает. Рассказывает, как он оставил ей ключ, открывающий самое важное в жизни, и как он исчез. Мечта Тиёко о воссоединении со своим возлюбленным становится смыслом ее жизни, становится её страстью. И Тиёка отправляется в путь.
Это путешествие превращается в захватывающее повествование, в котором элементы жизни актрисы сочетаются с ролями некоторых из ее фильмов. Тиёко пытается найти свою потерянную любовь, играя принцессу, ниндзя, гейшу и даже астронавта. В процессе мы наблюдаем бесшовную картину истории Японии: средневековый период в 15-м и 16-м веках, эпоха, когда сёгунат был у власти, период Мэйдзи, когда император был восстановлен, период Сёва до Второй мировой войны, послевоенная оккупация и восстановление.
Граница между событиями реальной жизни Тиёко и сценами из ее фильмов размыта, но это не осложняет восприятие картины. Плавно проходя через эпохи и периоды времени, накладывая характеры, лица и жизненные учения, «Актриса Тысячелетия» завораживает и воодушевляет. Слияние реальности и вымысла действительно замечательно, и Сатоси Кон в этом аспекте отличается от общепринятых догм. Для него пределом является небо. Он ограничен только своим безграничным воображением. В результате получается что-то свежее и впечатляющее. От красоты ярких образов до лиризма и поэзии, фильм исследует жизнь и наталкивает на интересные мысли: Является ли смыслом жизни человека его цель? Или же смысл кроется в пути, по которому мы идём ради её достижения?
—Теперь вы найдете его. Я это знаю.
—Но, наверное, это не важно. В конце концов искать его вот что я люблю на самом деле.
«Актриса тысячелетия» —это сюрреализм. Но эта картина никогда не бывает невротичной, самодовольной, и всегда приглашает зрителей присоединиться к веселью, смешивая удивительным образом фильмы, память, историю, стремление и желание. Кон видит жизнь как большой фильм, полный драмы, юмора и тоски. И кажется, Кон говорит, что, хотя часто возникает путаница между тем, кто мы есть на самом деле, и изменчивыми ролями, которые мы играем в жизни, неизменно остается наше стремление, наша страсть. И пока эта страсть пылает ярким огнем, пока мы мечтаем, пока мы идём к своим целям, мы молоды, мы счастливы, и даже смерть не может прервать наш путь.
«Я вам завидовала. Вашей молодости. Тому, как поиски одного человека не позволяют вам стареть.»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Актриса тысячелетия 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Десятилетиями Тиёко Фудзивара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды к ней в высокогорную виллу приезжают продюсер и хроникер, работающий над историей жизни и карьеры Тиёко. Он принес с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний.
Актриса тысячелетия / Millennium Actress 2001, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм