Галерея
Интересные факты 3
Актеры 30
Съемочная группа 45
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
аниме
28
Посмотрел в 2006, все еще пересматриваю в 2024
Сила, с которой неожиданные вещи входят в нашу жизнь, часто удивляет нас. В моем случае, это было возвращение к аниме после многолетнего перерыва. Произведение, которое я случайно открыл для себя в 2006 году, оказалось чем-то невероятным. Началось все с некоторой скептической ноты (ох уж эти предрассудки об анимэ!), но постепенно оно стало неотъемлемой частью моего внутреннего мира. И вот в 2024 году я решил пересмотреть фильм снова.
Эта яркая картина авторства Сатоши Кона пробудила во мне много вопросов, на которые я отвечаю до сих пор: Кто мы? Во что верим? Можем ли мы верить образам, если они являются Снами? В чем разница между Сном и Реальностью, если опыт, проживаемый в этих слоях - неотличим?
Произведение наполняет сознание яркими красками и метафорическими философскими смыслами. Сложное полотно образов и ассоциаций, представленное в фильме, оказалось глубоко проникновенным и неустанно вызывающим новые эмоции и идеи. Я бы сказал, что это фильм-калейдоскоп, в котором одни и те же образы и детали приобретают новый смысл в зависимости от оптики.
Нельзя назвать этот фильм просто анимацией: он обладает глубиной и многогранным сюжетом, который поражает и заставляет задуматься. Второй раз, когда я пересматривал этот фильм, я открывал для себя новые детали и интерпретации, которые ранее ускользали от моего внимания. Это, безусловно, шедевр, который сохраняет свою актуальность и интерес даже спустя столько лет после релиза.
Такие фильмы напоминают нам, что наше понимание мира постоянно меняется и расширяется, и что даже в мире искусства мы всегда можем открывать новые грани и перспективы.
10 из 10
пересмотрю снова через 18 лет, уверен, что и тогда открою для себя что-то новое.
Аниме-фильм «Паприка» стала одной из первых картин, который я посмотрел ещё подростком. Тогда, я не придал значению посылу, что заложил режиссёр, а вот и зря. Только посмотрев фильм ещё раз спустя более деяти лет, картина стала понятной для меня.
Этот фильм я бы советовал не каждому, кто хотел бы познакомиться с миром аниме-фильмов и сериалов. Так как повествование может оказаться сложным и очень странным для зрителя-новичка, что может оттолкнуть его от дальнейшего знакомства.
Пересматривая фильм в наше время, я был рад увидеть, что в фильме имеется отсылка на «Римские каникулы» с Одри Хепбёрн, не только в виде афиши, но и сценой перерисованный с персонажами «Паприки». Тогда, я не понимал этой отсылки, ибо находил такие вещи скучными. Плюс, имеются афиши картин Сатоси Кона, которые были созданы до этого.
Сама Паприка очень милая. Чего стоит в одной из сцен её взгляд снизу вверху в камеру, на зрителя. Но её внешность и то, как она заигрывает здесь не главное. Режиссёр показывает нам то, как она взаимодействует с реальным миром. Это очень выглядит очень оригинально. Она сливается с тенями, отражениями, светом. Она появляется из кукол и рекламных щитов, облаков. От трещин и складок. Как будто существует список всех возможностей, который исчерпывается.
Фильм довольно хороший, как анимация, так и музыкальное сопровождение. Картину сложно описать, лучший способ узнать о нём, это просто посмотреть его.
Фильм советую к обязательному просмотру.
Та самая девушка из сна
Паприка для меня всегда представлялась каким-то очень сложным произведением с философскими образами, что заставляло меня откладывать это аниме на лучшие времена. В какой-то момент мне захотелось чего-то необычного, заставляющего работать твои извилины, что и вылилось в просмотр Паприки.
Извилины действительно пришлось напрячь, потому что сюжет аниме представляет собой достаточно спутанный детектив, в котором очень легко запутаться и не заметить детали, раскрывающие весь смысл. При этом я бы не сказал, что это воспринимается сложно из-за каких-то отсылок к мировой культуре или философских аллегорий, это далеко не 'Улисс' Джойса, тут скорее сложности в понимании возникают именно из-за недостаточного объяснения того, как мир Паприки устроен, как работает устройство, позволяющее проникать в чужие сны. Недостаточно раскрываются и персонажи, что меня лично привело к полному непониманию сюжетной линии с детективом и кино, раскрылось все только после просмотра объясняющего видео, спойлер: все очевидно, просто историю детектива рассказали очень скомкано и быстро, не позволяя проникнуться персонажем и понять, кто он и чем живет, а без этого его личная проблема, разрешающаяся в финальной сцене, остается незамеченной. Также из минусов могу отметить отвратительный русский дубляж, русскую речь еле слышно на фоне японской, а все русские голоса абсолютно безэмоциональные. Английский дубляж сделан во много раз качественее.
Глобально в аниме развиваются две сюжетные линии: одна с самой Паприкой (та самая девушка с постера) и Ацуки, научной сотрудницей и одной из создателей 'сонного' устройства, другая - с детективом, который расследует крайне странное убийство с неизвестной жертвой. Обе рассказывают по сути об одном и том же, но линия с Паприкой более глобальная, хотя они и пересекаются в какой-то момент в одну эпичную сцену противостояния со злом. К последнему, надо сказать, все приходит с постоянно растущим эмоциональным напряжением. Расслабиться не получится ни на секунду, потому что чем дальше двигаются персонажи в раскрытии дела об исчезновении устройства, позволяющего проникать в чужие сны, тем глобальнее и серьезнее становятся события. Напряжению способствуют и постоянные игры над зрителями с угадыванием того, сон перед тобой или реальность. Достаточно жутких кадров тоже хватает, но до хоррора не дотягивает, здесь нет жестокости и льющейся в экран крови, просто атмосфера таинственности и некой абсурдности всего происходящего взвинчивает тебя до самого предела.
Отдельно стоит отметить, как шикарно сделаны и анимированы сны. Надеюсь, Паприку никогда не додумаются экранизировать, потому что показать полет фантазии во сне можно только с помощью рисунка и никак иначе. Сны в Паприке выглядят как настоящие сны, очень странные, без существования времени, пространства и законов физики, словом, всех ограничений в нашей реальной жизни. Порой некоторые сцены хотелось пересматривать снова и снова, потому что они просто ломают твой мозг, нарушая всевозможные правила реального мира; изображение сна создает для сценаристов и художников безграничную свободу, которой они воспользовались полностью. Короче говоря, Паприка - это полный полет фантазии.
Перед тем, как подвести какой-то итог Паприке, решил выделить некоторые моменты для будущих зрителей, которые могут помочь не тупануть в сюжете: во-первых, не надо относится ко всему, что происходит в аниме серьезно. Иногда бред и абсурд это просто бред и абсурд, а не какой-то скрытый смысл. Во-вторых, всегда держите у себя в голове сравнение Ацуки и Паприки, двух главных героинь, и следите за тем, где каждая из них окажется в конце. В-третьих, держите в голове отношение к кино детектива в начале и в финальной сцене, в-четвертых, помните о том, что сон это не какой-то абстрактный и далекий мир грез, а работа мозга по анализу реального мира, реальных нас.
Мне определенно Паприка понравилась и запомнилась, советую к просмотру. И не бойтесь кажущейся сложности этого произведения, все проще, чем кажется на первый взгляд, и это прежде всего развлекательное кино, а не лекция по психологии или философии!
Ты знаешь, что такое сон?
16+
Сны - глубокое адаптирование реальности. Сны - то, что мы есть на самом деле. Говорят, что именно во сне Бог посещает человека. Потому что живьём бога не может увидеть никакая плоть, ибо сгорит.
Кино как сон. Кино способно отражать адаптированную реальность. Матрица желаний, матрица воплощения тайных желаний. Во снах человек может совершить всё, даже немыслимое.
Немыслимое происходит в этом киномультике, путешествующем по тайным уголкам нашего коллективного сознания. Вот она, реальность - всего лишь набор мыслей человеческих. Мир мультика, сродни компьютерному в GTA, ничего не весит, по сути ничего не стоит, он невесом, лёгок, запросто втягивает в себя. Он настолько компактен, но при этом практически безграничен и очень ёмок в нематериальной форме.
В эпоху после миллениума, первых Матриц и всего такого... в эпоху старта глобального интернета и его всемогущества появилось много всего нового, новый фильмы, новая мультипликация. Кино быстро вооружилось новым, адаптировалось к тому, что люди привыкли видеть мир на экране мониторов. Им уже не нужно столько путешествовать. Сегодня можно буквально посетить десятки стран, не выходя из дому, при этом вы сможете увидеть намного больше, чем если бы сами попробовали в физическом мире посетить разные города и чудесные уголки природы. Не выходя из дома можно увидеть больше.
Наши сны помогают нам посещать неизведанные миры, которые уникальны, которые ещё никем не посещены и уже не будут посещены никем из человеков в последующем. Эти миры снов существуют только здесь и сейчас, и только для Вас. Наслаждайтесь мечтой своей жизни. Спи, засыпай, малыш.
Сны пугают до чёртиков, они волнуют, они делают из нас детективов, больших и грозных, маленьких и смешных. Всё это есть в этом мультике мечтаний, мультфильме чьи-то грёз и кошмаров.
_
А что, если разрушить границы и выпустить сны в реальность. Действительно превратить сны в реальность.
_
А если... а если коротко, то фильм хрень какая-то непонятная
_
Или сны - это способ, способ рассказать о нас самих самим себе, при этом рассказчик как бы и не мы, но мы. Мы смотрим на себя с третьей стороны и оцениваем, так проще, нас. Мы тут можем смело и без украдки судить себя, выносить приговор, приводить его в действие.
_
Что касается Паприки, то я не прочь, чтобы каждый раз в мой сон погружалась красивая девушка... Как и в мультике, она будет бороться с переменным успехом с моим собственным бредом - чудищами, превращаясь то в изящную циркачку, то в феечку, то в какое-нибудь греческое создание (наполовину - животное, наполовину - человек), то в русалочку... фантазии - они такие.
_
А потом... потом мы соберёмся с КП (она и есть Паприка), бухнём какую-нибудь белорусскую колу (другой уже нету) и снимем про это всё сумасбродное кино, как наше... наше кино снимем. Посмотрим его, выйдем из кинотеатра с подозрительным ощущением, что сон ещё не кончился... сон ещё не кончился, и всё, что сейчас происходит за окном, в окне виндоус и линукс всего лишь сон со всеми НАТО, ЕС и прочими. Спи, то нет... проснись, детка...
Сон - это всё вокруг
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Паприка 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Устройство DC Mini позволяет терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать их на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность проникать не только в фантазии людей, но и в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Учёная пытается найти устройства, и ей на помощь приходит загадочная девушка Паприка.
Паприка / Paprika 2006, Япония, аниме, детектив, мультфильм, фантастика