Галерея
Интересные факты 7
Актеры 24
Съемочная группа 17
Рекомендуем 23
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Я люблю этот фильм, чего греха таить — это моё детство и кто не мечтал, насмотревшись этого фильма и «Ямакаси», так же лихо лазать по стенам и прыгать по домам, проявляя все чудеса паркура?! Я обожал этот фильм в детстве, всё так же обожал в 17 лет, но только сейчас, приближаясь к завершению третьего десятка, я наконец-то смог взглянуть трезвым взглядом на фабулу, которая чётко укладывается в западную мифологию причин образования мигрантских гетто со своими левыми и виноватыми.
Нет, я по-прежнему убеждён, что это шикарное подростковое кино, которое может мотивировать к освоению интересной (хотя и травмоопасной) спортивной дисциплины. Это кино поставленное мастерски, не дающее усомниться в Люке Бессоне, как гуру киноприключений. Это кино здорово освещает лицемерие официальных властей, но… только с одной стороны медали.
Итак, обсуждать достоинства фильма не считаю нужным, ибо их более, чем достаточно — прекрасно поставленная съёмка, драки, погони. И атмосфера на нужном уровне для приключенческого фильма. Его смело можно рекомендовать к просмотру практически всем. Гораздо более важным считаю отметить тот изъян, который необходимо полусерьёзно принять, но всё же принять во внимание, который не позволил мне, как и раньше в очередной раз оценивать фильм не на 9, а на 10 из 10, и окрашивать его рецензию не в безликий серый, но в ярко насыщенный зелёный.
Эта тема лишь вскользь затронута, но на фоне самого района она выглядит кричащей, и слова Лидо позволяют направить этот крик в очень определённое русло. Итак, есть район, есть бессильные власти, самоустраняющиеся от решения проблем, попросту обносящие район стеной, есть запредельная преступность, против которой пасует полиция и любые другие правоохранительные органы. Любому мыслящему человеку будет ясно, что возникло государство в государстве, со своими законами, правилами и т. п. Но кто же объявляется главным виновником всего этого беспредела? Правильно, как и обычно, правительство и государственные власти. Нет, нет, Вы всё правильно услышали: Без всяких «и». Только государство и только на этапе интеграции иноментального и иноэтничного населения. Никакой вины этнической преступности, никакой вины самих иммигрантов, никакой вины государства на этапе бесконтрольного впуска в страну иноземцев, не готовых соблюдать иные для них нормы и законы (слово «закон» в фильме звучит не единожды, как важная сакральная ценность) при полном отсутствии сил, способных их к этому соблюдению принудить. Да и не все методы принуждения прогрессивная западная публика сочтёт приемлемыми. И опять же концепция одного самородка на сотню-другую преступных элементов. ради которого стоит потерпеть всех остальных, которую мы уже видели и в «Опасной профессии» с Депардье, да и вообще это фирменная фишка французского кино о приезжих.
Таким образом, проблемы миграции подаются в клишированном однобоком виде, и если смотреть широко — это общий синдром для многих западноевропейских фильмов. В остальном конечно же нет никаких вопросов, и если не принимать во внимание или отбросить левые сантименты, то это замечательный приключенческий фильм, который можно добавить в золотую коллекцию этого жанра.
Что касается актёрских работ, то в таком фильме мастерство уровня шекспировской или чеховской трагедии не требуется — не о том фильм, а для приключений трейсеров в парижском гетто всё вполне подходит.
С уважением к чужому вкусу, без претензий на истину.
9 из 10
- Нельзя убивать 2 миллиона человек только за то, что их проблемы нельзя решить!
- А сколько миллионов убили за другой цвет волос и глаз?
«13-й район» — фильм французского режиссера Пьера Мореля, известного зрителям такими картинами, как «Заложница» и «Из Парижа с любовью». Сценарий же написал всем известный Люк Бессон, который также выступил в роли продюсера.
Я всей душой люблю этот фильм, и периодически, раз в несколько лет пересматриваю. «13-й район» на пару с «Ямакаси» были одними из первых картин, которые открыли для меня такое явление, как паркур. Даже сейчас «13-й район» даст фору многим современным фильмам. Большинство трюков сделаны самими актерами и спецэффекты практически не применялись в экшн-сценах, а на главные роли взяли Сирила Раффаэлли, который долгие годы проработал каскадером, а также не раз выигрывал соревнования по различным боевым искусствам и Давида Белля — основоположника паркура. Оба мало того, что прекрасно отыграли своих героев, но еще и настолько профессионально выполнили свои трюки, что глаз невозможно оторвать. Постановка экшн-сцен и файтингов выше всяких похвал — они динамичные, бодрые, эффектные, без всякого рода альтернативной физики.
Касательно сюжета, то роялей в кустах, как таковых нет — все действия протекают в умеренном темпе, не дают заскучать, но при этом зрителю объясняют все нужные моменты. Конечно, можно придраться по мелочам, но не хочется.
Каст меня порадовал — Давид Белль прекрасен в роли сообразительного и чрезвычайно ловкого выходца из неблагополучного района. То же касается и Сирила Раффаэлли, который замечательно воплотил роль чрезвычайно исполнительного и даже несколько фанатично настроенного полицейского. Вдвоем они образуют прекрасный тандем, где один другому ничуть не уступает, и наблюдать за ними действительно интересно. Тони Д’Амарио, пусть земля ему будет пухом, прекрасен в роли головореза К2. Биби Насери также порадовал своей ролью главного антагониста — эксцентричный, несколько безбашенный и харизматичный преступник. Они на пару с Д’Амарио также образую неплохой тандем в противовес героям Белля и Раффаэлли. Ну и замыкает этот список Дани Вериссимо, которая вносит в фильм немного женской энергетики и шарма.
Сам 13-й район — он как отельный персонаж — живет, дышит на заднем плане и придает фильму свою неповторимую атмосферу. Все эти грязные улочки, наводненные преступниками разного калибра, бытовой и несколько захламленный антураж и множество других деталей позволяют погрузиться в мир героев. А на пару с потрясающим саундтреком, написанным Бастидом Донни и Da Octopuss`ом, картинка становится прямо-таки объемной, и буквально затягивает зрителя в действия. Много прекрасных композиций до сих пор остаются с моем плей-листе — «Banlieue 13», «Motors», «Bomb» и «Funki Slow Motion» Da Octopuss, «Resistant» Iron Sy и другие треки.
Итог: «13-й район» даже спустя много лет смотрится достойно. Это крепкий боевик с прекрасной постановкой всех трюков, хорошей картинкой, саундтреком и замечательным актерским составом. Всем сердцем люблю этот фильм.
8 из 10
- Вы по лестнице, а я на лифте…
… Люблю быструю езду.
K2
13-й район
На днях пришло осознание, что Люк Бессон один из тех, кто сделал моё взросление веселее. Такая вот банальщина. Не знаю, как так получилось, но до меня только сейчас дошло, что этот человек приложил руку к многим картинам, которые мне нравились и нравятся по сей день.
Шутка — каждый раз, когда смотрю бой Жоржа Сен-Пьера, восклицаю — «О, гляньте-ка, да это же мужик из «13-го района»… Высказался, а теперь поехали.
Сразу начну отдавать должное актёрам и Люку Бессону за еще одно кино, которое воодушевляло, но, к сожалению, поспособствовало перелому кисти… ладно, кисть была сломана по другой причине, но, тем не менее, нельзя отрицать того, что я воодушевлялся тем, что делают Давид Белль и Сирил Раффаэлли.
Что касается Давида Белля, то он настоящий гуру паркура. По некоторым данным, именно он является его основоположником, а по некоторым — Джеки Чан, если вы понимаете о чём я, но только не намеренно. Не разберёшь, в общем, ах-ха-ха. Примечательно, что паркур, подобно Ван-Дамму, навредил тем, кто насмотрелся его и вдохновился, а затем, не думают о том, что крыша, на которую они собираются спрыгнуть, сделана из старых, трухлявых досок. Так оно и бывает.
Интересный факт — сестру Лейто исполняет бывшая порноактриса — Дени Вериссимо. Звучит здорово, да? Так уж вышло, что сестра Лейто и нейтронная бомба у одного и того же человека, а именно — Таха, криминальный босс. Полицейский, приезжающий в этот самый район, чтобы обезвредить бомбу, нуждается в проводнике, можно сказать, это и свело наших парней, с этого места и начинается вся заваруха. Вот только Лейто терпеть не может легавых.
Как они схлестнулись со здоровенным быком — выносило мне мозг. Сейчас я понимаю, что это клише. Ну, то есть, как правило, в кучке бесполезных парней, которых главные герои без труда разбирают, есть самый здоровенный дуболом (примерно, как босс в видеоиграх), с которым необходимо сражаться нестандартным образом, чтобы его измельчить. Тем не менее, от этого не менее круто, не буду скрывать. Драйвовость и ритм есть? Уже прекрасно. Барагоз в казино, кстати, тоже достоин похвалы. Как и большинство боевиков, фильм довольно наивный, но, в данном случае, это не так страшно.
Очередной фильм, который прошёл проверку временем и входит в папку — «Любимые». Давид Белль обладает отличной возможностью — «взять и убежать», как говорится — «догони меня, если сможешь». Ничего, кроме уважения к этому человеку. Я по истине восхищался тем, как он делает это. Кстати, примечательно, что «Ямакаси» (тоже от Люка) я посмотрел несколько позже, но понравилось не так, хотя… вероятно, стоит пересмотреть.
Я думаю, кино явно повлияло на некоторых, а таким уже можно гордиться. Еще включи трек Iron Sy — «Resistant» и ты можешь всё. Не забуду, как многие действительно начинали «заниматься» паркуром после этого фильма. Знаете, фразочки, типа — «что-то я давно не прыгал, надо-бы размяться» — радуют.
P.S.
Таху играет брат Сами Насери, он же сценарист в паре с Люком. Харизматичная семейка.
У Люка потрясный вкус на машины, кстати.
8,5 из 10
Случайно сегодня вновь пересмотрел по ящику этот шедевр под названием «Тринадцатый район». На первый взгляд его можно предвзято отнести к очередному глупому боевику или перепутать с чем-то еще внешне похожим, однако в действительности он представляет куда большую ценность, чем кажется на первый взгляд. Это не просто отличный комедийный боевик Люка Бессона, с превосходным сценарием, детальной проработкой персонажей, отличной съемкой, мастерством актеров, но и лучшая роль основателя, пожалуй, одной из лучших современных спортивных экстремальных дисциплин — паркура
Кроме того, этот фильм сполна показывает один из популярнейших среди туристов объект под названием «Париж» с необычного, а если точнее — с непривычного ракурса. Если вы прилетите в Шарль де Голль, сядете на электричку и выйдите на Северном вокзале — готов поспорить, что получите первое впечатление гораздо круче, чем от Лувра или Эйфелевой башни. И речь вовсе не о том, что это красивейший, старейший и крупнейший железнодорожный вокзал Мира. Челюсть действительно может отъехать очень сильно и вы вспомните отнюдь ни «Три мушкетера», не «Профессионал» и тем более не «Амели»…
Да, фильм можно действительно назвать несколько юношеским, незрелым, по- французски вычурным… Отнюдь, лишь на первый взгляд… Потому что реальный современный Париж это такая «Сказка», попав в которую фильм «Тринадцатый район», может показаться близким к документальному
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 13-й район 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2010 год, Париж, из-за разгула преступности некоторые особо опасные районы французской столицы превращены в закрытые зоны и отгорожены от благополучных кварталов бетонной стеной. За ней бурлит совсем другая жизнь: здесь процветает торговля наркотиками и оружием, здесь даже дети не выходят из дома без оружия, здесь давно не работают школы и поликлиники, здесь полиция не стоит на страже закона, а лишь защищает себя или же сама поддерживает беззаконие. Главарю одной из банд удается завладеть нейтронной бомбой. Чтобы обезвредить ее, в 13-й район отправляется офицер спецназа Дамьен. Проникать в опасные зоны - его профессия, однако на этот раз ему все-таки нужен проводник. Союзником Дамьена становится Лейто, отчаянный парень, сестра которого похищена тем же самым главарем...
13-й район / Banlieue 13 2004, Франция, боевик, криминал, триллер