Галерея
Интересные факты 9
Актеры 7
Съемочная группа 3
Рекомендуем 11
Похожие 13
Отзывы к
фильму
20
И вновь меня потянуло на просмотр старых фильмов, да не абы-каких, а в жанре исторического кино (т. н. «пеплумы»). Пару недель назад это был «Спартак» с Кирком Дугласом в главной роли, в этот раз выбор пал на «300 спартанцев» 1962 года.
Сюжет ленты отсылает нас к событиям греко-персидской войны 480—479 гг. до нашей эры, а точнее тому самому Фермопильскому сражению, когда греческие воины, включая спартанского царя Леонида со своим отрядом, несколько дней отражали превосходящие силы персидской армии. В принципе, на этом краткий исторический экскурс можно считать оконченным, перейдем непосредственно к разбору самой кинокартины.
Несмотря на свою тематику и название, фильм делает упор не только и не столько на ту знаменитую битву, сколько на событиях, которые предшествовали ему. Нам покажут совещание глав греческих полисов по поводу грядущей интервенции, персидского царя Ксеркса в окружении своей свиты, самого Леонида, который занимается приготовлениями к походу. Есть и побочная линия, связанная с юным спартанцем по имени Филон, которого в последний момент изгнали из отряда из-за того, что его отец был замечен в стане врага. Однако это не сломило юнца, и он в сопровождении своей невесты отправляется вслед за остальными воинами, чтобы доказать, что достоин носить щит называть себя воином…
Следить за всеми сюжетными перипетиями достаточно интересно, несмотря на относительно большой хронометраж. Во многом эта заслуга местных актеров, даром что местами в их речах сквозит пафос (что поделаешь, жанр такой). Глядя на царя Леонида в исполнении Ричарда Игана, веришь, что он и в самом деле был таким если не внешне, то точно по характеру: глас народа, отец солдатам, мужественный, решительный и непоколебимый. Из других персонажей могу также отметить того же молодого спартанцаФилона (Барри Коу), за которого я искренне переживал по ходу повествования и желал, чтобы у него все наладилось.
Коль фильм основан на реальных событиях, возникает естественный вопрос — как обстоят дела с исторической достоверностью. С этим у кинокартины тоже все более-менее в порядке, начиная с действующих лиц и заканчивая снаряжением обоих сторон конфликта. Разумеется, наверняка найдутся те, кто углядят какие-то неточности и расхождения с реальными фактами, но я не буду этого делать ибо был слишком увлечен сюжетом. Да и сам фильм изначально не претендовал на стопроцентную достоверность, что, опять же, также присуще данному жанру.
В заключении не могу не сказать пару слов о советской озвучке. Она отличная и в плане разнообразия голосов, и в плане соответствия типажам персонажей. Смена тона, тональности, эмоции и паузы находятся там, где им и место. Пафос и легкая наигранность также присутствуют исключительно потому, что так было и в оригинале.
9 из 10
P.S. Говорят, что одним из тех, кто посмотрел данный фильм, был молодой Фрэнк Миллер, который позже под впечатлением от увиденного написал комикс «300», впоследствии экранизированный в 2007 году. Но это уже совершенно другая история…
Весьма неплохой исторический эпос на известный сюжет из древней истории. Фильм поставил один из ведущих операторов Голливуда 30—40-х годов («Иностранный корреспондент», «Леди из Шанхая») Рудольф Мате, в 50-е ставший режиссером. У него получился вполне ладно скроенный пеплум с качественно поставленными массовыми и батальными сценами. Историчность, понятное дело, хромает, но создателям фильма удалось, обойдясь без особого пафоса, рассказать о подвиге спартанцев. Картина имела успех и в советском прокате. Я ее посмотрел еще в юности и до сих пор считаю фильм одним из лучших пеплумов.
Из актеров стоит выделить Ричарда Игана в роли Леонида. Он сумел создать образ мужественного человека, настоящего лидера. Хорош и Дэвид Фаррар, сыгравший Ксеркса.
Сравнивать с фильмом Зака Снейдера эту ленту я не буду. Хотя признавая техническое совершенство и эффектные образы более современной версии, мне по душе фильм Мате, более простой и без спецэффектных наворотов.
7,5 из 10
Не считал сколько раз я пересматривал этот фильм, но точно не один десяток. Шикарнейшая кинокартина основанная на реальных событиях далёкого прошлого. За сюжет взят один из эпизодов греко-персидских войн, а именно бой в Фермопильском ущелье произошедший в 480 г. до н. э. Считаю лишним да и не уместным описывать здесь эти события, кто заинтересуется, смотрите и увидите. Видно что режиссёр и сценаристы, прежде чем снимать фильм, внимательно изучили исторические (часто противоречивые друг другу) архивные записи на эту тему. И правильно решив, что истина находится где то по середине, сняли замечательный исторический фильм очень близко приближённый к реальным событиям. И пусть будет так. Лично я согласен с режиссёрской версией и её интерпретацией.
С детских лет и по сей день в моём сознании укрепился образ спартанского царя Леонида, созданный актёром Ричардом Иганом. Хочется верить что именно так и выглядел этот легендарный человек. Бесподобная актёрская роль. Хотя здесь есть не стыковки с архивными данными. По ним спартанские воины в те времена все как один не брили бороды и были длинноволосы. Также в фильме в некоторых эпизодах присутствует элемент откровенной наивности и возможно не всё прекрасно с режиссёрской точки зрения, но это мелочи по сравнению с его достоинствами. Я не называю его шедевром кинематографа, но повторюсь -это шикарное произведение киноискусства. Пройдёт ещё несколько десятилетий, родятся новые поколения и если им удастся посмотреть этот фильм созданный в 1962 году, почему то уверен что он оставит след в их душах. Фильм созданный режиссёром Рудольфем Мате потихоньку приобретает бессмертие, как и подвиг людей о которых он повествует.
10 из 10
История из древнего мира, со всем его обилием агрессивных решений вопросов между странами и завоеваний наиболее сильной армией соседних слабых государств с целью поставить на колени весь мир; о военном конфликте между двумя странами, одна из которых давно прекратила своё существование как нация, но в своё время была так же сильна и грозна, как татары, 400 лет державшие под своим игом славянский народ; известна сейчас и стару, и младу, и отчасти (ну не все же в школе хорошо учили историю и всё помнят) благодаря фильмам о тех событиях, причём, возможно, даже больше благодаря не данному старому фильму, о котором пойдёт речь, а одноимённому блокбастеру 2006 года, совместившего исторические события с комиксом современного творческого деятеля Америки. У обеих версий практически одинаковые рейтинги, и это при том, что старый фильм (про который в нашей стране знают не только благодаря Интернету, и не только молодое поколение, поскольку он шёл в советских кинотеатрах и наверняка неоднократно транслировался по ТВ) почти не получил негативной критики в свой адрес, разве что находились спецы по части исторических постановок, разглядевшие плохое качество постановки батальных сцен в «300 спартанцах» 1962 года, или просто диванные критики, которым мирные сцены в фильме показались похожи на посиделки в доме престарелых; а вот блокбастер Зака Снайдера получил немало пинков от тех, кому противно видеть извращение исторических фактов, делаемое ради возможности показать как можно больше экшна; и кому банально неприятно смотреть на кровавые спецэффекты, на которые не поскупился ни Фрэнк Миллер, рисуя комиксы для взрослых, выделяя самое важное яркими красками, что было присуще и его же «Городу грехов», в целом нарочито чёрно-белому, но гораздо более уважаемому зрителем, нежели трактовка исторических событий; ни режиссёр Зак Снайдер, применивший массовку, дорогие декорации и сложнейшую хореографию боёв, дополненную качественной графикой. Стоит отметить, что фильм 1962 года, обошедшийся без литров бутафорской крови, тоже далеко не убог в визуальном плане, хотя он и уступает «Спартаку» 1960 года, в котором применялись невероятные для времён отсутствия компьютерной графики эффекты, вплоть до горящих заживо римских воинов, на которых восставшие рабы сбрасывали со скал пылающие огнём травяные шары — здесь мы увидим, пусть и не такой шик, но уж точно натурально воссозданные древние поселения, города и шикарные здания, а батальные сцены лично мне не показались совсем убогими — к примеру, итальянский фильм «Юлий Цезарь — завоеватель Галлии» (одногодка старых «300 спартанцев») выглядит несравненно беднее. Что же касается сюжета фильма на данной странице, то, несмотря на принадлежность к жанру «исторический боевик», фильм выглядит гораздо более душевно, чем брутальное зрелище Зака Снайдера, в котором нет лирическим отступлениям — здесь же, напротив, мы увидим любовную историю, семейные узы, историю предательства, изгнания, мужественные поступки — словом, всё, чем всегда отличался любой американский пеплум что старых лет, что многие представители современного исторического кино США.
История противостояния Греции и Персии здесь начинается с захвата персами греческого разведчика и отправка его к своим, вместо положенной по закону казни, но не из милости, а для того, чтоб разведчик посоветовал грекам не пытаться противостоять могущественной армии персов. Разведчик видит в стане врага одного из своих и понимает, что это предатель. Царь Спарты Леонид договаривается с афинянами о пользовании их флотом в бою с персами. Сын предателя ничего не знает о том, что его отец перешёл на сторону персов, и собирается жениться на своей возлюбленной. Но, когда станет известно о том, что его отец предатель, с него снимут солдатский плащ и лишат права идти в поход с остальными спартанцами. Юноша отправляется в этот поход тайно, с ним идёт и его девушка, и неудивительно, что довольно быстро она выбивается из сил и теряет сознание. Ей поможет семья пастухов. 300 воинов идут к ущелью, где будет неважно, что персов в несколько раз больше — спартанцы уверены в победе. При первом нападении персов, изгнанник проявит мужество и смелость, но выдаст себя, за что получит право умереть в бою.
Разумеется, если вам нужно более точное и правдивое изложение исторических событий, и чтобы это был обязательно кинофильм, то вам в лучшем случае сюда: старая кинолента о военном конфликте между отважными греками и властолюбивыми персами, пусть и не заменит учебник, но хотя бы приблизительно, и с участием вымышленных героев (это же, всё-таки, не документальный фильм), нарисует вам общую картину тех событий. Обстановка в лагере персов здесь выглядит гораздо богаче, чем у греков, и это неудивительно, ведь Персия была одной из самых могущественных держав за всю историю мира, перед которой в бессилии склонялись государства, попавшие под раздачу, но здесь мы видим, что царь Леонид не захотел сложить оружие перед высокомерным Ксерксом, и сделал всё, чтобы Греция не стала придатком Персии (похожее произошло в XX веке, когда советское государство дало отпор фашистской Германии, войско которой, как описывал один из солдат Рейха, пробивалось всего один километр на территории русского города дольше, чем происходил захват всей Франции). Нам же остаётся читать и смотреть на то, как происходили столь дикие события, и радоваться тому, что живём не в те времена, и поле боя, устланное телами павших, можем видеть, к счастью, только на экранах своих мониторов и телевизоров. Фильм шикарен, любителям пеплумов смотреть в обязательном порядке.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 300 спартанцев 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом. Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!» Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия - «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
300 спартанцев / The 300 Spartans 1962, США, военный, драма, приключения