300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire

2014, США, боевик, фэнтези

После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.

HD
16+   1ч 42м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.2
300 спартанцев: Расцвет империи

Галерея

Интересные факты 17

Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).

Актеры 43

Лина Хиди
Königin Gorgo
Питер Менса
Persian Emissary
Бен Тернер
General Artaphernes
Igal Naor
King Darius
Стивен Кри
Decapitated Greek marine
Джейд Чайновет
13 Year Old Artemisia
Кевин Фрай
Lascivious Greek
Vincent Walsh
Naval Commander
Ник Корт
Theban Commander
Марк Аарон Вагнер
Artemesia's Father (в титрах не указан)
Нэнси Маккрамб
Athenian Woman (в титрах не указан)
Бо Робертс
Spartan Warrior (в титрах не указан)
Gregory Shelby
Spartan Warrior (в титрах не указан)
Велизар Пеев
Spartan Warrior (в титрах не указан)
Уэйн Далглиш
Young Spartan (в титрах не указан)
Dimiter Martinov
Persian General
Stefan Ivanov
Persian Commander

Съемочная группа 93

Ноам Мурро
Режиссёр
Зак Снайдер
Сценарист, Продюсер
Mark Canton
Продюсер
Bernie Goldmann
Продюсер
Deborah Snyder
Продюсер
Томас Тулл
Продюсер
Tom Holkenborg
Музыка
Саймон Дагган
Оператор-постановщик
Алан Роберт Мюррей
Supervising Sound Монтажер
Natasha Anne Francis
Visual Effects Продюсер
Дэймон Каро
Stunt Coordinator
Джей Олива
Историяboard
Тим Ригби
Stunt Coordinator
Виатт Смит
Монтажер
Patricio M. Farrell
Арт-директор
Даррен По
Арт-директор
Соня Савова
Арт-директор
Дженни Оман
Декорации
Кристин Бизелин Кларк
Художник по костюмам
Александра Бирн
Художник по костюмам
Джастин Рэли
Makeup Department Head
Tammy S. Lee
Set Designer
Anna Hadzhieva
Art Department Coordinator
Allison Klein
Art Department Coordinator
Stefan Manchev
Set Designer
Anshuman Prasad
Set Designer
Nikolai Nikolov
Set Designer
Brian Shell
Construction Coordinator
Крис Дженкинс
Sound Re-Recording Mixer
Michael Keller
Sound Re-Recording Mixer
Eric A. Norris
Sound Designer
Аллен Холл
Special Effects Coordinator
Илона Блит
Visual Effects Продюсер
Ясмин Хасель
Visual Effects Продюсер
Чарли Хенли
Visual Effects Supervisor
Richard E. Hollander
Visual Effects Supervisor
Мишель Мильке
Visual Effects Продюсер
Оливер Мани
Visual Effects Продюсер
Джули Орос
Visual Effects Продюсер
Бетси Патерсон
Visual Effects Supervisor
Даниэль Плантек
Visual Effects Supervisor
Yavor Zahariev
Освещение
Hristo Dimitrov
Кастинг
Vyarka Sirkova
Set Costumer
Tricia Yoo
Set Costumer
Joshua Coleman
Set Costumer
Tom Kramer
Музыка
James P. Schramm
Благодарность
Коллин Бутрум
Transportation Coordinator
Калин Николов
Transportation Coordinator
Джордж А. Сак
Transportation Coordinator
Michael Jon Sparks
Transportation Captain
Jaclyn Tamizato
Set Costumer
Rhonda C. Gunner
Visual Effects Продюсер
Michael Harden
Visual Effects Монтажер
Бред Минних
Visual Effects Монтажер
Клей Инос
Still Photographer
Peter McCaffrey
Camera Operator
Alice Hobden
Underwater Camera
Sue Chan
Supervising Art Режиссёр
Kristina Sakizli
Assistant Режиссёр Trainee
John 'D.J.' Des Jardin
Visual Effects Supervisor

Рекомендуем 21

300 спартанцев
2007, США, боевик, фэнтези
Битва Титанов
2010, США, боевик, приключения, фэнтези
Война Богов: Бессмертные
2011, США, боевик, драма, фэнтези
Дракула
2014, США, боевик, ужасы, фэнтези, драма, военный
Гнев Титанов
2012, США, боевик, приключения, фэнтези
47 ронинов
2013, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Элизиум: Рай не на Земле
2013, США, боевик, фантастика, драма
Мачо
2003, Чили, драма
Помпеи
2014, Германия, боевик, драма, мелодрама
Ной
2014, США, драма, приключения, фэнтези
Риддик
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Трансформеры: Эпоха истребления
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Робокоп
2014, США, боевик, фантастика, криминал
Я, Франкенштейн
2013, США, боевик, приключения, фэнтези
Годзилла
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Два ствола
2013, США, боевик, драма, триллер
Need for Speed: Жажда скорости
2014, США, боевик, криминал, триллер
Неудержимые 3
2014, США, боевик, приключения, триллер
Исход: Цари и боги
2014, США, боевик, драма, приключения
Геракл
2014, США, боевик, приключения

Похожие 13

Троя
2004, США, исторический, боевик, мелодрама, драма
Что новенького, Скуби-Ду?
2002, США, детектив, комедия, мультфильм, семейный, сериал
300 спартанцев
2007, США, боевик, фэнтези
Александр
2004, США, боевик, драма, мелодрама
Битва Титанов
1981, США, боевик, мелодрама, приключения, семейный, фэнтези
Геркулес
2001, США, комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Геркулес
2005, США, драма, приключения, фэнтези
Битва Титанов
2010, США, боевик, приключения, фэнтези
300 спартанцев
1962, США, военный, драма, приключения
Война Богов: Бессмертные
2011, США, боевик, драма, фэнтези
Гнев Титанов
2012, США, боевик, приключения, фэнтези
Геракл
2014, США, боевик, приключения
Геракл: Начало легенды
2014, США, боевик, фэнтези

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Пока царь Леонид вместе с тремя сотнями спартанцев удерживали армию персов под предводительством Ксеркса на суше, афиняне во главе с героем Фемистоклом в это время отстаивали свободу Греции на море, сражаясь с персидским флотом под командованием безжалостной Артемиссии. И в общем-то именно об этом и повествует нам «Расцвет империи», бонусом добавляя кратенькую предысторию бога-царя Ксеркса и тем самым оправдывая подзаголовок сего сиквела.

Прежде всего перед просмотром «300 спартанцев» стоит понять одну важную вещь — это чистейшего вида трэшовый экшен, в котором упор сделан исключительно на зрелищность и картинку в целом. Никакой историчности, никакого реализма вы здесь не найдете, просто потому что фильм не об этом. Зато если вы ищете преувеличенно-брутальный тестостероновый экшен с гектолитрами CGI-крови — то вы определенно пришли по адресу.

Стоит отметить, что фильм создан под огромным влиянием Зака Снайдера, подражание его стилю видно буквально в каждой сцене. Пусть местный режиссер, Ноам Мурро, и не настолько изящен в плане работы с визуалом и использования картинки в качестве основного элемента повествования, как маэстро Снайдер, но все же работу он проделал отменную. Лента получился невероятно красивой и зрелищной, построение кадра иногда просто завораживает. Тут безусловное плюсище, без всяких сомнений.

Экшен тоже удался на славу. Гротескная жестокость, слоу-мо (иногда неуместное), отличная постановка боев — все это безусловно притягивает взгляд, наблюдать за рубящими друг друга мужиками на самом деле не надоедает. А это между прочим огромное достижение, потому что большая часть фильма это как раз экшен, изредка перемежающийся короткими диалоговыми вставками.

По касту — подавляющее большинство актеров лично мне незнакомо, но пройти мимо великолепной Евы Грин я просто не могу. Актриса как всегда сыграла бесподобно, в образ воинственной Артемиссии она вписалась как влитая, впрочем, Ева Грин всегда была прекрасна в ролях сильных (я бы даже сказала доминирующих) женщин.

Подводя итог — «300 спартанцев: Расцвет империи» это отличный древнегреческий экшен, беспрецедентно пафосный, брутальный и драйвовый, да еще и с крутейшим саундтреком. Однозначно рекомендую к просмотру, если вы хотите расслабиться перед экраном и дать вашим глазам насладиться одним из самых зрелищных фильмов последнего десятилетия.

У либерального демократа Фемистокла проблема. На Грецию движутся полчища злых персов под командованием деспотичной парочки — метросексуала Ксеркса и стервы Артемисии.

Греческий полководец скован обстоятельствами: греческий флот хилый, в армии сплошное нубье, персов много, как саранчи. Кроме того, он завалил царя Дария I в битве при Марафоне, что вызвало испепеляющую ненависть со стороны богоподобного Ксеркса I.

Но свободу не дают, а берут, и Фемистокл действует по обстановке. Собрав все возможные войска, применяет военную выдумку и выдерживает первый натиск, благодаря самоотверженности простых воинов-афинян. Такая дерзость Артемисию I и Ксеркса I только раззадорила…

Тема греко-персидских войн необычайно богатая и яркая. Конечно, Фрэнк Миллер в комиксе «300» придал ей эстетику фэнтези, запредельный пафос, прямолинейных карикатурных персонажей. И все же, доставляет. Король внешней стороны, поверхностного — Зак Снайдер, взявшись за экранизацию, выдал отличный мейнстримовый китч. Впрочем, более корректной характеристикой «300» будет непереводимое на русский слово “camp”. Такое эстетическое мироощущение, воспринимающее что-то как смешное, или доставляющее удовольствие за его, по сути, нелепость, или непроходимую глупость.

Первый фильм мне сначала не понравился. Позднее, после повторных просмотров, я рассудил, что это фильм, целящийся в три категории зрителей. Самая очевидная — женщины, для которых блестящие от пота накачанные тела воинов услада для глаз. Вторая — мужчины, которые любят брутальный пафос про войну. И третья — мужчины, для которых блестящие от пота накачанные тела воинов услада для глаз. Не попадая ни в одну из этих категорий, тем не менее, считаю первый фильм интересным с визуальной точки зрения.

Вторая часть слабее во всех отношениях, кроме разве что накачанных мужских тел. С этим всё в порядке. Удивил подход к экспозиции сюжета через закадровый голос. О-о-о, как много в сиквеле закадрового голоса! И это в фильме, который, прежде всего, должен показывать стильные картинки, а не рассказывать.

Действие происходит до, во время и после похода Ксеркса I. Хороший ход. Подпадает под определение мидквела — события ленты хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Мы будто видим, как сшивается мозаика перипетий военного времени. Отсутствие зацикленности на одном конкретном, пусть и героическом эпизоде войны дает расширенную перспективу на тот бурный и очень интересный исторический период. Ни в коем случае не стоит воспринимать «300 спартанцев: Расцвет империи» как урок истории, но в основных моментах есть намек на реальные события античного прошлого.

Джерард Батлер отказался участвовать в продолжении, впрочем, историю так повернули, что персонажу царя Леонида остается лишь кормить собой ворон на поле боя. Звездой вечера выступает Ева Грин, в роли коварной Артемисии. Эффектный женский персонаж. Салливан Степлтон, в роли Фемистокла, больше на подхвате. Со своей функцией нести пафосные речи он справляется. И даже абсолютно нелепая постельная, или, точнее, столостенная сцена их особо не портит. Ксеркс как Ксеркс. Важно ходит туда-сюда.

В целом, фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» получился типовым сиквелом. Тех же щей, да гуще влей.

Боевик. В свое время, а если быть точным — 8 марта 2014 года я пошел на эту картину в кинотеатр, и не пожалел о потраченных деньгах и, что самое главное — денег. Вообще это мнение — ретроспектива моей короткой записи об этой картине, сделанной несколько лет назад, где я очень кратко пробежался по ней, а сейчас хочу расписать подробнее. Скажу сразу, что бы ни у кого не было вопросов — я люблю эту картину, люблю больше первой части, но сейчас я буду максимально критичен, и минусы я так же разберу подробно.

Итак, плюсы:

1. Визуализация — картина основана на комиксе Фрэнка Миллера, который специально для этой картины и создавал его, поэтому разница между комиксом и картиной минимальна. Если вы смотрели первую часть или хотя бы «Город Грехов» — то вы придете в полный восторг.

2. Кровища — здесь ее просто литры, поэтому настоятельно рекомендую смотреть людям, достигшим 18 лет, поскольку здесь показаны все ужасы рукопашных схваток древности. Это лучше смотреть в 3D, поскольку только так можно получить удовольствие, мои ненасытные маньяки. Буквально кровь брызжет фонтаном, и даже камера в большинстве таких эпизодов с кровавыми каплями по всему экрану. Также тут есть и отрубания конечностей и еще много веселого, фредди крюггеры мои любимые.

3. Яркие главные герои — это касается нашего главного героя Фемистокла и его противницы Артемисии. Они стоят друг друга, да и просто наблюдать за их противостоянием довольно интересно, ведь оба — чрезвычайно харизматичные, чертовски умные командиры, да и просто сильные воины, сражающиеся за свои убеждения до конца. И, хотя они похожи, а мотивы все же разные, и каждый из них — очень прост и понятен каждому человеку.

Плюсы закончились, и именно за них я и люблю эту картину, а теперь разберем то, за что эту картину можно невзлюбить.

Итак, минусы:

1. Это фэнтези — и к истории эта картина не имеет никакого отношения, как впрочем и первая часть, которую я вообще не воспринимаю. Казалось бы — почему я восхваляю вторую часть, и ненавижу первую? Да все просто — во второй части с «фэнтези» элементами не переборщили, чего нельзя казать о первой части, где творится лютый трэш и угар. Здесь идет больший упор на сражения и показ моря, за что я и считаю вторую часть лучше первой на голову.

2. Феминизм — сначала про Артемисию, она действительно командовала флотом у Ксеркса, и она была единственной женщиной — командиром в истории Персидской Империи, но весь ее флот состоял из десятка судов, и то, в главной битве она практически и не участвовала. А здесь ее возвысили до небес, но о ней я подробнее скажу ниже, а пока перейдем к царице Спарты — это уже чистый вымысел. Женщина, пусть даже царица ведет в бой спартанцев? Я один тут вижу бред? А как же «спартанское воспитание»? В общем вы поняли.

3. «Бессмертные» охраняют командующую — это уже ни в какие рамки не лезет. «Бессмертные» — это личная гвардия персидского царя, которых всегда было ровно десять тысяч, и они охраняли только его и всегда были наготове. Они просто не могли оказаться у Артемисии

4. Греческие войны без доспехов — это было и в первой картине, но и здесь смотреть на полуголые мужские торсы будет приятно лишь женской половине человечества, а вот меня это корежит, ведь в те времена греки уже носили лучшие в мире доспехи. Хорошо, что хоть шлемы остались, да и плащи другого цвета, что бы их можно было отличать друг от друга.

Немного о главных героях:

1. Стратег Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона — военный предводитель афинского флота, который в тяжелую минуту опасности смог собрать все силы в один кулак и нанести поражение сильнейшей империи того времени. Умелый командир и сильный политик, реальный прототип которого был просто хитрым политиком и же старым человеком, и свои дни закончил весьма паршиво. Но здесь его омолодили, и я это принимаю. Он — романтик и патриот Афин и всей Греции. Салливан выглядел очень убедительно, а с сценах схваток его мастерство было видно.

2. Командующая Артемисия в исполнении Евы Грин — просто золото этой картины. Большинство смотрели данную картину только ради нее — и не зря, ведь ее героиня получилась чертовски убедительной, прекрасной и опасной одновременно. Ее мотив сражаться с греками довольно прост — месть, и такие люди никогда не отступают, и в лице Фемистокла она нашла серьезного противника, такого же фанатика и упрямца, как она. Ну а ее наряды — это просто отдельная тема для обсуждения, мало того, что они подчеркивают ее характер, так они еще смотрятся очень стильно. И, если это кого то интересует — немного эротики будет. Ева! Я тебя люблю! Ты пронзила мне сердце в этой картине.

3. Царь Ксеркс в исполнении Родриго Санторро — повелитель Персидской Империи, которому непокорные греки мешают самим своим существованием. Ха ха ха! Простите мой смех, но я не могу обсуждать этого персонажа серьезно, в основном из за его бабуинского наряда. Вы серьезно хотите убедить меня что вот эта обезьяна — владыка самой сильной Империи? Вы серьезно — создатели? Актера не виню, он реально старался.

В итоге имеем средний фэнтезийный боевик на историческую тематику, который, все же лучше первой картины.

6 из 10

У фильма «Расцвет империи» печальная история создания, которая расстраивает даже сильнее, чем сам фильм. Оригинальные «300 спартанцев» не нуждались ни в каких продолжениях, это было очевидно ещё на стадии съёмок. Но раз уж дистрибьюторы воспылали желанием снять вторую часть, повторив успех оригинала, можно было найти достойное русло, по которому радостно зажурчал бы новый сюжет. И оно было найдено! С учётом того, что финал первой части выглядит завершённым, родилась мысль снять предысторию о Ксерксе — самом ярком персонаже оригинала. Но от этой истории отказались, пойдя на поводу современных губительных феминистских тенденций западного мира.

То, что мы в итоге получили — это скорее спин-офф, в котором есть элементы сиквела. И главное, чего мы ждали увидеть — история становления Ксеркса великим царём — показано настолько приммтивно, что портит впечатление о всей вселенной Фрэнка Дарабонта. Артемиссия — вот главный бич второй части. Кто бы мог подумать, что не персы, а гречанка стала виновницей греко-персидских войн! Какая-то обиженная на весь мир гречанка с нескрываемым лёгким поведением, как было замечено одним пленённым матросом! Она же, оказывается, причастна к появлению Ксеркса. Что примечательно — в «Расцвете империи» уже нет такого количества всевозможных мутантов, как в первой части, но сцены с использованием настоящей магии сценаристы преподносят так, будто всё это куда реальнее, чем войско орков в самурайских масках, входящее в состав армии персов, или антропоморфное чёрное парнокопытное.

Вместе с этим в продолжении нет шокирующего подтекста, призывающего к войне, как в первой части — это безусловный плюс, который связан с Фемистоклом, взирающим на спартанцев как на бездумных вояк, не способных оценить ничто прекрасное. Добавление афинян само по себе придаёт событиям более глобальный характер, так как греко-персидские войны, конечно, не ограничивались одним лишь противостоянием у Фермопил. Но огорчает то, что здесь уже не чувствуется такой оживлённости, которая создавалась в оригинальном фильме благодаря комментариям Дилия. Для создания достойного продолжения требуется либо развитие идеологии предыдущей части, либо достойное ей противопоставление. Можно было показать взгляд на войну глазами персов, или исключительно афинян. Создатели же решили смешать одно с другим, и получившаяся в итоге кашица оставляет ощущение полной неопределённости.

Не получится в этот раз и об актёрах сказать много хорошего. Если Родриго Санторо по-прежнему бесподобен в образе Ксеркса, то Салливан Степлтон выглядит совершенно невзрачным, а Ева Грин, играющая Артемиссию, не вызывает ничего, кроме желания дать ей по челюсти за своё поведение. Касается актёрский недостаток и российского дубляжа, хотя и не в такой степени. Если в первом фильме наша озвучка даже превосходила оригинал, то теперь только голоса Алексея Рязанцева и Виктора Бохона звучат превосходно.

Можно лишь немного порадоваться тому, что процесс перекройки сценария окончательно не перевоплотился в безобразный плевок в сторону первой части. Чья именно эта заслуга — мы вряд ли узнаем, но за одно лишь это смехотворное «спасибо» фильм не заслуживает ничего выше той оценки, которую я ставлю:

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 300 спартанцев: Расцвет империи 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.

300 спартанцев: Расцвет империи / 300: Rise of an Empire 2014, США, боевик, фэнтези