Галерея
Интересные факты 1
Актеры 22
Съемочная группа 47
Рекомендуем 15
Похожие 13
Отзывы к
фильму
4
Астрал года
Довольно заманчивый пролог у занятного фильма. Муж и жена поговорили по телефону днём. Он задержится на работе на всю ночь, поэтому ей придётся ночевать в доме одной. Дом стоит обособленно подальше от городка, словно крепость-с. Как водится, вокруг ни души. Наступают сумерки. Женщина не может найти свой телефон, выходит во двор к машине, ищет, в то время как входная дверь осталась нараспашку. Темно до жути. Подозрительные звуки за спиной. Нет, показалось. Возвращение домой, дверь явно запирается. Внезапно появляется незваный гость с хрустальным глазом, который встревоженно сообщает, что в дом кто-то проник, пока хозяйка была на улице около автомобиля. Напряжение нарастает. Незнакомец ведёт себя более-менее адекватно, но его внешний вид не вызывает доверия. Мурашки по коже там. Тишина. Женщина чувствует неладное в доме, кое-как соглашается открыть дверь мужчине, чтобы он осмотрелся. И вот она подходит к двери, притрагивается к ключу в замочной скважине...
После такого завораживающего интро отвлекаться на посторонние дела, как переписка в телефоне или комментирование в ЖЖ, не хотелось. Полностью погрузились в ирландское кинотворение, чтобы увидеть интересную развязку собственными глазами. Можете быть спокойны, лихого «Астрала» в истории практически нет. Основной акцент на атмосфере, которая затягивает в свой омут плавно и без резких движений. Кадр за кадром понимаешь, что от экрана не оторваться. Всего лишь 6 действующих лиц, 3 локации, 2 кошмарные ночи и 1 устрашающий деревянный манекен. Прекрасный минимализм, притягивающая камерность. А ведь ещё стоит отметить операторскую работу. На этапе монтажа режиссёр Дэмиэн Маккарти не стал кромсать отснятый материал, чтобы грубо показывать ужас по 1-2 секунде, отдав приоритет грамотному саспенсу. В итоге, такой правильный подход к съёмкам сделал фильм только лучше, страшнее и увлекательнее. И плевать же, что всё становится понятным в середине.
Так что смотреть строго рекомендуем. Ирландцы вообще народ талантливый. Что режиссёры, что актёры с актрисами. Если честно, крайне редко в последние годы захватывают внимание и не отпускают какие-либо фильмы. Но они есть, вот к ним можно смело отнести детище Дэмиэна Маккарти. Плюс сервис Shudder нехило так радует множеством интересных проектов, пускай среди них попадаются проходняки на один раз. Пару слов стоит написать о вышедшем в карантинные времена режиссерском дебюте мистера Маккарти - «Caveat». Во время его просмотра понимаешь, откуда растут ноги «Oddity». Духовные близнецы, зловещие и опасные. Внутренний облик обоих домов отдают неприветливым холодом и безмолвными криками. А того кролика с барабаном в руках забыть точно не получится, гость в кошмарах обеспечен. Так что вы примите правильное решение, посмотрев после «Oddity» предыдущую работу режиссера. Нам больше понравился второе кино. Зато в обоих фильмах в дубляже звучит голос Михаила Тихонова.
Ирландский режиссер Дэмиэн Маккарти начинает фильм со сцен жестокой расправы над женой психиатра, которую пытался предупредить о надвигающейся опасности сбежавший из психиатрической лечебницы мужчина. Год спустя, ее слепая сестра-близнец приезжает в дом психиатра, где произошло убийство, чтобы благодаря своим экстрасенсорным способностями выяснить, кто же все-таки убил ее сестру.
«Астрал. Медиум» не имеет никакого отношения к «Астралу» Джеймса Вана и его многочисленным производным и является лишь уловкой заинтересовать ничего не подозревающего зрителя. Название фильма «Oddity» было бы корректнее перевести как «Странность», ведь в фильме странно все – от пациентов психиатрической клиники, до сестер-близнецов, которые кажется совсем не похожи друг на друга. Удручающая атмосфера Ирландской глубинки с пустым каменным домом, деревянный человек, удобно устроившийся за обеденным столом, а также специфический юмор – в этом фильме действительно странно все из-за чего от него очень сложно оторвать взгляд.
Дэни (Кэролин Брэкен) остается одна в старом загородном доме, вдали от цивилизации. Поздно ночью раздается громкий стук в дверь. Она открывает глазок, и в него заглядывает мужчина (Тайг Мерфи) со стеклянным глазом и обезумевшим от страха лицом. Он говорит ей, что видел, как кто-то вошел в дом, и она в опасности. Дэни, естественно, ему не верит, и не решается открыть дверь. Возможно, это ловушка. Хотя она слышала какие-то звуки наверху. А вдруг он прав? Затем фильм, внезапно перескакивает на год вперед, оставляя зрителя в напряжении. Дэни была убита той ночью, и это событие окутано тайной. Ее вдовец Тед (Гвилим Ли) приходит в магазин «странностей», которым управляет слепая сестра-близнец Дэни Дарси (которую также играет Брэкен) и приносит ей стеклянный глаз, принадлежавший человеку, который пришел предостеречь Дэни той ночью и возможно убил ее. Дарси прикасается к глазу и все внезапно становится на свои места, закручивая цепочку событий, которые будет сложно предугадать. Предложив зрителю многообещающее начало, сюжет продолжает развиваться в том же темпе, ничуть не сбавляя обороты.
Маккарти очень терпелив как режиссер. Он умеет ждать. Он не пытается сразу напугать зрителя. Он позволяет чувству беспокойства нарастать и нарастать. Выверенный ритм повествования не оставит зрителю возможности передохнуть и предвидеть, куда история повернет дальше. Во многом благодаря мастерству актерского состава, который обеспечивает приземленную, но одновременно интенсивную игру фильму удается уверенно дойти до финала, не скатившись в ожидаемые жанровые клише. Финальный кадр превзойдет все ожидания, в последний раз заставив зрителя подпрыгнуть от неожиданности и тут же расплыться в улыбке, даже несмотря на довольно жуткую картинку, которой режиссер филигранно заканчивает повествование, оставляя самое вкусное напоследок.
Возможно, своим фильмом режиссер хотел сказать, что иногда все-таки стоит доверять безумным незнакомцам, которые настойчиво пытаются проникнуть в ваш дом среди ночи, предостерегая об опасности. Правда, только в случае если вы остались одни ночью в пустом доме в лесах Ирландии без средств связи, в другом случае, все-таки, наверное, не стоит.
Сказ как дева-медиум пытается раскрыть тайну гибели своей сестры, приехав внезапно погостить в загородный дом к вдовцу.
Тревожный и чертовский неуютный хоррор, сохраняющий идеальный баланс между скримерами и напряженной атмосферой. Это второй фильм от режиссера Дэмиэна Маккарти снявшего не менее жуткий «Caveat» (кстати, в «Oddity» есть отсылка к мракобесному кролику). Отличительная особенность обоих фильмов в том, что в них смешивается сверхъестественный ужас с человеческим злом.
Плюс ленты в ее простоте в хорошем смысле этого слова: цель - испугать зрителя до мурашек используя все возможные для этого инструменты, не скатываясь в банальщину, выстроенную на клишированных пугалках. При этом уделено внимание и истории, имеющий парочку сюжетных твистов.
В итоге умело рассказанная эффектная страшная история без метафор или высокопарных мыслей - просто качественный и идеально сбалансированный фильм ужасов.
8 из 10
История двух сестер
Oddity |ˈɒdɪtɪ| - странность, бзик, чудак, чудаковатость, причудливая вещь, странный случай.
Ничто так лучше не характеризует фильм, как его название. Конечно же, новый фильм Дэмиэна Маккарти не имеет никакого отношения к вселенной «Астрала», и все это не больше, чем чудеса локализаторов. Которых тоже можно понять, ведь к такого странному фильму сложно подступиться. Да и само слово oddity довольно неоднозначное. Оно может означать как действие, так и осязаемый объект. Думаю, в этом и заключался замысел Маккарти, ведь его фильм можно рассматривать как диковинную вещь, символично заключенную в формат дома, так и с точки зрения нарастающей интриги, для фильма с такой явной сновидческой базой, у него неплохая детективная линия.
По сравнению с предыдущей картиной режиссера, «Предостережение», «Странность» выглядит более последовательной. Но в то же время она лишена импровизированной хрупкости «Предостережения», которая способна ранить сердце (сцена с отвязанной собакой попадает именно туда), а вместо этого огорошивает изрядной долей цинизма: ад – всего лишь фантазия совестливых людей, а те, кто не имеют совести, всегда спят спокойно. Помимо заколдованного дома, семейной тайны и призрака, который жаждет отмщения, из «Предостережения» прямым рейсом в «Странность» попали игрушечный кролик, который теперь бьет не в барабан, а тарелочками и актер Джонатан Френч, который не столько важен для сюжета сам по себе, сколько его картины.
Сюжет и юмор – вот что еще отличает «Странность» от «Предостережения». Новый фильм Маккарти можно рассказать несколькими способами – и каждый будет верен. Это и страшная сказка. И детектив. И очень странный сон. Да, если кино – это сон, а сон – способность мозга обрабатывать накопленную за день информацию, то кажется, что накануне рождения «Странности» Дэмиэн разом пересмотрел что-то из Гая Мэддина, «Восставшего из ада» Клайва Баркера и парочку чернейших серий «Баек из склепа». При всем этом «Странность» смотрится аутентично, и если Маккарти и передает приветы, то только самому себе.
Что меня очаровало в «Странности», ну, в первую очередь, это сама сновидческая атмосфера, я люблю такое кино, в котором будто бы нет логических (и логистических) связок, но при этом фильм не рассыпается на части, от него не веет искусственностью и надуманностью, в него веришь, как в собственный сон.
Очаровала игра актеров. В фильме нет больших звезд, да что уж, известными их тоже можно назвать с натяжкой, но играют все отменно. Особенно хочется выделить Кэролин Брэкен, которая в «Странности» исполняет сразу две роли, сестер-близнецов, но так исполняет, что кажется, что это два разных человека. А еще Кэролин Мэнтон, про которую не скажешь, что «Странность» - это ее полнометражный дебют, настолько она убедительна в роли Яны. Ее словесная перепалка с Дарси (слепой сестрой с экстрасенсорными способностями) держит в напряжении похлеще любых скримеров, а то, с каким любопытством она исследует голову голема, наполняет экран тактильной чувственностью.
Но больше всего мне понравилась завязка фильма. Молодая женщина одна в большом необжитом доме, который то ли убежище, то ли угроза: безумного вида незнакомец за дверью утверждает, что видел, как внутрь дома кто-то пробрался. С первых кадров Дэмиэн Маккарти рассказывает эту историю очень субъективно – невозможно не поставить себя на место Дани и не растеряться в сомнениях, что делать – выйти из дома или остаться? Нужно ли впускать внутрь незнакомца? Или она уже сделала это, давным-давно?
Читала интервью режиссера, в котором он говорит, что многие остались недовольны концовкой, будто фильм нужно было продлить еще на немножко. Возможно. Лично мне не хватило более эпичного кровавого размаха, визуально как-то немного бледненько вышло, но по части идеи я вполне довольна таким циничным окончанием истории. Ведь не кролики и загадочные дома объединяют «Предостережение» и «Странность», а общность исследуемой темы, такой как доверие. Маккарти не романтизирует основу любых отношений, но заставляет задуматься о том, каких незнакомцев мы впускаем в свою жизнь и чего нам это будет стоить.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Астрал. Медиум 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девушка-медиум пытается раскрыть тайну гибели сестры.
Астрал. Медиум / Oddity 2024, Ирландия, ужасы