Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 13
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Тринадцатилетняя Ринн недавно переехала с отцом в провинциальный американский городок, чтобы стать одной из его тайн, которых, по определению, должно быть множество. В арендуемом доме она живёт одна, ловко скрывая отсутствие бесследно исчезнувшего отца. Вечно босоногая в своём очаге спокойствия, в который, кажется, при желании может проникнуть любой посторонний, Ринн удивительно хорошо и даже поэтично плетёт паутину перманентной лжи. Кажется, так может продолжаться вечно, но одиночество ребёнка рождает вопросы в головах местных жителей, и вот уже грязные следы незваных гостей отпечатываются в хрупком стерильном мире ребёнка. Скрип вращающегося с натугой колеса перемен начинает раскрывать скелеты прошлого, и маленькая девочка заставит относиться к себе серьёзно, навязывая свои правила игры и демонстрируя, кто же здесь настоящий монстр.
Режиссёра Николаса Жесснера не волнует возможность предвзятого зрительского мнения относительно его фильма. Он открыто симпатизирует своей странной героине, с пугающим спокойствием рассказывающей хромоногому волшебнику Марио про убийство одного из своих родителей. Мир Ринн в какой-то момент может показаться нереальным, жестокой фантазией изломанного детского сознания, но подобное направление действия не для «Девочки из переулка». Главная героиня привыкла регулярно обыгрывать соперников в игру на звание лучшего лжеца и её слегка шизофреническое бытие оказывается до жути реальным — в нём находится место педофилам, отравлениям и шантажу. И ни одно из препятствий ощутимо не влияет на поразительную выдержку девочки, обладающей редкой осторожностью.
Постановщик без стеснения эксплуатирует магию кино, со всеми возможными допущениями закрывая глаза на сомнительную вероятность подобного существования тринадцатилетней девочки в столь большом доме, в котором на удивление светло и уютно, нет недостатка в дровах и всё движется по заранее продуманному плану. Бродя по окраинным переулкам жанра триллер, фильм Жесснера оказывается интересен тем, что атмосфера постоянного обмана создаётся в нём не для запутывания зрителя, а существует в качестве среды обитания главной героини, чья история при ближайшем рассмотрении оказывается удивительно проста. В «Девочке из переулка» не происходит никакой ощутимой эволюции персонажей, которые до последнего будут следовать своим взглядам на происходящее, что в итоге выльется во вполне ожидаемую и закономерную концовку, условную схватку с самонадеянным врагом, недооценившим способности Ринн к выживанию.
Главная героиня в исполнении четырнадцатилетней Джоди Фостер восхищает и интригует, резонируя с полубезумным провинциальным педофилом Мартина Шина, и принося львиную долю остроты в напряжённые моменты. Кажется, что ещё немного, и из Ринн вырвется наружу нечто демоническое, что сметёт всё на своём пути. Но это оказывается лишь игрой воображения из-за постоянной нервозности, витающей в атмосфере фильма и композициям Шопена, порой буквально распиливающим кинополотно. Облегчённая версия камерного триллера, от которой ожидаешь резких метаморфоз в сторону хоррора, со временем выбирает совсем другой путь, внезапно деклассифицируя жанр «Девочки из переулка». Интегрируемая в сюжет трогательная история влюблённости малолетних романтиков концептуально контрастирует с постоянным тревожным ожиданием, присутствием неотвратимого фатума, влияние которого на саму Ринн так и остаётся неочевидным.
Жесснер заканчивает свою киноленту так же, как и начал — торжеством расчётливой лжи. В некотором роде пестуя девиантность своей героини, венгерский режиссёр в своём самом известном творении оставляет за кадром возможные варианты её дальнейшего существования. Изменится ли жизнь Ринн после неожиданно, но вполне закономерно приобретённой привязанности или карусель бесконечного обмана закрутится вновь — Жесснера не интересует в принципе. Сиюминутное торжество необыкновенной решительности и очевидной безжалостности девочки с пугающе спокойным выражением лица выступает одновременно в роли своеобразной квинтэссенции идей и расчётливого финального пассажа. Вполне возможно, что Ринн никуда не деться от неровного дыхания жизни, но кардинальные меры решения проблем, грозящих без приглашения вторгнуться в её внутренний мир, уже сыграли свою решающую роль в жизни девочки.
Великолепный фильм с юной Джоди Фостер в главной роли.
Джоди, конечно, бесподобна! Даже если не знать о том, как сложилось ее актерское будущее, это очевидно — она профессионал. Тоже самое, кстати, относится и к ее партнеру Скотту Джейкоби, хотя его дальнейшая кинокарьера ушла за обратную сторону кадра.
Даже странно, что этот фильм не находится на слуху. Он сделан со вкусом, стилем и, несмотря на то, что зовется триллером, в нем нет ни единого триллерного клише. Одна из тех вещей, которые мне очень нравятся в фильмах тех лет — нет попыток загнать ленту в рамки одного жанра, насытить обязательной атрибутикой, чтобы сразу было ясно, о чем пойдет речь. Нет, здесь все иначе — спокойная классическая музыка, меланхоличные пейзажи с осенним солнцем, которое уже перестало согревать, уютная обстановка дома, естественные диалоги. Злодей Мартина Шина не выглядит абсолютным злом, скорее помешанным, но есть в нем что-то, отчего наверняка знаешь — все это плохо кончится. Еще один плюс — режиссер сумел показать отношения подростков и первое чувство такими, какие они есть, не лакируя действительность в угоду цензуре, но и не опускаясь в пошлость — с долей наивности и невинности познания собственной раскрывающейся чувственности.
Хотя были моменты, когда сюжет мог бы повернуться острее, поставив героев перед мучительным моральным выбором, автор предпочел дозировать интригу. Но это компенсируется общей необычностью сюжета и качеством работы. Происходящее оставляет привкус легкого сюрреализма, но от того, как естественно в нем ведут себя герои, втягиваешься мгновенно и веришь — да, это могло случиться. Любопытно узнать, что стало бы с ними дальше. Достойная лента.
В интересных фактах, вы уже наверное все прочитали почему.92 минуты этого фильма гениальны, по настоящему гениальны. Но есть буквально две сцены с явным намёком на ЦП, соглашусь с мисс Фостер-это очень очень плохо. А ведь если бы ей удалось уговорить режиссёра, по крайней мере я, обязательно поставил бы фильму «10» и добавил бы в «любимые фильмы». Мне искренне жаль, что я не могу сделать это, надеюсь, я не одинок.
С вашего позволения, теперь про остальные 92 минуты фильма. Это отличный детектив и триллер. Атмосфера отлично проработана, напряжение фильм держит, персонажи хорошо проработаны, сценарий потрясающе связан воедино(кроме тех двух сцен, вы уж извините, за повторение),мелочам внимание уделено. Да и тема весьма серьёзная и важная. Сюжетные повороты искренне удивляют(в хорошем смысле),теперь персонально.
Джоди Фостер. Моя любимая актриса. Собственно, поэтому я и решил посмотреть фильм. Не каждая актриса и во взрослом возрасте достигает того уровня актёрской игры, который она показала здесь. А если учесть её возраст, то играет она просто божественно. Как и в более взрослых ролях она исключительно умна, что поражает не только зрителя, но и даже остальных персонажей картины. Достаточно органично она вплела в сюжет пару коротких, но от этого не менее красивых чисто актёрских монолога. В свои 14,она играет не только лицом, но даже и речью(да, я прислушивался к английской речи, что под озвучкой, поверьте, оно того стоит). Остальные персонажи часто повторяют-«ты безупречно врёшь»,с чем нельзя не согласиться, а что поделать, юную девушку, да ещё и в маленьком городке может обидеть каждый, что бы и случилось, не будь она всех умнее. Я бы ещё отметил её весьма уместную хладнокровность, но… я уже и так сказал об этом достаточно. Даже то что она курит и, возможно, попивает винцо не так мешает её образу, она действительно достаточно взрослая разумом, чтобы самой решать такие вещи.
Мартин Шин-плохой, очень плохой дядя, его персонажа искренне ненавидишь, что, естественно, говорит нам о том, что он отлично сыграл злодея. Тут ещё важный разрыв шаблона-обычно к несовершеннолетним пристают уродливые неудачники. Персонаж Шина, как и любой маньяк хитёр и умён, думаю, будь на месте Рин(персонаж Фостер) любая другая-всё было бы весьма плачевно. Уровень актёрской игры на весьма высоком уровне, понятно, почему через 3 года его взяли в гениальный «Апокалипсис сегодня».
Скотт Джейкоби Даже жалко, что этого парня забыли в мире кино, играет очень достойно, его персонаж интересный, многогранный. Возможно, его персонаж на прямую и не необходим для сюжета фильма, но оставляет вполне приятное впечатление.
Должен сказать, что у меня нет претензий к актёрам, они были на высоте. Кого же винить, что фильм из разряда «гениальный» и «шедевр» перешёл в «просто хорошее кино»?Может быть это вина режиссёра Николаса Жесснра, может быть сценариста Лэйрда Кенига, вполне возможно, что и монтажёра Ива Ланглуа(к этой версии склоняюсь я). Если узнайте, расскажите мне пожалуйста.
9 из 10
потому что у меня рука не поднимется поставить такому хорошему фильму «8»,но по моральным соображениям я и «10» поставить не могу.
Прежде всего, скажу несколько слов о своем отношении к этому фильму. Уровень проработки темы, сюжет, точность характеров и постановка сцен поразили меня не меньше, чем сама история, заставляющая задуматься о многом. Именно поэтому без особых сомнений я готов отдать этому фильму условное лидерство в моем чарте лучших фильмов 1976 года. Более того, из множества удачных или просто профессионально ровных ролей Джоди Фостер именно этой я отвел бы самое важное значение. Ну да ладно. Вернемся к фильму.
Скромная тринадцатилетняя девочка живет в большом доме в одном из американских небольших городков. Не то, чтобы она грустная, просто ее отношение к внешнему миру совсем не такое как у многих ее сверстников. Она понимает цену своим словам и готова нести ответственность за свои поступки. Но самое важное, так это то, что она эти поступки готова делать. Ее отца никогда нет рядом с ней, и возможно с семьей связана какая-то страшная тайна. Но есть ли семьи без тайн?
При этом, нашей героини попадаются такие редкостные мерзавцы, что ее терпению приходится только учиться. Забавно, но даже трусливый педофил с садистскими наклонностями не кажется таким ужасным, как его вполне внешне благопристойная мать. Однако, под давлением эта девочка покажет такую крутость, что даже Чарльзу Бронсону бы пришлось удивляться. Вот почему она не вскрикнет, когда будут мучить ее любимого хомяка — интуитивно, ребенок поймет, что любая ее экспрессивная реакция лишь взвинтит агрессора и придаст ему эмоциональный и физиологический подъем. Впрочем, это ведь еще неизвестно кто опаснее — тот, чье безумство отравляет жизнь другим или тот, кто холодно и расчетливо взирает на него.
Мартин Шин и бывшая звезда нуаров Алексис Смит делают очень хорошие и искренние, но неимоверно мерзкие образы. Их сверх-задача была показать все то опасное давление, которое исходит на детей от внешне благопристойного социума. И ведь неспроста в фильме возникает вопрос про школу. Там ведь просто рассказывают про жизнь, но совсем не учат выживать в ней. Именно поэтому вполне корректным смотрится то, что ребенок избегает походов в школу. За скобками ведь остается вопрос о ее полезности. Но это тема для уже совсем другой истории.
Напряженный психологический фильм. Хрупкая Джоди Фостер играющая свою лучшую в карьере роль, сопоставимую по напалму со многими характерами Чарльза Бронсона. Неожиданный конец. Неожиданная разгадка. Ревендж и нон-конформизм. И, кстати, истинный хоррор, где нет смешного Фредди и глуповатого Джейсона, а самая понятная реальность оказывается настолько странной и жестокой, что мало кто удивится полицейскому знающему о наклонностях педофила, но ничего не могущего с этим поделать.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девочка из переулка 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ринн всего 13 лет от роду, но она уже весьма самостоятельная и довольно сообразительная девчушка, развитая не по годам. Ринн живёт со своим отцом в большом доме и решительно ничего не боится. Вот только никто и никогда не видел её отца… Этот факт начал привлекать внимание к дому Ринн всяческих незваных гостей, таких, как, например, местный педофил Фрэнк Хэллет. Но и для него у Ринн всегда припасены хитроумные отговорки и небылицы. Однажды в дом Ринн попадает сумасбродная мамаша Фрэнка. Когда она заглядывает в тёмный погреб, она умирает по случайным стечениям обстоятельств. Именно в этом погребе хранятся тёмные тайны этого дома, хранить которые Ринн помогает фокусник Марио, который станет для неё не только сообщником, но и другом… Будоражащий душу фильм стоит на стыке нескольких жанров: ужасов, триллера, драмы и мистики.
Девочка из переулка / The Little Girl Who Lives Down the Lane 1976, Канада, детектив, драма, триллер