Пила 6

Saw VI

2009, США, детектив, триллер, ужасы

Специальный агент Страм мертв и нет никаких сомнений в том, что детектив Хоффман является продолжателем дела Конструктора. Но когда ФБР садится ему на след, он вынужден вновь начать Игру, наконец-то расставляющую все точки над i в грандиозном плане Конструктора.

Страна
США, Великобритания, Канада, Австралия
HD
18+   1ч 31м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.0
Пила 6

Галерея

Интересные факты 14

В сцене, где Марк Хоффман убивает агента Перез в лаборатории, он наносит ей несколько ударов ножом. Кулак Марка пачкается кровью, но в следующем кадре никакой крови уже нет.
Фильм был запрещен к прокату в Беларуси.
Костас Мэндилор не знал, выжил ли его персонаж, так как было снято два варианта концовки.
Танедра Ховард, сыгравшая роль Симоны в самом начале фильма, выиграла эту роль в шоу «Королевы крика» (2008) на телеканале VH1.

Актеры 34

Съемочная группа 62

Kevin Greutert
Режиссёр
Марк Бёрг
Продюсер
Орен Каулз
Продюсер
Алекс Кавана
Художник по костюмам
Энтони Ианни
Постановщик
Элис Лэм
Арт-директор
David A. Armstrong
Оператор-постановщик
Эндрю Куттс
Монтажер
Франсуа Дажне
Prosthetic Designer
Kym Crepin
Production Manager
Стив Уэбб
First Assistant Режиссёр
Alan Letts
Construction Coordinator
James R. Murray
Property Master
Том Белич
Sound Designer
Clive Turner
Sound Effects Монтажер
Кит Эллиотт
Sound Re-Recording Mixer
Andrew Tay
Sound Re-Recording Mixer
Марк Жифковиц
Sound Re-Recording Mixer
Аллан Фанг
Supervising Sound Монтажер
Марк Жингра
Supervising Sound Монтажер
Джон Лэйн
Supervising Sound Монтажер
Rob Sanderson
Special Effects Supervisor
Бо Парсонс
Visual Effects Coordinator
Питер Деномм
Visual Effects Продюсер
Jon Campfens
Visual Effects Supervisor
Даг Райд
Best Boy Electric
Angel Gonzalez
Camera Operator
Tony Guerin
Camera Operator
Брайан Гедж
Steadicam Operator
Patrick King
Dolly Grip
Nigel Draper
Electrician
Steve Ferrier
Electrician
Robert McRae
Освещение
Тим Ловелл
Rigging Освещение
Mongo Andrews
Rigging Grip
Steve Wilkie
Still Photographer
Ciara Brennan
Assistant Художник по костюмамer
Peter Armstrong
Digital Intermediate
Gary Brown
Digital Intermediate
Ли Хьюз
Digital Intermediate
Tom Mayclim
Digital Intermediate
Trevor Pickard
Digital Intermediate
Motassem Younes
Digital Intermediate
Robert Doyle
First Assistant Монтажер
Jonathan McHugh
Музыка Supervisor
Jonathan Scott Miller
Музыка Supervisor
Джонатан Платт
Музыка Supervisor
Elizabeth Tremblay
Script Supervisor

Чрезвычайно успешная серия фильмов ужасов о таинственном убийце, который задает своим жертвам жуткие загадки, которые они должны решить, чтобы заслужить свою свободу. После неожиданного дебютного фильма успех Пила был бы превращен в мультимедийную франшизу, породившую 7 частей.

Пила 10
2023, США, ужасы, триллер
Пила: Спираль
2021, США, ужасы, детектив, триллер
Пила 8
2017, США, криминал, триллер, ужасы
Пила 3D
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 6
2009, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 5
2008, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 4
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 3
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 2
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Пила: Игра на выживание
2004, США, детектив, триллер, ужасы

Рекомендуем 21

Пила: Игра на выживание
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 3
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 2
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 4
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Хостел
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Хостел 2
2007, США, триллер, ужасы
Студия 60 на Сансет Стрип
2006, США, драма, комедия
Пункт назначения 3
2006, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 2
2003, США, триллер, ужасы
Пункт назначения
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
У холмов есть глаза
2006, США, ужасы
Поворот не туда
2003, США, ужасы
Дом восковых фигур
2005, США, ужасы
Пила 5
2008, США, детектив, триллер, ужасы
Поворот не туда 2: Тупик
2007, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 4
2009, США, триллер, ужасы, фэнтези
Паранормальное явление
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 3D
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Пункт назначения 5
2011, США, триллер, ужасы
Пила 8
2017, США, криминал, триллер, ужасы

Похожие 20

Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Хэллоуин
1978, США, триллер, ужасы
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
88 минут
2006, США, триллер, детектив, драма, криминал
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Я всё еще знаю, что вы сделали прошлым летом
1998, США, детектив, триллер, ужасы
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
WAZ: Камера пыток
2007, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
Ночь кошмаров
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Школьный бал
1980, Канада, мистика, ужасы
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Связанные местью
2015, США, триллер, ужасы
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Багровая мята
2018, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Серия фильмов о зловещем Конструкторе смерти, в миру известным, как Джон Крамер, стала настоящим подарком для всех ценителей ужасов. После того, как традиционные злодеи в масках успели всем порядком надоесть и публика банально заскучала, тщетно надеясь увидеть что-нибудь оригинальное, на экраны без спроса и реверансов ворвалась «Пила». Малобюджетная, но жутко эффектная и действительно напряженная, непредсказуемая работа Джеймса Вана и Ли Уоннела явила нам воистину необычайного маньяка, который может быть и немощен, однако его разум выступает настолько острым и разносторонним оружием, что ему практически невозможно противиться. В первом фильме мы узнали о Джоне Крамере определенные детали, однако было предельно ясно, что это лишь поверхность айсберга, и если появится продолжение, то история зайдет гораздо дальше и подарит нам еще немало откровений. А так как кассовые сборы фильма порадовали буквально всех участников сей рискованной затеи, сиквел не заставил себя долго ждать. Когда же «Пила 2» с не меньшим успехом, нежели оригинал, прокатилась по кинотеатрам, стало окончательно понятно, что историю Конструктора можно продолжать до тех пор, пока этого ждет публика, а значит не было никаких сомнений в том, что вскоре появится по меньшей мере еще несколько фильмов серии «Пила», каждый новый из которых по части кровавой деспотии точно будет превосходить предыдущие. Остановить создателей не могла даже смерть самого Джона Крамера, случившаяся в триквеле. Она послужила весьма крепким драматическим ходом, но никак не обязывала продюсеров отказаться от дальнейшего развития франшизы, ведь у Конструктора вполне могли оказаться тайные последователи, коим стоило дать побольше времени на раскрытие и последующие злодеяния. Перехвативший эстафету у Тобина Белла Костас Мэндилор в не меньшей степени заинтриговал публику, и разгорячил ее своими безумными выходками до той степени, что на фильмы с его участием зрители шли без раздумий, ведь «Пила» превратилась в аттракцион, от которого точно знаешь, чего ждать. И хотя в ней все чаще стала ощущаться нехватка действительно свежих, способных преобразить историю идей, неизменное кровавое пиршество, а также неплохая игра Мэндилора и периодически возвращающегося в воспоминаниях героев Тобина Белла, держали франшизу на плаву и позволили состояться шестой части, которая дарит аудитории то, что она хочет, но особой изюминки в историю не привносит.

Итак, сюжет фильма разворачивается после того, как очередной противник Марка Хоффмана (Мэндилор), агент Страм, более не может его побеспокоить, а потому ученик самого Джона Крамера (Белл) может продолжать его смертоносное дело, заманивая в ловушку следующую жертву. На этот раз в поле зрения Хоффмана попадает страховой бизнесмен Уильям Истон (Питер Аутербридж), некогда перешедший дорогу Конструктору и лишивший его финансовой поддержки. Будучи фактически идеальным кандидатом для того, чтобы пройти дорогу искупления, Истон попадает в самый настоящий кошмар, который для него любезно подготовил Хоффман, и наконец поймет, что не все в нашей жизни измеряется деньгами. Они лишь инструмент, порой они помогают, но далеко не всегда. И случай с ловушками Хоффмана и его учителя, отличный тому пример. Но вместе с тем безумному детективу приходится держать в уме сторонние факторы, ведь на его след выходят агенты ФБР, и если не замести следы, игра преждевременно окончится.

Если события четвертого и пятого фильма постепенно усложняли повествование различными смысловыми переплетениями, возвращением давно позабытых второстепенных героев и в целом заводили франшизу в сложный лабиринт, из которого сложно выбраться, то «Пила 6» частично меняет общий настрой, превращаясь в некую штамповку, которую сняли только для того, чтобы позабавить зрителей и, возможно, привлечь к экранному садизму новых зрителей, которым не шибко интересно копаться в прошлом франшизы. Однако вопреки ожиданиям, упрощение истории не самым лучшим образом сказалось на фильме, потому что он стал чрезмерно вымученным, предсказуемым и не таким въедчивым и шокирующим, как мы по своему обыкновению привыкли. Акцент на противостоянии детектива Хоффмана со страховым агентом оказывается не настолько острым и драматичным, как хотелось бы. Конечно, создатели привязывают действия жертвы к прошлому Джона Крамера, и тем самым стараются не выбиваться из общей канвы причинно-следственных связей, однако на протяжении всего просмотра выдается, что эта глава «Пила» особенно и не нужна. И если уже начиная с четвертого фильма ощущается некоторое паразитирование на задумке Джеймса Вана и Ли Уоннела, то шестая часть становится своего рода апогеем сего непомерно затянутого конвейера. По признаниям создателей, «Пила 6» должна была стать заключительной во второй трилогии, и спору нет, она грамотно становится в дружный ряд, не выбиваясь из того, что мы видели после смерти Джона Крамера. Но вопрос в том, а стоило ли доводить историю до той черты, когда она становится вялой, безыскусной и не особо интересной даже для преданных поклонников «Пилы». И как показывают невысокие сборы, по сути самые низкие во всей франшизе, аудитория также не испытала особого энтузиазма от того, что ей было предложено.

Работая над «Пилой 6», штатный монтажер серии, а ныне ее режиссер Кевин Гротерт, до конца не понимал, как ему необходимо выстраивать драматургию, что делать, чтобы набор кровавых сцен казался чем-то большим, нежели развлечением на один раз, в котором не за что зацепиться. Нехватка опыта и далеко не самый лучший сценарий составили Гротерту далеко не самую лучшую службу. По возможности он старался вернуть в историю былой дух, некоторые из представленных ловушек вызывали интерес, но по большей части ничего замысловатого в фильме нет. И если авторы рассчитывали привлечь свежих людей к просмотру, упростив сценарий, то должны были также озаботиться о том, чтобы «Пила 6» в выгодную сторону отличалась от сиквелов «Хостела» и прочих фильмов садистской наклонности. Но, видимо, общая усталость от Конструктора, его последователей и ловушек дала о себе знать. Франшизе была необходима встряска, и фильм Гротерта это показывает во всей своей красе. По сути единственные, на кого действительно интересно смотреть, это наши старые знакомые Костас Мэндилор и Тобин Белл, несущие свою мучительную вахту и продолжающие ставить на колени тех, кто этого заслуживает. Может быть особых откровений эти парни нам не демонстрируют, однако они хотя бы старятся держать свой уровень и от него не отступать.

В итоге хочу сказать, что шестая «Пила» выглядит ощутимо усталой и не такой интригующей, как хотелось бы. Определенные недочеты прошлых частей были исправлены, но вместо этого к ним добавились новые. Данный фильм лучше всего воспринимать, как обыкновенный кровавый аттракцион, который дает зрителям предсказуемые радости и не пытается прыгнуть выше головы. Вроде бы все это неплохо, но создатели слишком глубоко увязли в комфорте, не сумев, или даже не захотев нас по-настоящему побаловать.

4 из 10

Неумение продюсеров и боссов студий во время остановиться за всю историю кинематографа погубило не один десяток (а то и больше) некогда успешных и интересных франшиз. В том числе и франшиза «Пилы». Начавшись весьма бодро и удерживая планку качества и успеха на протяжении всех трех частей, франшиза медленно, но уверенно начала терять хватку и планку успеха. Данный фильм режиссера Кевина Гротерта тому нелишнее подтверждение.

События данной ленты начинаются практически сразу же и почти на том же месте, что и предыдущая часть. Детективу Хоффману всё сложнее и сложнее продолжать дело Пилы и следующая игра обещает стать для него последней. Когда агенты ФБР подбираются к личности Конструктора Смерти всё ближе и ближе, а его личность вызывает всё больше и больше отговорок.

Сюжет картины снова условно расслаивается на две отдельные сюжетные линии. С одной стороны, мы наблюдаем за очередным испытанием очередной жертвы. С другой же стороны, попытки агентов ФБР наконец-то найти последователя дела Пилы. В отличии от предыдущих частей, обе сюжетные линии в данном случае стали более интересными. Пусть и с небольшим повторением, но испытание одного из главных героев снова сводится к рассуждениям о последствиях совершаемых поступков и к искуплению своей вины. Когда как, детективная сюжетная линия с расследованием преподносится крайне остро и напряженно. Тем самым, даже давая повод невольно сопереживать детективу Хоффману и сохранению им своего статуса инкогнито.

Аналогично предыдущим частям картин, постановку данной ленты снова доверили режиссеру дебютанту. Более того, если предыдущую часть доверили Дэвиду Хэклу, который работал художником-постановщиком предыдущих частей, то в данной ленте им стал Кевин Гротерт, который был монтажерем всех предыдущих пяти частей франшизы.

Ставка на молодого и малоопытного режиссера снова не показала особых плодов. Более того, при бюджете в 11 миллионов, фильм заработал у себя на родине какие то 27 миллионов, а мировые сборы составили 67 миллионов. Что значительно разниться со сборами предыдущих частей. Сцены испытаний и ловушек смотрятся очень зрелищно и круто. Что безусловно радует. Однако за всем этим снова не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Напряжение и саспенс в картине вроде бы есть. Но они не ощущаются в полной мере. За исключением последних 10 минут картины, которые можно смело назвать лучшими в данной ленте.

Тобин Белл как всегда сыграл хорошо. Но его персонаж немного потерял в очаровании харизме. Как всегда отлично себя проявил Костас Мэндилор, которому именно своей игрой удалось прибавить картине немного напряжения и динамики. Отлично себя проявили Марк Ролстон, Шоуни Смит и Питер Аутербридж. Однако все остальные актеры сыграли несколько слабовато. Особенно Бетси Расселл, которая настолько ужасно и не естественно. Что наблюдать за ней просто невозможно.

5 из 10

Пила 6 — это очередное продолжение одной из самых успешных и долгоиграющих хорор-франшиз в истории кинематографа. В отличии от двух предыдущих частей, получилось значительно лучше, ловушки стали снова зрелищными, а картина прибавила толику динамики. Однако до куда более впечатляющей оригинальной трилогии довольно таки далеко.

Предисловие

Хоффман подставляет Страма, сделав его главным подозреваемым по делу Пилы. Тем временем жены Пилы — Джилл получает некую коробку от его адвоката, в которой лежит несколько конвертов для предстоящей «игры». Она передает конверты Хоффману.

Главным испытуемым теперь является страховой агент Уильям, который сломал жизнь многим людям не одобрив страховку на их лечение, среди которых был и сам Пила. Ему предстоит пересмотреть свои взгляды по отношению к жизни других людей, спасая и лишая жизни своих коллег в ходе «игры».

Эта часть вышла определенно лучше предыдущей. Ее главное преимущество заключается в том, как главный испытуемый постепенно перерождается в ходе «игры». По началу зритель испытывает к нему ненависть. Но по мере того, как он пересматривает свои взгляды, ему начинаешь сопереживать и сочувствовать.

Ловушка «карусель» стала наиболее запоминающейся в этой части. В ней Уильям должен спасти лишь 2 из 6 людей, каждый из которых наговаривая на другого, пытается уговорить Уильяма спасти именно его, проявляя таким образом свою истинную сущность.

Хоффман же на этот раз разошелся не на шутку. Из сдержанного и уравновешенного последователя Пилы, наказывающего людей за определенные грехи, он превратился в вышедшего из-под контроля психически неуравновешенного маньяка. Его действиям теперь нет каких-либо оправданий.

Также в этой части выявлено содержание записки адресованной Аманде, которая появилось впервые еще в 3 части. Однако в данной сюжетной линии имеется нестыковка — учитывая содержание записки Пила никак не мог знать о ее наличии, при этом в 3 части он сам же Аманде и сообщил об этой самой записке. Вероятно сам Уоннелл не собирался раскрывать ее содержание, и это решили сделать новые сценаристы, упустив из виду некоторые нестыковки. Да и в целом эта сюжетная линия вышла несколько притянутой за уши — уж слишком много в ней случайных совпадений.

Концовка получилась довольно таки предсказуемой, учитывая, что еще в начале фильма была показана предпосылка к ней.

В целом же это одна из лучших частей из всей франшизы, с тех пор как Уоннелл покинул проект в качестве сценариста.

8 из 10

Очередная часть хоррор-франшизы про маньяка Пилу, который просчитывает все до мелочей. Джон Крамер умер еще в третьей части, но по хронологии 6 часть начинается с конца 3 картины. Сложно? О, посмотрев, можете запутаться, флешбэков будет очень много.

Агент Страм мертв, и Хоффман единственный, кто продолжает дело Пилы. Следовательно, детектив не при делах, а все шишки посыпятся на ныне покойного агента ФБР. Но его начальник Эриксон все же продолжает искать улики, которые либо подтвердят причастность Страма к убийствам, или же опровергнут это. Хоффман ходит по лезвию, играя двойную игру, начинает опасаться за свою анонимность.

Что же касается игры, то в главной роли глава страховой компании Уилльям, который у больных отбирает последние деньги, а богатых «доит, как коров». Теперь же ему предстоит решать, кто достоин жизни из его сотрудников. К Уилльяму обращался и сам Джон, но получил отказ, так как был смертельно болен. В итоге и получается, что все игры, которые проводил Пила, были связаны с ним самим. Но начиная с прошлой части эти связи все дальше отдалялись от Джона. Такое чувство, что авторы пытаются хоть что-то придумать для продолжения сюжета. Это все не является спойлером, потому что это все становится понятно в самом начале.

Изощренные ловушки все больше радуют фанатов франшизы. А лихо закрученный сюжет не оставит равнодушным никого. Тобин Белл, начиная с 4 части, живет только во флешбэках, и зритель станет на шаг ближе к понимаю его деяний. Так же Шоуни Смит тоже вернулась для появления в прошлом, где раскроются некоторые секреты. Именно из-за тщательно проработанного сюжета эта кино-эпопея приводит в шок. Вы же не оставите ее без внимания?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пила 6 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Специальный агент Страм мертв и нет никаких сомнений в том, что детектив Хоффман является продолжателем дела Конструктора. Но когда ФБР садится ему на след, он вынужден вновь начать Игру, наконец-то расставляющую все точки над i в грандиозном плане Конструктора.

Пила 6 / Saw VI 2009, США, детектив, триллер, ужасы