Галерея
Интересные факты 3
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Каких только слэшеров не бывает, какие только праздники не украсил этот жанр — Хэллоуин, День независимости, День Святого Валентина, День матери, Рождество, а теперь ещё и День Дурака. Для меня и для незнакомых с этим фильмом — теперь, а по хронологии первое апреля уже давно облюбовал режиссёр Фред Уолтон и подарил этому незаурядному дню свой фильм. Не сказать, что смешной, но и не сказать, что страшный. Скорее похожий на очень чёрную шутку.
Не столь давно, когда у меня было настроение на слэшеры (преимущественно не слишком мрачные), под руку удачно попался некий экземпляр 1986 года с абсолютно незнакомыми мне лицами (кроме Томаса Ф. Уилсона, имени которого я не знал, но сразу же узнал в нём Бифа из «Назад в будущее»). Сюжет «десяти негритят» говорил в пользу картины, и я решил её посмотреть. Что ж, выбор оказался неплохим, но и без недочётов не обошлось.
Сюжет, как я уже говорил, произрастает из классики детективного жанра, но в результате не получилось ни подразумеваемого слэшера, ни детектива. Группа людей, остров, загадочные убийства — всё звучит просто прекрасно, но и поставить это тоже можно по-разному. Тут — в духе ранних работ жанра всё происходит медленно и нудно, как будто разжёвывают жевательную резинку, давно потерявшую вкус. Благо, молодёжь весёлая. Развлекаются как могут: подшучивают друг над другом на пароме по пути к берегу, играют в спортивные игры на воздухе, парни подкатывают к девушкам, а кто-то уже предаётся любовным делам. В общем, ребята не теряют чувства юмора и боевого настроя большую часть времени. Но как только начинаются убийства все как-то киснут, начинается что-то непонятное и чёткой критике неподвластное. Возникает такое чувство, будто хороший фильм про беспечный отдых и отношения юных героев превращают в какой-то беспредел. И тут ты понимаешь, что это и должен быть беспредел, и должен быть слэшер. То есть странное сочетание жанров и их ритмы жизни в фильме нарушают его целостность и погружают зрителя в недоумение от происходящего на экране. Каким-то образом спасает ещё и концовка, я бы сказал, очень неожиданная и приятная, как ни странно. Но, в целом, лента оставляет положительное впечатление и даже немного прибавляет хорошего настроения, будь то на дворе первое апреля или последнее.
Первого апреля принято разыгрывать друг друга. Разыгрывать — в большинстве случаев не просто обманывать, а по-настоящему пугать, ведь так намного интереснее. Компания молодых ребят собирается в праздник, чтобы хорошо провести время и познакомиться друг с другом. Есть и те, кто уже знакомы. Всех их ждёт незабываемое приключение, наполненное ужасами и приближением смерти.
«День дурака» — недооценённый слэшер. Кто-то скажет, посмотрев, что есть слэшеры лучше, снятые в то время. Назовёт, к примеру, «Хэллоуин» или «Пятницу, 13». Но разве вы не замечаете, что это вполне обычные классические жанровые фильмы, какими бы выдающимися ни были, и в основном также выигрывают за счёт широкого проката и хорошего бюджета? А есть незамеченные отличные представители жанра, достойные лучшей памяти и всеобщего внимания.
Этот фильм было очень интригующе смотреть. Он снят просто, но вместе с тем бесподобно. Актёры подобраны весьма талантливые и сексуальные, смотря на них и их игру, чувствуешь молодость. К тому же в сюжете культивируется секс, что подогревает общее напряжение. Если уж разбирать полностью по составу, то всё здесь держится на трёх китах — тестостероне, страхе и смехе. Изобретательно.
Каждый поворот сюжета несёт новые неожиданности. Каждый раз пытаешься предугадать следующую подставу — и всё равно удивляешься. Однако не стоит забывать тематику фильма. Финал из-за создавшихся острых ситуаций становится действительно непредсказуемым — а его можно предугадать, если не вестись.
Сейчас не хватает именно таких фильмов. Продюсеры гонятся за спецэффектами, забывая о хорошем сценарии. В результате жанр очередного современного опуса иногда становится сложно назвать — ни рыба, ни мясо. В случае с «Днём дурака» — крепкие ужасы, крепкая комедия, крепкий детектив. И именно в смешении. Не хватает ещё добавить «триллер». Так что впечатление целостное. Смотреть!
8 из 10
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин. «Признание»
Слэшер Фреда Уолтона вышел на закате второй волны слэшеров в один год с «Резнёй в школе», фильма, действие которого тоже связано с Днём дурака. Но если тот фильм полюбился слэшероманам и довольно быстро обрёл культовый статус, то «День дурака» получил статус классики жанра ретроспективно, когда поклонники слэшеров, устав, видимо, от однообразных сюжетов, решили отдать должное оригинальности финала этой картины.
Всё это так, вот только фильм Фреда Уолтона напоминает телеигру «Розыгрыш», где полоумные ведущие подстраивали жестокие розыгрыши разным известным людям. Поневоле и сам чувствуешь себя обманутым, ведь вместо слэшера тебе всучили непонятно что. Тем более удивляет спокойная реакция друзей Маффи на такие розыгрыши. Воистину, они друг друга стоят!
И, тем не менее, фильм Фреда Уолтона был неким прообразом гораздо более умной картины «Игра» Дэвида Финчера, где переворачивающий всё с ног на голову финал вовсе не выглядел жестокой насмешкой над зрителем, ибо был единственно возможным завершением истории о человеке, которому надоела жизнь, и который стоял уже на грани самоубийства. У Фреда Уолтона же более логичным завершением выглядел бы финал в духе «Катакомб». Вместо этого нам показывают подчёркнуто пафосный финал, где герои пьют и веселятся, отмечая розыгрыш. Джейсона на них не хватает!
Особенно поражает, что такие «прикольные» слэшеры кому-то кажутся умными. Но в фильме Фреда Уолтона гораздо больше глупостей, чем в большинстве слэшеров той поры. Например, поражает, что после всех этих разговоров о дружбе и взаимопомощи герои без особых сомнений соглашаются принять участие в этом сомнительном мероприятии (особенно если учесть, что часть из них выражала Маффи свои недовольства по поводу более мелких розыгрышей). Объяснение же своих поступков Маффи и вовсе выглядит по-дурацки, особенно если учесть, что она сама в детстве явилась жертвой сомнительного розыгрыша.
Да и не такой уж неожиданный финал у этого фильма, ведь уже сами «убийства» дают повод заподозрить неладное, так как сняты скорее в духе «Десяти негритят» или «5 кукол для августовской луны», где персонажи просто находят трупы, а злодея и вовсе почти не показывают. Поэтому зря этот фальшивый слэшер, рассчитанный явно на приколистов, причислили к лучшим хоррорам. Среди слэшеров 1980-х гг. есть работы гораздо более талантливые.
5 из 10
*Бешеный крик*
(Короткая пауза)
-С первым апреля! (радостно)
То, что сделал в 1986-м году фильм «День дурака», — это просто-таки немыслимо, уму непостижимо! В своё время этот оригинальный во всех отношениях слэшер возненавидели абсолютно все слэшероманы. Этот фильм шокировал своей жестокостью, держал в интриге зрителя на протяжении всего фильма, чтобы в самом конце подкинуть банальное: «С первым апреля!», когда нервы уже у всех на пределы. Люди возненавидели «День дурака» за то, что он так изящно их провёл и проводит до сих пор. Действительно, невозможно не поверить в происходящее в фильме. Возможно, на периферии ты и чувствуешь, что где-то совсем рядом кроется подвох, но упорно веришь в то, что происходящее — правда, потому что Данило Бах написал классный сценарий, в котором сумел уместить как самую неоднозначную комедию, так и динамичный, жестокий и весьма изящный слэшер со вкусом. У фильма просто нет минусов — да, его упрекают в самом показательном за всю историю кинематографа разводе, но развод этот, согласитесь, единичный и не полюбить этот фильм именно за его неповторимость — преступление, как я считаю. Именно Данило Бах первым придумал совместить слэшер с комедией. Минус у фильма есть только один, но совсем несерьёзный: совершенно невозможно отписать рецензию на этот фильм, не проспойлерив чего-нибудь. Даже синопсис фильма находится на грани фола. Причём заметьте, я Вам ничего не сказал. Т-с-с!
Подойдём к фильму с другой стороны. На дворе середина 80-х гг. Слэшеры начинают постепенно вымирать, мутируя по-всякому, чтобы выжить, переродиться и снова затащить зрителей в кинозалы. Уэс Крэйвен выпускает в 1984-м свой гениальный «Кошмар на улице Вязов», который целиком направлен на то, чтобы зачать вторую волну слэшеров, возродить любовь зрителей к слэшер-жанру. При этом «Кошмар…» был совмещён с классическим хоррором, о которых в то время уже успели изрядно подзабыть. В общем, каждый борется за выживание по-своему в наступившем несуразном бардаке. И пока сиквел за сиквелом «Пятница 13-е» ведёт свой путь к покорению вершины пьедестала, не становясь хуже часть за частью, Данило Бах упорно работает… А работал он над сценарием картины, которой хотел заставить восхититься всех слэшероманов. Ведь картина, с этим не поспоришь, действительно гениальна — и не только для своего время, она по-прежнему отлично смотрится и по-прежнему способна устроить праздник любому на первое апреля. Она способна с лёгкостью провести абсолютно любого слэшеромана, если он изначально не подготовлен к такому раскладу, который никогда не слышал об этом фильме и не ведал его концовке заранее. «День дурака» — слэшер-изюминка, который, без дураков, стал самым шокирующим слэшером второй волны. Он действительно дал зрителям возможность вволю посмеяться, но при этом и здорово попугаться, побыть заинтригованными, испуганными и сочувствующими, чтобы в итоге… ещё раз дать посмеяться! Данило Бах, при всём моём уважении к этому бесспорно талантливому человеку, слишком перемудрил с концовкой. Всё-таки он не подумал о чувствах напряженного зрителя, совершенно не подготовился к тому, что зритель-то, возможно, и посмеётся, но в душе навсегда возненавидит его фильм только по причине одного факта: его развели буквально как лоха, извините уж за выражение. Именно это чувство знакомо абсолютно всем, кто смотрел «День дурака» до конца. И это чувство многих заставляет занижать фильму оценку, ненавидеть его и по сей день, а всем говорить о том, что этот фильм — отстой. Но, как непредвзятый судья, я Вам рекомендую этот фильм к самому что ни на есть обязательному просмотру! Вы станете ещё одним человеком, над которым Данило Бах с изяществом короля проведёт свой успешный и самый забавный эксперимент за всю историю хоррор-кинематографа.
Вердикт. Фильм «День дурака» доказывает, казалось бы, парадоксальный и попросту невозможный факт: комедия и слэшер спокойно могут уживаться вместе! Главное — грамотно поставить весь этот спектакль, с чем заправски справились герои картины. «День дурака» — один из потрясающих феноменов жанра слэшер. Да, посмотрев этот фильм, Вы можете его возненавидеть, но посмотреть Вы его, тем не менее, обязаны. Все слэшероманы должны увидеть «День дурака». Вечная память этому фильму!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День дурака 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда Маффи приглашает друзей по колледжу в родительский дом на острове, она просто забывает предупредить их, что это может оказаться последним приглашением в их жизни. Как только друзья приезжают на остров, кто-то начинает корректировать список приглашенных — и гости исчезают один за другим. Безобидные розыгрыши, традиционные в День дурака, превращаются в кровавый марафон на выживание.
День дурака / April Fool's Day 1986, США, детектив, ужасы