Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Съемочная группа 37
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
В одном из интервью режиссер Мартин Скорсезе назвал 11 самых, по его мнению, страшных фильмов всех времен, среди которых была картина «Существо», снятая в 1981 году. Казалось бы, фильм как фильм, но почему он стал одним из фаворитов режиссера, закрепившись буквально на вершине списка?
На первый взгляд картина собрала в себя концепцию сюжетного развития легендарного «Полтергейста» (1982г., реж. Тоуба Хупера), хотя тут еще вопрос, кто у кого и что копировал, судя по датам выхода картин, и часть задумки не менее популярного «Ребёнка Розмари» (1962г., реж. Роман Полански). Но самое удивительное, что сюда идеально подходит и принцип взаимодействия с «Человеком-невидимкой» Герберта Джорджа Уэллса, где как раз не будет удивительным тот факт, если режиссер Ли Уоннелл для своего одноименного нового фильма черпал вдохновение именно из фильма «Существо».
(в дальнейшем описании есть спойлеры, так что имейте это в виду)
Казалось бы, историй о злых демонах, привидениях и невидимых людях, которые мучают бедных женщин и их семьи, снято немалое количество фильмов, но в данном конкретном случае даже не знаешь как на всё это реагировать, потому что наблюдать за действиями сексуально озабоченного таинственного существа и делать выводы не получается должным образом. С одной стороны хочется смеяться из-за абсурдности всего происходящего, но с другой становится страшно, так как сюжет основан на реальных событиях, произошедших в 70-ые годы с одной несчастной женщиной, где даже сильнейшие научные умы и уважаемые специалисты-психологи не смогли найти ответ на происходящее. Но самое удивительное, что и сами авторы картины не стали ничего придумывать своего для финальной развязки, как это требует закон драматургии. Всё оставили как было, а точнее, картина получилась не просто с открытым финалом, а в ней полностью отсутствует вся финальная часть, потому что никто из героев так и не смог найти выход из сложившейся ситуации. По прежнему остаются невыясненными причины нападений, обстоятельства и личность таинственного существа. Не решен ни один вопрос, и не обеспечена безопасность. Другими словами, женщина была попросту брошена/оставлена наедине с мистическим насильником, который продолжил её мучить на протяжении всей жизни.
Не исключено, что именно эти обстоятельства шокировали в свое время Мартина Скорсезе, потому что сам фильм ничего из себя особо не представляет, так как в сценарии есть очень много неоработок как в плане сюжетного развития, так и в раскрытии основных персонажей. Если говорить о постановке, то она, несмотря на хорошую передачу нужной атмосферы и духа того времени, выглядит вполне обычно как у большинства среднестатистических фильмов в жанре мистики или фантастики 80-ых. Конечно, это кино не для обязательного просмотра, но для галочки некоторым киноманам все же стоит обратить внимание. Приятного просмотра.
Картина, которую можно смело рассматривать как одну из родоначальниц полтергейст-эксплуатейшн. Здесь некоторые ходовые приёмы, которые будут до оскомы повторяться во всех последующих фильмах о нечистой силе, срежиссированы несравнимо ярче. Никакие «Астралы» и «Заклятья» в подмётки не годятся. Проявления невидимого насильника предельно брутальны, сопровождаются наступательным музыкальным тактом, и с каждым новым разом приводят к всё более драматичным последствиям.
Отлично изображено банкротство психоаналитического подхода в терапии. Догматическое причитание о травмах прошлого (о фантазиях и галлюцинациях) как единственных причинах проблемы, начинают порядком раздражать не только отчаявшуюся героиню, но и зрителя. Забавно, что пришедшие на помощь пара-психологи взялись за дело более научно и активно, нежели упёртые тру-психологи.
Апофеоз разборок достигает поистине грандиозных экспериментальных масштабов, не сравни банальным местечковым камланиям Эда и Лоррейн из того же «Заклятия». Это в фильме один из наиболее интересных мотивов — как тяготеющий к фактам, верификации и эксперименту пара-психолог противопоставляется психологу как психологу, шаману и экзорцисту. Если пара-психолог это, как бы, — околоучёный, то психолог — псевдоучёный. В целом, кино — жёсткое, живое, эффектное и парадоксально свежее на фоне угасания жанра.
7 из 10
Карла Моран, мать-одиночка с 16 лет, воспитывает троих детей. Однажды кто-то невидимый изнасиловал ее в собственном доме. Карле никто не верит и даже близкие считают ее сумасшедшей. Но зверские изнасилования продолжаются.
Такой себе крепкий мистический триллер, по тематике близкий к небезызвестному «Полтергейсту» Тоба Хупера, вышедшему чуть ранее. Но если там был практически семейный фильм ужасов, здесь все жестче и вполне по рейтингу 18+.
Фильм довольно долго запрягает и вообще 2 с лишним часа хронометража вызывают ощущение затянутости как для данного сюжета. Режиссер Сидни Фьюри неплохо нагнетает саспенс, но перебирает с сентиментальным драматизмом, отчего существенно пропадает динамика. Да и вообще на ужастик фильм не совсем тянет, не особо пугает, скорее уходя в сторону мистико-психологического триллера.
Одно из основных достоинств фильма прекрасная игра Барбары Херши («Трюкач», «Ханна и ее сестры»), чья героиня действительно заставляет сопереживать себе. Имеется тут и пара коротких сцен с обнаженкой и Барбару можно увидеть а-ля натурель. Хотя, по-моему, как для подобного сюжета можно было бы побольше развернуться в этом плане. Из прочих персонажей выделяется доктор в исполнении Рона Сильвера, не верящий в потустороннюю мистику.
Еще одним минусом является то, что нам фактически не объясняют природу полтергейста и почему оно ополчилось на конкретную героиню. Создатели изрядно скомкали финал, сказав перед титрами, что сюжет основан на якобы реальных событиях 1976 г.
В принципе, неплохой мистический триллер с крепким сюжетом и хорошей игрой Барбары Херши. Немного затянутый и не особо пугающий, но, в целом, достойный представитель жанра.
6,5 из 10
Вселенная невероятно огромна и глупо полагать, что человечество познала все истины мироздания. Очень многое осталось неизведанным, на очень многое количество вопросов еще не дано ответов и можно лишь гадать, о существовании чего мы даже еще и не догадываемся. Всё это всегда давало определенный полёт фантазии для кинематографистов, которые ударялись как к чрезмерно фантастическим темам достойных лишь фантастических романов, или же относительно встречаемых в нашей жизни, чем по сути и является феномен полтергейста. Научного доказательства реальности полтергейста нет, но это не мешает кинематографистов представлять свои ответы на данную тему и пожалуй именно это представляет собой данный фильм режиссера Сидни Дж. Фьюри.
Безусловно самым завораживающим в картине является именно история, которая как по мне так и не была должным образом раскрыта. Создатели ленты не потрудились довести противостояние главной героини с паранормальной сущностью и уж тем более дать ответ на то, что же избивало, калечило, мучило и насиловало её на протяжении столь долгого времени. Тем самым, вызывая определенные вопросы касательно того, что же из увиденного на экране имело месть быть в реальной жизни Дорис Бизер, о мучениях которой и повествует фильм и что же является лишь вымыслом создателей ленты.
Как бы там ни было, фильм уже давно снискал поистине культовый статус и ему однозначно повезло, что он вышел годом раньше «Полтергейста» Тоуба Хупера, которому данный фильм в равной схватке однозначно проиграл бы. Ведь если Хупер с Спилбергом развили на экране паранормальщину как в рамках зрелища, так и сюжета на полную катушку, этот фильм развивает тему сквозь психологический анализ. Возможно именно этим и заставляя задуматься, а действительно ли на главную героиню совершаются нападения, или же это всё её психологическое расстройство.
Конечно же годы пошли картине не на пользу. Так как с современными технологиями можно было бы проявить нечто поистине уникальное, а увиденное на экране на фоне современных технологий смотрится как то серовато, но это не мешает просмотру. Более того, режиссер картины Сидни Дж. Фьюри наделил фильм настолько сильной, напряженной, интригующей, таинственной и динамичной атмосферой, что фильм производит поистине захватывающее впечатление и лично я не отвлекался от происходящего на экране ни на минуту. Настолько увлекательным и сильным получился фильм для меня с эмоциональной точки зрения.
Немалый уровень эмоционального накала в фильм привнесла безусловно исполнительница главной роли Барбара Херши. Нельзя сказать, что это лучшая роль столь сильной актрисы, но безусловно в грязь лицом она не ударила и вытянула в большей степени фильм исключительно на себе. Создав образ сильной, привлекательной и независимой женщины, которая на протяжении всей ленты противостоит тому, что не может побороть и что не может победить. Тем самым, представляя на экране как стойкость духа, так и эмоциональные срывы, которые позволили прочувствовать её героиню еще сильнее. При этом, даже не отвлекаясь на внушительное количество сцен сексуального характера, которые откровенно говоря даже не мешают.
9 из 10
Существо — это однозначная классика жанра, которая оказала существенное влияние на тему паранормальщины в кино. Фильм безумно напряженный, интригующий, таинственный и поистине завораживающий. Настолько, что два часа экранного времени пролетают за пару мгновений, а на протяжении этого времени даже не хочется оторвать глаза от противостояния главной героини с таинственной и невидимой сущностью.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Существо 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь молодой женщины Карлы Моран превратилась в сплошной кошмар с той самой ночи, когда она в ужасе проснулась от того, что кто-то невидимый избивает и насилует ее. Окружающие не воспринимают всерьез ее страхов, да и сама Карла уже не верит, что это действительно происходит с ней. Но все меняет появление в ее жизни врача-парапсихолога.
Существо / The Entity 1981, США, триллер, ужасы, фантастика