Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 1
Рекомендуем 5
Похожие 21
Отзывы к
фильму
14
Жанр психологического триллера один их самых сложных в мировом кинематографе. В мире не так уж много выдающихся специалистов в данном кинематографическом направлении. Французский режиссер и сценарист Рене Манзор фигура малоизвестная даже у себя на родине, а потому вряд ли смог бы привлечь к своему проекту много внимания. Однако важно учитывать, что французский кинематограф необычайно силен в остросюжетном жанре. А потому даже малоизвестный постановщик способен выдать сильный и оригинальный фильм. Вот это как раз такой случай.
Это психологический триллер — детектив с запутанным сюжетом. В центре всей истории три человека. Молодая девушка Клод, которую подозревают в серийных убийствах и в связи с этим содержат в психиатрической больнице. Есть серьезные основания полагать, что у неё серьезные проблемы с психикой. Это приводит нас ко второму герою, психиатру Бреннаку, именно он должен разобраться в том, вменяема ли девушка. И чем больше он общается с ней, тем запутаннее становится это дело. Параллельно нам показывают расследование, которое ведёт полицейский детектив Матиас. Он не простой человек, а обладает своеобразным даром предвидения. Запутанная история сразу намекает нам, что здесь не всё так, как кажется на первый взгляд.
Режиссер оригинально подошел к своему фильму, для него было важно напустить как можно больше тумана, с целью ещё сильнее запутать зрителя. Повествование местами рваное, использование вставок из прошлого, а также сюрреалистических эпизодов, призвано создать своеобразную атмосферу, полную тайн и загадок. Напряжение нарастает постепенно, саспенс весьма крепкий, хотя и не дотягивает до совершенства. Неожиданные сюжетные повороты венчаются шокирующим для многих финалом. Искушенный зритель сможет догадаться заранее в чем главная тайна, мне это удалось, правда незадолго до самой кульминации. В общем любителям жанра данная лента придется по душе.
Конечно картина не лишена недостатков. Во первых визуальная стилистика выполнена в зернистой манере. Этот приём использован много раз и порой очень успешно, но не в данном случае. Здесь подобное техническое решение временами резало глаз. Музыкальное сопровождение не всегда справляется с задачей, хотя и не провал. Однако если отбросить все минусы, то перед нами хороший фильм с нетривиальным и проработанным сюжетом.
Сильви Тестю удалось хорошо показать психически неуравновешенную девушку. Её перепады характера выглядят убедительно и заставляют анализировать её поведение, с целью докопаться до истины. Ламбер Вильсон также показал уверенную игру. Опытный психотерапевт всё глубже погружаясь в мир своей пациентки, оказывается в эпицентре всего кошмара. Фредерик Дифенталь самый необычный персонаж ленты, крайне эмоциональный и странный полицейский с нестандартным подходом к расследованию. Местами кажется, что он переигрывает, но скорее всего это было необходимо для раскрытия персонажа.
Лабиринты это очень качественный, атмосферный, запутанный психологический триллер — детектив, с крепкой интригой, лихо закрученным сюжетом и неожиданным финалом. Картина стала очередным подтверждением высокого уровня французского кинематографа. Это классический фильм — головоломка, который понравится любителям жанра.
7 из 10
Этот фильм прекрасный представитель жанра — психологический триллер. Интересно передана идея психологического феномена «множественная личность», в плюс переплетение с греческой мифологией и, конечно же, хорошая игра актеров — и вот мы можем созерцать хорошее кино с сюжетом и прекрасной концовкой. Понравилось, и даже очень. Но…
Смутило, конечно, то, что Франция была похожа больше на дождливую Англию, и не хватало для полного комплекта знаменитой туманности.
Понравилось — отсутствие кровавых сцен, нет этого всего мяса, которым обычно пытаются вызвать страх и напряжение, а получается только слабое ощущение мерзости и не более.
И к сожалению, эта история не нова, она оказалась идентичной по смыслу с историей о реальном человеке с таким заболеванием. Потому весь фильм был в принципе предсказуем (лично для меня). Но все равно после просмотра я получила удовольствие.
Но для тех, кто не знает о выше упомянутом, будет очень интересно посмотреть данное кино, и они получать уйму хороших впечатлений.
7 из 10
Некогда, была написана книга потрясающим писателем Дэниелом Кизом, а то есть в 1981году. Книга эта называется «Множественные умы Билли Миллигана». Так вот, когда автор подарил миру эту историю одного человека, основанную на реальных событиях, она возымела настолько бешеный фурор, что права на экранизацию мечтали достать буквально все… и я думаю не стоит говорить, что правообладатели этой истории позаботились о том, что бы не было конфуза с украденным сюжетом.
Теперь по теме. Фильм мягко говоря не очень. Сюжет описывать не буду, без спойлеров. Режиссера можно похвалить за то, что с полностью слизанного сюжета, он попытался внести отсебятину, дабы разнообразить сюжет, и конечно вывернуть на изнанку концовку и испачкать общее впечатление о главном герое, сделав из него просто человека «с койки». Этот фильм, очень не удачная попытка в тихую экранизировать шедевр, скомкать и изломать сюжет, что бы можно было смело заявить что это исключительно творчество режиссера. Брешь… Ощущение что 70% диалогов выписаны из книги, жаль что сценаристы решили себя не утруждать лишний раз. Вообще не очень понятно какая изначально идея фильма. Конечно возможно ради публики и стоило делать из фильма супер блокбастер-триллер-драму, дабы народ просит зрелищ. Но ведь слишком тонкая тема взята, под столь большой обзор простого зрителя, и бросание очень важных моментов из угла в угол, дабы запутать и нагнать толку на сюжет — это проигрыш. Хотя не мне судить конечно. Но всё же фильм на мой взгляд абсолютно пуст, затыканный вставками запутанной истории.
Ps: моя рецензия, это негодование. Так сказать, обида за шедевральную книгу. Всем советую книгу о которой написано выше.
Есть такой французский писатель Жан-Кристоф Гранже, именно по его книгам поставили «Багровые реки», он — мастер остросюжетного триллера и психологического детектива. Предпоследней на сегодняшний день его книгой стал «Пассажир». И вот сложилось такое впечатление, что писал свой новый триллер с невообразимой завёрткой Гранже под впечатлением от картины некоего Рене Манзора, написавшего и снявшего окутанные загадкой «Лабиринты». Нет, я очень люблю Гранже, один из моих любимых писателей, и «Пассажир» читался на одном дыхании, но если бы я увидел раньше «Лабиринты», то смог предугадать ход действия, да и, соответственно финал.
Итак, в клинику для душевнобольных попадает девушка по имени Клод (Сильви Тестю). Она — главная обвиняемая в жутком серийном убийстве, в настоящей бойне, устроенной в вагоне метро. Но вменяемый человек на подобные зверства не пойдёт, значит надо решить, не больна ли Клод психически? Для этого пребывает психоаналитик Бреннак (Ламбер Вильсон). Постепенно он узнаёт всё больше и больше о девушке, оказывается внутри неё сидит несколько личностей, называющих себя именами древнегреческих героев. Самый опасный — Минотавр, возможно, он и виновен в гибели людей в метрополитене? Дело запутанное и с такими заболеваниями справиться чрезвычайно сложно. Бреннак ставит себя под угрозу, потому что Минотавр, выйдя наружу, готов на страшные вещи. Параллельно идёт расследование детектива Маттиаса (Фредерик Дифенталь), который знаменит тем, что подходит к следствию нестандартными методами. Например, он рисует картины, страшные своей готикой, но они как подсказки. Вот такая вот интрига фильма. Сюжет- половина дела и Манзор основательно постарался, чтобы привлечь зрителя необычностью ходов, кромешной тайной и удивительной по всем моментам развязкой. Чего стоит добавление, что всех троих — Клод, Бреннака и Маттиаса — кое-что связывает. Поклонники остросюжетных, полных загадок триллеров могут потирать руки от удовольствия.
Да, сюжет — это половина дела, как считают некоторые заслуженные в мире кинематографа люди, но есть же ещё и вторая половина, необходимая, чтобы фильм вышел как минимум неплохой. Вот с остальным у Рене Манзора чуть, но всё же были огрехи. Во-первых, это подборка тональности в картине. Оператор Пол Гюлай, который во всех своих пяти работах сотрудничал исключительно с Манзором, подобрал мельтешащую картинку. Да, светлых тонов должно быть минимум, иначе жанр не позволяет, но зачем это внедрение запредельной блеклости? Эффект реализма происходящего терялся, казалось, что всё происходит во сне-кошмаре. И всё же это больше придирка. Во многих фрагментах Пол Гюлай справился, особенно это было заметно со сценами с героем Фредерика Дифенталя: страшно, таинственно, аллегорично, готично. Это нравилось. Огрех номер два — это звучание. В стенах лечебницы зачем-то придумали жужжащий звук, будто всё время работает промышленный вентилятор. Этот звук сбивал и заставлял нервничать. Но ничего, опускаешь это, пытаешься вслушаться в диалоги и вновь погружаешься в таинственный омут «Лабиринтов».
Хороши актёры. Сильви Тестю удачно обыгрывает свой сложный персонаж, потому что ей несколько раз приходится меняться в поведении. Довольно убедительно, отточено, разносторонне. Так и задаёшься вопросами: «Виновна ли? Опасна ли?». Вот и благодаря её игре в напряжении смотришь картину в ожидании финала. Ламбер Вильсон человек чуть известнее, чем Тестю. Он получил номинацию «Золотая малина», хотя эта заслуга сомнительного качества, но вообще фильм «Женщина-кошка» по себе вещь отвратная. Ламбер Вильсон вжился в роль психоаналитика, пытающегося всеми силами раскрыть тайну пациентки. Вот только с его персонажем связана сцена одна (не скажу какая, вдруг Вы ещё не видели «Лабиринтов»?), когда кое о чём можно было догадаться, но это уж вина не актёра. И Фредерик Дифенталь. Да-да, тот самый забавный и немного глупый полицейский инспектор Эмильен из комедийного экшна «Такси». Вот и оказывается, что умеет он играть собранных, немного мистических следователей, а не комично-пародийных служителей буквы закона. В финале становится не по себе от его эмоциональности, не потому что сыграл плохо, а потому что этого так и требовал поворот событий и Фредерик Дифенталь превосходно справился с напряжённой сценой. Есть ещё Эдуард Монтут, но его вспоминаешь потому что и он принял участие в «Такси» и хоть был на втором плане, но сыграл неплохо, вот и опять они сошлись с Дифенталем.
«Лабиринты» настоятельно рекомендуются тем, кто рад качественным картинам жанра триллер/детектив. Завёртка у этого фильма — Альфред Хичкок позавидует. Так что: смотрите и удивляйтесь, на то будут причины.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лабиринты 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Она психически нездорова. Клод всего двадцать пять, но она уже обвинена в серии жестоких убийств. И вот на днях суд должен вот-вот вынести приговор. Осталось одно «но» - окончательное заключение экспертов о невменяемости девушки. Карл Фрод, психиатр, должен все выяснить, расставить все на места. Однако он сам не до конца уверен. Чтобы разобраться в этой путанице, Карл стремится погрузиться в сознание Клод. Ему придется пройти долгий тернистый путь от кровавой бойни в метрополитене Парижа, до других различных лабиринтов в сознании девушки. Справится ли он с этой задачей? Действительно ли виновна девушка?
Лабиринты / Dédales 2003, Бельгия, детектив, драма, криминал, триллер